Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АЛЕКСЕЙ ВАСЯСИН, «РАМБЛЕР / КАССА»: «КАЖДОГО ПЯТОГО ЗРИТЕЛЯ ЗАВОЕВАЛИ ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ»
Лещинская Татьяна 17.10.2017 / 13:03 3

Васясин Алексей

Тема стоимости билета при онлайн продажах за прошедшую неделю не перестала быть горячей. СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ стартовал практически во всех киносетях, кроме «Синема Парка» и «Формулы кино», при этом онлайн продажи у всех крупных сетей сохранились, но лишь в том случае, если билеты в них продавались без наценки.

Киносети не захотели наценку за продажу билетов онлайн, которую сделала компания, включать в сумму своих расчетов с UPI, резонно посчитав это требование неправомерным шагом со стороны дистрибьютора.

Об этой ситуации с точки зрения компании «Рамблер / Касса» CINEMAPLEX поговорил с директором департамента Алексеем Васясиным

***

Неужели всё дело в наценке на билет?

Честно говоря, я не понимаю, почему вдруг компания UPI внезапно поменяла для кинотеатров договорные условия, сославшись на введенную нами наценку на билет. Такая практика существовала и раньше!

Многие площадки по продаже электронных билетов делают такую наценку, и никогда это раньше не вызывало протеста, и, тем более, не ставилось в качестве пункта, по которому будут меняться договорные условия.

И в ситуации с фильмом СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ, кинотеатрам, которые работают с «Рамблером» и готовы были отказаться от продаж на площадках, торгующих с наценкой, а хотели оставить, скажем, продажи на своем сайте без наценки — мы давали такую возможность.

Видимо, онлайн-продажи билетов вышли на такой уровень, объем продаж стал так велик, что захотелось получить долю от этих услуг?

Такое желание понятно, но дистрибьюторы фильмов ничего не сделали для того, чтобы развить эту услугу. UPI не пришли к нам, не предложили совместно инвестировать в сканеры для беспрепятственного прохода в залы или в технологию «живой билет», высокотехнологичные виджеты.

Мне кажется неприличным претендовать на то, что не тобою создано. Предположим, компания «Яндекс» инвестировала в Smartpass по всей стране. Сколько денег они получили на это от UPI? Нисколько. «Рамблер / Касса» инвестировала в сканеры для беспрепятственного прохода в залы, в технологию «живого билета», создала мобильные приложения. Сколько она получила на эти инновации от UPI? Нисколько. Почему же тогда мы должны считаться с её желанием получить от внедрения этой услуги какие-то деньги?

Какова в России доля продаж кинобилетов через онлайн-сервисы?

В среднем по рынку примерно 20%. Крупные сети продают 20% и более — кто-то 22-25. В регионах меньше, в Москве больше.

Рост есть? Темпы?

Мы изначально закладывали, что переток из оффлайна в онлайн будет составлять порядка 20 — 25% в год. Понятно, что технологичные компании растут быстрее. «Яндекс» говорил, что они выросли чуть ли не на 200 процентов, то есть точно больше 100. Компания вкладывает в развитие высоких технологий — делает возможным быстро оплатить в один клик. разработала сканеры, беспрепятственные проходы через зону контроля. Эти технологии экономят время клиенту, таким образом, привлекая его.

Мы используем серьезные финансовые инструменты. У нас на данный момент проходит шикарная акция с Pay Pal: когда человек расплачивается через Pay Pal, он получает скидку от 10 до 20% в зависимости от того, где он купил — через приложение или на сайте. У нас была годовая акция с Visa, которая отлично отработала — мы стимулировали более частые походы в кино. Такие акции приводят к тому, что высокотехнологичные компании растут более 20% в год.

Много ли таких сервисов, которые занимаются онлайн-продажами в федеральном масштабе?

Давайте проясним: интернет-площадки — там, где клиенты могут купить билеты онлайн. На сайтах или в мобильных приложениях. «Яндекс» не имеет прямых интеграций с кинотеатрами, но «Афиша» и «Яндекс» — самые масштабные интернет площадки , где клиент может купить билеты.

Агрегаторы — это «Рамблер / Касса», «Киноход», компании, которые напрямую интегрируются с кинотеатром и дальше уже прикрепляются к различным площадкам.

Так вот, площадок — огромное количество, включая сайты киносетей, а агрегаторов мало. На сегодняшний день у нас, наверное, 60% доля рынка, у «Кинохода» — 30, и 10 — это все остальные небольшие компании.

Как бы вы охарактеризовали ситуацию, которая сложилась у кинотеатров с компанией UPI?

В первую очередь эту ситуацию придется решать кинотеатрам — у них договорные отношения между кинопоказчиком и дистрибьютором. Если UPI или кинотеатры захотят привлечь к этому разговору агрегатора, который оказывает помощь в онлайн-продажах, то это их право. Но в первую очередь они должны между собой договориться.

Никто же не против, чтобы они получили 50% от номинальной стоимости продукта. Но есть услуга продавца онлайн-билета, который, безусловно, несет издержки: эквайринг, транзакции с площадками продаж, развитие технологий, инвестирование в оборудование, круглосуточный колл-центр, содержание офиса, издержки по доставке билета, зарплата сотрудников...

Мне кажется, компания UPI поступила спонтанно. За три дня до старта картины они сообщают, что хотят иметь половину стоимости нашей услуги, не разобравшись в вопросе. Это мое субъективное мнение. Возможно, компания UPI всё взвесила и просчитала, но замечу, что ранее маркетинговый отдел UPI всегда продвигал идею с наценкой за торговлю билетами онлайн. Сейчас все диаметрально поменялось. Хотелось бы видеть от компании какую-то последовательность в действиях.

Есть доля правды в предположении, что онлайн-торговля развилась до тех пределов, когда дистрибьюторы захотят получить и с этого кусок, при том, в той части, в которую они изначально не вкладывали.

Понятно, что худой мир лучше хорошей войны. Придется искать компромисс, для того, чтобы развивать бизнес, а не воевать. Я думаю, сегодня в этой ситуации потеряли все. Кинотеатры потеряли, потому что не взяли этот фильм, дистрибьюторы потеряли, потому что ключевые сети не прокатывают этот фильм, мы потеряли, потому что идет негативная волна с нашим именем. Вместо того, чтобы заниматься развитием онлайн-продаж, нам приходится оправдываться и объясняться. Эта ситуация ни для кого не выигрышная. Я уверен, что в течение какого-то времени, хочется надеяться, что краткосрочного, стороны договорятся и этот вопрос будет урегулирован.

В разговоре кинотеатрами, один из них признался, что когда отключил «Рамблер» на несколько дней, очень сильно просели продажи. Хотя онлайн-продажи занимали всего 10%, выяснилось, что когда отключаются продажи, отключается возможность оповещать о фильмах через афишу. Фильмы этого кинотеатра пропали из афиши.

Мы же интегрированы. Если мы отключаем услугу, то афиша, которая получает информацию через нас, перестает ее получать. Вручную информацию никто не заносит, все стремятся автоматизировать этот процесс. Когда кто-то отключается от продаж, соответственно, прерывается и информационный поток.

От этой ситуации страдают все: и зрители, и кинотеатры, и дистрибьюторы, и агрегаторы. Недозаработали, недополучили, недопривлекли.

Сервис онлайн-продаж работает не только на продажи, но и как информационный сервис. Он создан, чтобы сберечь время потребителя и, таким образом, завоевать его, чтобы потом он на уровне контента решил, куда хочет сходить.

Дистрибьюторы любят говорить, что зрители ходят на фильмы. Но это не только так. Если фильм идет во многих залах, то зритель выберет тот, где выбор и покупку сделать удобнее и быстрее. И нам хотелось бы, чтобы не только кинотеатры, но и дистрибьюторы понимали — каждого пятого зрителя завоевали для вас онлайн-сервисы.

 В ТЕМУ:

АЛЕКСЕЙ ВАСЯСИН («РАМБЛЕР / КАССА»): «СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ В КАССУ — ЭТО УЖЕ НЕ В ТРЕНДЕ»

«РАМБЛЕР/КАССА» ЗАПУСКАЕТ РАЗДЕЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ IMAX

АНДРЕЙ ИЛЬИЧЕВ — НОВЫЙ ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ UPI

3 комментария »

  1. Yuri Kirillov 18 октября 2017 в 0:53 - Ответить

    Леш, ты гениально умный парень, знаю тебя много лет. Я понимаю, что размер наценки скорее всего не в твоей компетенции. Но ты же мог объяснить небожителям, что надо быть ближе к земле, и не дразнить гусей таким задиранием наценки. Теперь вы отпугнули кучу клиентов кинотеатров, расхреначились со студиями сами, плюс добавили до кучи свои киносети, и дали отличные козыри нашему общему другу из числа твоих основных конкурентов. Ты уж подними у себя вопрос об адекватности действий. Прокол за проколом. Горько смотреть...

  2. лавров сергей 18 октября 2017 в 9:15 - Ответить

    История с «наценкой» комедии «Сделано в Америке», Юра, никого ничему не научила. Пускай «рулят» дальше. «Дорулятся»...

  3. Григорий 18 октября 2017 в 9:33 - Ответить

    Upi то что потеряла? Все кто хотели или хотят посмотреть — посмотрят, просто не в кинотеатрах Мамута.

КОММЕНТАРИИ »


семь − = 0