Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ДО СВИДАНИЯ ТАМ, НАВЕРХУ» (8 МАРТА, «CINEMA PRESTIGE»): КАК ПЕРЕЖИТЬ ВОЙНУ И НЕ СОЙТИ С УМА
Рая Башинская 20.01.2018 / 12:29 1

В прокат выходит экранизация одноименного приключенческого романа Пьера Леметра, которую нельзя пропустить — настолько это умопомрачительное зрелище с особой атмосферой, юмором и блестящими актерскими работами самого режиссера Альбера Дюпонтеля и Науэля Переса Бискаярта, исполнившего главную роль в прошлогоднем каннском призере 120 УДАРОВ В МИНУТУ, а здесь играющего одними глазами и телом.

Трейлер

Ролик обещает зажигательную фантасмагорию о мошенничестве после Первой мировой, затеянном двумя бывшими сослуживцами — изуродованным молодым солдатом и его верным товарищем. Трейлер отлично передает настроение фильма, однако вся драма, остроумие этого фильма и выразительные детали остаются за кадром — тем более удивительным открытием станет картина для зрителя.

Просмотр

Как ветерану рассказать о войне человеку, который никогда на ней не бывал? Между ними бездна, которую никак не перейти. Французский солдат Первой мировой Альбер Майяр (Альбер Дюпонтель) попробовал было за званым обедом рассказать отцу и сестре своего сослуживца Эдуара Перикура (Науэль Перес Бискаярт) о том, каким был их сын, как погиб и что такое война, но после гладких вежливых фраз про то, какой он был хороший малый и молодец и все рисовал между боями, махнул рукой, глотнул шампанского и запнулся, не в силах перебороть дрожь в руках и лице. Как им рассказать, какая это мясорубка? Как он «отправлялся на войну в духе Стендаля, а угодил на прозаическую варварскую бойню, выдававшую по тысяче трупов в день на протяжении пятидесяти месяцев»? Как до конца войны оставалось рукой подать и чертовски было обидно и глупо умирать последними, накануне мира, а его сослуживцев добивал свой же лейтенант Прадель (Лоран Лафитт) выстрелом в спину? Как он попал в глубокую воронку от снаряда, пытался выбраться, но соскальзывал внутрь, а потом его накрыло землей от взрыва, он остался без воздуха, и последние секунды дышал гнилым смрадом головы дохлой лошади, по счастливой случайности оказавшейся рядом? Как их сын, которого подбило в первые секунды боя, несмотря на свою рану, дополз до него и раскопал — и какое у него было счастливое, восторженное мальчишеское лицо от того, что он вытащил товарища в этой бойне! А в следующую секунду снова прогремел взрыв — и лицо Эдуара навсегда превратилось в кашу...

Все это трудно рассказать и показать, но этому фильму это удается. Это картина о многих вещах: о подноготной войны, о кровавой мясорубке (недаром этот инструмент и характерные звуки перемалываемого фарша настойчиво здесь повторяются), о дружбе, верности, проклятой пропаганде, промывающей людям мозги и романтизирующей бойню, о дельцах, сколачивающих состояния на смертях других. Множество тем искусно и остроумно переплетены друг с другом, составляя богатую фактуру картины. Это драгоценный фильм со множеством измерений — можно разглядывать его с разных сторон и наслаждаться глубоким уровнем проработанности и детализации. И неудивительно — в основе сюжета лежит роман Пьера Леметра, получивший престижную Гонкуровскую премию и ставший бестселлером. Слова про «войну Стендаля» взяты как раз из книги, а заглавная фраза «до свидания там, наверху» — эпиграф к роману и слова, которые герои говорят друг другу перед смертью.

Несмотря на то, что большая часть затронутых тем трудны и неподъемны — ужасы войны, смерть, увечье (подумать только, четыре года в траншеях они боялись умереть и хотели только выжить, выжить удалось, но такой ценой, что жить больше не хотелось), невозможность вернуться после войны к нормальной жизни, — фильм снят в таких сочных, живых цветах, с таким жизнерадостным ритмом, с такой легкостью и страстью, что ни о каком унынии и отчаянии не может быть и речи.

С момента роковой атаки жизни Эдуара и Альбера туго переплелись в узел из взаимной вины и благодарности: они оба едва не умерли в том бою, а затем стали друг другу смыслом на какое-то время. Альбер самоотверженно, почти с материнской страстью бросил все силы на поддержание жизни в Эдуаре — ради себя он не сделал бы и четверти из того, что делал для друга: добывал морфий, воровал, избивал инвалидов, кормил, зарабатывал деньги, выполнял невероятные просьбы, мирился с прихотями избалованного художника. Не было бы Эдуара, кто знает, может быть, он также бы потерялся в мирной жизни, вине и морфине, как многие другие ветераны. А для Эдуара жизнь закончилась в тот момент, когда он потерял пол-лица: он честно пробовал остаться на плаву и даже придумал себе краткосрочную цель — отправить Альбера в путешествие, но сам же собирался пойти другим путем, недаром к концу фильма его близкие все чаще и чаще бросали встревоженные взгляды на ампулу со шприцом и бросались тормошить лежащего Эдуара.

Когда Эдуар затеял свое смелое мошенническое предприятие из ненависти к войне и толстосумам, развязавшим всю эту бойню, чтобы потуже набить свои даже не кошельки, а безразмерные банковские счета, он кричал Альберу в ярости, что тот уже давно в тюрьме. Деньги, которые они собирались заработать на пропаганде, высокопарно пытавшейся оправдать войну, на чувстве вины мирных перед убитыми, на всех этих клише про «они сражались за родину», «вива ля Франс», «спасибо за все», когда на деле солдаты попали в мясорубку, которая перемолола многие и многие жизни; эти деньги Эдуар и Альбер собирались вложить в свое освобождение. Ведь мертвым все равно, кому как не им это знать лучше всего.

Одним из дельцов, для которых война стала не делом чести, а возможностью заработать и выбиться в люди, был одиозный Прадель — витальный красавец с калькулятором вместо души. Он затеял эту ненужную атаку за взятие ненужной высоты для того, чтобы продвинуться по службе — ведь война заканчивалась и возможности для геройства иссякали. После войны он стал зарабатывать похоронами и перезахоронениями мертвых солдат — самые бессердечные решения он сдабривал такой широкой белозубой улыбкой, что этот веселый, знающий себе цену цинизм, вызывает только одну реакцию — предельное удивление, а затем истерический смех — просто потому что это такое невозможно. Но — возможно. Возможно пристрелить в спину своих солдат, чтобы вызвать праведную ярость, которой хватило бы солдатам на атаку, возможно нанять безграмотных китайцев за бесценок, чтобы они раскидали гробы по могилам, не заботясь о том, совпадает ли имя на крышке с именем на кресте, можно заказать гробы размером в 160 см, а трупы напихать туда как получится уместить, можно пробежать по каменным плитам на могилах, чтобы не запачкать ботинки в грязи — просто потому что тут лежит пушечное мясо, которое для Праделя ничего не значит, это всего лишь ступенька на пути наверх. Потенциал Праделя к подлости воистину безграничен — и все это с ослепительной, широкой улыбкой. Когда сестра Эдуара искала могилу своего брата, а потом решила его выкопать — в случайно выбранной Альбером могиле оказался сенегальский стрелок — Прадель просто расхохотался этой иронии судьбы. Ну, и зритель вместе с ним — это невероятно и от этого еще смешнее.

После просмотра фильма на пресс-показе, когда картина закончилась и уже начались самые простые титры на черном фоне под музыку, зрители в зале застыли на своих местах. Добрые две минуты никто не проверял телефоны, не собирал вещи и не спешил к выходу — все сидели в молчании. Это одни из самых прекрасных минут: фильм закончился, но он произвел на зрителя такое мощное впечатление, что он просто сидит, думает, смотрит на эти титры — не в силах ни расстаться с фильмом, ни вернуться к собственной жизни.

Аудитория

Максимально широкая аудитория с 16 лет — это не высоколобое, но в то же время умное кино. Поклонники творчества Пьера Леметра, чья книга была издана в России в 2014 году. Ценители авторского кино: несмотря на то, что режиссер картины Альбер Дюпонтель известен в первую очередь как актер, это не первая его работа в режиссерском кресле, но первая настолько амбициозная и яркая.

Референсы

Интонация фильма и стиль съемки напоминают творчество Жана-Пьера Жене в целом, а время и место действия — конкретно его фильм ДОЛГАЯ ПОМОЛВКА (2004, «Каро Премьер», 8,8 млн руб на 72 копиях).

Прокатное окружение

Любители хорошего, качественного кино могут предпочесть другой французский фильм, комедию МИССИС ХАЙД Сержа Бозона, но ДО СВИДАНИЯ ТАМ, НАВЕРХУ — все-таки более зрительское кино.

Краткое резюме

Совершенно зрительское, визуально выразительное кино, идеально перенесшее на киноязык интонацию романа — остроумную и живо подмечающую детали. С невероятным юмором и энергией картина рассказывает о самых мрачных темах, и делает это свежо и обаятельно.

 

В ТЕМУ

«CINEMA PRESTIGE» В 2018 ГОДУ: ТРИЛЛЕРЫ, ХОРРОРЫ И РОСКОШНАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ

1 комментарий »

  1. Олег Березин 22 января 2018 в 12:38 - Ответить

    Потрясающая книга. С нетерпением жду фильм

КОММЕНТАРИИ »


6 × = двадцать четыре