Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОБЗОР РБК: НА ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ РОССИЙСКИЙ ОФИС DISNEY
cinema 27.02.2018 / 10:22 0

Представляем краткую версию с самой ценной информацией из обзора РБК о том, как и на чем зарабатывает российский офис The Walt Disney Company. Полную версию читайте на сайте РБК.

76% общей выручки Disney, которая в 2017 году составила $55,1 млрд, ей принес рынок Северной Америки. На этом фоне остальные рынки выглядят второстепенными, а финансовые данные российского офиса, показатели которого в отчетности компании находятся внутри региона «Европа», и вовсе не раскрываются.

Disney открыла московский офис в 2006 году. Тогда глава компании Энди Бёрд заявил, что хочет создать «полноценную российскую компанию», глава которой будет обладать полной автономией в области оперативного руководства. Американцы сдержали обещание. Российский офис подчиняется напрямую Лос-Анджелесу, «управленчески» не входит в региональный дивизион «Европа» и намного более автономен, чем, например, польский офис. Такая конфигурация — инициатива главы офиса Марины Жигаловой-Озкан, получившей одобрение благодаря как объему российского рынка, так и «ее личным отношениям с глобальным офисом».

Если расчеты издания верны, российский бизнес Disney почти целиком построен на продаже контента, произведенного за пределами России, и приносит порядка $250–300 млн в год. Это примерно 0,45–0,5% выручки глобальной The Walt Disney Company.

ТОВАРНОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

На продаже игр и потребительских товаров с персонажами в 2017 году компания Disney заработала $4,8 млрд, почти 9% всей выручки. У российской студии «Анимаккорд», производителя МАШИ И МЕДВЕДЯ, на товарное лицензирование приходится 60% выручки, но в абсолютных цифрах доходы, разумеется, не сопоставимы.

Директор «Анимаккорда» Дмитрий Ловейко:

Говорить, что российские аниматоры конкурируют с Disney, — это сильное преувеличение. Для конкуренции у нас слишком мало контента, а Disney давно уже не анимационная компания, а система монетизации брендов, созданных поглощенными ею студиями.

По сути Disney, выйдя на российский рынок, познакомила его с концепцией лицензирования. Директор Ассоциации участников индустрии лицензирования и мерчандайзинга «Олимп» Роман Федотов:

Сейчас просто невозможно представить, что какая-то приличная компания может торговать брендированной продукцией без лицензии, а до выхода Disney на российский рынок многие не понимали, что такое лицензирование.

Сегодня в России у Disney около 300 лицензиатов, часть из них производит продукцию в России на мощностях 170 фабрик, выпускающих продукты питания, одежду, игрушки и другие товары. Компании, работающие с Disney, обязаны пользоваться подробнейшими брендбуками, которые обновляются с выходом новых эпизодов и частей фильмов.

По словам Дениса Кулакова, возглавлявшего лицензионное подразделение российского Disney в 2007–2014 годах, компания довольно быстро захватили долю в 30% от всего рынка. Эта соотношение сохраняется и по сей день. По оценке издания, доля брендированных товаров Disney может составлять $570 млн в год. В среднем лицензиару приходится 10%, т.е. компания может зарабатывать на этом сегменте $57 млн или 3,2 млрд рублей в год. В российском офисе Disney подсчеты назвали некорректными, но данные о выручке подразделения предоставить отказались.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ

Марина Жигалова-Озкан была основным двигателем истории с запуском в России канала Disney, говорит источник, близкий к руководству холдинга ЮТВ. Для создания эфирного канала президенту Walt Disney Бобу Айгеру лично пришлось встретиться с Владимиром Путиным в октябре 2011 года. В тот же день было объявлено о сделке Disney и холдинга ЮТВ. Компания купила 49% входящего в ЮТВ спортивного канала «Семерка», который позже стал каналом Disney. Официально сумма сделки не раскрывалась, неофициально называлась сумма в $300 млн. До настоящего времени это крупнейшая инвестиция, сделанная Disney в России.

Тремя годами позже Путин подписал поправки в закон «О СМИ», и Disney была вынуждена сократить свой пакет до максимально возможных 20%. Источник в ЮТВ говорит, что партнеры договорились делить доходы в прежней пропорции, и отчетность Disney это подтверждает (в ней указано, что «экономическая доля» в бизнесе российского канала составляет 49%»). Финансовые результаты канала ЮТВ и Disney не раскрывают. По подсчетам издания, доля Disney в выручке одноименного канала (49%) вряд ли превышает 1,5–1,7 млрд рублей, или $26–30 млн в год.

Марина Жигалова-Озкан:

Закон есть закон, мы всегда работаем в рамках законодательства. Мы провели реструктуризацию и отлично себя чувствуем.

Также офис Disney занимается лицензированием контента для других телеканалов и цифровых платформ. По словам источника РБК, близкого к одному из партнеров корпорации, в среднем показ одного полнометражного, в том числе премьерного, фильма студий Disney и Marvel обходится каналам в 6‒8 млн рублей. Ежегодно компания предоставляет каналам России и стран СНГ 550 полнометражных картин, более 280 сезонов игровых и почти 320 сезонов анимационных сериалов. На цифровых площадках постоянно присутствует более 500 полнометражных лент, 350 сезонов игровых и 170 сезонов анимационных сериалов.

По подсчетам РБК, только за 2017 год российский офис Disney мог заработать $1,7 млн на дистрибуции премьерных и вышедших около года назад фильмов, а лицензирование остального контента может приносить от $45 млн до $93 млн в год. Цифровой бизнес приносит Disney на порядок меньше — $8‒9 млн в год, заявили РБК два источника, близких к партнерам компании. В Disney эти цифры оставили без комментариев.

КИНОПРОИЗВОДСТВО

В 2010 году Жигалова-Озкан говорила, что Disney планирует снимать в России по два-три полнометражных фильма в год. Вышло не совсем так. Первый фильм Disney сняла вместе со студией «ТриТэ» и выпустила в 2009 году. При бюджете $8 млн сборы в России составили $10,8 млн. Половину сборов забирают кинотеатры, то есть здесь картина не окупилась (Жигалова-Озкан настаивает, что картину удалось окупить за счет международного проката — фильм был продан в 70 стран). Следующий российский фильм вышел только через восемь лет.

Совладелец студии Yellow, Black and White (YBW) Виталий Шляппо о работе над сказкой ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ:

Мы год писали сценарий, потом еще полтора года, общаясь с Disney, переписывали. Это очень требовательный партнер. Нам хотелось привнести политические аллюзии, остренькие шуточки. А Disney снимает фильмы для вечности, которые можно показать везде и всегда. Когда они говорили, что часть сценария не соответствует бренду, нам оставалось только согласиться.

На съемки и производство картины у Disney и YBW ушло три года. Бюджет картины составил 370 млн рублей, расходы на маркетинг — 150 млн рублей. Фонд кино выделил проекту 60 млн рублей невозвратных средств, 40 млн рублей со стопроцентным возвратом. Сборы фильма составляли на тот момент рекордные 1,7 млрд рублей. За вычетом доли кинотеатров, расходов на съемку, маркетинг и рекламу прибыль Disney от выпуска фильма должна быть не такой уж большой, меньше 100 млн рублей. Но все же это прибыль, и Disney и YBW уже приступили к работе над сиквелом. Студии также обсуждают возможность выпуска третьей части франшизы.

КИНОПРОКАТ

Если в области съемок успешных фильмов в России Disney делает только первые шаги, то в статусе главного российского кинопрокатчика компания утвердилась давно и всерьез. Это второй рынок, кроме лицензионного, на котором Disney больше всех в России.

Марина Жигалова-Озкан:

WDSSPR восемь лет, из них семь подряд, — лидер на рынке кинодистрибуции. Мы ее фактически выстроили своими руками

За десять лет WDSSPR нарастила долю на рынке кинопроката вдвое. По данным агентства Intermedia и Фонда кино, в 2016 году на компанию пришлось 29,1% российских сборов — 14,2 млрд рублей. По итогам 2017‑го доля компании достигла 30%, или 16 млрд рублей, свидетельствуют данные Фонда кино (по данным Disney — 17,2 млрд рублей). В целом на счету Disney в рамках WDSSPR пять из десяти самых кассовых фильмов в истории национального проката. Ближайшим конкурентом для WDSSPR остается «Централ Партнершип» с долей порядка 17% рынка (15,1% в 2007 году).
WDSSPR — единственная компания Disney на российском рынке, чьи финансовые отчеты наиболее достоверно отражают результаты работы компании. По данным СПАРК, с 2007 по 2016 год выручка компании выросла с 938 млн рублей до 6,6 млрд рублей, а чистая прибыль достигла 278 млн рублей при убытке на старте в 50 млн. Офис Disney комментировать данные отказался.

Декабрьская сделка Disney с акционерами 21st Century Fox только упрочит ее позиции в роли лидера рынка: дистрибьютор в России и странах СНГ 20th Century Fox Russia сейчас является третьим по величине участником с долей в 16% (совокупные сборы за 2016 год — более 8 млрд рублей). Как считает один из партнеров Disney, в ближайшее время кинопрокатная компания расстанется с Sony и будет интегрирована в российский офис Disney под единым управлением Жигаловой-Озкан. Сама Жигалова-Озкан отказалась комментировать этот вопрос.

Источник: РБК

В ТЕМУ:

ГЛАВА DISNEY О ПЛАНАХ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ OTT

СДЕЛКА DISNEY-FOX ОБЪЯВЛЕНА ОФИЦИАЛЬНО

РЕКОРДЫ: КОМПАНИЯ DISNEY ЗАРАБОТАЛА В 2017 ГОДУ БОЛЕЕ $6 МЛРД 

КОММЕНТАРИИ »


девять + 7 =