Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МАТИЛЬДА: ПОЧЕМУ ФИЛЬМ НЕ СРАБОТАЛ ТАК, КАК ОЖИДАЛ ВЕСЬ РЫНОК?
Раиса Башинская 13.11.2017 / 22:43 5

Сумасшедший успех ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ, который CINEMAPLEX вместе с читателями проанализировал неделю назад, побудил редакцию порассуждать по аналогии о причинах разочарования прокатом МАТИЛЬДЫ.

Кроме собственного интереса к этой теме, побуждающим моментом стали свежие статьи в СМИ о том, что режиссер скандально известной МАТИЛЬДЫ то принимает вызов на дуэль (словесную) из-за своего фильма (житель Екатеринбурга вызвал режиссера на поединок, чтобы защитить честь Николая II), то пытается объяснить неожиданно низкие сборы фильма разными причинами

Понятно, что в предпремьерный период каждый чих вокруг МАТИЛЬДЫ анализировался, обсуждался и освещался в СМИ, но  интересно, почему сейчас режиссер считает нужным оправдываться и за что ему вообще нужно оправдываться?

Это побудило нас разобрать не только кейс состоявшегося успеха, но и случай не оправдавшей ожидания премьеры.

По мнению многих аналитиков и экспертов кинопроката, нездоровый ажиотаж вокруг МАТИЛЬДЫ в любом случае должен был сделать ей кассу, по крайней мере, в стартовый уик-энд. Затем следовали осторожные оговорки по поводу того, что неизвестно, как сложится прокат в долгосрочном периоде, как фильм воспримут зрители и какой пойдет «сарафан». Потому что (и для многих экспертов рынка это было очевидно), если бы не было скандала вокруг фильма, он бы стартовал и отработал тихо и незаметно.

Эта костюмная драма и даже мелодрама о любви без крупных звезд в большей степени была интересная женской возрастной аудитории. Фильмы такого жанра, как правило, звезд с неба не хватают: ГЕРОЙ («Каропрокат», 2016, 102 млн руб на 939 копиях), АННА КАРЕНИНА (Fox, 2013 255 млн. руб. на 491 копиях), КОРОЛЬ ГОВОРИТ! («Каскад», 2011, 52 млн на 201 копиях), БАТАЛЬОНЪ (WDSSPR, 2015, 481 млн руб на 1550 копиях), ДУЭЛЯНТ (WDSSPR, 2016 377 млн руб на 1158 копиях). Особняком в этом ряду стоит  АДМИРАЛЪ (Fox, 2008, 876 млн на 1107 копиях), но за девять лет предпочтения зрителей, по-видимому существенно изменились.

Для своего жанра МАТИЛЬДА собрала максимально возможное — 447 млн руб на 1336 копиях, однако прошла по нижней планке прогнозов, которые составляли порядка 300-400 млн за первый уик-энд, а фактически получилось — 241 млн.

Искусственный подогрев интереса привел в кинотеатры людей, заинтересованных скандалом — и ставки повысились. Обычная историческая драма стала претендовать на статус настоящего фильма-события: это первый российский фильм, к которому активный интерес проявила иностранная пресса, о котором чаще других говорили в российских СМИ, а ВЦИОМ даже провел опрос о том, нужно ли запрещать МАТИЛЬДУ. По результатам опроса, кстати, выяснилось, что посмотреть МАТИЛЬДУ собирается каждый третий россиянин, при этом более трети уточняет, что решили посмотреть именно из-за скандала. По данным исследования, о фильме слышали 58% россиян, повышенный интерес к фильму проявляли представители старшего поколения (42% среди людей старше 60 лет), а также жители городов-миллионников (42%), Москвы и Санкт-Петербурга (39%), среди молодежи и жителей сельской глубинки интерес к фильму был гораздо ниже (28%). Не собирались смотреть МАТИЛЬДУ, хотя и слышали о фильме, 25% россиян: 34% фильм просто не интересен, 8% слышали негативные отзывы еще 8% считают, что фильм слишком скандальный, 7% недовольны искажением истории, 6% обижены на то, что фильм порочит Николая II и 2% согласны с Поклонской и еще 2% не пойдут, потому что верующие люди.

О значительном зрительском интересе на МАТИЛЬДУ говорили и высокие для российских картин предпродажи на фильм. Роспись и на МАТИЛЬДУ, и на ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ накануне старта была примерно одинаковой (24 и 27% сеансов соответственно), с незначительным доминированием сказочного фэнтези.

Что же сработало на постепенное угасание зрительского интереса в прокате?

Скандал как реклама и антиреклама

Скандал вокруг МАТИЛЬДЫ вспыхнул задолго до старта и еще полгода постоянно грел интерес к картине. О том, кто такая Матильда Кшесинская и какую роль она сыграла в судьбе Николая II, волей-неволей узнали даже те, кто никогда о ней не слышал и не хотел бы слышать. МАТИЛЬДА прочно заняла место в новостной повестке различных СМИ и даже криминальной хронике — сообщения о ней появлялись с завидной регулярностью. Критически настроенные умы подозревали за этим раздутым вниманием хорошо продуманную рекламную кампанию. Так это или нет, неизвестно, но этот нездоровый ажиотаж сделал фильм известным и самым обсуждаемым задолго до старта. Депутат Госдумы Наталья Поклонская с армией оскорбленных верующих объявила крестовый поход на фильм где-то за год до старта, но еще до ее вендетты фильм активно обсуждался в СМИ по тем или иным поводам с упоминанием громких имен: долго искали исполнительницу главной роли, то и дело называя звезд первой величины — от Киры Найтли и Миа Васиковски до Мэрил Стрип на роль матери, долго перебирали известных писателей в качестве сценаристов, фильм планировалось выпускать в международный прокат, поэтому в команде продюсеров были иностранные профессионалы.

Но у скандала есть и обратная сторона. Сюжет картины и все происходящие события стали известны зрителю задолго до выхода картины — интриги не осталось. Также в предпремьерный период много внимания акцентировалось на откровенных сценах в фильме и «порочащих образ царя» событиях, так что какая-то часть зрителей приходила на кино с пикантными подробностями. Ничего подобного в фильме нет, поэтому многие зрители были разочарованы, что запустило негативный «сарафан». В целом после всех этих обсуждений, споров, страстей ожидания на фильм оказались чересчур завышенными — картина их просто не выдерживает.

Продюсер Игорь Мишин комментирует РБК:

Фильм выходит в уникальной ситуации, когда в результате полугодовой истерики [депутата Госдумы Натальи] Поклонской [вокруг картины] сформированы с одной стороны высочайшие ожидания, с другой — эти ожидания неправильные. Масса людей идут смотреть совсем другое кино — историческую драму, самодержавно-православный трэш. Но ни того, ни другого они в итоге не получают, поскольку этот фильм — сказка, «Дисней» для взрослых. И в этом смысле очень много негативных отзывов и негативного «сарафана».

Абсурд происходящих вокруг фильма событий отвратил от фильма часть думающей аудитории, которая, возможно, и пошла бы на новый фильм Алексея Учителя. Но вся эта неоднозначная шумиха и скандал, не выдерживающие никакой критики заявления Поклонской — депутаты регулярно поражают воображение своими идеями, и ее выступления стали одним из ярких тому примеров — сыграли фильму и плохую службу.

Издержки скандального паблисити подчеркивает сам Алексей Учитель:

Информационно о картине узнали многие, но мне обидно, что многие пошли на фильм под впечатлением скандала, а когда не обнаружили «клубничку», стали спрашивать, зачем же посмотрели картину.

Угрозы

В январе шумиха вокруг МАТИЛЬДЫ перешла на новый уровень — в борьбу подключилась организация «Христианское государство — Святая Русь». В адрес кинотеатров посыпались угрозы поджогов, студию Учителя забросали «коктейлями Молотова», а у офиса его адвоката неизвестные подожгли автомобили, разбросав листовки «За МАТИЛЬДУ гореть». Стало непонятно, будет ли зрителю вообще безопасно смотреть этот фильм? Возможно, многие отказались от похода в кино из-за угроз и страха того, что неадекватные противники фильма устроят провокацию, невзирая на многочисленные заверения в безопасности адвокатов, пресс-службы правоохранительных органов и депутата Станислава Говорухина.

Отсутствие ТВ-рекламы

И, самое главное, такая эскалация конфликта привела к тому, что телевизионные каналы отказались продвигать фильм и размещать на него рекламу. Реклама фильма должна была появиться на «Первом», «России 1», «НТВ» и «Пятнице», однако каналы пошли на попятную и даже вернули заплаченные уже было деньги прокатчику. Изданию РБК Алексей Учитель признал, что PR-кампания «была составлена огромная, на очень многих каналах», но ее «вдруг как обрезало».

Причины такого отказа неизвестны, так как телеканалы отказались комментировать свое решение. У МАТИЛЬДЫ также не было наружной рекламы в Москве и в московском метро, так как и подрядчики и руководство метрополитена решили не рекламировать такой опасный фильм. У фильма остались только скандал, интернет, кинотеатральная реклама и наружная в регионах. Но зрители в регионах больше смотрят телевизор, чем читают новости в интернете. Удивительный парадокс: фильм с такой истерикой вокруг, с угрозами безопасности, отказами кинотеатров показывать его, вдруг остался без самой настоящей рекламы — телевизионной, что напрямую сказалось на сборах фильма.

Прокатное окружение

Зато у ПОСЛЕДНЕГО БОГАТРЫРЯ, ставшего хитом на дате, с рекламой на телевидении было все в порядке. А трейлеры фильма были прикручены практически ко всем самым крупным релизам этого и даже прошлого года — это был самый широкий трейлеринг в истории российского проката. И хотя фильмы нацелены на разную аудиторию, историческая мелодрама упустила молодого зрителя, который предпочел отправиться на яркое фэнтези с хорошими шутками.

Шумиха вокруг МАТИЛЬДЫ предполагала, что фильм станет настоящим событием, но фильмом-событием внезапно для всех стал стартовавший на той же дате ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ — его сборы за первый уик-энд оказались самыми высокими среди российских картин за 2017 год.

Дата выхода

Фильм выходил к столетию революции в России, но одновременно эта дата стала и началом школьных каникул. В репертуаре преобладали детские и семейные релизы, которых уже давно ждали в кинотеатрах. У МАТИЛЬДЫ, конечно, был шанс стать альтернативой для незаинтересованной в мультфильмах аудитории, и, в некоторой степени, фильм воспользовался этой возможностью, но 26 октября стартовало пять фильмов с максимально широкой росписью, и пробиться к зрителю было сложно.

Качество фильма

Критики приняли фильм довольно прохладно: много говорят о сопутствующей шумихе, МАТИЛЬДА теперь идет под руку со своим скандалом. Максим Сухагузов в «Афише» остроумно сравнивает скандал с героем Данилы Козловского — он так же страстно одержим Матильдой, как и Поклонская фильмом, и так же в разгоряченном безумии готов ее уничтожить. Критики отмечают декорации и костюмы, имперский размах постановки, операторскую работу, игру актеров и то, что Антон Долин в «Медузе» называет «атмосферой голливудской сказки». Обвиняют в исторической недостоверности и легкомысленности по отношению к материалу, отсутствию логики в сюжете и топорности диалогов, одномерности героев и даже неубедительности любовной линии, а ведь она — на первом месте в картине. В целом создается ощущение, что это довольно средний фильм (если не сказать — слабый), что вообще не соответствует шумихе вокруг фильма.

Рейтинг фильма на «Кинопоиске» составляет сейчас 6 звезд — так картину оценили по 10-балльной шкале 9600 зрителей.

Мнение кинопоказчиков

Вопрос о причинах несостоявшегося успеха МАТИЛЬДЫ Cinemaplex задал Ларисе Суворовой — начальнику отдела проката и рекламы сети «Вики Синема»:

В неуспехе МАТИЛЬДЫ можно выделить ряд причин. Во-первых, насколько я знаю, православным людям в мягкой форме не рекомендовали смотреть этот фильм. Я это знаю точно, потому что моя мама работает в воскресной школе, и им четко было сказано, что фильм смотреть не рекомендуется. Аудитория, которая должна бы была пойти, сразу отмежевалась. Во-вторых, те зрители, которые смотрят телевизор, рекламу на МАТИЛЬДУ не видели, ее там не было. А это как раз целевая аудитория фильма. Молодежь узнала о проекте из соцсетей и только потому, что вокруг фильма был огромный шум. Молодежь заинтересовалась и пошла. Моему сыну 19 лет, и он захотел пойти посмотреть. Я пыталась его отговорить тем, что это фильм не для него. Он отвечал, что столько шумихи, хочется посмотреть, из-за чего весь сыр-бор, а еще ему сказали, что там показывают голую попу царя. Не знаю, откуда они это берут, и где это обсуждается. Он вернулся, сказал, что фильм его разочаровал, и зачем он мне не поверил, только потратил время зря. Молодежь от фильма не в восторге, «сарафан» у фильма не очень хороший. Там нет ни истории, ни религии, ни секса — ничего.

 __________________________

Раздутое паблисити с изматывающими церковными страстями вокруг фильма МАТИЛЬДА само достойно экранизации в какой-нибудь напряженный триллер. Это беспрецедентный в России случай выхода фильма в прокат на фоне такой «священной войны». Разрыв между ожиданиями и действительностью оказался настолько велик, что финал этой шумной эпопеи оставил всех с глубоким чувством неудовлетворенности и разочарования, ведь страсти вокруг фильма к моменту премьеры накалились не на шутку. Итог разочаровал всех, кроме Поклонской — она с энтузиазмом засчитала невысокие сборы себе победой.

Одним словом, россияне переиграли всех серых кардиналов, стоявших за этой шумихой, — но, по крайней мере, за этим было интересно следить.

А вы как думаете, что помешало сенсации российского кинопроката развернуться в полную силу?

Что помешало более высоким сборам фильма МАТИЛЬДА? (назовите не более трех причин)
Скандал и угрозы в адрес кинотеатров и зрителей
Отсутствие рекламы на телевидении накануне проката
Старт накануне школьных каникул
Высокая конкуренция со стороны фильмов прокатного окружения
Невысокие художественные достоинства фильма
Ничего не помешало, это хороший уровень сборов для исторической мелодрамы
Другое
Смотреть результаты

В ТЕМУ

ВСЕ О «МАТИЛЬДЕ» НА CINEMAPLEX

КАК «ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ» ДОСТИГ МИЛЛИАРДА ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ. РАССМАТРИВАЕМ ПРИЧИНЫ

РУССКИЙ ОКТЯБРЬ. ХАЙПОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ. ЧТО ЖДАТЬ ОТ «МАТИЛЬДЫ», «САЛЮТА 7», «АРИТМИИ», «ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ»

5 комментариев »

  1. ЛР 14 ноября 2017 в 9:39 - Ответить

    Потому что за чередой перемонтажей полностью потерялись не только темп и ритм, но и идея. Насколько, что основной сценарист снял свое имя с титров.

    Потому что фильм на 100% промахнулся мимо аудитории 18-25, когда взял на роль двадцатилетнего царя пятидесятилетнего актера.

    Потому что вся линия с Козловским — это «не пришей к ... рукав».

    Потому что вырезали сцену с директорами кинотеатров.

    Потому что денег на экране не видно, вся роскошь создана компьютерными домакетками.

    Потому что в фильме нет развития чувств (промах мимо женской аудитории).

    Потому что нельзя Винокура подпускать к продюсированию.

    Потому что российский фильм смотрится как дублированный с какого-то неблизкого языка.

    Потому что не надо было отменять красивые по задумке премьеры.

    Потому что «Каро-премьеру» изначально не надо было браться за этот проект.

  2. Карп 14 ноября 2017 в 11:51 - Ответить

    В паре с Богатырем текст смотрится здорово и вполне себе фундаментально. Разбор кейсов — отличная вещь в месяц, который выбил рынок из привычного графика усредненных ожиданий или тем более разочарований.

    Три уик-энда подряд по миллиарду — когда такое было, если это не НГ?

  3. Где-то упоминался 14 ноября 2017 в 16:46 - Ответить

    Главная причина — отсутствие ТВ-рекламы. До сих пор разного возраста зрители приходят и спрашивают: А у вас будет Матильда? Сильно удивляются, что уже прошла. В последние полгода она постоянно присутствовала в информационном пространстве, настолько, что без информации о выходе в прокат никто и не узнал, что она уже в кино.

  4. Гуру бокс-офиса 14 ноября 2017 в 18:31 - Ответить

    Без Поклонской оно и половины сборов не взяло бы. Оно провалилось потому что Учитель снял говно за неадекватные деньги.

  5. Антон 14 ноября 2017 в 21:00 - Ответить

    Мы наверное единственные в Москве, кто размещал баннер Матильды на фасаде кинотеатра.

    Главная причина провала, роспись фильма. Когда Каро, ЦПШ, Наше кино поймут, что большой формат сеансов на старте не есть хорошо.

    Не надо было гнуть большое количество сеансов на старте.

    Матильда могла работать меньшим количеством сеансов и показать отличную наработку.

    Ну и не надо было приглашать на роль Николая немца.

    А Поклонская плохо отработала.

    Да и отсутствие рекламы конечно сыграло роль...

    Но и фильм конечно не шедевр...

КОММЕНТАРИИ »


7 × = сорок два