Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПОРТРЕТ РОССИЙСКОГО КИНОЗРИТЕЛЯ ПО ДАННЫМ ФОНДА КИНО И ВЦИОМ. 2018 ГОД
Рая Башинская 14.03.2018 / 19:08 1

Фонд кино представил результаты второго исследования аудитории российских кинотеатров, проведенного совместно с ВЦИОМ. 

Исследование представляло собой личные интервью с посетителями кинотеатров. Были опрошены 8 377 кинозрителей основных кинотеатров в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Уфе, Челябинске и Красноярске. Опрос проводился в четыре волны с декабря 2017 по февраль 2018 года. Руководитель Аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов:

Города были выбраны на основе того, какой вклад они вносят в реальную кассу. Именно эти города приносят основного зрителя и обеспечивают сборы фильмам. Кинотеатры тоже выбирались по уровню сборов и по географическому положению в самих городах. В каждой волне было опрошено по 40 кинотеатров.

По результатам исследования выяснилось, что аудитория кинотеатров расширилась за счет зрителей старше 35 лет, повзрослела в целом и стала чаще ходить в кино, что привело к росту посещаемости в 2017 году. Также существенно возросла доля семейной аудитории. Федор Соснов:

В этом опросе усилия ВЦИОМ совмещены с усилиями Фонда кино. Фонд кино хорошо знает рынок — он знает, где считать. За счет того, что у нас есть ресурс ЕАИС, мы видим распределение зрителей по географии страны, по каждому кинотеатру. Мы знаем, где и когда оценивать аудиторию, у нас есть карта каждого города с размещением кинотеатров на ней. Мы постоянно анализируем рынок, приходим к каким-то выводам, которые интересны нам, делимся ими с кинотеатральной общественностью, продюсерами и т.д. Например, об уходе аудитории во время некассовых релизов в крупных кинотеатрах. Так мы пытаемся внести то, что можно посчитать. А ВЦИОМ умеет считать и опрашивать людей.  

КАКОЙ ОН, НАШ ЗРИТЕЛЬ?

Среднестатистическому зрителю теперь 30 лет, а не 29, как было в прошлом году. Он ходит в кино 1-2 раза в месяц, и за последний год посмотрел в кино в среднем 15 фильмов. В аудитории кинотеатров в целом преобладают люди в возрасте 25-34 лет (31%). Аудитория посетителей кинотеатров от 18 до 24 лет несколько меньше — 24%, но именно она составляет ядро киноаудитории — посещает кинотеатры 1-2 раза в месяц и чаще. За 2017 год доля ядра (18-24 года) в общей структуре аудитории сократилась на 3% на фоне существенного роста доли зрителей старше 35 лет: зрители в возрасте 35- 44 года составляют 20% аудитории (годом ранее -15%), доля зрителей 45-59 лет10% (годом ранее — 7%). Доля подростков 14-17лет составляет лишь 13% кинотеатральной аудитории (-2% к показателю прошлого года).

КАК ЗРИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ФИЛЬМ

Поход в кино стал еще более тщательно спланированным, чем в прошлом году: возросла доля тех, кто как минимум за день до сеанса уже знает, что смотреть. В то же время такое поведение в этом году чаще характеризует неновогоднюю аудиторию: она более требовательна, больше интересуется дополнительными материалами, в принципе привыкла к такому виду досуга и пытается его планировать. Зрители в новогодний период, напротив, стали более спонтанными и чаще выбирали фильм прямо в кинотеатре. 68% кинозрителей выбирают фильм более, чем за день до сеанса. Только 17% киноаудитории (каждый шестой зритель) определяется с фильмом непосредственно в кинотеатре. 77% зрителей при выборе фильма интересуются дополнительными материалами. Каждый второй кинозритель смотрит постеры и трейлеры, каждый третий читает отзывы зрителей в интернете, причем, как выяснилось, профессиональные рецензии почти никто не читает.

ПОВЕДЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ

Состав посещения приобретает семейный характер. 35% кинозрителей приходят в кино вместе со своей второй половиной (+2% к показателю прошлого года). Но наибольший рост произошел в категории похода в кино в составе родители/дети: с 21% до 29%. Доля зрителей, пришедших в кино в компании друзей, сократилась с 29% до 25%. Каждый четвертый посетитель кинотеатра (27%) стал ходить в кино чаще, чем год назад. При этом 55% аудитории ходили в кино с той же частотой.

ОНЛАЙН-БИЛЕТЫ

Почти каждый второй зритель (46%) в прошлом году покупал билеты на сеанс через интернет. Около трети всех зрителей заинтересованы в дополнительных услугах при онлайн-покупке билетов: приобретают напитки, попкорн (19%), 3D-очки (8%), продукцию с символикой фильма (6%). 13% вообще не заинтересованы в дополнительных услугах. В день опроса по билету, купленном онлайн, на сеанс фильма пришли 17% зрителей.

ОТНОШЕНИЕ К РОССИЙСКОМУ КИНО

За 2017 год интерес к российскому кино значительно вырос, и пропало предубеждение против него. 61% кинозрителей считают, что качество российского кино за последние два года улучшилось (в прошлом году так думало 58%). В обратном уверены только 4% респондентов (7% в прошлом году). 25% респондентов считают, что качество российских фильмов за последние пару лет не изменилось. В ситуации выбора пойти в кино на российский фильм прямо сейчас или ждать сеанс зарубежного фильма, 87% респондентов решат смотреть российский фильм, если он покажется интересным (в прошлом году таких было 77%). Только 10% респондентов предпочтут подождать начала интересного им зарубежного фильма или уйдут из кинотеатра (годом ранее их доля составляла 17%).

ПРИЧИНЫ РОСТА ПОСЕЩАЕМОСТИ

Основными причинами роста посещаемости российских кинотеатров в 2017 году Фонд кино называет то, что аудитория кинотеатров расширилась за счет категории зрителей старше 35 лет и люди стали чаще ходить в кино. Руководитель Аналитического департамента Федор Соснов:

В прошлом году после опроса у нас была гипотеза, что аудитория становится старше, просто потому что зрители становятся старше. Те, кто привык ходить в кино, продолжают ходить, но при этом женятся, заводят детей, стареют. В этом году стало понятно, что это не единственная причина увеличения среднего возраста. В кинотеатры стала приходить совершенно другая аудитория. Другая аудитория находит важным и интересным для себя такой вид досуга, как просмотр фильмов в кинотеатре. Это важно, потому что смещает картинку целевого зрителя, на которого необходимо равняться и работать. Влияние демографии здесь важно и наверняка есть, но стоит отметить, что это замеры аудитории 2016 и 2017 годов. Поэтому можно сказать, что расширение аудитории происходит вне зависимости от демографии, вне зависимости от увеличения той или иной возрастной группы.  

В качестве причины сокращения походов в кино в целом люди называли отсутствие времени и сокращение доходов.

 ЕАИС — ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ

Федор Соснов:

Мы с января дали кинотеатрам возможность получать отчет о собственной деятельности из ЕАИС, которые включают итоги о кинопрокатной деятельности, в том числе, какую долю они занимают в городе, регионе и в целом по стране, а также какой фильм принес им какой объем средств. Этот отчет присылается в ежемесячном формате.

Также Федор Соснов уточнил, что кинотеатры положительно отзываются о нововведении Фонда

С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте Фонда кино.

В ТЕМУ

ВЦИОМ И ФОНД КИНО ПРЕДСТАВИЛИ ПОРТРЕТ РОССИЙСКОГО КИНОЗРИТЕЛЯ (2017 год)

ОБЪЯВЛЕНА ДАТА ОЧНОЙ ЗАЩИТЫ КОМПАНИЙ-ЛИДЕРОВ В ФОНДЕ КИНО

ФОНД КИНО СОБРАЛ ДАННЫЕ ПО ПРОКАТУ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ ЗА РУБЕЖОМ

МИФЫ И ПРАВДА О РОССИЙСКОМ КИНОЗРИТЕЛЕ  

1 комментарий »

  1. Баскетболист Гарри 15 марта 2018 в 10:30 - Ответить

    Отечественное кино — главный драйвер рынка сегодня. Неудивительно, что средний возраст аудитории подрос, как подросла доля российских фильмов. По итогам 2017 года эта цифра станет еще чуть выше, к тому же средний класс чуть пришел в себя после всех кризисов.

    Теперь бы после выборов не свалится в пропасть, и можно понемногу планировать бизнес-развитие своего бизнеса.

КОММЕНТАРИИ »


2 + шесть =