Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АНАЛИТИКА ПРОТИВ «ЗАКОНА О 35%»: СОПОСТАВЛЕНИЕ РОСПИСИ И СБОРОВ
Никитин Никита 19.02.2018 / 18:20 0

сборы-сеансы

На ушедшей неделе министр культуры Владимир Мединский отметился очередным ярким высказыванием о том, как зарубежное кино вредит отечественному кинематографу. Возмущенный прокатными достижениями эротической мелодрамы ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ, он попросил ФАС среди прочего поддержать законопроект по ограничению количества сеансов одной картины в кинотеатрах до 35%. Есть ли у профессионального сообщества, что ответить министру? Он любит опираться на цифры — они есть у нас. Спасибо ЕАИС.

На совещании у вице-премьера Ольги Голодец Владимир Мединский сокрушался, что последние ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ заняли 70% сеансов нашей киносети, чем, дескать, «обрушили целый ряд наших замечательных фильмов». Комментируя это заявление, многие даже непрофильные СМИ аккуратно отметили, что министр перепутал долю сборов фильма за день с долей предоставленных ему сеансов. Из приложения ЕАИС можно узнать, что 70,7% — доля фильма в валовых сборах 8 февраля, когда он стартовал в прокате. При этом третьи ОТТЕНКИ занимали только 39,8% всего экранного пространства кинотеатров.

СОПОСТАВЛЕНИЕ РОСПИСИ И СБОРОВ

Утверждение, что зарубежные фильмы занимают слишком много экранного времени в наших кинотеатрах, не давая возможности должным образом развернуться отечественным фильмам не так безобидно, как может показаться.  Репертуарная сетка, действительно, пестрит зарубежными релизами и по данным статистики в 2017 году вышло в прокат отечественных фильмов в почти четыре раза меньше, чем иностранных. Однако, это реалии российского рынка кинопроизводства, а не дискриминация прокатчиков. Если российское кино составляет четверть годового списка релизов, то его доля экранного времени физически не может быть больше 20-25%, либо может, но это негативно отражается на кинопрокате как бизнесе: примером могут служить трудности кинотеатров, открытых по программе Фонда кино и обязанных демонстрировать 50% фильмов отечественного производства.

Это первый фактор, свидетельствующий об объективности той структуры росписи, которая сегодня существует в наших кинотеатрах.

Теперь давайте по открытой статистике ЕАИС проверим, во что кинотеатрам обходится патриотизм (протекционизм). Рассмотрим последние несколько уик-эндов, в которые вышло сразу несколько амбициозных российских премьер, и сопоставим данные о сборах и сеансах.

Какая картина по сборам подтверждала бы гипотезу министра о том, что нашим фильмам не дают развернуться?

Если бы зарубежные фильмы показывали слабую наработку в сравнении с нашими картинами, а их доля сеансов заметно превышала кассовую отдачу, то это означало бы, что показы западного кино идут «в холостую». В то же время, если бы российские ленты, наоборот, демонстрировали повышенную посещаемость и серьезные результаты сборов несмотря на ограниченность росписи, тогда можно было бы говорить, что наши фильмы «задыхаются» в рамках отведенного им узкого репертуарного гетто.

На деле же вот что показало сведение воедино цифр пяти последних недель проката:

Уик-энд

Название

Доля сеансов за уик-энд

Доля сборов за уик-энд

Среднее количество зрителей на сеанс

Доля сеансов в стартовый четверг

Доля сборов в стартовый четверг

18-21 января

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ

25,3%

44,9%

55

АСТРАЛ 4

19,8%

20,1%

29

22,8%

29,8%

ПРИКЛЮЧЕНИЯ
ПАДДИНГТОНА 2

11,1%

10,4%

26

ФОРМА ВОДЫ

7,7%

6,3%

21

8,3%

8,6%

СКИФ

13,7%

4,6%

10

15,5%

5,5%

25-28 января

БЕГУЩИЙ
В ЛАБИРИНТЕ 3

27,7%

29,6%

26

28,3%

33,1%

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ

14,4%

26,4%

50

ZОМБОЯЩИК

24,4%

14,7%

16

25,1%

24,6%

ПРИКЛЮЧЕНИЯ
ПАДДИНТОНА 2

13,8%

12,9%

27

АСТРАЛ 4

9,1%

7,4%

22

СКИФ

4,1%

1,1%

8

1-4 февраля

СЕЛФИ

22,3%

21%

19

24%

25,4%

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ

11,5%

19%

37

БЕГУЩИЙ
В ЛАБИРИНТЕ 3

17,3%

18,2%

21

КОРОЧЕ

14,3%

12,8%

18

ТРИ БИЛБОРДА...

4,7%

8%

31

ZОМБОЯЩИК

10%

3,5%

8

8-11 февраля

ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ
СВОБОДЫ

37,9%

52,9%

34

39,8%

70,7%

ЖЕНЩИНЫ
ПРОТИВ МУЖЧИН 2

15,9%

8,3%

14

16%

6,1%

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ

6,8%

8%

32

СЕЛФИ

11,5%

6,5%

14

ОХОТА НА ВОРОВ

4,7%

4,8%

23

4,6%

4,1%

15-18 февраля

ЛЕД

42,7%

64,8%

43

43%

58,6%

ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ
СВОБОДЫ

25%

15,9%

17

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ

4,9%

3,7%

22

ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ
МУЖЧИН 2

9,5%

3,2%

10

ОХОТА НА ВОРОВ

3,1%

2,3%

19

 К сожалению, таблица демонстрирует, что все происходит ровно наоборот: зарубежные релизы практически всегда оправдывают свой процент постановки, особенно в стартовые уик-энды, а наши фильмы регулярно обеспечивают кинотеатрам пустующие залы. Демонстраторы каждый раз дают очередной шанс российскому кино проявить себя (отметим, что не всегда по доброй воле — многие фильмы расписываются под давлением), но чаще всего расплачиваются за это получаемыми убытками. Если отдать отечественному кино еще больше сеансов, это еще сильнее ударит по бизнесу кинотеатров.

Самым главным провалом начала года стал исторический боевик СКИФ — при 13,7% сеансов на уик-энде он принес всего 4,6% от всей кассы, а на второй неделе доля его сборов упала до плачевных 1,1% (даже несмотря на восторженный прием части целевой аудитории).

Через неделю ZОМБОЯЩИК резво стартовал, в дебютный четверг почти дотянувшись по доле сборов (24,6%) к доле показов (25,1%), но к концу уик-энда «сарафан» уже работал против картины — в итоге только 14,7% сборов при почти четверти (24,4%) всех сеансов на уик-энде.

Ставки кинотеатров на вышедший следом за проектом Comedy Club комедийный сиквел ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ МУЖЧИН: КРЫМСКИЕ КАНИКУЛЫ были ниже, доля выделенных сеансов здесь была 15,9%. Но и такая постановка оказалась незаслуженно широкой — фильм обеспечил только 8,3% сборов.

Из последних наших премьер разве что СЕЛФИ оправдал надежды демонстраторов на старте — положительное соотношение рассматриваемых показателей в стартовый день, минимальное отставание кассы от доли сеансов за уик-энд (21% против 22,3%). Но уже выносливостью проект похвастаться не смог — на второй неделе при доле сеансов 11.5% его доля сборов упала до 6,5%

В трех из пяти рассмотренных уик-эндов ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ является лидером по наработке, но при этом он единственный из российских фильмов с положительными показателями, но все мы (и наверняка министр культуры тоже)  понимаем, что этот фильм является исключением, а не правилом.

35%  И ИХ ОБРАТНАЯ СТОРОНА

Приведенная выше таблица показывает, что кинотеатры получают доход с одной стороны — от разнообразия репертуара, а с другой — за счет всплеска активности зрителей на событийных релизах, которым порой требуется исключительная постановка.

Примером последнего могут служить ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ. Картина получила немногим больше 35% всех сеансов на старте, при этом принесла более половины всех сборов уик-энда. В первые дни показов, пока в кинотеатры рвались самые рьяные поклонницы, кинотеатрам было не обойтись без дополнительного пространства для эротического блокбастера.

Первая половина достижений ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ пришлась на праздничные длинные выходные, когда отечественному суперблокбастеру пришлось делить сеансы с другими участниками «Новогодней Битвы», благодаря чему его доля сборов в масштабах всего проката никогда не поднималась выше 30%. С одной стороны, это говорит о том, что можно бить рекорды бокс-офиса и без заоблачной росписи, главное — качество проекта и его «сарафан». С другой, маловероятно, что в иных условиях продюсеры того же ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ, реши они выпустить ленту в другой период, сами отказались бы от возможности максимально масштабно (далеко за пределами 35%) расписать собственный фильм.

Как видно из таблицы, «зеленую» эстафету у баскетбольной драмы в последний уик-энд перехватил другой спортивный фильм — ЛЕД. Новая работа от создателей ПРИТЯЖЕНИЯ удостоилась 42,7% всех сеансов уик-энда (больше, чем 35%!), обеспечив почти 65% всех сборов уик-энда. ЛЕД стал следующим фильмом-событием, оседлавшим романтический ажиотаж, которым были захвачена целевая аудитория на прошедшей неделе.

Пока российские фильмы могут лишь точечно «выстреливать», искусственный потолок в доле сеансов сослужит им медвежью услугу.

ЗАГЛЯДЫВАЯ ВПЕРЕД 

В обозримом будущем сразу несколько отечественных релизов, будучи рискованными для кинотеатров, могут укрепить негативную тенденцию. Но есть и противоположные примеры, когда фильмам может потребоваться максимум экранного пространства.

ПРОТИВ ШИРОКОЙ РОСПИСИ. 22 февраля стартует РУБЕЖ — сочетающая военно-патриотическую направленность и фантастический элемент картина рискует не попасть ни  в любителей российского кино, ни в поклонников зрелищных блокбастеров. Маловероятно, что история про достижения параолимпийцев СО ДНА ВЕРШИНЫ встроится в ряд к ДВИЖЕНИЮ ВВЕРХ и ЛЬДУ. Довольно туманными перспективами обладают также ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ (создатели ТАНЦЕВ НАСМЕРТЬ продолжают экспериментировать с жанрами, на этот раз скрещивая мистику и фильм про аферистов) и молодежная драма КУПИ МЕНЯ, за которой тянется шлейф смешанных отзывов после премьеры на ММКФ.

ЗА ШИРОКУЮ РОСПИСЬ. И наоборот, коммерческая привлекательность лент О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ 3, НУ ЗДРАВСТВУЙ, ОКСАНА СОКОЛОВА!, Я ХУДЕЮ и ЧЕРНОВИК позволяет рассчитывать, что они смогут выступить в прокате в соответствии со своей потенциально обширной росписью.

_________________________

Предлагаем вам, уважаемые читатели CINEMAPLEX, принять участие в нашем специальном опросе:

Считаете ли вы, что законодательные ограничения по росписи нужны?
Да, это поможет избежать давления мейджоров и даст возможность разнообразить репертуар
Да, но рамки должны быть не ежедневными, а ежемесячными, чтобы при необходимости можно было сделать \"ударный\" старт
Нет, это не поможет избежать давления мейджоров. Оно связано с пакетной росписью
Нет, законодательные ограничения не нужны, но необходимы партнерские договоренности между кинотеатрами и прокатчиками о правилах игры
Нет, потому что и так все хорошо

Посмотреть результаты

 

 

В ТЕМУ:

ПОЛЗУЧЕЕ ОГОСУДАРСТВЛЕНИЕ, ИЛИ НЕ-НОВОСТИ ПРО МИНИСТРА МЕДИНСКОГО

ОПУБЛИКОВАН ТЕКСТ ЗАКОНОПРОЕКТА О 35% ДЛЯ ОДНОГО ФИЛЬМА НА КИНОТЕАТР

НОВОСТИ МИНКУЛЬТУРЫ: ЛЕКЦИЯ МЕДИНСКОГО, «МЭР» ПРОТИВ 3% СБОРА, НОВЫЕ КОНКУРСЫ МК РФ

КОММЕНТАРИИ »


восемь + 7 =