Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАССОВЫЕ СЮРПРИЗЫ ОСЕНИ. ПОЧЕМУ ОШИБЛИСЬ ЭКСПЕРТЫ?
Никитин Никита 24.11.2017 / 16:28 0

С начала осени в отечественном и мировом прокате творится что-то непонятное. Кассовые сюрпризы (как со знаком плюс, так и со знаком минус) сыплются как из рога изобилия. Зрители ведут себя крайне непредсказуемым образом — по не самым очевидным причинам голосуют рублем (или долларом) за одни фильмы, при этом игнорируя другие, которые, казалось, были обречены на успех. Редакция CINEMAPLEX решила детально рассмотреть все неординарные случаи несовпадения ожиданий и реальности — наблюдается ли в них какая-нибудь тенденция?

Северная Америка   Прогноз на первый уик-энд Реальные сборы
(общие, по состоянию на 21.11)
Россия    Прогноз на первый уик-энд Реальные сборы
(общие, по состоянию на 21.11)
ОНО ~$50 млн $123 млн ($327 млн) <300 млн 408 млн (1,036 млрд)
БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 ~$50-55 млн $32,7 млн ($89,3 млн) >300 млн 263,7 млн (521,46 млн)
УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ ~$20-26 млн $28,7 млн <200 млн 336,2 млн (~604 млн)
ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ ~$110-125 млн $93,8 млн ~500 млн 364,4 млн
ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ ~300 млн 446,5 млн (1,57 млрд)
МАТИЛЬДА >350 млн 231 млн (504 млн)

 

ОНО («Каро Премьер»)

Все началось в самом начале сентября с хоррора ОНО. Новая экранизация одной из главных книг Стивена Кинга, снятая молодым аргентинским режиссером Андреасом Мускетти, делавшая ставку на колоритный образ инфернального клоуна-злодея, буквально взорвала общемировой прокат. После колоссального предпремьерного ажиотажа (рекордные многомиллионные объемы просмотров трейлеров на youtube) фильм взял феноменальные $123,4 млн на старте в Северной Америке, более чем вдвое превзойдя даже самые смелые прогнозы. После одиннадцати уик-эндов на экранах на счету ленты $327 млн общих сборов в заокеанских кинотеатрах и звание первого в истории фильма ужасов, собравшего больше $500 млн в мировом прокате. $688 млн совокупных сборов дали ОНО статус самого кассового хоррора в истории кино и самой успешной за все время экранизации Кинга. Рекорды для фильма от России — 408 млн за первый уик-энд и итоговые 1,036 млрд. Ни один «чистый» фильм ужасов не достигал ничего подобного прежде.

В ЧЕМ ОШИБЛИСЬ ЭКСПЕРТЫ? Аналитики изначально неверно оценили зрительский потенциал фильма, оставшись в плену старых шаблонов. Содержащий множество рисков фильм, в самом деле, не выглядел безоговорочным чемпионом проката. Современная версия уже однажды экранизированной старой книжки и переписывающая все правила эпохальная веха в жанре ужасов? Как-то не вяжется... Главные герои — дети, жестокости — через край (на фоне всех последних успехов PG-13-ужастиков), различные щекотливые и сложные темы на втором слое повествования, заигрывание с фирменными кинговскими мотивами... Все эти элементы могут по достоинству оценить критики, обеспечить культовый статус у киноманов / фанатов ужастиков / поклонников писателя, но массовый зритель и нахальное жанровое кино на смелые темы встречаются крайне редко... Однако факт остается фактом — ОНО стоит пятым в списке самых кассовых фильмов 2017 года в Северной Америке и является миллиардером российского проката.

БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 (WDSSPR)

Вслед за ОНО в начале октября вышел БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 — высокобюджетное продолжение культовой фантастической картины Ридли Скотта, снабженное множеством известных и приятных актерских лиц (Райан Гослинг, Джаред Лето, Робин Райт, Дейв Батиста). Но главное — Харрисон Форд, который в третий раз, после Индианы Джонса и Хана Соло, вернулся к любимой многими фанатами легендарной роли, на этот раз охотника на репликантов Рика Декарда.

На первый взгляд, новый БЕГУЩИЙ взял все лучшее от своих прямых и концептуальных предшественников. С одной стороны, в его активе две суперзвезды и заслуженный фантастический бренд (не как ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ, но с БЕЗУМНЫМ МАКСОМ уже сравнимый). С другой стороны, новый БЕГУЩИЙ идеально вписывался в линейку амбициозных осенних фантастических арт-бастеров последних лет (ГРАВИТАЦИЯ, ИНТЕРСТЕЛЛАР, МАРСИАНИН). В плане конфигурации проект состоял сплошь из достоинств — вызывающий исключительно доверие режиссер (автор ПЛЕННИЦ и ПРИБЫТИЯ Дэни Вильнев) и многие другие таланты в составе съемочной команды, богатый и продуманный визуальный ряд киберпанк-антиутопии, серьезная интрига (что будет происходить в мире фильма спустя тридцать лет?).

С учетом всех факторов и с оглядкой на высокий уровень предпродаж билетов все аналитики смело выписывали БЕГУЩЕМУ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 не менее $50 млн за первый уик-энд в США и Канаде. Однако выпущенная более чем на четырех тысячах площадок картина с трудом наскребла $32 млн. БЕЗУМНЫЙ МАКС 4 мог похвастаться $45,4 млн на старте и $154 млн итоговой кассы. В свою очередь, новый БЕГУЩИЙ с предварительным итогом $89,4 млн выглядит колоссом лишь на фоне еще менее успешного ПРИЗРАКА В ДОСПЕХАХ, собравшего в заокеанском прокате $40,6 млн. На российском рынке картина вызвала зрительский интерес на стартовом уик-энде, сработав на одном уровне с вышеприведенными аналогами, но в роли холдовера оказалась не состоятельна, из-за противоречивого «сарафана» не сумев удвоить дебютную кассу (521,46 млн против 263,7 млн).

ЧТО ПОШЛО НЕ ТАК? Приходится говорить о том, что создатели (а вслед за ними и аналитики рынка) переоценили фанатскую базу БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ, которая оказалась не настолько широка, как они ожидали. За океаном поклонники оригинала обеспечили аншлаги на предстартовых показах в четверг и сеансах первой половины пятницы, но уже вечером 6 октября стало понятно, что выступление на уровне ожиданий рынка не состоится — массовая аудитория, обеспечивающая приросты по сборам в выходные, проигнорировала фильм в субботу и воскресенье.

Повысить интерес рядового посетителя мультиплекса могла рекламная кампания, но она была нацелена как раз исключительно на фанатов и киноманов. Трейлеры практически ничего не говорили о сюжете, при этом делая серьезный акцент на возвращение Рика Декарта, хотя понять важность для истории персонажа Харрисона Форда без специальных знаний было затруднительно. Тот факт, что фильму не удалось заинтересовать дополнительные зрительские сегменты (молодежь и женщин), подтверждают демографические показатели аудитории: доля сильного пола составила 71%, публики моложе 35 лет набралось всего 37%.

Таким образом, БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 практически повторил прокатную судьбу своего предшественника, который провалился в летнем сезоне блокбастеров 1982 года, оставшись в тени успехов ИНОПЛАНЕТЯНИНА Стивена Спилберга. Зрительское и критическое признание пришло к первому фильму только в начале 90-ых, когда стали появляться новые версии картины, вызвавшие интерес фанатов фантастики. Первый БЕГУЩИЙ, подвергнутый внимательному изучению, приобрел культовый статус среди киноманов и интеллектуалов, но прокатного феномена, как это было с лучшими образцами фантастики 80-ых (ТЕРМИНАТОР, РОБОКОП, ЧУЖИЕ и так далее), из него не вышло с самого начала. Медитативная футуристическая притча о поиске репликантами ответов на вечные вопросы о природе человечности оказалась не близка простому зрителю. Спустя 35 лет сиквел, максимально близкий по художественным составляющим оригиналу, также не встретился с массовой аудиторией в кинотеатрах.

МАТИЛЬДА («Каропрокат») и ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ (WDSSPR)

После ОНО и БЕГУЩЕГО внимание аналитиков перенеслось на отечественные проекты.  По фильму Алексея Учителя, о котором, как казалось, трубили из каждого утюга с начала текущего года, главным эстимейтом устойчиво называлась сумма в миллиард рублей. В результате на данный момент на счету исторической мелодрамы, вызвавшей скандал всероссийского масштаба, но разочаровавшей посмотревшего ее зрителя, только 504 млн, то есть сумма вдвое меньшая.

ЧТО ПОШЛО НЕ ТАК? Было переоценено значение скандального паблисити. Оно повышало осведомленность потенциальной аудитории, но слабо стимулировало интерес посмотреть саму ленту. Не стоит сбрасывать со счетов и минимальный объем телевизионной рекламы — для привлечения возрастной аудитории она необходима. Не подкрепили хайп и зрительские свойства МАТИЛЬДЫ — большинству посмотревших лента показалась скучной и затянутой. Подробно  о причинах разочарования прокатом картины CINEMAPLEX  писал неделю назад

ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ, наоборот, за пять недель проката уже набрал 1,57 млрд, что всего на 50,6 млн меньше общей кассы СТАЛИНГРАДА. Учитывая, что диснеевская сказка за последний уик-энд заработала более 77 млн, пополнить копилку еще на 50 млн к концу проката богатырскому блокбастеру сил должно хватить. Таким образом, сменится лидер в списке самых кассовых российских фильмов, чего не происходило четыре года.

В ЧЕМ ОШИБЛИСЬ ЭКСПЕРТЫ? Невероятный триумф ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ — самое настоящее аналитическое уравнение, которое редакция CINEMAPLEX попыталась решить в специальном обзоре. Предварительный вывод по итогам статьи — «виноваты» все причины вместе взятые. Все факторы, от мощной рекламы и удачной даты до точного попадания фильма в коллективные струны народного бессознательного, сработали в совокупности, вызвав синергетический эффект.

УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ («Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Сделав перерыв на адекватные ожиданиям сборы третьего ТОРА (1,128 млрд за две с половиной недели), прокат снова пустился «во все тяжкие», подарив нам феномен УБИЙСТВА В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ. Режиссер Кеннет Брана, решившийся сам сыграть роль необычного Эркюля Пуаро, предложил зрителям вполне старомодный детектив по давно известным лекалам. В основе фильма — популярная классическая книжка, с которой знакомы миллионы, но обещающая неофитам эффектную детективную головоломку с неожиданной развязкой. Заявлен превосходный актерский ансамбль — на экране много суперзвезд в подходящих для них амплуа. Трейлеры предъявляют богатое и красочное изображение, изрядно ласкающее глаз. В целом, рекламная кампания продавала зрителям хрестоматийную историю с хорошей интригой, поданную в ультрасовременной упаковке.

Данные компоненты — необходимые условия для хорошего кино и высоких сборов, но их наличие не гарантирует в нашем прокате 336,2 млн в первый уик-энд и более 600 млн — за два. Экранизация книги Агаты Кристи, написанной в 1934 году, опередила на старте такие зрелищные блокбастеры как КОНГ: ОСТРОВ ЧЕРЕПА, ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: ВОЙНА, ЧУДО-ЖЕНЩИНА, ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ, ТАРЗАН: ЛЕГЕНДА и многие другие. После двух уик-эндов на экране УБИЙСТВО обогнало по валовым сборам ОБЛИВИОН, ОХОТНИКОВ НА ВЕДЬМ, ВЕЛИКОГО ГЭТСБИ, РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС и другие хиты. Студия Fox уже объявила о запуске сиквела — Брана-Пуаро теперь отправится в речной круиз из «Смерти на Ниле».

ПОЧЕМУ ОШИБЛИСЬ ЭКСПЕРТЫ? Судя по всему, суперуспешный кассовый рейс ВОСТОЧНОГО ЭКСПРЕССА напоминает нам, что однажды изобретенные грамотные жанровые формулы работают всегда, тем более если они реализованы талантливо и остроумно. Новая экранизация предлагала удачное сочетание старого и нового, давно знакомого и приятно освежающего. Особенно эффективно это сработало на контрасте с подростковым комиксом ТОР: РАГНАРЕК — в эпоху доминирования громыхающих аттракционов, фильм в жанре детектива со ставкой на загадку и персонажей дарит настоящие отдохновение уму и душе.

Фильм Кеннета Браны особенно подкупал своей почти сказочной атмосферой — Антон Долин неслучайно сравнивает Восточный экспресс из нового фильма с Полярным «коллегой» или поездом на пути в Хогвартс и вспоминает, что до этого Брана экранизировал ЗОЛУШКУ. Получается, ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС в новой трактовке не столько детективный триллер, сколько детективная сказка, аудитория которой заведомо шире. Так и запишем.

ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ («Каро Премьер»)

Наконец, буквально на прошлой неделе состоялся выход ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Проще говоря, это МСТИТЕЛИ от тандема DC / Warner — комикс про команду супергероев, спасающих Землю от нападения почти непобедимых злых сил. Если у Marvel в команде Железный Человек, Капитан Америка, Халк и Тор, то у DC за веселье отвечают Бэтмен, Чудо-Женщина, Супермен и Флэш, плюс также много компьютерных разрушений и шуток на тему того, кто же из супергероев самый крутой. Компании Marvel подобная история принесла $1,5 млрд по всему миру. Чем DC хуже? Особенно, учитывая, что именно Бэтмен и Супермен, пожалуй, самые востребованные (во всех смыслах) герои комиксов?

Ставки аналитиков на ЛИГУ уходили далеко за $100 млн, описывая диапазон от ЧЕЛОВЕКА ИЗ СТАЛИ ($116,6 млн) через совсем свежий ТОР: РАГНАРЕК ($122,7 млн) к ОТРЯДУ САМОУБИЙЦ ($133,7 млн). При этом эксперты понимали, что новинке не повторить показатели БЭТМЕНА ПРОТИВ СУПЕРМЕНА, на страшном хайпе в марте прошлого года взявшего $166 млн. Суперажиотаж вокруг эпохальной для комикс-сообщества премьеры обернулся скандалом, своебразной информационной войной активных зрителей против студии — фильм Зака Снайдера настолько сильно разошелся с ожиданиями аудитории, что не пнули фильм только самые ленивые. Растоптали фильм и критики (27% на RT). При минимальных ожиданиях в общемировой миллиард DC / Warner пришлось довольствоваться $873,3 млн. Вслед за БПС вышли еще более разруганный ОТРЯД САМОУБИЙЦ и тепло встреченная на западных рынках ЧУДО-ЖЕНЩИНА.

Результатом противоречивого отношения фанатов стали $93,8 млн для ЛИГИ на старте, что даже меньше $103,25 млн, собранной сольником про ЧУДО-ЖЕНЩИНУ. То есть падение относительно БПС составило внушительные 43,5%. И это при наличии производственного бюджета в $300 млн и масштабных пересъемок под руководством Джосса Уидона, сильно изменившего общую тональность картины. Не в восторге от ленты и критики, наградившие ЛИГУ рейтингом в 41%, что может сыграть свою роль в долгосрочной перспективе. На этой неделе в Америке пройдет праздничный уик-энд, что может помочь проекту, но экшн-комиксу все же не гарантированы даже $250 млн к концу проката. По всему миру ЛИГЕ требуется собрать минимум $700-750 млн, но и этот результат пока под большим вопросом. В России при ожиданиях вокруг отметки в 500 млн командный комикс осилил только 364 млн на старте, проиграв вышедшим в этом году сольным историям про Человека-Паука и Росомаху.

ЧТО ПОШЛО НЕ ТАК? С киновселенной DC «что-то не так» с самого начала — что именно им не нравится в диапазоне от мрачной, тягостной атмосферы БПС до глупостей в сценарии ОТРЯДА САМОУБИЙЦ кино-гики обсуждают уже на протяжении двадцати месяцев. Степень того урона, который нанесли киновселенной DC предшествовавшие ЛИГЕ фильмы, как раз и было трудно оценить аналитикам. Кроме того, стоило учесть, что никогда еще прежде проекты Marvel и DC не выходили с таким маленьким перерывом между собой — между РАГНАРЕКОМ и ЛИГОЙ прошло всего две недели, и восторги по поводу ТОРА 3 еще не утихли. В то же время между очень похожими БПС и ПРОТИВОСТОЯНИЕМ, как и между СТРАЖАМИ ГАЛАКТИКИ 2 и ЧУДО-ЖЕНЩИНОЙ, существовал разрыв в четыре недели.

С ЛИГОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ не сработала схематично воспроизведенная формула МСТИТЕЛЕЙ — сборная солянка из супергероев не является гарантией рекордов в бокс-офисе. Данный концепт успел себя дискредитировать уже на МСТИТЕЛЯХ 2, которые получили смешанные отзывы прессы и зрителей. В отличие от ВОСТОЧНОГО ЭКСПРЕССА, здесь не ощущалось удачного сочетания знакомой идеи и новых элементов, что помогло бы проекту подтянутся до кассового уровня БПС. DC / Warner стараются перенять опыт Marvel по созданию сложно разветвленной комикс-франшизы, но пока вместо хорошо отлаженного конвейера по производству блокбастеров получаются проекты разной степени складности, вынужденные проходить через «производственный ад».

____________________________________________________________________

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ. Если мы постараемся вписать все последние успехи или провалы в некую определенную тенденцию, то эту задачу наверняка постигнет неудача — единой картины текущего состояния дел в кинопрокате и бокс-офисе, на первый взгляд, не наблюдается. Слишком разные факторы влияли на результаты каждого из рассмотренных нами релизов, а промахи в прогнозах были и будут всегда.

Триумф ОНО можно списать на растущий спрос на хорроры — только в этом году сверхуспешно выступили сразу несколько проектов от продюсера Джейсона Блума — СПЛИТ, ПРОЧЬ, СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ. Можно отметить, что и на нашем локальном рынке повышенный спрос на привлекательный хоррор-контент подтвердили ГОГОЛЬ: НАЧАЛО и НЕВЕСТА.

В свою очередь, БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049, наоборот, выбился из линейки резонансных фантастических проектов родом из 80-ых. До этого ТРОН: НАСЛЕДИЕ, БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ, ПРОМЕТЕЙ неизменно собирали на старте $40+ млн. Впрочем, можно вспомнить ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС или майский ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ, вызвавшие умеренный интерес у фанатов. Не подтвердил БЕГУЩИЙ и спрос на осенние арт-бастеры, о чем мы уже упоминали.

Что касается БОГАТЫРЯ, МАТИЛЬДЫ и ВОСТОЧНОГО ЭКСПРЕССА, то их результаты стали событиями в пределах только нашего рынка. То же УБИЙСТВО совсем немного выбилось за пределы ожиданий заокеанских аналитиков (см. таблицу).

Наконец, случай ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ можно считать самым предсказуемым из всех. Франшиза DC взяла явный курс на снижение сборов (особенно на российском рынке). Вопрос был лишь в степени этого снижения.

И все же столь значительная концентрация аналитических провалов на коротком отрезке времени заставляет задуматься — так ли хорошо мы знаем современного зрителя, его вкусы и желания? Не пора ли отказаться от старых шаблонов восприятия и постараться чаще мыслить нестандартно? Ведь если все эти необычные события в прокате произошли, значит, у них имелись вполне конкретные, эмпирические основания. И требуется их внимательно изучить, чтобы в будущем быть точнее с прогнозами аналогичных проектов.

А как вы считаете, какие причины послужили основанием последних промахов в кассовых прогнозах?

Каковы, на ваш взгляд, причины ошибок в кассовых прогнозах за последние два месяца (назовите от одной до трех)?
Незнание современного зрителя
Неумение видеть всю ситуацию вокруг фильма целиком, учитывать важные факторы
Стандартное мышление, применение старых аналитических шаблонов
Излишний субъективизм при оценке (нравится фильм - верю в его успех и наоборот)
Не учитывались художественные особенности картин
Все вышеперечисленное - имеем дело с низким профессионализмом аналитиков
Выходили слишком необычные фильмы
Ничего особенного не происходит - рынок всегда непредсказуем
Другое (напишу в комментариях)
Смотреть результаты

В ТЕМУ: 

КАК «ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ» ДОСТИГ МИЛЛИАРДА ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ. РАССМАТРИВАЕМ ПРИЧИНЫ

МАТИЛЬДА: ПОЧЕМУ ФИЛЬМ НЕ СРАБОТАЛ ТАК, КАК ОЖИДАЛ ВЕСЬ РЫНОК?

AFM: ВОЗРОЖДАЮЩИЕСЯ ХОРРОРЫ ПРЕТЕНДУЮТ НА МЕЙНСТРИМ

КОММЕНТАРИИ »


6 − два =