Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИНТЕРВЬЮ НОВОГО ГЛАВЫ «РАО» МАКСИМА ДМИТРИЕВА «КОММЕРСАНТУ» и «РИА НОВОСТИ»
Раиса Башинская 28.11.2017 / 13:11 16

После череды финансовых скандалов в Российском авторском обществе, когда руководитель организации был обвинен в мошенничестве в особо крупных размерах, в августе прошлого года был назначен новый гендиректор Максим Дмитриев. В октябре этого года на конференции РАО Дмитриев отчитался о проделанной за прошедшее время работе: о реорганизации РАО и об изменениях в модели сборов авторских отчислений.

В процессе реорганизации было создано новое юридическое лицо — автономная некоммерческая организация «Агентство по управлению непрофильными проблемными активами РАО» (АУНПА). АУНПА будет управлять непрофильными и проблемными активами РАО, чтобы погасить долги перед правообладателями. На его баланс передаются проблемные и просроченные обязательства третьих лиц, а также корреспондирующая им задолженность перед авторами.

На сегодняшний день РАО заключило около 27 тыс. договоров с авторами, при этом количество активных получателей авторского вознаграждения составляет около 6-8 тыс. авторов и музыкальных издательств. Это связано с тем, что многие авторы регистрируют произведения, которые вообще не используются или использовались когда-то в далеком прошлом.

Сейчас РАО собирает авторские отчисления, используя агентскую модель, которая позволяет снизить комиссию на покрытие расходов по сбору и распределению авторского вознаграждения. Среди агентских организаций, с которыми сотрудничает РАО —  компании «Театральный агент», «Интерактив», «Первое музыкальное издательство», «Мелодия».

Компания «Театральный агент» занимается взаимодействием между авторами и театрами, филармониями, где используются крупные «формы» — музыкально-драматические постановки, оперы, балеты. Авторские права распространяются не только на писателей или композиторов, но и на режиссеров, хореографов, сценографов, художников по свету, по костюмам. Компания «Интерактив» представляет интересы РАО по сборам вознаграждения в интернете, «Первое музыкальное издательство» занимается вознаграждением в области синхронизации (включение музыки в состав сложных объектов — кино, сериалы и т. д.). Фирма «Мелодия» представляет интересы РАО по сбору вознаграждения в области лицензирования прав на аудиозаписи (аудионосители, компакт-диски, винил).

В интервью «Коммерсанту.Деньги» Дмитриев рассказал об изменениях в работе РАО.

— Важнейшее изменение касается системы сборов авторского вознаграждения. Ранее их собирали штатные сотрудники РАО — инспекторы, получавшие зарплату и незначительный процент от сбора. Теперь работают агенты на аутсорсинге. Они получают процент от вознаграждения, но прямо заинтересованы в конечном результате. Это дает нам возможность уйти от коррупционной составляющей. Ранее директора некоторых артистов предлагали инспекторам РАО «договориться». С агентами, которые заинтересованы в проценте от поступившего авторского вознаграждения, такие методы не работают.

Кроме того, многие агенты, которые работают на РАО, собирают вознаграждение также и для ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности), управляющей смежными правами. Это позволило оптимизировать наши затраты: агент получает вознаграждение от двух организаций, при этом мы снижаем его комиссию по РАО. Мы экономим, а он увеличивает свои доходы — в итоге выгодно и нам, и агенту.

Это каким-то образом сказалось на соотношении доходов и расходов?

— По итогам первого полугодия 2017 года изменение модели работы привело к увеличению сборов. Сборы выросли на 8%, по некоторым направлениям рост более значительный. Так, по театрам сборы увеличились на 23%, по концертной деятельности — на 13%. Разумеется, выше стала и общая сумма агентского вознаграждения. Однако в целом расходы на деятельность организации по состоянию на август 2017 года, когда мы проводили отчетную конференцию, удалось сократить на 37% — 662 млн руб. против 1,043 млн руб. за аналогичный период 2016 года.

За счет чего это удалось сделать?

— В первую очередь за счет сокращения численности сотрудников, выполнявших неактуальные или дублирующие функции, а также отказа от сети филиалов (выплаты по заработной плате составили 305 млн руб. против 417 млн руб. в 2016 году). Второй источник экономии — затраты РАО, связанные со страхованием персонала, здания и т. д. Только по этой статье удалось за счет оптимизации сократить расходы на 85 млн руб.

Кроме того, мы отказались от практики предоставления займов и благотворительных пожертвований, которая широко использовалась ранее. Мы приняли решение систематизировать предоставление материальной помощи. В частности, субсидии на лечение нуждающимся авторам будут выделяться не в хаотическом порядке со счетов РАО, как раньше, а через специальные фонды поддержки правообладателей.

Порядок выплаты вознаграждения авторам как-то изменился?

— Мы стремимся повысить корректность и точность сбора и распределения вознаграждения в первую очередь за счет получения сведений о фактическом использовании музыкальных произведений от пользователей. Установлен трехмесячный период, в течение которого агенты получают от пользователей отчеты. По окончании каждого такого периода начинается процесс распределения, который основан только на фактических данных, в отличие от прежней модели распределения, которая использовалась в РАО. Раньше при распределении авторского вознаграждения активно использовались так называемые статистические данные, не подкрепленные при этом никакими исследованиями.

В целом главная задача — показать автору, в случае если у него возникнут вопросы, почему здесь он получил 3 руб., а здесь — 300 тыс. Мы хотим, чтобы авторы понимали, почему, когда и за что им начислена та или иная сумма, а не рассчитывали на какую-то фиксированную выплату ежемесячно. Я постоянно анализирую данные и отслеживаю динамику выплат, сравнивая их с прошлыми периодами. Могу сказать, что в среднем выплаты авторам выросли в полтора-два раза.

Кто получает больше всего выплат от РАО?

— Больше всего получают театральные деятели. Во многом это зависит от цен на билеты и заполняемости зала. Театр платит процент от проданных билетов. Чем меньше площадка, тем меньше и вознаграждение.

Вторая категория получателей крупных выплат — это кинокомпозиторы. Если фильм успешно прошел в прокате, собрал хорошую кассу, то автору формируются крупные начисления. Достаточно высоко оплачиваются услуги постановщиков цирковых номеров и композиторов, пишущих музыку для сопровождения цирковых программ.

Как развиваются события вокруг судебного разбирательства из-за инвестиций «дочки» РАО в разработку нефтяного месторождения в Коми?

— Мы пытаемся через суд вернуть «инвестиции», которые были сделаны прежним руководством РАО в прошлом году. Тогда, напомню, дочерняя структура РАО Сервисно-эксплуатационная компания (СЭК) перевела средства «КФГ Капитал» якобы для разработки нефтяного месторождения. Причем деньги пришли на счет КФГ 16 июня 2016 года, а уже 27 июня экс-гендиректор РАО был задержан по подозрению в мошенничестве.

Общая сумма инвестиционного договора с «КФГ Капитал» составляла 650 млн руб. Часть инвестиционного договора СЭК финансировала за счет договоров займа с РАО: в марте--июне 2016 года СЭК перевели 185 млн руб. Еще 159 млн руб. они получили от продажи акций ЗАО «Фэлсин» кипрской Vagumona Holding Ltd. Доказываем суду, что таким образом экс-глава РАО Сергей Федотов пытался вывести из организации средства, что все эти операции были связаны между собой и не имели действительной экономической цели — куплю-продажу акций или инвестиции в нефтяное месторождение.

Какое, по вашему мнению, будущее ждет коллективное управление правами в России в глобальном масштабе после реформы, которую утвердил президент РФ?

— Переход к цифровой экономике, развитие новейших технологий, в том числе блокчейна, приведет к тому, что необходимость в коллективном управлении правами постепенно исчезнет. Интеллектуальная собственность — это одна из тех сфер, где блокчейн-технологии действительно могут быть полезны: они позволят фиксировать и обеспечивать безопасность информации и действий всех участников отраслевого рынка. Технологии на платформе блокчейн предоставят возможность проводить сложнейшие цепочки сделок с правами и объектами в цифровой электронной среде, удаленно, независимо от того, где физически находится человек — на Камчатке или в Москве. И что немаловажно — без участия посредников.

Сегодня РАО участвует в реализации национального проекта по созданию принципиально новой отраслевой «инфраструктуры доверия» — IPChain, работающей на технологии децентрализованного распределенного реестра данных. Мы идем к автоматизации всех процессов. «Сеть доверия» станет базовой инфраструктурой для всех цифровых сервисов, занимающихся операциями с объектами интеллектуальной собственности. У РАО при внедрении IPChain есть свой интерес — мы рассчитываем окончательно снять вопрос достоверности отчетности и обоснования выплат вознаграждения авторам.

В интервью «РИА Новости» Дмитриев также прокомментировал некоторые судебные тяжбы РАО.

Удалось ли сдвинуть с мертвой точки ситуацию с деньгами авторов, оставшихся на расчетных счетах в Национальном залоговом банке, Региональном банке развития и Мострансбанке, у которых были отозваны лицензии? Есть ли шанс вернуть эти средства?

— Мы занимаемся этим вопросом, но какова вероятность того, что это приведет к положительному результату, сказать не может никто. Однако кредитором РАО признано, иски сейчас подаются.

Пенсионный фонд РФ требовал от РАО выплатить страховые отчисления за авторов, чем закончилось это дело?

— РАО оспорило в суде решение Пенсионного фонда РФ, который требовал выплатить недоимку в более чем 200 миллионов рублей пенсионных и страховых отчислений за авторов, которым было назначено вознаграждение. Суд вынес решение, что РАО не является надлежащим плательщиком отчислений в Пенсионный фонд при выплате собранного авторского вознаграждения.

Вы подали иск на бывшего главу Российского авторского общества Сергея Федотова на компенсацию ущерба более чем на 290 миллионов рублей. По словам его адвоката, он предлагал в счет долга отдать квартиру, замок в Шотландии, чем в итоге закончилось разбирательство?

— В Пресненском суде слушается дело по этому иску, первое заседание было в ноябре. Уже вынесено определение по обеспечительным мерам об аресте имущества на сумму 294 миллиона рублей. Бывшая врио гендиректора РАО Вера Владимировна Федотова, мать Сергея Сергеевича, перечислила в РАО до суда в качестве возмещения ущерба лишь 18,5 миллиона рублей.

Нам действительно поступало предложение от Федотова в счет погашения ущерба взять квартиру и замок. Мы отказались. РАО не должно заниматься продажей каких-то объектов недвижимости. Хозяин оценивает замок в 150 миллионов, а ему красная цена, допустим, 70 миллионов — это образные цифры. И как я буду отчитываться перед авторами о сделке, эффективна она или нет? Продай объекты и внеси деньги на счет — вот это и есть погашение. Главный результат для нас пока — вынесенное определение касательно ареста имущества.

________________

В начале декабря руководство РАО выразило готовность дать интервью изданию CINEMAPLEX  и ответить на вопросы, актуальные для нашей читательской аудитории. Если у вас есть вопросы  и темы, которые необходимо затронуть в интервью, пожалуйста, напишите нам в комментариях  — мы их обязательно учтем.

Источник: «Коммерсант», РИА Новости

 

В ТЕМУ

РАО: КРУПНЕЙШИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ

ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ БЛОКЧЕЙНА ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ

ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ АВТОРСКИМИ ПРАВАМИ

16 комментариев »

  1. Семён 29 ноября 2017 в 8:41 - Ответить

    Здравствуйте! Очень интересует вопрос, связанный с авторским вознаграждением от проката зарубежных фильмов. Если с Российскими проектами все ясно, ознакомившись с данной статьей, то по зарубежным проектам хотелось бы подробнее узнать принцип возврата иностранным композиторам авторского вознаграждения, взимаемого с наших кинотеатров. Ведь размер выплат в РАО за прокат иностранных фильмов составляет немалую часть

    • Лещинская Татьяна 29 ноября 2017 в 8:42 - Ответить

      Семен, спасибо за вопрос. Ждем еще).

  2. Аноним 29 ноября 2017 в 10:57 - Ответить

    Ни разу не платили РАО- до нашей глуши им не доехать!)))

  3. Алексей 29 ноября 2017 в 11:24 - Ответить

    Порядок получения вознаграждение за музыку к кинофильмам у зарубежных композиторов четко определен законодательством их страны. Никаких доп.выплат со стороны кинотеатров или коллекторных агентств не предусмотрено. Не кажется ли Вам странным распространять действие российского законодательства на иностранных авторов, тем более, что сами авторы в своей стране не имеют права на подобные выплаты?

    • Лещинская Татьяна 29 ноября 2017 в 11:28 - Ответить

      Отлично,спасибо! Про «глушь» тоже поняла. Переведем на язык вопроса))

      • Дмитрий 29 ноября 2017 в 15:18 - Ответить

        Татьяна, про «глушь» лучше не задавать :) А то примут как руководство к действию :)

        • Лещинская Татьяна 29 ноября 2017 в 15:22 - Ответить

          как скажете))

  4. Алексей 29 ноября 2017 в 11:40 - Ответить

    Размер отчислений в РАО со стороны кинотеатров определен в 3%. Мин.эконом развития размер вознаграждения определен как сильно завышенным. Все участники кинобизнеса заявляют о необходимости кардинального изменения размера или полной отмене данных выплат. Намерено ли РАО в добровольном порядке выступить инициатором данных изменений? Для снятия никому ненужной напряженности в кинобизнесе и реабилитации самого РАО в том числе.

    • Лещинская Татьяна 29 ноября 2017 в 13:46 - Ответить

      +

  5. Алексей 29 ноября 2017 в 14:16 - Ответить

    Уверен, что РАО даже не почитает наших вопросов. Они живут в своем ограниченном мирке. Все юристы в голос утверждают, что все их требования незаконны и единственное, что их спасает это нежелание судей рассматривать вопрос по существу. И даже если принять что отчисления в адрес российских композиторов законны — они их должны предъявлять студиям, так как в договорах на прокат фильмов черным по белому написано, что права на фильм очищены от требований третьих лиц. Но кинотеатрам перевыставлять требования РАО к студиям явно не с руки. Суды с условным Диснеем никому из кинотеатров не нужны. И еще один вопрос — а чем композиторы лучше художников, писателей и поэтов?

  6. Никита 29 ноября 2017 в 14:43 - Ответить

    В деятельности РАО налажен только один аспект — сбор денег. Все остальное на пещерном уровне. Пример: в более юные годы я написал ряд композиций для одной рок-группы. Одна из этих композиций регулярно звучит в кавер-версии по радио. Мне с этого ничего не причитается, потому что я не могу зарегистрировать свое авторство, потому что (внимание) у РАО уже зарегистрирована другая песня с таким названием и одним из авторов, который является моим однофамильцем!

  7. 4Х4 30 ноября 2017 в 11:55 - Ответить

    Каким образом плательщики дани РАО, в частности кинотеатры, могут документально убедиться в том, что выплаты конкретным композиторам действительно осуществляются? Пока слова РАО о выплатах — это только слова. Не хочется участвовать в мошеннических схемах.

  8. 4Х4 30 ноября 2017 в 11:57 - Ответить

    ... только не надо прикрываться некими коммерческими тайнами — уже не канает

  9. Анна 1 декабря 2017 в 11:59 - Ответить

    Как РАО может доказать, что композиторам были перечислены деньги? Кинотеатр вынуждают платить в год определенную сумму от выручки по всем фильмам. Значит, РАО должно знать, сколько должно быть перечислено каждому композитору, чья работа прозвучала в фильме за год.

    Хотелось бы, чтоб РАО детально объяснило, как происходит механизм вычисления, сколько и кому выплачивается.

  10. Алексей 1 декабря 2017 в 12:54 - Ответить

    Думаю, РАО даже не в курсе в каком фильме чья музыка. Как они перечислят автору? И все ли авторы передали права в РАО — еще один вопрос. Я про российские фильмы. Про зарубежные даже говорить не о чем.

  11. Алексей 1 декабря 2017 в 12:58 - Ответить

    Беру на вскидку первый попавшийся договор на прокат. Парадиз. «Крым» (российский фильм). Пункт 3.2 цитирую: «Правообладатель гарантирует, что он является законным обладателем ВСЕХ прав, которые передает Демонстратору и данные права свободны от каких-либо обязательств перед третьими лицами». Как думаете что еще надо суду. А РАО может идти...в Парадиз )))

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


7 + пять =