Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНО ЭКСПО 2017: ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ БИЗНЕС КИНОТЕАТРОВ. ЧАСТЬ 2
Коняева Ольга 12.10.2017 / 09:20 0

"Бизнес кинотеатров: инновации и кинозритель"

Во второй части обзора международной конференции «Бизнес кинотеатров: инновации и кинозритель» представляем доклады о новых видах контента, о маркетинговых, а также технических инновациях с прямыми цитатами из речей докладчиков.

Французский опыт кинотеатральных показов короткометражного кино и российские перспективы. 

Инновации в сфере контента представил Сергей Тютин, «АртКино». Как представитель короткого метра он показал самый короткий презентационный клип. Сергей Тютин является президентом всероссийского фестиваля короткометражных фильмов «АртКино».  На фестивале в течение 8 дней в Москве показываются лучшие короткометражные фильмы и далее, в теччение года, по всей России примерно в 50 городах. В результате голосования зрителей и профессионалов по итогам года выбирается два лучших короткометражных фильма, отражающих мнения зрителей и профессионалов. На сессии Форсайт-кино также прозвучало, что интерес к короткометражному кино растет. Если несколько лет назад на конкурсных показах короткометражного кино на фестивале «Кинотавр» сидело несколько человек, то теперь это полные залы.

Сергей Тютин рассказал о французском опыте и перспективах.

 Уже три года подряд в Париже проводится фестиваль русского кино. Он возник как некая инновация: с одной стороны конкурс русского короткометражного кино, которое оценивает профессиональное французское жюри состоящее из важных персон как продьюсерского так и прокатного характера, а с другой стороны это соединили с показами классики отечественного кино и современных фильмов. Показы идут в четырех кинотеатрах Парижа и имеют жанровое направление. Первый год был сделан фестиваль “Когда русские смеются” где показывали комедии. Второй год — “Когда русские любят”, третий год — “Когда русские поют”. На второй фестиваль пришли многие звезды французского кино  — в том числе Пьер Ришар, на показах также играл Мишель Легран и присутствовал бывший президент франции Франсуа Олланд. На первом фестивале была выбрана классическая французская формула, где перед полнометражным фильмом показывался короткометражный современный. Представьте например, что перед «Кавказской пленницей» показывается короткометражный фильм который вызывает не меньшую дискуссию чем полнометражный классический.

Как это устроено во Франции?

Во Франции производится минимум 1500 короткометражных фильмов в год. Это те фильмы которые поступают на фестиваль короткометражного кино в Клермон-Ферране. Туда приходит также 100 российских и порядка 700 американских картин. Полторы тысячи французских фильмов производятся при полной поддержке всех игроков киноиндустрии. Государство предоставляет им налоговые льготы. Государственный центр кинематографии и Фонд кино выделяет средства, телевидение выделяет средства, а также региональные власти тоже выделяют средства. Они не случайно их выделяют, так как фильмы снимаются в регионах, часто возникает региональная тематика и она потом позволяет развивать местную киносеть. Разоряющиеся кинотеатры там скупают муниципалитеты и они выступают потом в качестве их культурных объектов.

Какие есть формы показа короткометражных фильмов в кинотеатрах и какие результаты по показам? 84% всех кинотеатров Франции, а у них более 5 тыс залов (примерно 2,5 тыс кинотеатров), показывают хотя бы один короткометражный фильм в течение года. 2,7 млн зрителей смотрели программы составленные из короткого метра — это примерно 1% всего репертуара. В течение 2014 года общее число короткометражных фильмов, показанных на больших экранах, составило 2300 фильмов. Есть целый ряд кинотеатров в которых посещаемость этих фильмов превышает 10 тыс человек. За 5 лет количество таких показов выросло в 2,5 раза.

Формы показа короткометражного кино в кинотеатрах.

Есть такой формат, где кинотеатры хотят выступать в качестве площадки авторского кино. Во Франции около половин таких кинотеатров, они имеют специальный статус. Часто такие кинотеатры заменяют показ рекламы на короткометражный фильм. Следующий формат это когда создаются программы из короткометражных фильмов. Третий формат — это фестивальные показы как событийных контент. Например фестиваль в Клермон-Ферран это 180 тыс зрителей за 8 дней, причем это 10 кинотеатров, где в каждом зале примерно по 1000 мест заполнены с утра до вечера. Билет стоит на фестивале 3,5 евро — это некая скидка по отношению к обычному билету. Таким образом, производя событийные показы они значительно увеличивают общую долю показов. Уменьшая цену они увеличивают свой сбор. На вопрос президенту фестиваля в Клермон-Ферране — как вы добились таких результатов? Он ответил, что мы занимаемся воспитанием нашего зрителя с первого класса. Есть такие специальные программы. Мы внушаем детям мысль — кино это искусство, его надо смотреть в кинотеатре. Национальное кино это искусство — его надо смотреть в кинотеатре и короткометражное кино это искусство — его надо смотреть в кинотеатре. Туда же входят альманахи — некоторые специально снимаются как альманахи, а некоторые составляются. Создана специальная ассоциация короткометражного кино, которая позволяет упростить доступ к контенту кинотеатрам. У них уже порядка 10 тыс фильмов, которые можно выбирать для показа. Есть две формы общения: обычно доходы делятся 50 на 50 — не мене трех показов в течение недели. Вторая форма когда кинотеатр получает фильм за фиксированную очень небольшую цену и может сам составлять свои программы как угодно — по тематике например или по жанру. Цена там примерно 4 евро за фильм за 1 показ.

Российские реалии

У нас на фестиваль приходит 700 фильмов в год. Из них мы отбираем 70 на конкурс. Кроме победителей отмеченными  тем или иным образом обычно являются 20-24 фильма. Затем мы собираем фильмы в тематические программы. В этом году это четыре цвета: желтое, синее, красное, белое. И предлагаем их кинотеатрам, в том числе, с возможностью интерактивного голосования зрителей. Только что состоялись очень успешные показы в Тамбове и Мичуринске, за что Михаилу Малахову большое спасибо. Сейчас мы поняли уже по состоянию рынка, что пришло то время когда короткометражные фильмы можно показывать в нормальном прокате. Навстречу нам пошла сеть «Люксор» с которой мы в ближайшее время запустим первый альманах «Лучшие фильмы фестивального кино  №1» и хотим их выпускать 1,2,3,4,5 и так далее. Мы используем нашу большую базу более 5 тыс фильмов, которую мы уже собрали за это время. Из этих фильмов мы можем предоставить вам для показа картины, которые не то что превышают качество полнометражного российского кино, но на порядок его превышают. Мы получили такое подтверждение не только среди наших зрителей, но и среди иностранных зрителей. Естественно есть возможность работать необычным способом. Мы привыкли работать 50 на 50 — это естественно для первой недели показа. Если кинотеатр согласен показывать дольше, то доля кинотеатров будет увеличиваться а наша доля уменьшаться. Показывают у нас либо всю неделю одну программу или вначале одну потом вторую потом третью. Или показывают событийно в середине дня. Вариантов может быть масса. В данный момент мы работаем над созданием ассоциации короткометражного кино. Подключайтесь!

В своем резюме этого доклада Олег Березин рассказал, что очень любит короткометражное кино и шутя предложил Сергею Тютину занять нишу, где показы короткометражных фильмов в кинотеатрах будут использоваться для соответствия тебованию о 50% российского кино для кинотеатров, субсидированных по программе Фонда кино.

Новые возможности общения зрителя и кинотеатра

Тему инноваций продукта продолжила Мария Безенкова, член ассоциации Event Cinema Association (Мария  также является начальником дистрибьюционного отдела компании «Невафильм»). Она кратко остановилась на сообщении которое касается новых возможностей общения зрителя и кинотеатра.

 Начиная с 2008 года кинотеатры постепенно смирились с термином альтернативный и креативный контент и даже уже выучили такое понятие как Event cinema. Event cinema — это мероприятие, которое проходит в кинотеатре в единичном формате. Чаще всего это мировые киноакции, единичные показы, которые идут одновременно в кинотеатрах не только России но и по всему миру. Существует такая мировая организация Event Cinema Association и существует российское отделение, которое объединяет дистрибъюторские компании, предоставляющие услуги по дистрибъюции альтернативного контента — это и «Невафильм» и «Театральная Россия».

<...>Последние несколько лет мы, как дистрибьюторы, столкнулись с тем, что российский зритель очень активно интегрируется в общемировую глобальную среду различных фанатских объединений. Если мы показываем, например, концерт Роджера Уотерса, то  зритель не ищет информацию только в рунете он старается выходить напрямую на официальные сайты, в официальные фанклубы, он напрямую общается с мировым музыкальным менеджментом. Поэтому мы считаем, что наши кинотеатры должны быть интегрированы в эту общемировую рекламную компанию. Последние наши релизы подтвердили общемировой тренд по глобализации зрительского интереса, потому что как только в официальном твиттере группы Дэвида Гилмора было объявлено, что открываются общемировые продажи на билет в кинотеатрах, то мы сразу увидели со своей стороны, что открытые продажи российских кинотеатров начали резко расти.

Учитывая, что членам Ассоциации Event Cinema доступен опыт продвижения подобных событий и участие в общей стратегии для развития зрительской активности,  Мария пригласила заинтересованных участников кинобизнеса присоединиться к Ассоциации.

PLF формат — самый динамично развивающийся формат залов в мире

Анастасия Чиркина, компания «Dolby», рассказала о технических инновациях, а именно о PLF формате (Premium Large Format) — идее использования единого премиум-формата показа на большом экране, самом динамично развивающемся формате залов в мире.

"Бизнес кинотеатров: инновации и кинозритель"

 За 2016 год PLF формат показал рост 26%. Особенность PLF формата в том, что это прежде всего экраны -  15 метров и более, специально оборудованные кресла и их расположение в зале; сюда входит изображение — сейчас широко внедряется лазерная проекция HDR — также обязательным условием является 3D изображение и высококачественное звучание.

PLF формат стоит сейчас на пике всех технологических инноваций потому, что это премиальный формат, который помогает привлечь большее количество зрителей в кинотеатр и повысить возвратность зрителя, а соответственно повысить выручку.

PLF залы в россии на данный момент:

  • 48 залов IMAX
  • 11 RealD LUXE (второй лидирующий формат)
  • 8   залов — собственные бренды киносетей

Также Анастасия рассказала о том, что в настоящий момент компания Dolby своими инженерными инновациями в области изображения и в звука решает такие проблемы кинопоказа, как низкая контрастность, размытие цвета, канальный звук. Разработки Dolby — звуковые, визуальные и дизайнерские — призваны создавать у человека опыт восприятия фильмов с полным погружением.

Data-driven маркетинг в онлайн продажах кинобилетов

Мария Сорокина, компания «Кинопоиск», рассказала используя данные компании, как зритель выбирает  конкретные фильмы в конкретные кинотеатры.

"Бизнес кинотеатров: инновации и кинозритель"

Компания занимается тем, что агрегирует продажи билетов целого ряда агентов (Киноход, Рамблер-касса, Премьера-Лайт, Кинобилеты.рф). За счет агрегации достигнуты самые большие онлайн продажи в России. При этом покрываются все пользовательские сценарии выбора фильма в интернете. На КиноПоиске пользователи узнают о фильме, на Яндекс Афише выбирают развлечение, в Поиске Яндекса ищут конкретные фильмы,  а Яндекс Карты ищут конкретный кинотеатр и там тоже настроена покупка билетов.

<...> Люди начинают планировать поход в кино, меньше становится спонтанности. По своим данным мы видим, что более 65% транзакций по приобретению билетов онлайн совершается за 6 часов и более до начала сеанса. Когда мы проводим различные акции, делаем скидки  — значительно увеличивается этот период предварительной покупки билетов. Это может быть два дня и более. Более 60% продаж происходит с мобильных устройств. Еще один тренд — пользователи перестают устанавливать новые приложения, а значит, возникает еще один вопрос  — какова рентабельность создания собственного приложения кинотеатра и его дистрибьюции?

Один из опросов о том, как пользователь выбирает кинотеатр показал, что основной критерий  — это место расположения, а, например, то каков выбор продуктов в кино-баре — никак не влияет на выбор кинотеатра. Наши данные показывают, что человек, который ходит в кино больше 3 раз в полгода в среднем, ходит в 2,3 разных кинотеатра, которые располагаются в ареале его обитания. Это означает, что выбирая сеансы, он всё-таки выбирает из нескольких кинотеатров и здесь есть конкуренция. Следовательно необходимо дифференцироваться от кинотеатров которые находятся рядом. Таким дифференциатором может быть цена.

Также Мария сказала о барьерах, одним из которых является цена, а другим — комиссия на покупку билетов и рассказала о методах кмпании для стимулирования продаж.

Международная конференция «Бизнес кинотеатров: инновации и кинозритель»

В ТЕМУ:

КИНО ЭКСПО 2017: ИННОВАЦИИ МЕНЯЮТ БИЗНЕС КИНОТЕАТРОВ. ЧАСТЬ 1

«ФОРСАЙТ-КИНО» ПОДВЕЛ ИТОГИ И ЗАПУСТИЛ ОНЛАЙН-КОНСТРУКТОР ДОРОЖНОЙ КАРТЫ

«ФОРСАЙТ-КИНО»: БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС

КОММЕНТАРИИ »


8 + = шестнадцать