Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНО В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПОСЛЕ «САНДЭНСА»
Рая Башинская 15.02.2018 / 20:38 0

Виртуальная реальность становится все ближе к массовой аудитории — технологии движутся от экспериментов к продуктам потребительского уровня. На рынок устройств и программного обеспечения VR выходят известные производители, и скоро шлемы и очки для виртуальной реальности станут не атрибутами фантастического мира, а нашей реальностью. Но кроме технологических свершений необходимо существование качественного и интересного зрителю VR-контента: кино, игр, трансляций спортивных и развлекательных событий, образовательных программ и прочего. Одной из проблем рынка виртуальной реальности сейчас является немногочисленность VR-контента.

Два года назад в Амстердаме открылся первый VR-кинотеатр, а в прошлом — первый в России, и таких кинотеатров будет становиться все больше вместе с парками аттракционов виртуальной реальности. Уже сейчас планируется выпускать трейлеры и дополнительный контент к блокбастерам в VR-формате. Не за горами тот день, когда в сферическом формате можно будет посмотреть настоящий полнометражный художественный фильм.

Однако кинематографистам еще предстоит изобрести новый киноязык виртуальной реальности. Точно так же, как на заре кино режиссеры создавали художественные методы нового искусства, сегодня первым создателям VR-фильмов придется придумать, как рассказывать кино от первого лица и с участием зрителя сюжете, иногда — с одновременным просмотром нескольких людей. VR позволяет зрителям пережить нечто невозможное и впечатляющее, получить новый опыт с эффектом погружения, поэтому сейчас это прежде всего аттракцион, в котором чаще всего создают документальное кино и фантастику.

В этом году на фестивале «Сандэнс» произошел настоящий прорыв — впервые были заключены две крупные сделки на покупку VR-контента. IndieWire анализирует, что это значит для индустрии в целом и становится ли виртуальная реальность массовым явлением?

СДЕЛКИ НА ФЕСТИВАЛЕ «САНДЭНС»

На фоне новостей о том, что американский медиаконгломерат Viacom закрыл свое подразделение Viacom Next, которое было запущено в 2016 году и было сосредоточено на производстве контента в формате виртуальной реальности, появляются сообщения о том, что на фестивале «Сандэнс» впервые прошли две крупные покупки VR-фильмов. По данным некоторых источников, компания CityLights заплатила семизначную сумму за 3-серийный VR-фильм СФЕРЫ талантливой создательницы научно-популярных фильмов Элизы МакНитт. Историю озвучивает Джессика Честейн, а исполнительным продюсером проекта стал Даррен Аронофски.

Несколько дней спустя, компания Dogwoof приобрела картину ZIKR: A SUFI REVIVAL режиссера Габо Ароры — это первая продажа документального VR-фильма на «Сандэнсе». 15-минутное интерактивное VR-переживание переносит с помощью музыки и танцев в экстатичный мир суфийских танцевальных ритуалов одновременно до четырех участников. Помимо показа проекта в конкретных локациях, сделка включает в себя финансирование онлайн-версии, которая позволит подключаться к проекту сразу нескольким участникам.

Фред Волуер, сооснователь компании интерактивных развлечений Atlas V, участвовавшей в производстве СФЕР, говорит, что продажа сериала лишь подтверждает то, что он знал до этого — VR отлично себя чувствует:

Мы часто слышали противоречащие друг другу истории о VR-рынке, студиях, которые закрываются, людях, переживающих за свою работу. Я был очень удивлен, ведь мы как раз занимались продажей СФЕР, еще до «Сандэнса». Мне так хотелось написать, что это нечестно — говорить, что не работает весь рынок, когда речь идет всего лишь о двух конкретных компаниях. Можно сказать, что VR переживает расцвет, поскольку в этом году на «Сандэнсе» было столько замечательного контента.

КАК СМОТРЕТЬ VR?

Первый VR-фильм, ГОЛОД В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ Нонни де ла Пенья, появился на фестивале «Сандэнс» в секции New Frontier шесть лет назад. Все это время новый формат, скорее, терпели, нежели приветствовали. Однако эти продажи могут стать поворотным пунктом: как оказалось, покупатели готовы платить значительные суммы, и среди них есть дистрибьюторы, ранее работавшие с более традиционными проектами.

CityLights — новая компания, она собирается выпустить СФЕРЫ на VR-платформах (сначала на Oculus Rift, затем — на остальных), но Dogwoof — это английские дистрибьюторы документального кино и театральных релизов с 14-летним стажем, которые, к тому же, представляли на «Сандэнсе» свой документальный фильм ВЕСТВУД: ПАНК, ИКОНА, АКТИВИСТКА. Предполагается, что ZIKR будет доступен как на домашних VR-системах, так и в LBE (location based entertainment) — специальных мест для VR вроде музеев и арт-площадок.

LBE может относиться к музейным инсталляциям (как короткометражный VR-фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту ПЛОТЬ И ПЕСОК, демонстрируемый в Музее искусств округа Лос-Анджелес), но самое интересное в этом отношении состоит в возможности построить VR-аркады — современный аналог зала игровых автоматов: тот же путь прошла индустрия компьютерных игр, пока домашние консоли не стали более совершенными.

Шари Фрайлот, главный куратор секции New Frontier:

New Frontier — сам по себе развлекательный проект, привязанный к конкретной локации. Многие авторы, которые показывали тут свои работы, затем стали сотрудничать с подобными центрами. Людям нравится ходить в большой компании в места, где можно увидеть что-то новое и захватывающее, что они не пробовали раньше.

Секция New Frontier создала модель монетизации для VR-контента благодаря залу виртуальной реальности The Box. Он использует технологию синхронизации видео, разработанную компанией Two Bit Circus, благодаря которому можно одновременно показывать сферическое видео на 40 шлемах виртуальной реальности, что позволяет аудитории смотреть один и тот же VR-контент в одно и то же время. Фрайлот и New Frontier экспериментировали с синхронизированными просмотрами и раньше, показывая работу Линетт Уолворт COLLISIONS сразу 250 людям в Египетском театре.

Фрайлот также отметила, что LBE могут помочь преодолеть устоявшуюся проблему, с которой сталкивается сейчас VR-индустрии — страх зрителей:

Гораздо спокойнее прийти в LBE, где есть опытные специалисты, которые помогут вам, если возникнет какая-то проблема. VR по-прежнему внушает опасения обычным потребителям, и центры LBE окажут значительное влияние на изменение ситуации.

ОСОБЕННОСТИ VR-ФИЛЬМОВ

Рынок виртуальной реальности набирает обороты, однако, Голливуд пока не определился, как на него реагировать: никто не хочет упустить что-то важное, но никто еще не понял, что со всем этим делать, а главное — как на VR заработать деньги. Сделки «Сандэнса», интересны сами по себе, хотя важно отметить, что в обоих проектах во главе угла стоит способ, которым рассказана история, а не известный бренд.

На создание ZIKR Арору вдохновили наблюдения за суфийскими ритуальными танцами, которые помогли ему преодолеть свои предубеждения перед исламом: режиссер рос в индуизме, и его семья страдала от дискриминации со стороны мусульман. ZIKR он задумал как способ показать, как сердца и души могут измениться, стоит людям познакомиться с другой культурой. О работе с Dogwoof он говорит так: «Это первый шаг к тому, чтобы объединить силы и сделать что-то, чего никогда не делали».

Даррена Аронофски, чья компания Protozoa Pictures продюсировала СФЕРЫ, привлекло в проекте сочетание истории и науки. Режиссера впервые заинтересовала виртуальная реальность в 90-х годах, когда он встретил Джарона Ланье — ученого, который и ввел это понятие.

Даррен Аронофски:

Все это было очень захватывающе, однако я на долгое время погрузился в кинематограф. Ко мне поступали предложения, но я был слишком занят нарративными фильмами, так что просто не мог этим заниматься.

По словам Аронофски, Protozoa помогла МакНитт сделать ее историю более цельной.

Мне нравится заниматься продюсированием, помогать молодым кинематографистам. Я помню, как сам когда-то не мог снимать и мечтал, что мне кто-то поможет. Элиза — потрясающий человек, полный энергии и драйва. Мне нравится, как она рассказывает о науке. Для меня главное было творчески ее поддержать, и я был очень удивлен, когда проект удалось продать.

МакНитт вспоминает, что сначала была против того, чтобы добавлять классическое повествование в свой фильм:

На первой встрече меня спросили: «Каков здесь путь героя?» Сперва я сопротивлялась и говорила: „Слушайте, это VR, здесь все по-другому“. Но они помогли мне осознать, что путь героя есть и здесь, что герой — это зритель, и именно он его проходит. Я рада, что нашла Protozoa и увидела, насколько сильно они верят в науку и повествование.

Программа New Frontier на прошедшем фестивале «Сандэнс» также продемонстрировала растущую тенденцию к одновременным совместным VR-показам: в программе был целый ряд проектов, где участники переживали свое путешествие в виртуальную реальность с несколькими другими людьми, открывая новые пути взаимодействия друг с другом.

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА VR?

Внимание покупателей вселяет оптимизм в VR-сообщество, но, в то же время, меняет разработку контента. Теперь, когда индустрия относится к виртуальной реальности серьезно, разработчики и авторы должны понять, как представлять свои проекты в Голливуде, где работают совсем другие правила.

Арно Колинар, один из основателей Atlas V, спродюсировавший как СФЕРЫ, так и BATTLESCAR, еще один проект из New Frontier:

Вспомните, как развивалась литература, музыка и кино. Все начиналось с авторских работ, потом на их основе создавали целую индустрию, рабочие места и блокбастеры. В Голливуде же хотят начинать сразу с блокбастеров. На мой взгляд, здесь проблема в том, что индустрия насаждает массовое потребление и блокбастеры, убивая таким образом уникальность всей сферы. Сейчас ей нужен хороший независимый режиссер, способный рассказать историю.

Atlas V планирует работать с режиссерами и сценаристами не из VR-индустрии, поддерживать их, предоставляя технические команды, которые будут помогать воплотить авторское видение. «Программистов сейчас много, причем очень талантливых, — говорит Колинар. — Но сейчас нам нужны рассказчики, люди со своей точкой зрения, которым есть, что сказать».

Кажется, фокус на истории стал основным трендом в VR. Участники всех дискуссий, посвященных виртуальной реальности (не только на «Сандэнсе», но и на SXSW и других фестивалях), признавали, что массовому принятию VR и сферическому формату мешает отсутствие историй. Виртуальной реальности нужны рассказчики.

Райан Хорриган, бывший руководитель отдела развития в New Regency, а ныне — директор по контенту Felix & Paul Studios, работающей с VR, считает, что прошедшие сделки вселяют надежду на будущее, но еще не означают, что индустрия в целом поняла, что делать:

Возможно, нас ждет нечто похожее на то, когда Netflix впервые заключил сделку на „Сандэнсе“ — последует больше продаж, в них будут участвовать больше авторов. Думаю, что мы в Felix & Paul Studios думаем примерно так же, как и продюсеры СФЕР и Джоел Ньютон (сооснователь CityLight) — как теперь на этом заработать деньги?

Правильного ответа нет. Придется много экспериментировать. Будем заниматься дистрибуцией на всех платформах. Сейчас мы присматриваемся к инди-кинематографу как примеру бизнес-модели. Мы задаем вопросы: например, как много просмотров нужно, чтобы модели дистрибуции работали? Это нужно, чтобы доказать инвесторам, что у нас есть знакомая им по киноиндустрии база. Нужно искать деньги в разных местах, взвесить все возможности.

Фрайлот отметила, что контент, вызывающий наибольший интерес — эпизодический, нежели тот, который требует однократного показа:

Обратите внимание, что продали именно сериал. Вокруг VR-сериала на базе LBE можно построить бизнес-модель. И если в вашем проекте есть известные имена, вроде will.i.am, вы соединили все это с каким-то реальным пространством и сообществом, которое там собралось, проект станет нечто большим, чем просто демонстрация технологии. Он превратится в целое движение вокруг контента».

VR-ФИЛЬМЫ В РОССИИ

VR-фильмов в России сейчас можно перечесть по пальцам, но рынок активно развивается, а фильмы уже заметны на международных специализированных фестивалях. В 2016 году студенты Московской школы кино первыми в России сняли 6 игровых VR-фильмов, которые в 2017 году были представлены на Каннском фестивале и на впервые созданной площадке Russian VR Seasons на ММКФ. Два фильма — ИСТОРИЯ ОДНОГО ШУТА и В КРУГУ СЕМЬИ — также активно участвовали на других международных VR-смотрах.

Режиссер VR-драмы В КРУГУ СЕМЬИ о семейных отношениях Линара Багаутдинова:

Несмотря на то, что технология и техника VR в мире существуют уже не первый год, так или иначе все это пока в зачаточном состоянии. Жюри фестиваля LISHTER FILMFEST, в финал которого мы вышли, сказали, что были искренне приятно удивлены, получив наш VR-ролик В КРУГУ СЕМЬИ из России. Да, они, похоже, думали, у нас тут медведи-балалайки, а мы VR360 снимаем!

У нас драма о том, что три семьи из четырех в России сегодня разводятся. Никто не понимал, как реализовать замысел, чтобы он работал не только технически, но и рассказывал историю зрителю. У нас бездиалоговая история. Это тоже пока одна из проблем VR в мире — как выстраивать речь в кадре 360, когда все герои технически должны говорить одновременно, но для зрителя — только при повороте его головы в ту или иную сторону. Мы снимали в павильоне, в “черном кабинете” выстроили декорации а-ля ДОГВИЛЛЬ Фон Триера. Эксперимент удался, и это мой первый фильм, с которым я участвую в программе ММКФ.

Продюсер VR-комедии ИСТОРИЯ ОДНОГО ШУТА о приключениях непутевого скомороха Алексей Лихницкий:

Очень мало выразительных средств у VR-режиссера, важно сконцентрировать внимание зрителя на определенном действии, чтобы его не пропустил. Основной задачей при постановке фильма ИСТОРИЯ ОДНОГО ШУТА была концентрация внимания зрителя в определенной точке сюжетной линии. А название фильма говорит само за себя: неизвестная история самого известного шута.

В первом в России VR-кинотеатре, открывшемся в прошлом году в Москва-Сити, с июля по сентябрь регулярно показывали VR-постановку Максима Диденко КЛЕТКА С ПОПУГАЯМИ. Зритель здесь залезал в шкуру человека, которому предстояло пройти последнее испытание перед полетом на Марс. В роли ученого с эксцентричными повадками снимался актер «Гоголь-центра» Риналь Мухаметов (ОПТИМИСТЫ, ПРИТЯЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ ТАНГО), остальные роли исполнили актеры Мастерской Дмитрия Брусникина: Марина Васильева (КАК МЕНЯ ЗОВУТ, НЕЛЮБОВЬ), Василий Буткевич (ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК, ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ). Также из крупных звезд в VR-фильме про Эрмитаж главную роль играл Константин Хабенский — он стал проводником в виртуальном путешествии по музею.

В декабре 2017 года о себе заявила компания VRHOUSE, новая российская беспроводная all-capable m2vr платформа, которая занимается дистрибьюцией VR, предоставляя контент и оборудование кинотеатрам, а также напрямую взаимодействуя с авторами и правообладателями.  На своей презентации в павильоне «Умный город» на ВДНХ гости ибудущие партнеры обсуждали, к чему приведет новый вид дистрибьюции в mobile vr; каковы условия и возможности для авторов и дистрибьюторов; правила рекламы и product placement по сети; первые кейсы 2017 года и первые дистрибьюторы и правообладатели на сезон 2018; аналитику, трекинг, планы на будущие полгода и цены последнего VR-оборудования.
_____________________

Технология изобретена, и хотя все ждут, что вот-вот она разовьется и захватит мир, этого пока не происходит. Виртуальная реальность сейчас — интересное новое пространство, поле для экспериментов, как кино в начале XX века. Режиссеры пока пытаются нащупать форму, в которой будет выстраиваться сторителлинг в VR-фильмах, поскольку здесь зритель сам участвует в сюжете и действии. За виртуальной реальностью — будущее, и мы сейчас находимся в начале пути, где открываются и придумываются новые миры.

Источник: IndieWire

В ТЕМУ

IMAX И WARNER BROS. ВЫПУСТЯТ «ЛИГУ СПРАВЕДЛИВОСТИ» И «АКВАМЕНА» В ФОРМАТЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

IMAX ВСЕ БЛИЖЕ К ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОНИКАЕТ В КИНОТЕАТРЫ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОНДА VRTECH

 

КОММЕНТАРИИ »


× два = 14