Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ (18 ЯНВАРЯ, «КИНОЛОГИСТИКА»): «ДА ВЫ ЖЖЕТЕ, ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА»!
Раиса Башинская 03.12.2017 / 22:36 1

 

Эта простая человеческая история о важных и личных вещах в духе советских лирических трагикомедий снята людьми, которые искренне вдохновились и стремились донести свой сюжет до широкой аудитории. То, что это понятный каждому зрителю и нужный фильм, а не авторский и киноманский, часто в своих интервью подчеркивает режиссер фильма Владимир Котт, как будто пытаясь объяснить фестивальный успех картины: фильм получил Приз зрительских симпатий на ММКФ и на фестивале «Меридианы Тихого». Не говоря уже о том, что на обоих фестивалях сеансы картины проходили фантастически успешно. При такой популярности у зрителей, как не вспомнить, что фильм три раза участвовал на различных питчингах, но так и не получил государственную поддержку и был снят на частные средства — продюсеру в том числе пришлось заложить свою квартиру. В главных ролях здесь — великие русские актрисы Марина Неелова и Алиса Фрейндлих, видеть игру которых на большом экране — большая редкость и удача.

Трейлер

Ролик обещает рассказать историю переосмысления отношений взрослого сына и матери, внезапно узнавшей о смертельном диагнозе. Все это сдобрено хорошим юмором и отличными актерскими работами. Однако после просмотра выясняется, что сын появляется в фильме буквально в последние 15 минут, и то, что обычно заняло бы весь фильм — испытания, которые приходится проходить вместе героям, постепенное изменение отношений друг к другу, переоценка ценностей — здесь случается не в полной мере и очень быстро. Основная же часть времени картины отдана приключениям с подготовкой к похоронам — занимательным, абсурдным и по-настоящему смешным.

Просмотр

Жила-была в маленьком городке с дощатыми домами Елена Михайловна (Марина Неелова), одинокая учительница на пенсии. Однажды доктор рассказал ей нечеловеческими формулировками о том, что она может умереть в любой момент — не гипотетически, а буквально. Долго она не тужила и не горевала, а решила подготовиться к похоронам, чтобы, не дай бог, не напрячь кого-нибудь после смерти. Под «кем-нибудь» имеется в виду ее родной сын (Евгений Миронов), занятой и напряженный делец, сухарь, который вспоминает о ней раз в пятилетку. В отчуждении виноваты, как водятся, скелеты в шкафу, которые неожиданно имеются у этой бабушки-божьего одуванчика, слепо обожающей своего сына. Сын по какой-то причине работает коучем по личностному развитию, хотя сам глубоко и откровенно несчастлив.

Несясь на всех парах навстречу смерти, Елена Михайловна с великим энтузиазмом принимается готовиться к ней: она прошла освидетельствование в морге, получила справку о смерти, выкопала могилу, купила себе гроб и продукты на поминки, настругала салатиков с подругами, нарядилась — и стала ждать. С изрядной долей юмора здесь показано, как реагируют окружающие на такую неожиданную и упорную активность бабушки. В эпизодических ролях персонажей, с которыми ей пришлось столкнуться в этом квесте, снялись замечательные артисты, способные буквально легчайшими изменениями в мимике передать весь абсурд происходящего: Сергей Пускепалис играет патологоанатома, когда-то влюбленного в свою одноклассницу и обещавшего ей, что ее сердце будет в его руках, — и ведь это буквально сбылось позднее; Наталья Суркова занята в роли заведующей ЗАГСа, бешено заедающей стресс конфетами; Александр Баширов играет бойкого продавца гробов, классифицирующих их в привычных, но в этом отношении режущих ухо маркетинговых категориях –«бюджетная классика» и «уникальное решение» – и с названиями «Луч» и «Президент».

Между всеми этими хлопотами Елена Михайловна подружилась с заглавным героем — карпом, которого ей от всей души подарил бывший ученик, а теперь рыбак Валера. А ведь он хотел этого гигантского карпа продать и затем со знанием дела заложить за воротник, но встретил свою учительницу, растрогался и стихийно, практически оторвал от сердца рыбину. Кстати говоря, в этом замершем в паутине времени городке Елена Михайловна окружена своими выросшими учениками, которых она то и дело встречает и просит рассказать ей какое-нибудь стихотворение из школьной программы. Подарок бывшего ученика оказался непростым: в то время, как Елена Михайловна рвется навстречу смерти, карп борется за жизнь — его и поймали, и били, и морозили, с угрозой для жизни он съедал важные для людей предметы, а ему все нипочем, недаром карп — один из их тех видов рыб, которые плывут против течения.

Карп стал настоящим другом Елене Михайловне — с ним можно обсудить важные вопросы и угостить его жирным червячком из свежевыкопанной могилы. В трудную минуту он может по-настоящему помочь и отвлечь сына от его чудовищного плана, и вместо этого побыть с мамой напоследок подольше и понять про себя что-то важное. Как рассказывают создатели фильма, во время съемок карп привык к Марине Нееловой и подплывал к ней, когда она подходила к его корыту, а в последний день съемок даже выпрыгнул ей на колени — кто бы мог подумать, что хладнокровные рыбы способны на такие чувства.

Есть у Елены Михайловны друзья и среди людей — харизматичную подругу с видимым удовольствием играет Алиса Фрейндлих. Она ругается матерными словами и с энтузиазмом перевоплощается в эту бойкую, резкую, скорую на крепкое словцо старуху. Вообще и Марина Неелова, и Алиса Фрейндлих здесь играют обычных среднестатистических старух, которые бесконечно далеки и от них самих, и от привычных им ролей — и делают это с настоящим мастерством.

Фильм в некоторой степени перекликается с выходившими в этом году НЕЛЮБОВЬЮ и АРИТМИЕЙ (героине даже грозит аритмическая смерть) и продолжает киноразмышление о семье и отношениях в ней. Только здесь в фокусе — любовь матери и сына: сложный выбор в жизни, к которому мать подтолкнула сына и с последствиями которого ей пришлось жить дальше — она осталась одна и утешается лишь радостью, что сын ее в делах, а не пьет напропалую в этом городке.

Здесь даже есть некоторые атрибуты обычной социальной чернухи, которая так часто встречается в авторском кино — циничные патологоанатомы, пьянство и безысходность — но все это подано с таким тонким юмором и так светло и лирично, что совершенно не вызывает привычных реакций. Рассказывая о фильме, Владимир Котт признается, что был у него соблазн сделать «жесткую историю с гноем, соплями, чтобы пахло с экрана, старость и пролежни», но он не поддался, так как в целом добрый человек и есть у него внутри барьер на такие вещи. Это нежное — если и можно описывать картины таким прилагательным, то это тот самый случай, — тонкое кино о семейном тепле, детях и их родителях, о необходимости переосмысливать эти отношения, несмотря на возникающие обиды.

Аудитория

Трагикомедия будет интересна более возрастной аудитории, которой близка переоценка ценностей взаимоотношений выросших детей и родителей, знакомой и любящей советские лирические фильмы, а также поклонникам Марины Нееловой и Алисы Фрейндлих, которые плодотворно работают в театре, но уже давно не снимаются в кино.

Референсы

ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК (WDSSPR, 2016, 75 млн руб на 802 копиях) — тоже о семье в воздушно-лиричном ключе.

Краткое резюме

Это зрительское кино о простых и важных вещах, непринужденно и легко рассказывающее о любви матери к ребенку, о ностальгии по детству, о выросших детях и значимости родителей для них. Настоящее, живое кино, человечное и необходимое, после которого захочется не просто позвонить маме, а приехать к ней, обнять и долго-долго говорить.

 

В ТЕМУ

В прокат выходит КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ (18 января, «Кинологистика»)

 

1 комментарий »

  1. я 6 декабря 2017 в 6:05 - Ответить

    получила большое удовольствие от фильма))) спасибо Толе и Кинологистике)

КОММЕНТАРИИ »


8 × четыре =