Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПОДВОДИМ ИТОГИ «НОВОГОДНЕЙ БИТВЫ 2017-18»: КИНО НОВОГОДНИХ ДОСТИЖЕНИЙ
Никитин Никита 11.01.2018 / 12:05 1

«Новогодняя Битва 2017-18» подошла к концу. Пришло время подвести предварительные итоги. Особых сенсаций праздничный киномарафон не преподнес. Большинство участников гонки сработали в рамках ожиданий, хотя и без разочарований не обошлось.

Совокупный сбор с 1 по 8 января предварительно составил 3,6 млрд, что на 3% меньше 3,71 млрд, собранных кинотеатрами за аналогичный период в прошлом году. Главный «ответственный» за снижение показателей — ВЕЛИЧАЙШИЙ ШОУМЕН, который не смог придать достаточно мощный кассовый импульс второй половине праздников. Впрочем, обо всем по порядку.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОБЕДА

Главный триумфатор новогоднего марафона — спортивная драма ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, заработавшая более 1,4 млрд всего за одиннадцать дней показов. При этом лента Антона Мегердичева отличилась крайне интригующей траекторией сборов, чем не на шутку поволновала кинотеатры.

Сначала спортивная драма заработала в стартовый уик-энд всего 108,2 млн (здесь и далее — данные ЕАИС). Это всерьез насторожило демонстраторов, отдавших под амбициозный фильм львиную долю сеансов. Для картины, претендующей на рекорды в бокс-офисе, подобная сумма на старте в будничных условиях стала бы однозначным приговором. Однако сборы в последние дни года оказались не показательны для общей прокатной судьбы картины. Ажиотаж в четверг-пятницу спортивная драма для целевой аудитории 30+ не могла вызвать по определению (даже с учетом сильной рекламной поддержки), а в субботу и воскресенье потенциальные зрители предсказуемо были заняты новогодними хлопотами. Но уже 1 января, несмотря на отсутствие утренних сеансов, баскетбольная драма заработала более 88,5 млн, то есть 82% от сборов стартового уик-энда. 2 и 3 января ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ окончательно вышло на праздничные кассовые обороты, освоив 175,6 млн и 174,2 млн соответственно.

Следом за этим вступила в действие другая интрига — сможет ли спортивный блокбастер наверстать возникшее на старте отставание от ВИКИНГА и, если да, то как скоро начнет его превосходить по дневным сборам. Историческая драма Андрея Кравчука после пиковых 207 млн за 2 января с каждым новым днем теряла свое преимущество перед другими релизами. ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, наоборот, крайне стабильно шла по новогодней дистанции — семь из восьми дней января принесли ленте более 140 млн. 5 числа произошел перелом: если ВИКИНГ в этот день из-за захода КРЕДО УБИЙЦЫ смог освоить только 118 млн, то ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ взяло в этот день 158 млн. Спортивный «экшн» демонстрировал крайне завидную динамику - самым большим падением для фильма стало снижение на 16,2% (8 января). В итоге ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ завершило праздничный марафон с опережением графика ВИКИНГА на 15% — 1,326 млрд против 1,154 млрд.

Впереди у сенсационного спортивного хита попытка стать самым кассовым российским фильмом всех времен, для чего требуется обогнать ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ (1,672 млрд), что более чем по силам суперпроекту студии «Тритэ».

Если воспринимать период с 4 по 7 января как уик-энд, то ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ установило здесь несколько рекордов. 632,7 млн — самая большая сумма, собранная российским фильмом за уик-энд, как второй (ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ — 514,3 млн), так и за первый (ВИЙ — 579,4 млн). Прирост по отношению к первому уик-энду получился в размере 485%.

Как любит повторять продюсер Леонид Верещагин, ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ предлагает зрителям «национальную историю с большой победой». Судя по сборам, именно эта формула стала идеальной для праздников, при этом без тематической привязки к НГ. Масштабная, зрелищная картина, представляющая собой изощренный технический аттракцион, щедро снабженная удачным юмором, которая при этом дарит искреннее патриотическое воодушевление — все компоненты фильма сработали на публику самым эффективным образом.

Если ВИКИНГ, несмотря на свои кассовые достижения, вызвал крайне разностороннюю реакцию аудитории, то ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ может похвастаться просто отменным «сарафаном». Зрители с большим энтузиазмом смотрели картину в праздники и активно советовали ее друзьям и знакомым. За вчерашний день 9 января картина заработала 64,8 млн, в то время как у ВИКИНГА в тот же день год назад набралось только 23,3 млн. Крайне интересно посмотреть на сборы спортивного хита в привычный уик-энд — хочется понять, как долго будет работать лента за счет «сарафана», и на какие рекорды можно рассчитывать.

Как могут помнить наши внимательные читатели, до праздников мы запустили специальный конкурс прогнозов — требовалось предсказать, как сработают каждый из проектов «Новогодней Битвы». К сожалению, в нашей традиционной игре в этот раз приняли несравнимо меньше участников, чем раньше. Тем не менее так называемый "индекс «Новогодней Битвы» представляет собой любопытный показатель, по которому можно измерять успешность того или иного фильма. Так вот, индекс ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ составил 1,411 млрд — именно такова была средняя коллективная оценка потенциала баскетбольной драмы. Как теперь понятно, картина поднимется намного выше данного прогноза. Собственно, по данным ЕАИС как раз сегодня спортивный «экшн» и перешагнул этот важный рубеж.

ЗАРУБЕЖНЫЙ МИЛЛИАРДЕР

Вторым миллиардером праздничной дистанции стала приключенческая комедия ДЖУМАНДЖИ: ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ, ее предварительный результат на 8 января включительно — 1 092 млрд, из них на период с 1 по 8 января пришлось 611 млн. Релиз WDSSPR значительно превзошел ПАССАЖИРОВ, которые с 22 декабря по 8 января 2017 заработали 863,2 млн. ДЖУМАНДЖИ также не станет останавливаться на достигнутом и еще дальше уйдет от своего референса — даже с внушительными потерями в будние дни ДЖУМАНДЖИ сможет добавить к своим текущим заработкам более двух сотен миллионов рублей.

ДЖУМАНДЖИ прекрасно отработал в слоте ПАССАЖИРОВ, выступая контрпрограммингом российскому кино и анимации — 2 и 3 января ремейк пополнил копилку на 100+ млн, в остальные дни его кассовая планка не опускалась ниже 60 млн. И только 8 января фильм заработал «всего» 47,6 млн. Единственный раз проект студии Sony уступил по дневным сборам голливудскому конкуренту от компании Fox — ВЕЛИЧАЙШИЙ ШОУМЕН в стартовый день 4 января освоил более 75,9 млн. К концу «Новогодней Битвы» ДЖУМАНДЖИ стал самым успешным фильмом на российском рынке в истории компании Sony Pictures. До этого рекордсменом по сборам у студии оставался триквел ЛЮДЕЙ В ЧЕРНОМ с результатом 1 091 млрд.

Интересно, что среди наших читателей, сделавших прогноз в нашем конкурсе, никто не поставил на 1+ млрд для ДЖУМАНДЖИ. Индекс ЗОВА ДЖУНГЛЕЙ был равен 883,75 млн. Можно заключить, что приключенческий проект заметно превзошел основные ставки кинотеатров.

Второй год подряд фильм из вселенной ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН не становится локомотивом «Новогодней Битвы». Со сборами в 112 млн за первые восемь дней нового года ПОСЛЕДНИЕ ДЖЕДАИ оказались ближе к прошлогоднему ИЗГОЮ-ОДИН, чем к ПРОБУЖДЕНИЮ СИЛЫ. Вновь из тандема релизов WDSSPR победил оригинальный проект, предлагающий свежее сочетание жанров, в то время как космическая сага буксует в прокате из-за противоречивого «сарафана». Касса восьмого эпизода на момент 8 января — 844,6 млн. Это больше данных ИЗГОЯ-ОДИН (649 млн), но меньше ожиданий наших читателей, которые надеялись, что картина соберет не меньше 1,155 млрд.

СТАБИЛЬНОСТЬ — ПРИЗНАК КЛАССА

Стабильно высокие цифры показали старожилы «Новогодней Битвы» — новые части ЕЛОК и ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ. ПРИНЦЕССА ЕГИПТА после 8 января остановилась на отметке 668,9 млн, что больше 635 млн, собранных МОРСКИМ ЦАРЕМ год назад. Правда, предыдущие БОГАТЫРИ полноценно вышли только 1 января, в то время как новая часть дебютировала фактически 28 декабря. Впрочем, нельзя не констатировать удивительную стабильность франшизы, которая неизменно собирает свою ЦА в новогодние праздники. Может, мультфильм на «бреющем полете» хотя бы по рынку СНГ еще доберется до прогноза в 811,25 млн, который выставил ему коллективный разум наших читателей.

А ЕЛКИ и вовсе могут похвастаться выходом из затяжной коммерческой стагнации. После успехов первых сиквелов следующие части не смогли выйти за пределы 800 млн. Но ЕЛКИ НОВЫЕ наконец сделали шаг вперед, собрав за три уик-энда 808,5 млн. Это второй результат во всей франшизе после ЕЛОК 3. Картина имеет все шансы собрать к концу проката более 900 млн. Жора Крыжовников вместе со своей творческой командой переизобрел ЕЛКИ заново, что крайне положительно отразилось на кассовом результате. Кинотеатры не ждали от ЕЛОК такого ренессанса — по крайней мере, об этом говорит индекс проекта в нашей игре-прогнозе, равный 726,25 млн.

«ТЕМНЫЕ ЛОШАДКИ» НЕ ВЫШЛИ НА СВЕТ

Сложно однозначно оценить показатели дуэта проектов студии Fox — мультфильма ФЕРДИНАНД и мюзикла ВЕЛИЧАЙШИЙ ШОУМЕН. После трех уик-эндов студийный мультик накопил более 500 млн — гроссмейстерский результат для любой анимации, который при этом заметно уступает спросу на ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ, отдельные части которых подбирались к миллиарду. Многие кинотеатры и другие игроки рынка от ФЕРДИНАНДА ждали миллиарда, на что указывает его индекс прогноза — 908,75 млн. Таким образом, именно ФЕРДИНАНД (вместе с другой анимацией ЧУДО-ЮДО) сильнее остальных проектов разошелся с ожиданиями демонстраторов. Тем не менее, мультик хорошо отработал в своем сегменте, фактически забрав на себя аудиторию, которую в прошлом году разделилась между СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВОЙ 3, МОНСТР-ТРАКИ и БИТВОЙ МАГОВ (527,5 млн или 2,22 млн человек на троих к 8 января). ФЕРДИНАНД привлек на 8 января включительно около 2,17 млн зрителей.

ВЕЛИЧАЙШИЙ ШОУМЕН вызвал еще более противоречивые оценки демонстраторов своими результатами. С одной стороны, дистрибьютор «Двадцатый Век Фокс СНГ» за последние два года приучил кинотеатры, что их проекты вызывают серьезный всплеск активности зрителей во второй половине праздников. Так было с сенсационным вестерном ВЫЖИВШИЙ, разрушивший все возможные кассовые шаблоны, и экранизацией суперпопулярной видеоигры КРЕДО УБИЙЦЫ. Ретро-мюзиклу было выделено в первые дни около 20% всех сеансов, однако оправдать столь широкую постановку ШОУМЕН не смог, показав одну из самых слабых наработок на сеанс в топ 10. После 36 зрителей в среднем на сеанс 4 января этот показатель опустился у ШОУМЕНА ниже 30. Меньшее количество зрителей на каждый сеанс наблюдалось только у главных аутсайдеров «Битвы» — ЧУДО-ЮДА и ПРАЗДНИЧНОГО ПЕРЕПОЛОХА.

С другой стороны, за шесть дней ВЕЛИЧАЙШИЙ ШОУМЕН освоил 280 млн, что составляет более 90% валовых сборов ЛА-ЛА ЛЭНДА, самого кассового зарубежного мюзикла на нашем рынке. Еще немного и Хью Джекман обгонит Райана Гослинга в жанровом противостоянии. Индекс ожиданий от сборов мюзикла в «Новогодней Битве» составляет 448,3 млн. Сможет ли он покорить эту планку — покажет время. «Сарафан» у фильма не назовешь восторженным, но запас прочности у проекта есть.

Однозначным разочарованием «Новогодней Битвы» стал прокат российского мультфильма ЧУДО-ЮДО, осиливший только 44 млн за восемь праздничных дней. Еще один «богатырский» мультик оказался совершенно лишним при наличии в репертуаре ПРИНЦЕССЫ ЕГИПТА. Наши читатели надеялись, что мультик все-таки соберет более 100 млн, а конкретно — 115 млн. Как видим, эти прогнозы оказались далеки от реальности.

ПОДВОДЯ ИТОГИ 

Прошедшая «Новогодняя Битва» оставила больше положительных впечатлений, чем негативных — большинство фильмов превысили ожидания по собственным сборам, а не наоборот. Оценивая новогодний марафон в целом, мы уже обращали внимание, что по предложенному зрителю сочетанию релизов он очень похож на прошлогоднюю «Битву». Вновь надо всеми доминировал амбициозный российский проект, на своем месте находились ТРИ БОГАТЫРЯ и ЕЛКИ, а ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ не оправдали возложенных на них высоких ставок. Важную роль по привлечению любителей голливудского кино сыграл ДЖУМАНДЖИ как год назад это сделали ПАССАЖИРЫ от того же прокатчика.

Как и в прошлом году репертуар можно признать разнообразным и сбалансированным, удовлетворяющим вкусы самых разных сегментов аудитории. Родители с детьми (анимация), молодежная аудитория блокбастеров (ДЖУМАНДЖИ, ШОУМЕН), праздничная публика 30+ (ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, ЕЛКИ НОВЫЕ) — в кинотеатрах любой зритель мог найти подходящее для себя зрелище.

Резюмируя итоги, можно с большой долей уверенности говорить о том, что приобретает более четкие очертания некий шаблон, идеальная конфигурация «Новогодней Битвы», когда в праздничные дни по-настоящему зарабатывают только несколько конкретных событийных проектов — один масштабный зрелищный отечественный фильм как ВИКИНГ или ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, один зарубежный проект-аттракцион (ПАССАЖИРЫ, ДЖУМАНДЖИ, ВЫЖИВШИЙ), один привлекательный зарубежный мультфильм (ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ, ФЕРДИНАНД) плюс проверенные франшизы с уже сформированной лояльной аудиторией.

Можно прогнозировать, что в этот период всё больший процент сеансов будет отдаваться российским релизам — как главному, и проверенным франшизам, так и другим, жанровым, оригинальным фильмам.

Разумеется, в дальнейшем, дистрибьюторы также будут стремиться предлагать в новогодние каникулы и другие зарубежные жанровые проекты различной степени привлекательности, но главенствовать будут, прежде всего, российские релизы.

Два последних года такая конфигурация приносит достойные результаты. Принесет ли это выгоду кинопрокату в долгосрочной перспективе — покажет время.

 

___________

В следующей и последней публикации по теме «Новогодней Битвы 2017-18», которая выйдет в конце месяца, мы подведем итоги по игре-прогнозу среди наших читателей и увидим, как сильно разошлись ожидания и реальность.

В ТЕМУ:

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ: ЛЕГЕНДАРНЫЕ СБОРЫ КОМАНДЫ МЕЧТЫ 

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА»: ОБНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ ЗА 8 ЯНВАРЯ — ДВИЖЕНИЕ К РЕКОРДАМ

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПО «НОВОГОДНЕЙ БИТВЕ 2017-18»

1 комментарий »

  1. Гуру бокс-офиса 12 января 2018 в 14:27 - Ответить

    Несравненно меньше людей приняли участие в Игре по прогнозированию?! Интересно — с чего бы вдруг?! Наверное всему виной беспрецедентное уважение местных админов к читателям. Коменты здесь никогда не удаляют и вообще — уровень здешней Свободы Слова просто запредельный!

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


семь × = 49