Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ: «МЫ ИДЕЮ ПРОБРОСИЛИ, ПРОАНАЛИЗИРОВАЛИ РЕАКЦИЮ ИНДУСТРИИ И РЕШИЛИ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ПРОЦЕНТНОМ СБОРЕ»
Рая Башинская 17.11.2017 / 10:36 0

                                                                                                                                                                                                                                                                                    Фото: ТАСС

В интервью телеканалу «Россия 24» министр культуры Владимир Мединский рассказал о том, что Минкультуры подготовило законопроект о частичном финансировании Фонда кино за счет кассовых сборов фильмов в прокате.

Владимир Мединский:

Мы будем вносить в ближайшие дни законопроект, который позволит дополнительно финансировать [российский кинематограф] за счет сбора с кинобилета... в пользу Фонда поддержки российского кино.

Министр пояснил, что норма коснется, в первую очередь, голливудских фильмов, которые «у нас получают 80% кассы». По его словам, подобные правила уже существуют во многих странах, защищающих национальный кинематограф. В качестве примера министр привел опыт Франции, где с каждого кинобилета 12% «напрямую идет в Фонд поддержки французского кино».

Министерство культуры уже давно ищет дополнительные источники финансирования российской киноиндустрии: в мае была выдвинута инициатива ввести обязательные отчисления в размере 5 млн рублей с каждого фильма получающего прокатное удостоверение, наряду с госпошлиной. Но после негативной реакции киноиндустрии в октябре Мединский заявил, что Минкультуры предлагает отказаться от этой идеи в пользу процентных отчислений с показа иностранного кино.

В интервью РИА Новости Владимир Мединский прокомментировал ситуацию со сбором в 5 миллионов:

— О разовом неналоговом сборе в пять миллионов — это была реплика в ходе обсуждения главного вопроса: о рыночных преференциях для российского кинематографа. Причем инициатива о таком сборе исходила непосредственно, напомню, от Фонда кино. Да, такая схема удобна и фонду, и крупнейшим кинопрокатчикам: большим игрокам выгоднее платить разовый сбор, а вот для малых игроков с небольшими сборами это накладно. Мы идею пробросили, проанализировали реакцию индустрии и пришли к выводу, что будет честнее и правильнее остановиться на процентном сборе по франко-польскому варианту. Процентный сбор действует в ряде стран, наиболее известный пример — это Франция, там сбор большой: 12% с каждого кинобилета. Потом эти средства поступают в национальный Фонд поддержки кино. Думаю, что от французских цифр наши прокатчики и дистрибьюторы тоже ужаснутся, так что надо посмотреть для начала цифры более взвешенные. Но это в любом случае справедливо, когда богатый платит больше. Именно в таком виде Министерство культуры будет вносить в правительство законопроект.

Мы считаем, что Голливуд не обеднеет от небольшого процента в фонд поддержки российского кинопроизводителя. Я люблю приводить пример: бюджет господдержки всего российского кино равняется бюджету минут сорок какого-нибудь ФОРСАЖА, седьмого или восьмого, путаюсь уже в этих «шедеврах киноискусства». И при этом отмечу стойкость наших кинопроизводителей и хороший вкус наших зрителей: мы держим долю отечественного кино на рынке около 20%. В условиях равной «гайдаровской» конкуренции, тотально «свободного рынка» победить Голливуд невозможно, поэтому свое кино надо защищать.

О реформировании работы Фонда кино:

— У Минкультуры не может быть нареканий к работе фонда, мы ему не начальники. Есть рабочий диалог, в котором позиция министерства очень простая — мы хотим эффективности. Чтобы каждый бюджетный рубль, который тратится на господдержку кино, давал максимальную отдачу. Фонд создавался как организация, которая финансирует коммерчески успешное кино, подставляет свое плечо производителям, чтобы они возвращали в кинотеатры наших зрителей. Все изменения в правилах, которые мы очень осторожно и поэтапно вводим, должны служить именно этой цели — повышению эффективности работы фонда.

Сейчас приняты новые правила, причем на три года вперед — чтобы не было суеты и у отрасли был горизонт планирования. Мы оговорили, какие есть критерии эффективности, какую максимальную сумму может тратить фонд на один проект, потому что раньше было много субъективизма и было не всегда понятно, почему один фильм получает от фонда миллион долларов, а другой — двадцать.

Вводятся единые правила: максимальный размер субсидии для мейджоров и кандидатов в мейджоры. Теперь любая компания, не обязательно входящая в этот элитный круг кинопроизводителей, может обратиться со своим проектом в Фонд кино.

Судить надо по результату — а результат, который мы видим сегодня, очевиден. По сравнению с 2011 годом, доля нашего кино растет каждый год, число зрителей растет каждый год, причем денег мы тратим столько же, сколько тратили в 2011-м. В рублях, то есть в долларах или в евро (по новому курсу), это вдвое меньше. Значит, работа идет эффективно.

Нам не хватает законодательных протекционистских мер. Мы немного продвинулись в деле борьбы с пиратством: Минкультуры выступало в качестве главного лоббиста этой истории, и оговоренные антипиратские правила как-то работают, но этого мало. Мы хотим больше. Мы пока не продвинулись по пути разумного ограничения западной кинопродукции, в том числе взимания с нее процента, но будем двигаться в этом направлении, иначе не победить Голливуд в условиях дикой свободной конкуренции.

Вот пример из свежих: фильм САЛЮТ 7 — у него на сегодня касса около 750 миллионов рублей, это хороший показатель. Бюджет производства при этом равняется пяти минутам какого-нибудь заморского комикса. САЛЮТ 7 — талантливое, замечательное кино о наших героях, об истинных ценностях, и мы должны создавать для него условия посильного благоприятствования.

Я, кстати, жалею, что продюсеры кино поверили киносетям и мало защитили в прокате этот фильм. Тогда можно было бы и на миллиардные сборы замахнуться.

О назначении даты проката Министерством культуры:

— Министерство ничего не назначает. Но может вести разумный диалог с прокатчиками и киносетями, когда есть возможность дать преференцию хорошему российскому кино за счет того, чтобы немного сдвинуть по времени конкурирующие западные релизы. Такую практику министерство будет продолжать. Но инициатива должна идти от самих кинопроизводителей. Мы не хотим, чтобы чиновники кормили зрителя «демьяновой ухой» и сами решали за правообладателей и за бизнес, где и когда лучше выходить.

О продвижении российского кино:

— Договорились, что со следующего года Фонд кино будет выделять деньги не только на производство, но и на продвижение нашего кино в прокате. Свои деньги кинопрокатчики, к сожалению, вкладывают мало. Не рискуют. Не хватает у нас Вайнштейнов пока… в хорошем смысле этого слова. Вот у Голливуда — они просто давят нас массированной рекламой. Если бы наши создатели хороших фильмов про космос могли тратить на продвижение столько же, сколько Голливуд тратит на примитивные подростковые комиксы, ситуация была бы кардинально другой.

Также в ходе Санкт-Петербургского международного культурного форума Владимир Мединский заявил, что в России нет цензуры. Сравнивая ситуацию в современной культуре с реалиями 1920—1930-х, Мединский подчеркнул, что «у нас нет никаких искусственных идеологических скреп, у нас нет ни в какой форме никаких цензурных ограничений, никаких предпочтений и предпросмотров».

Владимир Мединский о цензуре:

Если кто-то где-то публично говорит [о цензуре] — это или лукавство, или дешевая самопрезентация.

Почему мы отказываемся сознательно от любых форм творческих ограничений и цензуры? Потому что опыт этих ограничений, как в советские, так и в царские годы показал только одно — такой диктат для культуры не просто не эффективен, он вредоносен в деле государственного культурного строительства.

Ибо мы сегодня понимаем, что самая надежная опора государства — это сознательный, просвещенный , самостоятельно мыслящий свободный человек. Именно доверие гражданина, вовлечение его в культурное пространство и есть основа нашей культурной политики.

Ранее на первом коллоквиуме Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ), посвященного российскому кинематографу, кинокритик, почетный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов заявил, что российское кино подвергается косвенной цензуре за счет экономических механизмов. По его словам, «трудно получить бюджет или финансирование для определенного типа фильмов, которые затрагивают те вопросы, которые властные структуры не хотят, чтобы они затрагивались».

_______________________________

Комментарий CINEMAPLEX: судя по всему, законопроект о 5 миллионах будет закрыт, либо переписан. При этом обращает на себя внимание тот момент, что если раньше плательщиком сбора выступал дистрибьютор, подавший заявку на прокатное удостоверение, то теперь не только заменяется сумма 5 млн на процент, но и сам механизм уплаты становится не взносом дистрибьютора, а отчислением с проданного билета. Кинотеатрам приготовиться. К чему? Подождем — увидим.

Источники: ТАСС, РИА Новости, ТАСС

 

В ТЕМУ

ЗАКОНОПРОЕКТ О СУБСИДИЯХ НА ПОДДЕРЖКУ КИНЕМАТОГРАФИИ

ФОНД КИНО ОБСУЖДАЕТ НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ГОСПОДДЕРЖКИ

 ЗАКОН О 5 МИЛЛИОНАХ: ДАЙТЕ МАЛЫШЕВУ ФИДБЭК!

МЕДИНСКИЙ ПРЕДЛОЖИЛ ЗАМЕНИТЬ 5 МЛН ПРОЦЕНТАМИ

ПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЗАКОН О 5 МИЛЛИОНАХ ИЛИ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

АНТОН МАЛЫШЕВ, ФРАГМЕНТЫ ИНТЕРВЬЮ: О ПРОЗРАЧНОСТИ ГОСПОДДЕРЖКИ, БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ И 5 МИЛЛИОНАХ

РАСХОДЫ НА КУЛЬТУРУ И КИНЕМАТОГРАФ В 2018 ГОДУ СОКРАТЯТ

 

КОММЕНТАРИИ »


7 − = один