КИНО ЭКСПО 2017: ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ БИЗНЕС КИНОТЕАТРОВ. ЧАСТЬ 1

Международая конференция "Бизнес кинотеатров: инновации и кинозритель"

В рамках форума КИНО ЭКСПО-2017 состоялось масштабное мероприятие — Международная конференция «Бизнес кинотеатров: инновации и кинозритель«. В докладах были представлены такие различные виды инноваций как организационные инновации, инновации продукта в виде фильмов и новых видов контента, логистические инновации, связанные с доставкой фильмов и коммуникациями со зрителем, маркетинговые, а также инновации в открытии новых рынков с точки зрения кинотеатров. CINEMAPLEX представляет обзор события благодаря созданному компанией «Невафильм» видеофильму .

Форсайт-Кино

В начале своего доклада Олег Березин, «Невафильм», коснулся темы деятельности или бездеятельности в киноиндустрии. Он упомянул проект закона об ограничении доли сеансов до 35% и тот факт, что закон интенсивно обсуждается в киноиндустрии, где аргументируется почему это плохо для бизнеса и кинотеатров, но на официальном сайте regulation.gov ни один из присутствующих не написал свои комментарии и не оставил свои предложения об улучшении закона.

Далее он подробно рассказал о сессии Форсайт-Кино, которая прошла 18 сентября, накануне «Кино Экспо». Целью сессии было сформулировать стратегические направления отрасли на ближайшие несколько лет до 25-го года. Данную сессию поддержали почти все силы в отрасли. Министерство культуры также поддержало, но своеобразно. Отказ прислать своих экспертов Минкультуры объяснило тем, что не принимает участия в мероприятиях, организованных частными компаниями, а присланные результаты сессии Минкульт рассмотрит при необходимости.

Всего на сайт мероприятия kino2025.ru поступило 180 заявок на участие, в самой работе приняло участие примерно 60 экспертов. Был создан специальный совет сессии – были назначены комментаторы и оппоненты, которые высказывали свое мнение. Это — Александр Акопов, Арзум Арзуманян, Игорь Мишин, Эдуард Пичугин, Никита Трынкин, Екатерина Черкес-Заде и Михаил Чурбанов. Все они из разных сфер индустрии – разные также по взглядам на развитие этой отрасли.

Анализ ситуации позволил выявить основные тренды, были рассмотрены ключевые угрозы, а также предложены возможные направления развития российской киноиндустрии.

Результатом непростых дебатов стали три документа: Краткий отчет, Меморандум и Проект дорожной карты развития киноиндустрии, с которыми подробно можно ознакомиться на ресурсе kino2025;

До 20.10.2017 материалы сессии будут доступны для публичного обсуждения, по результатам которого в текст Меморандума будут внесены изменения. Материалы итоговой сборки сессии Форсайт–Кино будут направлены в АП, Минкультуры, Минсвязь, Минэк, АСИ, ЦСР СЗ и станут основой дальнейшей работы по формированию самой отраслью стратегии развития. По мнению Олега Березина, это один из способов избежать хаотичного законотворчества, которое сегодня происходит.

Ассоциация владельцев кинотеатров

От Ассоциации владельцев кинотеатров выступил Павел Поникаровский, сеть кинотеатров «Люмен Фильм». Ассоциация владельцев кинотеатров была зарегистрирована 21 июня 2017. В трех уже прошедших сессиях участвовало от 17 до 25 официально вступивших участников. В результате обсуждения на сессиях были затронуты серьезные проблемы киноиндустрии, интересующие большую часть собравшихся, такие как диалог с дистрибьюторами, взаимоотношения с РАО, застарелость законодательных правил кинотеатров и другие.

На третьей встрече в Калининграде были намечены ближайшие задачи и принято решение о регистрации юридического лица. В завершение Павел Поникаровский пригласил всех заинтересованных собственников кинотеатрального бизнеса вступать в ассоциацию. Материалы CINEMAPLEX об этой инициативе кинопредпринимателей здесь.

Супербилет: синергия кинопроката в онлайн и оффлайн

Евгения Петрова, «20 Century Fox Home Entertainment Russia & CIS», рассказала об инновации, предложенной на рынке в прошлом году, которая называется «Супербилет».

«Супербилет» это = ваш билет в кино + цифровая копия для домашнего просмотра. Цена супер билета равняется цене билета в кино плюс промо цена на цифровую копию фильма (99 руб). Такие цифровые копии в онлайн кинотеатре обычно стоят 200-400 рублей.

Международная конференция "Инновации"

Кинотеатр может использовать «Супербилет» в разных вариантах: начислять баллы, использовать только в дни, когда падает посещаемость, давать скидку на свой собственный кино-билет или давать скидку на цифровую копию. Контентом могут быть любые фильмы: жанровые объединения, тематические объединения, связанные внешним контекстом, а также франшизы.

На примере фильма ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ Евгения Петрова рассказала об опыте продажи «Супербилета» в содружестве с компаниями «Киноход» и «Megogo». Она отметила, что дает «Супербилет» как инструмент. Это — продажи, лояльность зрителей, данные о зрителе, маркетинг фильма, новых пользователей, а также новый продукт.

Евгения подчеркнула, что кинотеатры тоже могут воспользоваться подобным «Супербилетом» и привела пример крупной канадской киногруппы, которая наряду с оффлайн дистрибуцией также имеет свою онлайн платформу и использует ее для продажи «Супербилета». Российские кинотеатры, в свою очередь, могут выбрать существующую онлайн площадку и предложить такую дополнительную услугу зрителю.

Big Data

Роман Исаев, «comScore» & «Showtime Analytics», рассказал, что данные являются базой для определения реальности и отметил, что будущее киноиндустрии это аналитика. Он начал с базы данных IBOE – это база данных, куда отчитываются все кинотеатры страны, все кинотеатры СНГ и все кинотеатры мира, где агрегируются огромные массивы данных. Это тот сервис, который полезен и востребован всей международной киноиндустрией. В системе сейчас хорошо структурированы данные по СНГ – чего нет в другой системе отчетности. Также присутствует форматная система, что удобно для углубленной аналитики. До конца года появится нововведение – то, что в системе ЕАИС уже есть, а у данной системы не было – это посеансный сбор данных. Нигде в мире у системы Rentrak  пока этого нет.

Затем Роман Исаев остановился на новых сервисах, которые “взорвут” мир.

Сервис Прогноз – будет прогнозировать бокс офис фильмов, которые готовятся выйти в прокат. По основным данным фильма, введенным в систему, будут рассчитываться потенциальные кассовые сборы в зависимости от даты релиза картины. Система, смоделированная в Англии, с начала следующего года будет запускаться и в других странах. Она позволяет получить расчеты на год, на месяц, на неделю и на день. В системе можно будет сравнивать как изменятся результаты релиза в зависимости от даты.

Совместно с компанией WDSSPR сейчас завершается создание сервиса актов между дистрибьюторами и кинотеатрами (SWIFT). Акты, которые сейчас создаются вручную, будут формироваться машиной.

Международная конференция "Инновации"

Сервис Insihts & Ingage. Первый сервис Insihts позволит широко анализировать информацию, получаемую из всех источников, генерирующих выручку кинотеатров. Платформа способна рассчитывать и выдавать те срезы, которые важны для аналитики кинотеатра. Данные хранятся на сервере кинотеатра и остаются в его владении. Сети «Синема Парк» и «Формула Кино» — станут первым клиентом по этому сервису из российских компаний. Второй сервис Ingage – это сервис работы со зрителем – платформа анализа поведенческих предпочтений зрителя во всех сегментах: участие в программах лояльности, покупка билетов онлайн – это любой человек, который принес кинотеатру какой-либо рубль. Сервис глубоко анализирует весь спектр поведения и покупок гостей, что помогает градации и выстраиванию маркетинговой компании под конкретный сегмент.

Новые технологии показа — инструмент повышения посещаемости, обеспечивающий быстрый возврат инвестиций?

Сергей Пуськов, компания «Кинокомфорт»,  задался вопросом: действительно ли лазерные проекторы, Dolby Atmos и прочие новые технологии кинопоказа являются инструментом развития кинотеатра? Опираясь на конкретный опыт своей компании, он расписал 70 точек взаимодействия зрителя с кинотеатром, куда вошли не только такие параметры, как «изображение» и «звук», но и «туалет» и «касса», и поставил по каждой позиции оценки кинотеатру, своему клиенту. Вывод оказался следующим — пока кинотеатр не подтянет все точки взаимодействия зрителя с кинотеатром на уровень “вау”, только одни лишь технологии работать не будут.

VR и ее роль для продвижения кино

Лина Рашидова, рекламное интернет-агентство «Nectarin», рассказала, что VR – это симулятор реальности, в который погружается пользователь. VR способна не только создавать новые рынки, но и развивать уже существующие. Порядка 24% компаний на российском рынке уже используют VR для продвижения. Как барьер здесь рассматривается отсутствие понятных рабочих кейсов, доказывающих применимость VR технологий для внедрения внутрь кино-процесса, а также высокая входная плата. На примере студии Warner Bros Лина показала как и какие продукты используют студии. Для российских фильмов пока есть только один реальный кейс применения VR – это ВИКИНГИ и ЗАЩИТНИКИ, где был разработан игровой контент, размещаемый в кинотеатрах – что способствовало расширению вселенной фильмов и вовлечению зрителя в лояльность нового уровня. Лина предложила два направления, где можно использовать VR технологии – это премьерные показы и тур по съемочной площадке. В конце доклада Лина отметила, что рынок VR на пороге гигантского прорыва.

__________________________________

Во второй части обзора вы также сможете прочитать о докладах Сергея Тютина («АртКино»), Марии Безенковой ( Event Cinema Association), Анастасии Чиркиной («Dolby»), Марии Сорокиной («Кинопоиск»).

Международная конференция «Бизнес кинотеатров: инновации и кинозритель»

В ТЕМУ:

КИНО ЭКСПО 2017: ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ БИЗНЕС КИНОТЕАТРОВ. ЧАСТЬ 2

«ФОРСАЙТ-КИНО» ПОДВЕЛ ИТОГИ И ЗАПУСТИЛ ОНЛАЙН-КОНСТРУКТОР ДОРОЖНОЙ КАРТЫ

«ФОРСАЙТ-КИНО»: БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии