Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! АЛЕКСЕЙ ЛУПИЛИН: «УСПЕХИ РОССИЙСКОГО КИНО НЕ РАВНЫ УСПЕХАМ КИНОПРОКАТА»
Рая Башинская 24.03.2018 / 11:57 1

РАО подает в суды на кинотеатры, которые не заключили с авторским обществом договоры, и пытается взыскать неуплаченные выплаты с 2015 года — в связи с тем, что заканчивается исковая давность. 

О старте уик-энда, перестановках релизов в графике апреля и шансах на выигрыш в судебном разбирательстве с РАО CINEMAPLEX поговорил с генеральным директором мурманской киносети Алексеем Лупилиным 

Алексей Лупилин — директор кинотеатров в Мурманске: «Северное сияние» (8 залов на 850 мест, цифра+3D), «Мурманск» (1 зал на 463 мест, цифра, 3D, Dolby Atmos), «Аврора» (1 зал на 146 мест).

Какими релизами вы стартовали в этот уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам в эти выходные?

В этот уик-энд у нас стартовали ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ 2 и КРОЛИК ПИТЕР. РУБЕЖ собрал половину всех вчерашних сборов. Сейчас сложно предсказывать выручку сиквелов, потому что некоторые из них собирают больше оригинальных проектов, некоторые — ниже. Фильм стартовал в рамках наших ожиданий. Думаю, по России РУБЕЖ соберет в районе 400 миллионов рублей, соответственно, у нас это будет порядка 600 тысяч рублей. КРОЛИК пока идет не очень, но ждем выходных.

По сборам после стартового четверга лидирует РУБЕЖ, вровень идут КРОЛИК ПИТЕР и ЛАРА КРОФТ. ЛАРА КРОФТ работает чуть ниже наших ожиданий, мы рассчитывали на большее. Но, по всей видимости, целевая аудитория, которая любила Анджелину Джоли и захотелабы посмотреть какова Лара у новой актрисы, вышла из того возраста, когда смотрят такие фильмы, а новую аудиторию еще нужно завоевать. Видеоигра уже не так популярна, сейчас больше играют в «Танки», поэтому, на мой взгляд, у фильма нет целевой аудитории. Хотя фильм сам по себе качественный, и, по идее, должен был бы понравиться тинейджерам.

Как вы относитесь к тому, что прокатные удостоверения на выходящие в четверг фильмы приходят в среду поздно вечером? Как это влияет на работу вашего кинотеатра?

Кроме случая с фильмом СМЕРТЬ СТАЛИНА, на все фильмы, а их было не очень много за эти три года, прокатные удостоверения так или иначе были получены, даже если они приходили в четверг. Несильно это влияет, хотя мы рискуем, конечно, когда организовываем предпродажи, но, надеюсь, фильм СМЕРТЬ СТАЛИНА был исключением, а не правилом. В целом у нас нет такой проблемы. Предпродажи — это еще не оказанная услуга, а предоплата за нее. Теоретически мы нарушаем закон, если показываем кино без ПУ, а предпродажи нам ничто не мешает проводить.    

Каким образом на работе вашего кинотеатра отразились перестановки в графике релизов апреля?

Неприятно, конечно, но это не новость. Такое было и раньше. Самое вопиющее, что приходит на память, это пропавшие майские праздники, когда праздновался юбилей Победы, и из проката убрали все блокбастеры, оставив только А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. Тогда был провал провалом. Сейчас ситуация менее серьезная.

Хотя и здесь есть нюансы. Главная задача кинотеатров — растить выручку. В этом году январские сборы были такими же, как в прошлом, а в феврале — ниже. И это несмотря на успехи российского кино. Несмотря на рекорды ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ и ЛЬДА, суммарная выручка оказалась ниже. Объективная ситуация не изменилась — ни в городе, ни в плане конкуренции, ни в доходах зрителей. А результат налицо — падение составило порядка 10%. На мой взгляд, это связано с более слабым репертуаром — не было достаточного количества кассовых фильмов. Были единичные рекорды российских фильмов, но доля зарубежных составила меньшую часть репертуара. Таким образом, успехи российского кино не равны успехам кинопроката.

Как у вас выстраиваются отношения с РАО? Возникают ли у вас трудности в работе с РАО? Как вы их решаете?

Мы с РАО судимся. У нас с ними не было договора, но мы даже не получили официального предложения заключить его, а сразу — иск. Три года мы работали без договора. Сейчас у них поменялось руководство, и, насколько я понимаю, заканчиваются сроки исковой давности, поэтому нам пришли иски. Мы уже провели первое заседание, рассмотрение дела перенеслось на конец марта, теперь готовимся ко второму.

Но от РАО поступило предложение о мировом соглашении с выплатами по пониженным ставкам. Мы пока не согласны, но предложение достаточно привлекательное. По их приложению №13 идет снижение ставки: 0,5% на первый год, 0,8% — на второй, 1% — на третий год и 1,2% — на четвертый. Но они хотят получить выплаты за все фильмы с 2015 года задним числом, в том числе и за зарубежные релизы. Сумма получается достаточно большая, поэтому мы пока судимся, но в уме держим возможность мирового соглашения.

Под этим юрлицом мы работаем двумя кинотеатрами с 2014 года, и с 2015 года у нас появился мультиплекс. За все время работы мы ничего не выплачивали РАО, но от них и не поступало никаких предложений. Не будем же мы сами себе портить жизнь. Лишь однажды приходил какой-то мутный дедушка, что-то там пробормотал, оставил визитку, я сказал, что мы не платим, он ушел. Но никаких официальных писем о заключении договора не было. Мы сами на рожон не лезем.

Общая сумма составила 8 миллионов, но иск пока подан на 800 тысяч. Это, видимо, в качестве затравки: если они выиграют это дело в суде, то они, наверное, считают, что и в остальных делах выиграют автоматом. Сумма по мировому соглашению получается почти в 4 раза меньше, к тому же они предлагают оплачивать ее в рассрочку, то есть, с одной стороны, они пытаются быть добренькими. А с другой стороны, у них очень большой объем доказательной базы — нам пришло несколько коробок с документами: представлены все договора по авторским правам с зарубежными агентствами, список всех композиций по всем фильмам. Они уже подготовлены к искам.

Как вы оцениваете свои шансы на повторное заседание?

Я думаю, на следующем заседании тоже не будет никакого решения. Мы сейчас подготовили им вопросы, на которые у них нет ответа в присланных документах. То есть теперь они будут предоставлять новые документы. В принципе, это может тянуться долго, а дальше нужно смотреть по арбитражной практике. За это время может много чего произойти. Если мы будем видеть, что суд склоняется в их сторону, то, возможно, будем соглашаться на мировое соглашение. Сейчас рассматривается дело по ИП Козак, а также много аналогичных дел в судах. Пока у нас стратегия, скорее, оттягивания принятия решения.

Я так понимаю, судьи не особо сильны именно в авторском законодательстве, поэтому они больше ориентируются на арбитражную практику, чем на аргументы противников в суде. Так скажем, они не в теме авторских прав. По словам адвоката, у нашего судьи не было ни одного дела по авторским правам. Так как опыта как такового нет, то они опираются на решения Арбитражного суда.

Что касается вопросов, которые мы им подготовили, то, по стратегии нашего адвоката, мы разрабатываем сложный юридический момент. К тому же он нашел лазейки, которые не освещены в присланных документах, в частности договоры по иностранным правам не переведены на русский, чего не должно быть по судебной практике, в отдельных фильмах не соответствуют авторы музыкальных произведений. Много нюансов, которые мы не озвучивали в первом заседании, мы собираемся высказать во втором. Но одновременно изучаем мировое соглашение, высчитываем, какую сумму они хотят получить за старые проекты.

Как вы думаете, почему именно сейчас РАО обратило на вас внимание?

Доля наших кинотеатров составляет 70% регионального рынка с тех пор, как мы открыли мультиплекс. До этого в городе был только «Мираж» и два наших однозальника. Сейчас у нас обороты достаточно значительные, я думаю, именно это их привлекает. Есть, что взять, туда и идут. У нас было два стареньких однозальника, которые мы отремонтировали. Оборот, естественно, был не таким интересным для РАО. В 2015 мы открыли восьмизальник в самом центре города, обороты стали больше на порядок. Соответственно, появился интерес к нам. Они же тоже выбирают для судебных тяжб кинотеатры покрупнее, чтобы не размениваться по мелочам.

К тому же РАО торопится, потому что скоро закончится исковая давность. Я так понимаю, им нужно наработать приличную арбитражную практику для того, чтобы потом на автомате выигрывать дела. Они же тоже понимают, что судьи в регионах неопытные в этом вопросе, а так они будут ссылаться на выигрышные дела.

Ставка по искам получается 3%, а по мировым соглашениям фактически — 1%. То есть не хотите по-хорошему, будете платить 3%. Мы надеемся, что после второго заседания мировое соглашение еще будет в силе. Все зависит от того, в какую сторону будет склоняться суд. Если они будут видеть, что выигрывают, тогда, возможно, они отзовут мировое соглашение, а если шансы будут 50 на 50, то, возможно, оставят. Если они предлагают мировое соглашение, то, может быть, и сами не уверены в победе.

Если бы РАО не взыскивало средства задним числом, а предложило бы вам сейчас с нуля заключить договор, вы бы согласились его подписать?

Если бы с нуля, может быть, мы бы и согласились. Думаю, РАО выиграет суд, поэтому 0,5 — 1,2% при нынешнем законодательстве — это вменяемая сумма. Хотя, конечно, надо менять законодательство. Думаю, все потуги адвокатов бессмысленны.

Что вы думаете по поводу того, что выплаты РАО осуществляют только кинотеатры, без участия дистрибьюторов?

В последних договорах, которые пришли нам от дистрибьюторов — от «Централ Партнершип» и «Парадиза» — уже прописано, что нам передаются все права, за исключением прав на музыку. Это значит, что условно мы покупаем у ЦПШ права на фильм, а права на музыку — нет. То есть дистрибьюторы таким образом лишают нас возможности обратиться к ним с встречными исками. Если допустить такую ситуацию, что РАО получило от меня 3% от сборов фильма, теоретически я могу предъявить ЦПШ встречную претензию. Так как я не хочу ссориться с прокатчиком, я вряд ли это буду делать, но на всякий случай они себя обезопасили.

Дистрибьюторы в данном случае выступают для кинотеатров как монополисты. Если я захочу получить от них компенсацию за выплаты РАО, они просто не дадут мне фильмы. У нас нет рычагов влияния на дистрибьюторов. Так-то по логике это справедливо. Когда все только начиналось, адвокат, который был не в курсе наших финансовых взаимоотношений, так и предложил, что, если РАО выиграет, мы потом перепредъявим дистрибьюторам. Я горько посмеялся над этим. Юридически мы можем им выдвинуть иск, но фактически — нет. Иначе чем мы будем работать?

Как вы в целом оцениваете деятельность РАО? 

Естественное, что тут можно сказать — это все глупость и рудимент. Но аккредитацияу РАО и статья в Гражданском кодексе есть, с этим ничего не поделать. Единственный вариант — изменить ГК или отобрать аккредитацию. Повлиять на это мы вряд ли сможем. Только если Олег Березин не выдвинет какую-нибудь инициативу в Госдуму, но это тоже дело не быстрое — думаю, встанет в очередь на рассмотрение лет на пять. Насколько я знаю, менять Гражданский кодекс — очень тяжело.

Аккредитацию возможно было бы отобрать в то время, когда в РАО происходили разборки и прокурорские проверки несколько лет назад. Но тогда просто сменили руководство. Сейчас оно современное и гибкое, оперирующее новым методами — в частности со снижением процентной ставки в зависимости от статуса кинотеатра: открывается ли он впервые или переоборудывается. До этого разговор шел только о 3%. Новое руководство стало более гибко подходить к этому вопросу.

В ТЕМУ

КАССА ЧЕТВЕРГА 22 МАРТА: БОЙ — СВЯТОЕ ДЕЛО: ИДИ НА МОНСТРА СМЕЛО!

НОВАЯ ВОЛНА ИСКОВ ОТ «РАО» К КИНОТЕАТРАМ

АЛЕКСЕЙ КАРЕЛОВ И АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ (РАО): «МЫ НЕ ТРЕБУЕМ ОТ КИНОТЕАТРОВ 3%»

КЕЙС СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ПЕРЕДАЧЕ ДАННЫХ В ЕАИС

1 комментарий »

  1. Елена Х. 27 марта 2018 в 16:33 - Ответить

    Спасибо. Очень полезное интервью

КОММЕНТАРИИ »


6 × семь =