Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

УЖИН (9 НОЯБРЯ, «ПРОВЗГЛЯД»): ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ
Раиса Башинская 28.10.2017 / 18:15 0

Фильм снят по бестселлеру Германа Коха, который до этого уже дважды экранизировали в Италии и Нидерландах. Идея нынешней адаптации принадлежала Кейт Бланшетт, она и собиралась сесть в режиссерское кресло, но быстро передумала. Тогда режиссером стал автор сценария Орен Муверман, постановщик ПОСЛАННИКА и ПЕРЕРЫВА НА БЕЗДУМЬЕ. Действие разыграно блестящими актерами, что стало одной из самых сильных сторон картины. В этом году УЖИН даже боролся за «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, хотя не критики называли его среди самых сильных фильмов основного конкурса.

Трейлер

Откровенное соперничество между братьями подробно заявляется уже в трейлере. Голос дается Полу, Стэн выглядит циничным и вечно занятым политиканом. Главное блюдо за ужином — обсуждение проблемы, случившейся с детьми. То, что в отношениях бурлят глубинные течения остается скрыто, по трейлеру же видно, что за столом собрались взрослые адекватные люди и пытаются разобраться с несчастьем. Зрителю открыты все карты, он знает, на что идет, а то, что его ждут более интересные оттенки происходящего, станет для него приятной неожиданностью.

Просмотр

Два брата Пол (Стив Куган) и Стэн (Ричард Гир) Ломаны со своими женами (Лора Линни и Ребекка Холл, соответственно) собираются встретиться за ужином в дорогом ресторане высокой кухни, где места резервируют за полгода, но так как один из братьев — влиятельный конгрессмен, который еще и баллотируется в губернаторы, то для них открыты все двери. Трудные отношения между братьями тут же становится очевидны: для обслуживающего персонала мистер и миссис Ломан — это, в первую очередь, конгрессмен со своей женой, а не его безвестный брат с супругой, что раз за разом доводит Пола до бешенства. Братьям есть, что обсудить: во флэшбеках зрителю рассказывается, что натворили их дети-подростки, возвращаясь однажды с вечеринки, а потом еще и сняли все это на телефон — и вот уже видео в интернете.

Встреча начинается с тоста за то, чтобы «мы здесь все не передрались». Это язвительное замечание Пола недалеко ушло от правды. Первую половину фильма герои практически не едят и даже не сидят за одним столом: то и дело то один то другой выходит и уходит по своим делам. Стэн занят — у него кроме личных семейных проблем параллельно идут выборы. Полу тоже есть, чем заняться — его душит горечь, зависть и прошлые обиды. Этот взрослый человек до сих пор на голубом глазу обвиняет своего брата в том, что он украл его родителей и сделал так, что они игнорировали его все детство. Старший брат во флэшбеках, пытаясь наладить отношения, признает, что, дескать, да, мама любила меня больше, но ты же понимаешь, что она была чокнутая? Но Пол не понимает — он обижен по-настоящему, в целом склонен к депрессии, и с ним точно не все в порядке. Тема психического расстройства вообще одна из самых острых здесь: им страдает Пол, страдала его мама, а Стэн теперь продвигает закон о доступности психологического лечения для всех нуждающихся.

Фильм, который начинается с того, что семья собирается за одним столом, чтобы обсудить, как скрыть страшное преступление, совершенное их детьми, оборачивается историей о том, как трудно жить с человеком, страдающим психическим расстройством. Вокруг него все ходят на цыпочках: терпят злые выходки, прощают, бояться сказать лишнее, не задеть, не обидеть. Он здесь на положении деревенского дурачка и шута — может говорить, что угодно и ничего ему за это не бывает, кроме застывших лиц собеседников и быстрой смены темы разговора. Ему даже можно откровенно просматривать телефон сына у него на глазах — это вызывает только осторожную придушенную злобу в ответ. Пол считает, что превосходит всех окружающих в интеллекте, то и дело называя людей обезьянами. Но он и сам не так уж далеко ушел от инстинктивного, по-детски выплескивая на каждого свои претензии и проблемы. В отличие от других, он так и не научился более или менее сносно справляться с окружающим миром, застряв в лабиринте своих мыслей.

Однако само преступление оказывается настолько страшным, что толща копаний в детских проблемах Пола и его одержимость войнами и Геттисбергом отходят для зрителя далеко на задний план. Персонажи же зажмуриваются и закрываются от произошедшего иллюзиями ровно настолько, чтобы только пережить то, что произошло.

Какие черви и гады ползают под внешним благопристойным фасадом среднего класса в такого же рода камерном триллере с удушающей атмосферой, исследовал еще Роман Полански в своей РЕЗНЕ. Там также родители  двух школьников, подравшихся друг с другом, собрались в одном доме, чтобы договориться и уладить проблему. Но тогда виток за витком они развернули такую дьявольщину и показали таких внутренних демонов, что у зрителя волосы вставали дыбом — герои картины разбудили настоящего бога резни.

УЖИН не дотягивает до точно разыгранного психологического триллера Полански, но здесь больше семейных секретов и сцен за пределами ресторанной комнаты. Ни один из героев не вызывает ни толики симпатии. Почти все действие происходит с точки зрения Пола, но очень быстро выясняется, что он крайне ненадежный рассказчик, и в целом неприятный тип, нервный, упивающийся своими проблемами и зависимый от мнения других людей. Однако и все остальные тоже в определенные моменты срывают свои маски и демонстрируют истинные лица — страшные, эгоистичные, покореженные. К чести Пола, он, по крайней мере, не пускает пыль в глаза и не скрывает свей гнилой сущности. Даже Стэн, который до последнего казался единственным приличным человеком, на финальных минутах показывает, что результаты выборов для него важнее того, что случилось с собственным сыном. Как бы то ни было, и здесь чинное семейство Ломанов тревожит бога резни, устраивая под конец безобразную потасовку в стремлении защитить своих детей, и еще раз приоткрывая бездну, которая таится в каждом из них.

Казалось бы, за тем зритель и пришел — увидеть, как срываются маски и герои оказываются не тем, кем казались в начале. Формально, оно вроде и происходит, но как-то не затрагивает зрителя. Режиссер готов говорить о многом, и ему есть, что сказать, хотя порой  он вязнет в этой многоголосице персонажей, не в силах разобраться в тонкостях семейных отношений.

Аудитория

Взрослая аудитория, ценители разговорных психологических триллеров и драм. Знатоки арт-мейнстрима и фестивального кино — фильм номинировался на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, а также поклонники исполнителей главных ролей.

Референсы

РЕЗНЯ (2011, «Люксор», 23 млн руб на 230 копиях ).

Прокатное окружение

Примерно на ту же интеллектуальную публику рассчитана новая студийная экранизация Агаты Кристи УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ, выходящая на той же дате и расписанная гораздо более широко. Здесь также задействованы первоклассные артисты: Кеннет Брана, Джуди Денч, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо и Дэйзи Ридли.

Краткое резюме

Градус эмоционального накала в здешнем замкнутом пространстве не зашкаливает, но любопытен. Фильм в первую очередь привлекает замечательными актерскими работами — звездному составу здесь есть, что играть. И в целом картина делает большой шаг в дестигматизации психических расстройств, когда страдающего не запирают в карательных учреждениях, а пытаются жить с ним бок о бок и мириться с его проблемами.

В ТЕМУ

В прокат выходит фильм УЖИН (9 НОЯБРЯ, «ПРОвзгляд»)

КОММЕНТАРИИ »


шесть + 9 =