Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ В КИНОТЕАТРЕ
Раиса Башинская 23.10.2017 / 13:23 3

Онлайн-продажи кинобилетов стали в последнее время самой «горячей» темой. В нашей обзорной статье мы разбираемся в этом вопросе: выясняем, какие у кинотеатров есть варианты вывода продаж в интернет, какие есть недостатки и преимущества у тех или иных вариантов и рассмотрим два конкретных примера — подключение агрегатора или налаживание собственной системы. О своем опыте организации онлайн-продаж рассказывает Наталия Милосердова и Андрей Яковлев.  

Наталия Милосердова — управляющая сетью кинотеатров «Гриннфильм»: «Гриннфильм» в Орле (8 залов на 1428 мест, цифра+3D); «Гриннфильм» в Белгороде (6 залов на 1200 мест, цифра+3D); «Гриннфильм» в Курске (9 залов на 1428 мест, цифра+3D.

Андрей Яковлев — генеральный директор ООО «Далькино» в Хабаровске: «Гигант» (4 зала на 1137 мест, цифра), «Голливуд» (2 зала на 82 места, цифра), «Оскар» (2 зала на 130 мест, цифра), «Автокино».

 

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ В КИНО?

Это билет в кино, который покупается клиентом в интернете на сайте кинотеатров или на специальных площадках («Кинопоиск», «Афиша», «Яндекс.Афиша» и т.д.). Помогают расчетам между покупателем и продавцом так называемые платежные системы — «совокупность финансовых и нефинансовых институтов, объединенных между собой на договорной основе, а также включающие в себя программные, аппаратные и технические средства, обеспечивающие информационное и технологическое взаимодействие, необходимое для осуществления расчетов». Проще говоря — это специальные программы, связывающие кинозрителя, интернет-площадку, банк, билетного агрегатор и кинотеатр.

КАКОВ РЫНОК ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОДАЖ В КИНОПРОКАТЕ?

Согласно исследованию Фонда кино в 2016 году российские кинозрители приобрели 212,5 млн билетов, что на 11,38% больше, чем в 2015-м (190,8 млн). По данным крупнейшего билетного агрегатора на рынке «Рамблер/Касса», на онлайн-продажи приходится 22% от всех проданных билетов на рынке. При этом доля самого «Рамблера» — 6% от рынка всех проданных билетов, а его доля в онлайн-продажах — 30%.

Рынок онлайн-продаж неуклонно растет. Сейчас у каждого есть смартфон, соответственно, растет количество онлайн-покупок не только с помощью компьютера, но и через мобильные устройства. Притом, жители регионов пользуются смартфонами больше, чем компьютерами и ноутбуками.

Практически все сети и, за малым исключением, все кинотеатры продают билеты в интернете. Онлайн-продажи существеннее в крупных городах, где зрители чаще расплачиваются за покупки в интернете.

По данным Фонда кино на долю крупнейшей сети кинотеатров России «Формула Кино»-«Синема Парк», в 2016 году пришлось 15,3% проданных различными способами в России кинобилетов. Онлайн-продажи в сети составляют чуть более 20% — это каждый пятый проданный билет. На сеть кинотеатров «Каро» за тот же период пришлось 5,4% проданных в России кинобилетов, или около 10 млн билетов. За последний год онлайн-продажи билетов в «Каро» выросли на 20%. Здесь в онлайне продается 25%, то есть каждый четвертый билет.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ В СВОЕМ КИНОТЕАТРЕ?

Для того, чтобы организовать продажи билетов в интернете, кинотеатр может воспользоваться услугами билетных агрегаторов или наладить систему продажи самостоятельно.

ЧТО ТАКОЕ БИЛЕТНЫЙ АГРЕГАТОР?

Билетные агрегаторы предлагают весь комплекс услуг: они настраивают и подключают виджет на сайте и в социальных сетях, продвигают фильмы кинотеатра на специальных площадках, обеспечивают круглосуточную техническую поддержку, проводят совместные акции с финансовыми партнерами для дополнительного привлечения клиентов, а также обеспечивают доставку билета до зрителя через SMS или электронную почту. За это кинотеатры платят им определенный процент от выручки, который в каждом отдельном случае определяется индивидуально в зависимости от сборов кинотеатра, его местоположения и потенциала.

В России действуют два крупных агрегатора онлайн-продаж билетов в кино: «Рамблер/Касса» и «Киноход». Доля остальных операторов, таких как «Премьера Лайт» и «Кинобилеты.рф» составляет порядка 10% от рынка.

«Рамблер/Касса» продает билеты в кино более чем в 500 кинотеатрах в 190 городах, у системы более 2 млн активных пользователей в месяц. К «Киноходу» подключены около 300 кинотеатров в 80 городах.

Директор департамента «Рамблер/Касса» Алексей Васясин:

У «Кинохода» порядка 200-250 интеграций с кинотеатрами, у нас — 500-510. Таким образом, у нас, наверное, 60% рынка, у «Кинохода» — 30%, и 10% занимают все остальные («Кинобилеты.рф» и т.д.).

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ СЕРВИС ОНЛАЙН-ПРОДАЖ?

Для этого нужен собственный сайт, который и так, наверняка, есть у всех кинотеатров, программный модуль платежной системы для интеграции в сайт и договор эквайринга с банком, либо процессинговой компанией. Очевидные плюсы такого пути: сервис остается под контролем кинотеатра, получение и возврат денег происходит без задержек, в течение считанных дней. Очевидные минусы: высокая стоимость приобретения программного модуля — от 300 до 450 тысяч рублей, что порой невозможно легко выложить из кармана небольшому кинотеатру. Кроме того нужен собственный специалист по обслуживанию, который не только будет следить за техническим состоянием системы, дорабатывая ее под технические новинки, но и заполнять афишу кинотеатра (в то время, как агрегатор сам интегрируется с афишей).

Наталия Милосердова:

Доля онлайн-продаж у нас в разных кинотеатрах разная и составляет порядка 6-10%. Соответственно, этот процент колеблется в зависимости от того, выходит кассовая картина или нет. Показатель этот растет, но достаточно медленно, я не могу сказать, что рост происходит семимильными шагами.

Сейчас мы пользуемся услугами «Кинохода», но вообще собираемся расширить количество операторов. Достаточно долго у нас велись переговоры с «Рамблер/Кассой» нам нравится их новый виджет. Переговоры проходили до начала всей этой истории с UPI. Сейчас у нас тайм-аут, мы надеемся, что и «Рамблер» определится со своими условиями, общением с кинотеатрами и совместной работой, и мы возобновим переговоры. Может быть, их позиция на тот момент будет уже немного другая.

Андрей Яковлев:

Доля онлайн-продаж у нас зависит от кинотеатра и составляет порядка 20-35%. И этот показатель растет.

В нашем дальневосточном регионе практически нет «Рамблера» и даже «Кинохода» на сайтах организованы свои продажи. У многих есть мобильные приложения, сделанные с помощью «Рамблера», но в них продажи идут без наценок. «Афиша» и «Кинопоиск» у нас не очень популярны: если на этих сайтах покупают 2-3 билета в неделю, то это уже хорошо. Онлайн-продажи в основном происходят на сайте кинотеатра, на городском сайте и в мобильных приложениях, еще где-то 3% приходится на «Кинопоиск», «Афишу» и все остальное.

Мы купили модуль у компании, у которой покупали билетную программу, интегрировали его в сайт, заключили договоры с банком напрямую. Наши продажи ни от кого не зависят, кроме как от нас. А мобильное приложение сделано с помощью «Рамблера»: оно принадлежит нам, но они, как разработчики, получают процент с каждого билета. На сайте мы не установили «Рамблер», потому что хотели бы сами контролировать процесс и не зависеть от третьих лиц. Если я не ошибаюсь, в Хабаровске все онлайн-продажи на сайтах принадлежат кинотеатрам.

Процессинговая компания Uniteller обеспечивает нам процессинг. Банки, с которыми мы работаем, сами не осуществляют эквайринг: они выступают как банки-эквайеры, а всеми операциями по проведению платежей занимается Uniteller. Мы пробовали работать с двумя-тремя банками, но пока только «Сбербанк» способен на такое. Где-то полгода назад «Сбербанк» сам начал предлагать эквайринг. Таким образом, мы платим Uniteller и банку из своей доли стоимости билета.

СКОЛЬКО СТОИТ УСЛУГА ОНЛАЙН-ПРОДАЖ?

Для онлайн-расчетов по операциям с использованием электронных средств платежей необходим интернет-эквайринг от банка. Роль терминала при этом играет веб-интерфейс (программное обеспечение), размещенный на сайте продавца. Банки, предлагающие интернет-эквайринг, позволяют проводить платежи через онлайн-кассу, принимают оплату через Apple Pay и Android Pay, а также по звонку и в социальных сетях. Они гарантируют безопасность платежей и готовы осуществлять круглосуточную поддержку.

Стоимость билета, оплаченная клиентом, попадает на счет банка, затем в течение нескольких дней переводится на счет кинотеатра с вычетом платы за выполнение банком расчетов. Например, в Сбербанке, одном из самых популярных банков, предлагающих эквайринг, комиссия за услугу обойдется кинотеатру от 1,8% до 2,2 % и будет зависеть от вида выбранного пакета банковских услуг и величины платежного оборота по онлайн-оплатам кинотеатра. Чем больше оборот кинотеатра, тем меньший процент он платит.

Популярные банки-эквайеры: «Альфа-Банк», «ВТБ24», «ПромСвязьБанк», «ГазпромБанк», «Тинькофф Банк», «Сбербанк».

Подключение к «Рамблер/Кассе» происходит бесплатно для любого количества кинотеатров и любой билетной системы. Кинотеатр должен обладать автоматизированной системой управления, предоставляющей возможность сетевого подключения и обмена данными через внешний интерфейс. С каждого продаваемого билета «Рамблер/Касса» берет комиссию, которая определяется индивидуально с каждым клиентом.

Деньги поступают на счет банка, который оставляет комиссию за эквайринг себе и переправляет остальное на счет агрегатора, который затем расплачивается с кинотеатром за вычетом стоимости транзакции и своей комиссии.

Генеральный директор сети кинотеатров «Монитор» Николай Расторгуев:

Агрегатор вычитает стоимость транзакции с интернет-площадкой, стоимость эквайринга (нам они рассказывают, что это стоит до 2%, иногда чуть больше) и плюс свою наценку, они же тоже должны на что-то жить и развиваться.

А ЭТО ДОРОЖЕ, ЧЕМ КАССИР В КИНОТЕАТРЕ?

Абсолютно нет! Наличие кассира в кинотеатре предполагает следующие расходы: аренда помещения, зарплата кассира и налоги на нее, оборудование кассового хозяйства, программное обеспечение, программы, по которым кинотеатры отчитываются в «Рентрак» и ЕАИС, обслуживание билетных систем, стоимость билетной ленты и те же издержки по эквайрингу, если кинозритеь расплатился картой. Все это в в пересчете затрать на один проданный билет составляет однозначно больше условной комиссии (или наценки) за онлайн-продажу, даже если бы таковая была бы в 10% (на практике комиссия билетного агрегатора — от 3 до 6 %).

Но в любом случае кинотеатры продают билеты в интернете не из-за дешевизны, а чтобы облегчить зрителю путь в кинозал.

Алексей Васясин:

Сервис онлайн-продаж работает не только на продажи, но и как информационный сервис. Он создан, чтобы сберечь время потребителя и, таким образом, завоевать его, чтобы потом он на уровне контента решил, куда хочет сходить.

ЧТО ВЫГОДНЕЕ ДЛЯ КИНОТЕАТРА — РАЗВИВАТЬ СВОЙ СЕРВИС ИЛИ ПАРТНЕРСТВО С АГРЕГАТОРОМ?

Работа с билетными агрегаторами имеет наибольший смысл в больших городах, так как агрегаторы интегрируются с площадками для продаж билетов. Эти развлекательные сайты обеспечивают рост сегмента онлайн-продаж до 10%. Подключение к «Рамблеру» автоматически добавляет репертуар кинотеатра в общую афишу, отключение — так же автоматически убирает.

Кому выгоднее иметь собственный сервис? Скорее всего — это кинотеатры в небольших городах, где центров досуга не так много, и люди ходят в определенные и любимые места, пользуясь для покупок сайтом кинотеатра, а не такими площадками, как «Кинопоиск» и «Афиша». Однако именно небольшому кинотеатру проблематично сразу потратить крупную сумму на программное обеспечение.

Разумеется, организовывать онлайн-продажи самостоятельно — дело хлопотное и трудозатратное. Тем не менее Андрей Яковлев, попробовавший поработать и с «Киноходом» и «Рамблером» считает, что наладить продажи на своем сайте самому — эффективнее, и он ни разу не пожалел, что сделал все сам. Однако в этом отношении каждый кинотеатр оценивает свои возможности и ресурсы.

Николай Расторгуев:

Организовывать самому — слишком затратно. Да, есть «Киномакс», который пытается свою программу удерживать — но у них большое количество кинотеатров и есть возможность осуществить такое. У нас тоже есть такая возможность, но мы посчитали, что это все-таки более затратно, чем воспользоваться услугами «Рамблера». И мы оставили и «Киноход», и других агрегаторов. Появится кто-то еще, мы и им дадим возможность заработать — только продавайте, потому что каждый в своей нише имеет своих клиентов и возможности продавать.

Наталия Милосердова:

Существует определенный процент, о котором компания индивидуально договаривается с каждым кинотеатром. Если сравнивать с «Киноходом», то «Рамблер» не выходит дороже. Здесь много факторов, которые учитывается сторонами при заключении договора: сборы, местоположение, потенциал кинотеатра и т.д. все решается в переговорном процессе. Для кого-то это может быть дорого, для кого-то нормально. Для больших сетей, я думаю, существуют свои условия.

Мы рассматривали вариант организовать онлайн-продажи самим. Но здесь помимо модуля и эквайринга есть такая вещь, как техническая служба поддержки. Если сейчас происходит какой-то сбой, мы набираем номер телефона в «Киноходе», и там люди начинают работать. Если кинотеатр пытается сделать свою систему онлайн-оплаты, значит, он должен для себя создать отдел технической поддержки. Это должны быть специалисты в своей области, соответственно, их содержание ложится на плечи кинотеатра. Наш IT-отдел, который занимается в целом поддержанием работы всех систем — и кассовых, и интернет — относится не только к кинотеатру, но и ко всему большому торговому центру, в котором мы находимся. Возложить на них обязанности еще и по поддержке онлайн-продаж мне кажется не совсем возможным, так как это другое направление деятельности, нужны какие-то другие навыки, знания и понимания. В этом плане все эти агрегаторы достаточно удобны.

Андрей Яковлев:

С «Киноходом» у нас не сложилось сотрудничество: были переговоры, потом с их стороны происходила череда замен тех, кто за это отвечал. И как-то вот «Киноход» не зашел в наш регион. Первые пробные транзакции происходили на «Киноходе», но потом мы поменяли агрегатора на «Рамблер». «Рамблер» был первым в нашем регионе, и мы начинали с ним работать: они очень лояльно зашли, все было выполнено быстро в срок и по договоренностям.

Мы просчитывали затраты и выяснилось, что сотрудничество с «Рамблером» стоит дороже, чем организовать все самим. У нас есть надежная IT-компания, которая сопровождает нашу работу, — все работает уже много лет, мы не собираемся ее менять. В каждом отдельном случае нужно считать. Я все это организовывал лет 5-6 назад, тогда это было выгоднее, но даже сейчас вижу, что у «Рамблера» один процент, а у нас выходит совсем другой. И, конечно, он меньше. К тому же мы понимаем, что в этом случае мы сами все регулируем, «Рамблер» есть «Рамблер», он принадлежит не нам.

ТАК ВСЕ-ТАКИ, НУЖНА ЛИ НАЦЕНКА?

Введение в сентябре «Рамблером» 10%-ной наценки на онлайн-продажу билетов грозит серьезно перетряхнуть рынок. Но эксперты кинорынка резонно замечают, что наценка на онлайн-покупки на некоторых площадках существовала и раньше. Неизвестно, что толкнуло голливудского мейджора UPI пересмотреть условия перераспределения дохода от продажи билетов: величина ли наценки, или принципиальное стремление внести стоимость наценки за онлайн-покупку в стоимость билета, или еще что-то.

В любом случае эксперты кинорынка считают, что это удар по кинотеатрам, а также препятствие для развития молодого и быстро растущего рынка онлайн-продаж. А расти ему еще есть куда: по данным Statista объем мирового рынка е-коммерции в 2016 году составил $1,86 миллиардов долларов, к концу 2017 он предположительно увеличится до $2,3 миллиардов. Билеты на развлекательные события занимают четвертое место по популярности в онлайн-шоппинге — после одежды, туристических услуг, книг, музыки и IT-товаров и техники.

Милосердова:

Если люди соглашаются платить чуть больше стоимости билета и понимают, за что они платят, то почему не должны быть согласны другие? При покупке каждый клиент видит изначальную стоимость билета, его не вводят в заблуждение, обозначая сразу сумму с наценкой, соответственно, во время покупки онлайн, он понимает, что определенный процент платит за пользование услугой. В том числе платит за эквайринг, банковские операции, какие-то дополнительные сервисы.

Когда мы говорим об интернет-продажах, мы почему-то все время забываем, что у человека есть выбор. Если он не хочет платить наценку, то приходит в кинотеатр и покупает в кассе. Это не значит, что если человек живет в столичном регионе, он обязательно покупает с наценкой и готов к этому, а если он живет в Орле или где-то еще, то, значит, он вообще не готов переплачивать. Во всех городах есть разные люди: и у нас есть те, кто готовы заплатить наценку, и это их совершенно не смущает, и есть те, кто не готов. И при покупке онлайн, доходя до определенного этапа, они видят наценку и прекращают покупку. Они понимают, что им проще прийти в кинотеатр и купить билет за ту цену, которую они видят. Я здесь не вижу особой проблемы.

Яковлев:

Сложно сравнивать ситуацию в регионах и в Москве и Питере, где люди в принципе готовы переплачивать за удобство услуги. У нас и билеты дешевле, и вряд ли кто-то будет покупать билеты с наценкой.

 

 

В ТЕМУ

НИКОЛАЙ РАСТОРГУЕВ (КИНОСЕТЬ «МОНИТОР»): «МЫ СОГЛАСИЛИСЬ, НЕ СКЛОНИВ ГОЛОВЫ, НАДЕЯСЬ НА ПЕРЕСМОТР СОГЛАШЕНИЯ»

АЛЕКСЕЙ ВАСЯСИН, «РАМБЛЕР / КАССА»: «КАЖДОГО ПЯТОГО ЗРИТЕЛЯ ЗАВОЕВАЛИ ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ»

3 комментария »

  1. Андрей 23 октября 2017 в 15:00 - Ответить

    Какие биллионы? Миллиарды!

    • Раиса Башинская 23 октября 2017 в 15:50 - Ответить

      точно, спасибо! ошибка в переводе)

  2. Аноним 23 октября 2017 в 15:48 - Ответить

    «Они понимают, что им проще прийти в кинотеатр и купить билет за ту цену, которую они видят. Я здесь не вижу особой проблемы.» Нет особой проблемы, серьезно? Да кто заранее будет тратить время на дорогу до кинотеатра и обратно только ради того, чтобы купить билет в кассе дешевле и на удобные места? Зрителю проще пойти на сайт конкурента и купить там.

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


− один = 1