Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЧЕТЫРЕ МИФА О ПИРАТСТВЕ
Раиса Башинская 28.11.2017 / 20:48 5

Мы привыкли думать, что пиратство вредно и опасно — об этом говорят только в таких характеристиках. Говорит правительство, придумывающее разветвленную систему борьбы с пиратством, говорят правообладатели и даже целая новая отрасль компаний, занимающихся защитой от пиратства. Всех их можно понять — они на этом зарабатывают, но всем остальным в свою очередь стоит задуматься — так ли это?.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПИРАТСТВЕ?

Само по себе пиратство — феномен большой и неизученный. Правообладатели описывают онлайн-сервисы и торрент-трекеры как наживающихся на рекламе толстосумов, в то время, как представители пиратских сайтов говорят о том, что распространяют информацию только по любви и зарабатывают лишь на содержание сайта. Компании, занимающиеся информационной безопасностью, утверждают, что пираты зарабатывают десятки и сотни тысяч долларов — и все это прямой урон правообладателям фильмов и кинотеатрам. Но цифры эти умозрительны, так как подобные исследования практически не проводятся. Возможно по той причине, что они не выгодны тем, кто насаживает эти представления.

В 2014 году Евросоюз профинансировал масштабное исследование по анализу влияния деятельности пиратов на уровень продаж лицензионного контента разного типа. Однако результаты исследования долго держались в тайне и были опубликованы только в этом году, да и то после долгой и утомительной переписки между Европейской комиссией и представителями пиратской партии Pirate Party MEP. Стоимость исследования составила $400 тысяч, проводила его аналитическая компания Ecorys. В ходе работы специалисты опросили более 30 000 человек из Германии, Франции, Польши, Испании, Швеции, Великобритании.

Аналитики рассмотрели два вопроса — насколько пиратский контент вредит распространению легального, а также сколько пользователей, пользующихся пиратской продукцией, готовы платить за легальную. Ключевой результат описан очень четко:

В 2014 году 51% взрослых граждан Евросоюза и 72% подростков тем либо иным образом использовали нелегальный контент. Самый высокий показатель пиратства в Польше и Испании. В целом результаты не показывают прямой и заметной зависимости между уровнем пиратства и объемом продаж лицензионного контента. Единственное исключение — это самые популярные фильмы. Здесь на каждые 10 «нелегальных» просмотров приходится 4 случая легального потребления контента такого типа.

По данным исследователей, от пиратства заметно страдают крупные студийные релизы — предполагаемая потеря доходов от проката свежих блокбастеров составляет не менее 5%. Но блокбастеры — это как раз та категория фильмов, которую люди более всего предпочитают смотреть в кинотеатрах. Еще одно любопытное наблюдение из этого исследования состоит в том, что пиратские релизы игр, музыки и фильмов в некоторых случаях — когда продукт качественный и интересный потребителю — стимулируют легальную покупку. Легальные игры предлагают целый набор дополнительных свойств, что касается музыки и кино, то люди для повторного просмотра и прослушивания покупают треки и фильмы или идут в кино. Исследователи объясняют это доступностью цен на игры, альбомы и книги, в то время как стоимость фильмов и телепередач сильно завышена. Это признало 80% опрошенных.

Неудивительно, что результаты исследования пытались оставить недоступными: реальная картина влияния пиратства на продажи идет вразрез с политикой борьбы с нелегальным контентом, проводимой правительствами.

Даже режиссер ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ, самого скачиваемого сериала, Дэвид Петрарка не против пиратов, потому что они обеспечивают сериал дополнительной аудиторией, которая потом создает шум вокруг фильма. И многие эксперты оценивают рынок пиратства теперь по-другому — как инструмент вирусной рекламы и расширения рынка. Это своего рода способ продвижения фильмов, за который тоже приходится чем-то платить — в данном случае некоторыми потерями в доходах.

После того, как в 2012 году в США закрыли популярный файлообменник Megaupload, как и можно было ожидать, потребление легального видеоконтента увеличилось. Но был и неожиданный побочный эффект: по данным исследования Мюнхенской школы менеджмента и Бизнес-школы Копенгагена, мировые кассовые сборы фильмов с небольшими бюджетами снизились. Выиграли от закрытия торрент-трекера только блокбастеры с миллиардными бюджетами. Люди могут говорить и советовать друг другу картины, только посмотрев их — «сарафан» в первую очередь помогает малобюджетным фильмам. Какая-то часть зрителей воспользуется торрентами, а какая-то — выберет легальные способы. Это доказывает, что незаконный обмен файлами — возможно, самый экономичный способ рекламы и инструмент исследования рынка из ныне доступных.

Предлагаем вам взглянуть на пиратство трезво — не как на тысячеголовую гидру, как настаивает к нему относиться государство, а как на определенное и оборимое явление — представляем вам четыре самых устойчивых мифа в обсуждении пиратства.

МИФ ПЕРВЫЙ. ПИРАТЫ МНОГО ЗАРАБАТЫВАЮТ

Точных заработков пиратов, разумеется, никто не знает. И примерные прикидки в этой области довольно умозрительны, что позволяет некоторым игрокам манипулировать и разбрасываться гигантскими цифрами. О заоблачных доходах пиратов говорят компании, которые зарабатывают борьбой против них. Эксперты не берутся точно оценить, сколько теряет индустрия или конкретный правообладатель, но расчет ведут, сразу исходя из миллионов долларов.

Зарабатывают пиратские сайты размещением рекламы, сбором денег за подписку и иногда — сбором добровольных пожертвований. Таким же образом работают миллионы сайтов, никого это особо не возмущает.

В конце октября со ссылкой на «Известия» мы опубликовалиданные исследования компании Group IB, занимающейся информационной безопасностью — предотвращением и расследованием киберпреступлений и мошенничеств. По данным Group IB, суммарный доход пиратов рунета в 2016 году оценили в сумму около 4,3 млрд рублей. При этом ежегодные потери государства в виде недополученных налогов и сборов из-за деятельности нелегальных ресурсов составили порядка 1 млрд рублей. К сожалению, самого исследования с многообещающим названием «Экономика пиратских сайтов» нет на сайте компании и нет даже упоминания о нем, зато основатель компании ведет успешный бизнес и в прошлом году вошел в список Forbes самых ярких предпринимателей младше 30 лет.

Компании, подобные Group IB, настаивают на том, что необходимо разрушить финансовую инфраструктуру пиратства и ужесточить уголовное преследование — сделать деятельность пиратов слишком опасной по сравнению с приносимой прибылью. А для предотвращения утечек необходимо серьезно подготовить свою сетевую инфраструктуру — с их помощью, разумеется.

Олег Абрамов, заместитель директора РАПО:

Мы проводили исследования, хотя точную цифру назвать невозможно, любые оценки очень приближенные, ни один исследовательский центр точной цифры не приведет. Можно пытаться посчитать ущерб по конкретному фильму, если копия хорошего качества появилась достаточно рано на пиратских ресурсах, оценив количество скачиваний. Сказать, сколько теряет индустрия или конкретный правообладатель невозможно, но, наверное, не ошибусь, если скажу, что речь о миллиардах долларов. Правообладатели имеют право распоряжаться фильмом на протяжении 70 лет и надо учитывать, что из-за деятельности пиратов они могут недополучать прибыль не только сразу после выхода фильма, но и на протяжении длительного срока.

Ольга Валигурская, «Веб Контроль»:

Никаких публичных исследований подобных, насколько я знаю, нет по одной причине — это довольно дорогое и сложное исследование. Мы проводили такое исследование по запросу Леонида Аргонова из НФМИ. Мы собирали данные по стоимости рекламы на пиратских сайтах, узнавали сколько стоит один баннер. Собрали данные — от нескольких рублей до 40 рублей за просмотр в зависимости от трафика сайта. После этого мы берем стоимость баннера и умножаем на трафик сайта. Вот после таких подсчетов мы и понимаем сколько зарабатывает пиратский сайт. По нашим подсчетам Рутрекер зарабатывал минимум несколько сотен тысяч долларов — от 300 до 500 тысяч долларов (ежемесячно, прим. Cinemaplex), это самая скромная оценка. Подобные цифры получаются у любого сайта с посещаемостью около 2 миллионов сеансов в день.

Администрация Rutracker.org:

Конечно ни о каких миллионах речи нет, суммы куда более скромные. Вообще мы никогда не ставили для себя задачей извлечение прибыли, и количество рекламы у нас довольно сильно ограничено — нет всплывающей рекламы, нет рекламы, встроенной в форум и т.п. Для нас реклама — это лишь возможность окупать расходы на поддержание работоспособности ресурса, если бы была возможность — мы бы отказались от нее совсем. Заодно бы нас перестали обвинять в «миллионных» прибылях, потому что правообладатели почему-то считают, что трекеры существуют исключительно ради рекламы и зарабатывания на ней, забывая о том, что, в первую очередь, это файлообменные сети, которые создают и наполняют сами пользователя для себя, администрации ресурсов лишь поддерживают их в работоспособном состоянии, да следят за порядком.

Вы, как и любой желающий, без труда можете узнать сколько зарабатывает любой ресурс на рекламе.  Для этого пришлите запрос на размещение рекламы какого-либо проекта и вы получите прайс-лист на рекламу. Сложив все расценки рекламных площадей, поделите сумму примерно на два (это коммисионные агентов, непроданные площади, скидки и т.п). Это и будет месячный рекламный бюджет. Как мы не платим пользователям, так и пользователи ничего не платят нам.

МИФ ВТОРОЙ. ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ПИРАТСКИХ КОПИЙ — ЛЮДИ ХОДИЛИ БЫ В КИНО

На самом деле, пиратские копии пратически не мешают кинопрокату. О том, что влияние пиратства на кинопрокат переоценено, говорят и сами кинопоказчики. Если человек посмотрел нелегальную копию фильма в интернете, совсем не обязательно, что он бы пошел на этот фильм в кинотеатр — скачивания в сети не конвертируются в походы в кино. Конечно, есть люди, которые скачали и посмотрели в интернете фильм, который они, не имей такой возможности, посмотрели бы в кинотеатре. Но таких людей незначительное количество, и глобально и кардинально они не влияют на кинопрокат.

К тому же, если фильмы заслуживают внимания, люди ходят в кинотеатры на фильмы, которые уже есть в сети. Это подтверждают успешные показы сериалов или классических фильмов, которые зрители приходят посмотреть на большом экране.

Лариса Суворова («Вики Синема»): 

На мой взгляд, сейчас влияние пиратства незначительное. Были случаи, когда пираты, действительно, отнимали у нас кассу. Сейчас все поклонники хороших франшиз и блокбастеров все равно ждут премьеры в кинотеатре и не будут размениваться на домашний просмотр. Они приходят в кинотеатр. Мы же продаем не только продукт, но атмосферу, наше хорошее отношение, качество, бар. Все взаимосвязано, поэтому зрители приходят в кинотеатры прежде всего за зрелищем, а не просто, чтобы посмотреть кино. Может быть и есть какой-то процент людей, которые предпочтут посмотреть экранку, но для нас это несущественное число.

Марина Левинсон («Баргузин»): 

Особого влияния пиратства на посещаемость кино мы не ощущаем. Да, бывают релизы, которые выходят в прокат, а их уже можно посмотреть на пиратских сайтах. Но если фильм интересный, с хорошим «сарафаном», его все равно придут смотреть в кинотеатр на большом экране, а если нет, то зрителя ничем не заманишь в кинотеатр. Иногда зрители пишут, что дождутся выхода фильма на сайтах и посмотрят дома. Справедливости ради надо сказать, что некоторые фильмы не заслуживают большого экрана. Ну, а такие крупные проекты, как фильмы Marvel или DC, настоящие ценители идут смотреть к нам в зал IMAX — ибо огромный экран и отличный звук никогда не заменит никакой даже самый большой телевизор. Мне кажется, сейчас большинство зрителей стали ценить качество показа и стараются получить максимум удовольствия от просмотра, а не портить себе впечатление о фильме плохим качеством пиратской копии. Люди постепенно учатся уважать себя.

Елена Винниченко («Интеркино»): 

На мой взгляд, пиратство никак не влияет на кинопрокат. В последнее время много релизов выходит за одну-две недели до проката, но это экранки плохого качества. Думаю, постоянные посетители кинотеатров вряд ли будут смотреть кино в таком качестве. Если бы фильмы выходили в хорошем качестве, то, возможно, это как-то бы и мешало, но все, что выходит — это камрипы с плохой картинкой и звуком, которые уважающий себя зритель вряд ли будет смотреть.

Летом мы писали о случае в Казани, когда в кинотеатре поймали пиратов с поличным, но в полиции отказались возбуждать уголовное дело, а все жалобы кинотеатра остались проигнорированы.

Директор кинотеатров сети Grand Cinema в Казани Ксения Швецова:

Все, как обычно и бывает, закончилось ничем. Более того, сейчас выходила ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ, и нашему кинотеатру, который в прошлом году где-то засветился с экранкой и попал в черный список дистрибьютора по пиратству, не дали стартовать фильмом в четверг, а перенесли его на пятницу, несмотря на то, что в этом году в нем поймали пиратов. В этом кинотеатре с тех пор мы больше не видели пиратов.

Вообще пиратство не влияет на сборы. Те, кто ходят в кино смотреть фильмы в хорошем качестве, будут ходить в любом случае, а те, кто готов смотреть экранки, в принципе не ходят в кино. Но бороться с пиратами в кинотеатре есть смысл, потому что иначе дистрибьюторы накладывают на нас различные санкции. Кинотеатры остаются крайним звеном в этой ситуации — вся ответственность остается на нас. Никто не прикладывает никаких усилий, есть только какие-то ужесточения мер. А кинотеатры дрожат и пытаются что-то сделать и каким-то образом спасти копию. Но в век цифровых технологий это практически нереально.

МИФ ТРЕТИЙ. АНТИПИРАТСКИЕ МЕРЫ ЗАЩИТЯТ КОНТЕНТ

На каждое действие найдется свое противодействие: карательные меры государства в отношении пиратских сайтов — закрытие, блокировка сайтов и их зеркал — только стимулируют народное творчество и стремление обойти эти препятствия. Роскомнадзор не успевает генерировать законотворческие инициативы, чтобы догнать изобретательность людей в плане обхода блокировок. Если фильм появился в интернете, его уже невозможно уничтожить до конца — можно удалять ссылки, переписываться с сайтами и угрожать им, но это как носить воду решетом. Антипиратские меры становятся возможностью некоторым компаниям заработать на псевдозащите контента.

Компания «ПРОвзгляд» числится среди партнеров уже упомянутой Group IB, но Яна Макарова в своем интервью рассказала, что они отказались от услуг компании, потому что сервис оказался дорогим и неэффективным — в присланном компанией списке сайтов с удаленным фильмом, картина уже была снова на сайтах.

Яна Макарова («ПРОвзгляд»):

Я раньше думала, и мне так тоже говорили, что защита фильмов в сети состоит в том, что компания находит первую копию, изымает ее и она дальше не распространяется. Но оказалось, что все это работает не так. Можно что-то делать, подавать в суд, но копия всегда будет где-то находиться в интернете.

Даже если компания отслеживает появление фильма в интернете, она не может полностью удалить фильм, если он уже появился. Вот у нас появилась экранка на АРИТМИЮ, мы это увидели, но уже не смогли вытащить ее из интернета. Никакими деньгами этого не сделать.

Как мне известно, САЛЮТ 7 удалось более или менее хорошо изъять с пиратских сайтов, потому что он стоял в приоритете у Роскомнадзора. Вот только на таком уровне можно решать эти вопросы: если кто-то позвонил из многоуважаемых людей, тогда они что-то делают.

Эта защита вообще эффективна?

Эффективность этих услуг я не могу оценить, для меня это риторический вопрос. Пока я не понимаю. Тот же ЛЕВИАФАН полгода был доступен на торрентах-трекерах, а люди все равно ходили на него в кино. А на какие-то фильмы не приходят, потому что говорят, что они уже выложены на торрентах.

Успех в прокате еще во многом зависит от даты выхода.  Кстати, АРИТМИЯ стояла на  дате вместе с САЛЮТОМ 7, но тем не менее мы все равно собирали. В первую очередь имеет значение качество картины — кино должно быть хорошим. Вот это достоверный факт. Если фильм плохой,  его прокат никак не улучшит ни свободная от конкурентов неделя, ни отсутствие «пиратки».

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ. АНТИПИРАТСКИЕ МЕРЫ УСИЛЯТ ПОЗИЦИИ КИНОТЕАТРОВ

Мы ни в коем случае не оправдываем пиратство — за пользование продуктом чужого трудом нужно платить. Но всё же, нельзя не признать, что  пиратство наносит урон, но не в столь значительной степени, как об этом принято говорить.

И победить здесь можно не карательными методами, а мирным способом — формированием культуры платного просмотра контента в интернете. Тогда доля потребляющих нелегальный контент будет уменьшаться, а тех, кто будет выбирать платить — увеличится. Тут еще дело в том, чтобы им было, чем платить — значит, уровень жизни должен быть достаточно высок.

Однако, вряд ли пиратство удастся когда-нибудь победить до конца. Оно есть во всех странах — и даже в странах с гораздо более развитыми экономиками, чем в нашей, и с более высоким уровнем жизни.

Даже если такое чудо все-таки произойдет и государство победит пиратство — тот, кто любит смотреть фильмы в сети вряд ли придет в кинотеатр. Скорее, такой киноман будут пользоваться услугами легальных онлайн-кинотеатров. Антипиратские меры усиливают позиции онлайн-кинотеатров, а не привычных нам кинозалов. Это вещи одного порядка. Конкуренты кинотеатров — онлайн-демонстраторы, а не пираты.

За рубежом пиратству противостоят именно хорошо развитые онлайн-сервисы, недорогие, с массой дополнительных услуг, льготных тарифов, бонусов и тому подобных привлекательных вещей.

В России сегодня также активно развиваются платные онлайн-сервисы и онлайн-кинотеатры, значит, спрос на это есть. Есть люди, готовые сознательно платить. И их будет больше.

Технические изменения и распространение интернет-пиратства вынуждают отрасль ответить инновациями и изменениями в дистрибуции фильмов: традиционно студии выпускают фильмы по миру постепенно, заставляя зрителей ждать премьеру месяцами, неудивительно, что они устанавливают торрент-клиенты. Важнейшая задача — сделать оплату контента напрямую или через подписку настолько простой и распространенной практикой, что всем станет лень искать какие-то нелегальные каналы дистрибуции.

Магию большого экрана в свое время не победило ни телевидение, ни видеомагнитофоны, ни DVD-проигрыватели — сможет ли это сделать интернет? Посмотрим. Но поход в кинотеатр ценен сам по себе — атмосферой и сервисом, — а не потому что там есть фильмы, которые нельзя посмотреть в интернете.

В ТЕМУ

ЦИКЛ СТАТЕЙ «ПИРАТСКАЯ БУХТА»

ВЫРУЧКА КРУПНЕЙШИХ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ ЗА ТРИ КВАРТАЛА УЖЕ ОБОГНАЛА ИХ ОБОРОТ ЗА 2016 ГОД

ДОХОДЫ ПИРАТСКИХ САЙТОВ ПРОДОЛЖАЮТ РАСТИ ЗА СЧЕТ РЕКЛАМЫ

5 комментариев »

  1. Гуру бокс-офиса 29 ноября 2017 в 12:29 - Ответить

    После миллиарда «Выжившего», который до российской премьеры имел дивидискринер, все размусоливания о «вреде» пиратства — это чистый моветон. И таких примеров десятки.

  2. Алексей 29 ноября 2017 в 14:51 - Ответить

    Раз конкурентом кинотеатров являются легальные сервисы, то надо развивать пиратство. Такая вот побочная логика. Если их задушат, то легальные VOD сервисы станут мощнее и богаче, что повредит кинотеатрам.

  3. Я пират 30 ноября 2017 в 10:39 - Ответить

    Я пират и приведу несколько точек зрения моих коллег-пиратов.

    1 — я пират и качаю экранки, потому, что мне хочется побыстрее посмотреть кино, а за билет платить неохота, лучше пивка купить на эти деньги

    2 — я пират и качаю экранки, потому, что в моей деревне нет кинотеатра, а даже если бы и был, я бы все равно не стал бы тратить деньги за билет, .т.к их у меня все равно нет с нашими мизерными зарплатами в глубинке

    3 — я пират и качаю экранки, потому, что у меня нет девушки и друзей с которыми можно было бы пойти в кино, а все равно если бы и были, я бы не пошел, потому что не хочу тратить деньги на билеты

    4 — я пират, но не качаю экранки, а жду пираток с лицензии, потому, что предпочитаю смотреть кино дома на большом экране телевизора хорошего качества с многоканальным звуком

    5 — я пират, но не качаю кино вообще, а смотрю онлайн и качество мне не важно, лишь бы было побольше кина и сериалов.

    Из всего этого вывод такой — мы пираты не хотим тратить деньги на походы в кино, нам удобнее смотреть бесплатно

  4. Никита 30 ноября 2017 в 11:13 - Ответить

    Ничего плохого не было бы в пиратстве, кабы не седьмая заповедь Христова.

    • Никита 30 ноября 2017 в 11:44 - Ответить

      Восьмая, восьмая. Седьмая уже сброшена с парохода современности.

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


2 × = два