Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ УИК-ЭНДА 22 ФЕВРАЛЯ: «РУССКИЕ ФИЛЬМЫ НУЖНО БЫЛО СПАСАТЬ ОТ РУССКИХ ФИЛЬМОВ»
Рая Башинская 26.02.2018 / 18:38 0

ЛЕД перешагнул рубеж в миллиард рублей и стал лидером праздничных выходных, с большим отрывом обогнав ближайшего конкурента — комедию О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ. Об итогах уик-энда и о том, как соотносятся роспись и сборы зарубежного кино и российского, рассказывают Андрей Пономаренко (Благовещенск) и Наталия Милосердова (Орел).

Андрей Пономаренко — менеджер сети кинотеатров «Мир Кино» в Благовещенске: «ДК Профсоюзов» (3 зала на 760 места, цифра), «Киноцентр» (6 залов на 900 мест, цифра+3D), «ОКЦ»  (1 зал на 160 мест, цифра), «Острова» (4 зала на 350 мест, цифра+3D), «Харбин» (1 зал на 300 мест, цифра).

Наталия Милосердова — управляющая сетью кинотеатров «Гриннфильм»: «Гриннфильм» в Орле (8 залов на 1428 мест, цифра+3D); «Гриннфильм» в Белгороде (6 залов на 1200 мест, цифра+3D); «Гриннфильм» в Курске (9 залов на 1428 мест, цифра+3D.

 

Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам в эти выходные?

Андрей Пономаренко: В эти выходные у нас стартовали фильмы ДИКИЙ, РУБЕЖ, НОЧНЫЕ ИГРЫ, КИКБОКСЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ, ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА, ГНОМЫ В ДОМЕ и О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ. Результатами уик-энда не доволен — для трех праздничных выходных дней сборы оказались гораздо ниже лично моих ожиданий.

Три новинки — НОЧНЫЕ ИГРЫ, РУБЕЖ и О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ — собрали примерно одинаково. Они отстают от лидера этого уик-энда, фильма ЛЕД, где-то в три раза. Новинки уик-энда очевидно серьезно не добрали, возможно, это связано с тем, что на дате вышло слишком много фильмов. Тем не менее, судя по результатам, основное внимание зрителя пришлось на ЛЕД.

От РУБЕЖА ждал большего: на фоне феноменального успеха ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ и отлично стартовавшего ЛЬДА, казалось, что такой фильм должен идти, по крайней мере, по стопам последней картины. Но фильм пока работает слабо, надеюсь, что он еще раскачается. Я не готов фантазировать на тему, смог бы раскрыться РУБЕЖ в полную силу, не будь в прокатном окружении ЛЬДА, но, исходя из моего опыта, среднестатистический зритель более или менее готов ходить в кино раз в неделю. Если посмотреть, сколько новинок вышло на дате, можно определить, что большинству релизов не досталось зрителей.

Тут уместно вспомнить деятельность Министерства культуры, которое стремится разводить даты выхода фильмов в пользу российских фильмов, потому что в прошедший уик-энд русские фильмы нужно было спасать от русских фильмов. То же самое нас ждет 1 марта и 8 марта. Посмотрим, как все получится, все-таки делать прогнозы в кино — очень неблагодарное дело, особенно касаемо российских релизов.

ЛЕД 14 февраля стартовал неплохо и хорошо отработал выходные, а вот праздничный уик-энд 23 февраля серьезно добавил сборов в его копилку. Падение было крайне минимальное, примерно на 30%, что для фильма на второй неделе — хороший показатель. Зато с уменьшением количества сеансов увеличилась наработка на сеанс, так как на стартовой неделе у фильма была очень широкая роспись.

Наталия Милосердова: У нас вышли в прокат фильмы НОЧНЫЕ ИГРЫ, ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА, РУБЕЖ, СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ, О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ и ГНОМЫ В ДОМЕ. Результатами выходных мы довольны. В пределах наших ожиданий стартовали О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ, РУБЕЖ и НОЧНЫЕ ИГРЫ. От фильмов ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА и СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ мы не ожидали каких-то финансовых сборов, но тем не менее их прокат был достаточно скромный. Нам очень хотелось что-то предложить семейно-детской аудитории, поэтому ГНОМЫ нам в этом помогли, хотя каких-то значительных результатов мультфильм не показал.

РУБЕЖ стартовал на среднем уровне. С учетом того, что в прокате есть фильм, который великолепно работал, я говорю о фильме ЛЕД, то новинки этой недели показали невысокие результаты. ЛЕД работал прекрасно, на него идут очень хорошие отзывы, и лидирует он с очень большим отрывом.

Есть определенное опасение и, наверное, есть доля правды в том, что на дате было чересчур много российских релизов, и они помешали друг другу раскрыться в полную силу. К сожалению, то же самое я вижу на дате 8 марта. Относительно прошлого уик-энда, мне кажется, действительно, этот уик-энд был перенасыщен российскими фильмами с учетом того, что ЛЕД работал прекрасно. Если бы не было ЛЬДА, наверное, РУБЕЖ бы мог собрать больше. Но если бы не было ЛЬДА, возможно, мы бы не получили достаточно хороших результатов по итогам этих выходных. Аудитория ЛЬДА оказалась шире, чем у РУБЕЖА.

Всегда есть и будет в аудитории та часть зрителей, которая принципиально не хочет смотреть российское кино. Не думаю, что эта часть очень велика. Возможно, предубеждение к российскому кино, которое сформировалось в прошлые годы, относилось прежде всего к качеству картин. В нынешней ситуации главное, чтобы не произошло перенасыщение зрительского интереса. Мне кажется, что нужно соблюдать некоторую золотую середину. Обилие российских картин и эксплуатация определенных тем, которые сейчас дают хорошие кассовые сборы, могут привести к обратным результатам. В прошлом году мы очень подробно проработали тему космоса, сейчас сильно охвачена спортивная тема — впереди еще СО ДНА ВЕРШИНЫ и ТРЕНЕР.

Хочу отметить, что на российское кино — я говорю о ДВИЖЕНИИ ВВЕРХ и ЛЬДЕ — приходит та часть аудитории, которую нечасто увидишь в кинотеатрах. Это зрители старше 40 лет. Именно российское кино на патриотические темы затрагивает и приводит в кино зрителей этой возрастной категории. На те же американские фильмы такое бывает крайне редко. Возможно, это связано с рекламой, роликами и отзывами зрителей на телевидении, видимо, продюсеры нащупали какой-то рычаг воздействия на эту аудиторию.

Министр культуры считает, что зарубежные фильмы притесняет российские кино в репертуарной сетке, получая большое количество сеансов. Справедливо ли это мнение судя по репертуару ваших кинотеатров? Насколько роспись соответствует сборам, сопоставим ли процент сборов и процент сеансов российского кино в ваших кинотеатрах?

Андрей Пономаренко: То количество кинотеатров, которое у нас есть, позволяет нам брать все релизы. На данный момент количество зарубежных фильмов значительно превышает количество российских, поэтому их сборы, разумеется, больше. Только зритель может решить, что и как ему смотреть и что ему нравится и что нет. Все эти ограничения в стремлении поддерживать одно за счет другого квотами, процентами, отчислениями и т.д — очень искусственны. Как я не раз уже говорил, благими намерениями вымощена дорога в ад. Только свободная конкуренция заставит наших кинопроизводителей не осваивать деньги, а снимать качественный продукт, на который зрители будут ходить в кино и голосовать за него рублем.

Я не считаю, что российскому кино нужно помогать. А тем более так, чтобы эта помощь мешала кинотеатрам. Если государство хочет усиленно продвигать российский продукт, то должно это делать на базе муниципальных кинотеатров. Муниципальные кинотеатры сидят на бюджете, не платят аренду, зарплата сотрудников тоже идет из бюджета, поэтому им проще. Частным кинотеатрам необходимо платить аренду и зарплату, что составляет немалую часть расходов. Мы — частный бизнес, и за то, чтобы самим планировать, что и как нам показывать. Если зарубежный фильм прошел экспертизу и получил прокатное удостоверение, мы бы хотели, чтобы нас не ограничивали в сеансах, датах выхода и т.д.

Зарубежного кино в прокате больше, естественно, они зарабатывают больше и их удельный вес больше — и в количестве сеансов, и в сборах.

Количество сеансов, как правило, устанавливают кинокомпании. Приходится со всеми договариваться. Иногда дистрибьюторы требуют фильмам слишком большое количество сеансов. Получается, что мы сами у себя отбираем деньги: в одном кинотеатре мы поставили кучу сеансов, в другом поставили еще кучу — люди в итоге растворились между этими сеансами. Наработка на сеанс получается минимальной, а люди так или иначе ходят на это кино. Кинотеатрам нужно как-то договориться с кинокомпаниями, чтобы решить этот вопрос. Опять же без вмешательства государства. Мы сами разберемся. От вмешательства государства в киноиндустрию не вижу пользы — только суету и хаос.

Чтобы поставить то необходимое количество сеансов, которое у нас требует дистрибьютор, нам часто приходится расширять рабочий день — либо заканчивать позже, чем обычно, либо начинать раньше. По сути дела, ранние сеансы и очень поздние — никчемные сеансы, которые проходят пустыми или на них приходит 1-2 человека. Цифровой показ — услуга очень дорогая, особенно при нынешних курсах валют. Нам такие сеансы абсолютно невыгодны, но если не будет этих сеансов, не будет общего количества, если мы не согласимся на требуемое количество сеансов, то фильма у нас не будет. Нам бы договориться с кинокомпаниями, чтобы работать меньшим количеством сеансов, чем они просят, но реально рабочими. К чему это искусственное растягивание репертуара? Это приводит к тому, что помимо производственных затрат, связанных с кинооборудованием, лампами, у нас растут расходы по зарплате, потому что приходится увеличивать рабочий день.

Кино относится к сфере развлечений, это не хлеб насущный. Время простоя увеличивает наши расходы. Все хотят разумно распределять свои расходы и доходы. Одним из способов оптимизации расходов кинотеатров стало бы уменьшение количества сеансов, которое требует дистрибьютор при составлении росписи. Но опять же — без вмешательства государства, а на уровне переговоров кинотеатров с кинокомпаниями. А если вспомнить о законотворческих инициативах, которыми государство пытается ограничить количество сеансов, то это все только обернется штрафными санкциями. Вообще государственное регулирование — это только возможность введения дополнительных штрафов, что только пагубно скажется на нашей работе в целом.

Наталия Милосердова: Мы как-то не делим репертуар на доли российского кино и не российского. В первую очередь, разговор идет о качестве фильмов. Если это хороший, достойный российский фильм, то он получает такое количество сеансов, которое может быть вряд ли получит иностранный блокбастер. И прокатывается он такой продолжительный период времени, как никакой другой фильм, например, как в случае с ДВИЖЕНИЕМ ВВЕРХ, работавшим в наших кинотеатрах два месяца. Я не помню ни одного иностранного фильма, который бы выдержал двухмесячный прокат и который мы бы с таким удовольствием продляли, оставляли и практически на каждом сеансе бы собирали такое количество зрителей. Поэтому мне кажется, что здесь дело в качестве кино, а не в том, российское оно или нет.

Если взять прошедшие три праздничных дня, то на сеансах российских фильмов зрителей было больше, чем на зарубежном кино. С 26 февраля стартует ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА, поэтому теперь она будет лидировать в росписи.

Деление фильмов идет не на российское и не на российское, а на хорошее и посредственное. Посредственные фильмы есть и в российском кино и в зарубежном. Не думаю, что здесь кто-то кого-то притесняет. Мы много раз наблюдали ситуацию, когда фильм расписан широко, но не пошел — и не важно, российский ли это фильм или иностранный.

В ТЕМУ

БОКС-ОФИС РОССИИ 22-25 ФЕВРАЛЯ: МУЖЧИНЫ РАЗГОВОРИЛИСЬ ПОСЛЕ ШЕСТИЛЕТНЕГО МОЛЧАНИЯ

КАССА ЧЕТВЕРГА 22 ФЕВРАЛЯ: В ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА МУЖЧИНЫ РИСКНУЛИ ВЫЙТИ НА ЛЕД

 

КОММЕНТАРИИ »


× два = 4