Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПИТЧИНГИ ФОНДА КИНО КАК ЗЕРКАЛО РОССИЙСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ
Никитин Никита 02.04.2018 / 18:08 0

Любите ли вы питчинги в Фонде кино, как любим их мы? Парад амбиций и надежд наших продюсеров самого разного калибра, своеобразный кинорынок в миниатюре, экстраполированный в будущее, когда производящие в нашей стране кино люди проводят выставку своих последних кинодостижений для экспертов Фонда и друг перед другом. Что о состоянии нашего кино на текущий момент может рассказать прошедшая 16 марта очная защита проектов от компаний лидеров киноиндустрии?

Если вы следите за отечественным кинопроизводством, то наверняка  смотрели трансляцию хотя бы одного из питчингов в Фонде кино. А если вы с ними знакомы, то не могли не стать их фанатом. Пересматривать, как переминается и вздыхает во время презентации собственных проектов Сергей Сельянов, или как, наоборот, обстоятельно и спокойно о своих замыслах рассказывают Анатолий Максимов или Александр Роднянский, можно, кажется, бесчисленное количество раз. А вот Федор Сергеевич Бондарчук бывает на презентациях в самом разном положении духа. Чаще он настроен боевито и нацелен на результат, но в этомгоду, такое ощущение, — пребывал в некоторой прострации...

Подробное описание всех проектов вы найдете в нашем специальном репортаже-обзоре Екатерины Орловой и видеозаписи, выложенной на Youtube канале Фонда кино.

Выводы и рассуждения, которые вы найдете в этой статье, нельзя назвать новыми или неожиданными — все эти тренды развития были подмечены и до нас. Но в каждый конкретный момент времени общие тенденции обретают интересные специфические очертания, которые требуют детального комментария.

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ХАЙП

Первое, на что хочется обратить внимание: продюсеры, по возможности, стараются максимально оперативно «качать железо» и тиражируют именно те успехи, которые релевантны самым актуальным трендам. Снял фантастический блокбастер — строй франшизу: после ПРИТЯЖЕНИЯ моментально запускается ПРИТЯЖЕНИЕ 2, которое обещает продолжить начатую историю в интересном направлении, и теперь сиквел стоит уже не в конце января, а накануне новогодних праздников, что позволяет обоснованно рассчитывать на значительный прирост по кассе.

После успеха ЛЕГЕНДЫ № 17 последовал феномен ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ, а значит, грех не развивать нишу спорта — ТРЕНЕР скоро выйдет, но что будет дальше? Следующим спортивным колоссом должен стать СТРЕЛЬЦОВ, байопик об одном из главных советских футболистов ХХ века. Роль заглавного героя сыграет звезда ПРИТЯЖЕНИЯ, ГОГОЛЯ и ЛЬДА Александр Петров.

Любопытно, что ни одна из студий-лидеров не смогла заявить проект, который бы начал готовиться по следам успеха ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ в сегменте фэнтенезийного семейного кино. Быстро найти или разработать перспективный семейный фильм-сказку, да еще желательно на основе древнерусских былин, надо полагать, оказалось задачей не из легких. Достаточно вспомнить ту же КНИГУ МАСТЕРОВ, не слишком успешную в прокате, несмотря на должный уровень как общего креатива, так и промо. Видимо, бум сказок в нашем кино не начнется еще достаточно долго.

Забавная заметка на полях: новым супергероем современного отечественного экрана довольно неожиданно стал суперопытный 54-летний Владимир Машков. Нет, он и до этого был востребованной звездой, но после ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ его разрывают на части буквально все. Если 2016 стал годом Данилы Козловского (СТАТУС: СВОБОДЕН, ПЯТНИЦА, ХАРДКОР, ЭКИПАЖ, ВИКИНГ), а 2017 и начало 2018-го прошли под знаком Петрова (ПРИТЯЖЕНИЕ, ГОГОЛЬ: НАЧАЛО, ЛЕД), то в обозримом будущем именно Машков может начать улыбаться зрителям «из каждого утюга».

ГОЛОВОЙ В ИСТОРИЮ

В кинопроизводстве значение имеют, в основном, долговременные тренды. Поэтому, уже не первый год при всём довольно завидном разнообразии жанров мы видим преобладание проектов, так или иначе обращенных в прошлое. Будь то монументальный эпос об историческом событии или масштабный байопик о легендарной «звезде» своего времени,  продюсеры пытаются найти новый ракурс для социально-значимой темы или выгодно подать патриотический аспект рассказываемой истории (нам есть чем гордится!), чтобы со спокойной душой претендовать на госденьги.

ВИКИНГ со своими полутора миллиардами сборов серьезно поднял ставки на историческое кино в глазах зрителей. Можно спорить, поддержали ли его планку вышедшие следом ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ и СКИФ (лента Рустама Мосафира не собрала денег, но зато снискала неподдельную любовь целевой аудитории), но ведь одними богатырскими подвигами историческое кино не исчерпывается.

Другие главные хиты прошлого года — ВРЕМЯ ПЕРВЫХ, САЛЮТ 7, МАТИЛЬДА и другие — также так или иначе оглядываются назад. Они могут быть формально сосредоточены на конкретной личности (ВРЕМЯ ПЕРВЫХ, МАТИЛЬДА) или специфической теме (баскетбол в ДВИЖЕНИИ ВВЕРХ), но все эти фильмы не в меньшей степени обобщенно говорят об ушедших эпохах, позволяя провести параллель с современностью.

Нет сомнений, что в ДЕКАБРЕ, фильме Клима Шипенко о жизни и смерти Есенина или ТОБОЛЕ (история о Петре I от Олега Погодина) или ПОВЕЛИТЕЛЕ ВЕТРА, посвященном кругосветным подвигам Федора Конюхова, исторический контекст или так называемые «вечные вопросы» будут иметь не меньшее значение, чем конкретные экранизируемые события. Столь серьезная фиксация на прошлом ведет ниточки в наше время — наше кино вслед за всем обществом прячется от современности и его проблем. Последние отражаются в экранизациях исторических мифов лишь косвенно, сигнализируя о состоянии умов кинематографистов.

БЮДЖЕТЫ БЕЗ ЛОЖНОЙ СКРОМНОСТИ

Если посмотреть на заявленные бюджеты фильмов, можно заметить, что на редкий проект планируется потратить меньше 400 млн рублей. Средний бюджет предложенных проектов (затраты на некоторые фильмы не были указаны) — 460 млн. ПРИТЯЖЕНИЮ 2 (рост бюджета с 380 млн до 650 млн) требуется самая современная компьютерная графика, КОНЬКУ-ГОРБУНКУ при затратах в 600 млн также необходимы наиболее передовые технологии (в картине действуют достоверно оживленные компьютерные персонажи), новаторский визуал обещан Тимуром Бекмамбетовым и в ПОТЕРЯННОМ И ВОЗВРАЩЕННОМ МИРЕ (420 млн). Амбициозные замыслы требуют не только недюжинного таланта, но и совершенно невиданных раньше в нашем кино технических мощностей. Разве что анимация еще сравнительно дешева в производстве (новые части франшиз ТРИ БОГАТЫРЯ и УРФИН ДЖЮС укладываются в лимит 300 млн), а также отдельные «скромные» проекты компаний-лидеров, где минимализм входит в общую концепцию (ПРОФАЙЛ) или если фильм не собирается покорять новые киногоризонты и пользуется традиционными жанровыми формулами (МИЛЛИАРД).

При этом, несмотря на столь смелые бюджеты с девятизначными цифрами (как на производство, так и на маркетинг), из девяти озвученных эстимейтов большинство из них можно назвать консервативными. Только у двух фильмов объявлены миллиардные «аппетиты» — МАСТЕР И МАРГАРИТА и ПРИТЯЖЕНИЕ 2. 1,4 млрд у экранизации Булгакова и 2 млрд у фантастического сиквела — оба этих прогноза нельзя назвать несбыточными. МИМ едва ли не самое популярное произведение русской классики, а ПРИТЯЖЕНИЕ 2 при выходе в Новый год вполне имеет все шансы удвоить кассовые показатели первой части. Все остальные ставки сделаны продюсерами очень осторожно. Как нам кажется, здесь не идет речь о том, что создатели не верят в собственные идеи. Скорее, они стараются оценивать перспективы собственных детищ максимально реалистично.

Характерным примером может служить ДЕВЯТАЯ от «Нон-Стоп Продакшн» Александра Роднянского. После ДУЭЛЯНТА, при бюджете в 725 млн собравшего в прокате 365,2 млн, новый фильм выстраиваемой продюсером своеобразной киновселенной с местом действия в фэнтезийном Петербурге снимается за ощутимо меньшие деньги, а прогнозируемая отдача далека от миллиарда. Леонид Верещагин, чьи два последних проекта собрали вместе 4,5 млрд, запуская ОГОНЬ — масштабный фильм-катастрофу в духе ЭКИПАЖА — настроен на сравнительно умеренные 800 млн. Сложно не согласиться с ним, что сборы под миллиард для фильма — кинематографический подвиг его создателей. Понятно, что сам он сделает все возможное, чтобы превысить озвученную цифру, но сейчас сдержанная оценка свидетельствует о том, что даже после ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ у него нет шапкозакидательского настроя.

СТАВКА НА АВТОРОВ

Еще всего несколько лет назад на отечественном Олимпе кассового кино было всего два режиссерских имени — Бекмамбетов и Бондарчук. Но, кажется, и у нас набирает силу тенденция, которую мы регулярно наблюдаем в Голливуде. Стремление западных продюсеров работать на высокобюджетных проектах с самобытными авторами утвердилось, похоже, и у нас. Наличие постановщика с уникальным видением, легко узнаваемым стилем и постоянными темами в творчестве — не препятствие для высоких сборов, а, наоборот, крайне полезный инструмент для завоевания зрителя. Кэмерон, Спилберг, Джексон, Нолан, Шьямалан — имена этих и других режиссеров привлекают в кинозалы миллионы зрителей по всему миру. Есть теперь свои блокбастермейкеры и у нас. Наши продюсеры развернулись в сторону режиссеров и готовы рисковать, предоставляя им шанс для серьезных высказываний.

Николаю Лебедеву после успехов ЛЕГЕНДЫ №17 и ЭКИПАЖА доверили новую экранизацию МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ — невероятно сложная творческая задача, решение которой не будет легким. Некогда сделавший себе имя на высоколобом, но камерном арт-хаусе Николай Хомерики сейчас не вылезает из высокобюджетного зрительского кино. После ЛЕДОКОЛА и СЕЛФИ он взялся за ДЕВЯТУЮ, развивать эстетические идеи Александра Роднянского и Алексея Мизгирева из ДУЭЛЯНТА. Главный комедиограф современности Жора Крыжовников вошел в коллаборацию с тем же Роднянским, чтобы сделать полнометражную версию своей ранней короткометражки СЧАСТЛИВАЯ ПОКУПКА про мужчину-робота для удовольствий. И это только наиболее характерные примеры. Алексей Нужный и ОГОНЬ, Олег Погодин и ТОБОЛ, Роман Каримов с не представленной на питчинге ДНЮХОЙ и многие другие — зрительский потенциал этих и других проектов во многом зависит от качества работы именно режиссеров, что не может не радовать.

__________

Через 2 недели после питчинга, 29 марта Фонд кино опубликовал рейтинг проектов компаний-лидеров, составленный по результатам голосования Экспертного совета.

Место в рейтинге Проект Компания
1 ОГОНЬ ООО «Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова»
2 СОЮЗ СПАСЕНИЯ ЗАО «Дирекция кино»
3 ПРИТЯЖЕНИЕ 2 ООО «Арт Пикчерс Студия»
4 ПОВЕЛИТЕЛЬ ВЕТРА ООО «Арт Пикчерс Студия»
5 КОНЕК-ГОРБУНОК ООО «Кинокомпания «СТВ»
6 ОШИБКА 102 ООО «Нон-Стоп Продакшн»
7 ЕЛКИ 7 ООО «ТаББаК»
8 ДЕВЯТАЯ ООО «Нон-Стоп Продакшн»
9 ТРИ БОГАТЫРЯ И НАСЛЕДНИЦА ПРЕСТОЛА ООО «Кинокомпания «СТВ»
10 КОНЬ ЮЛИЙ И БОЛЬШИЕ СКАЧКИ ООО «Кинокомпания «СТВ»
11 МАСТЕР И МАРГАРИТА ООО «Продюсерская фирма Игоря Толстунова»
12 МОМЕНТ ИСТИНЫ ЗАО «Дирекция кино»
13 УРФИН ДЖЮС 2 ООО «Кинокомпания «СТВ»
14 ПРОФИЛЬ ООО «ТаББаК»
15 ДИКАЯ ДИВИЗИЯ ООО «Централ Партнершип»
16 СТРЕЛЬЦОВ ООО «Творческо-производственное объединение «РОК»
17 МИЛЛИАРД ООО «Централ Партнершип»
18 ТОБОЛ АО «ВБД Груп»
19 ДЕКАБРЬ АО «ВБД Груп»
20 ПОТЕРЯННЫЙ И ВОЗВРАЩЕННЫЙ МИР ООО «ТаББаК»

 

Как видно из представленного списка, наиболее перспективным эксперты считают ОГОНЬ — фильм-катастрофу от создателей Я ХУДЕЮ, разрабатываемый под патронажем продюсера ЭКИПАЖА и ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ. Сложно спорить с этой оценкой — ОГОНЬ воплощает в себе все позитивные тренды, рассмотренные нами выше — зрителям обещано зрелищное и дорогое, сложно-постановочное кино о настоящих героях, созданное талантливыми авторами, при этом обращенное к современности. По этим же критериям, судя по всему, было заочно высоко оценено ПРИТЯЖЕНИЕ 2.

При первичной оценке рейтинга несколько удивляет очень высокое место ПОВЕЛИТЕЛЯ ВЕТРА в ущерб двум другим «звездным» байопикам — ДЕКАБРЮ (19 позиция) и СТРЕЛЬЦОВУ (16 место). Федора Конюхова сложно назвать фигурой, способной привести в кинозалы толпы зрителей (объем аудитории — главный критерий успешности фильма в глазах Фонда). К тому же из одиночного кругосветного путешествия будет довольно сложно сделать зрелищный хит (при всем очевидном визионерском потенциале истории), в то время, как популярность фигуры Есенина давно прошла проверку одноименным сериалом с Безруковым, а о невероятной драматичности судьбы Стрельцова, гарантирующей увлекательность фильма (в случае талантливой реализации), и напоминать не надо.

И, наоборот, занятно, что так отпугнуло экспертов от МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ в версии Николая Лебедева, что они поставили совместный проект продюсеров Толстунова и Дишдишяна только на одиннадцатое место. Нам представляется, что МИМ давно ждет своей современной экранизации, которая совместила бы последние достижения киноязыка и актуальные трактовки смысловых пластов романа.

Впрочем, недальновидно заочно судить о еще неснятых проектах. Ответы на все наши вопросы дадут уже готовые фильмы. А мы продолжим изучать всё, что связано с поддержкой Фондом кино отечественных создателей, и продолжим задавать вопросы, которые помогут понять, как складывается судьба проектов, финансируемых от имени государства.

В ТЕМУ: 

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ОПУБЛИКОВАЛ РЕЙТИНГ ПРОЕКТОВ КОМПАНИЙ-ЛИДЕРОВ

ОБЗОР ОЧНОЙ ЗАЩИТЫ КОМПАНИЙ-ЛИДЕРОВ 2018 и ВИДЕОЗАПИСЬ  

КОММЕНТАРИИ »


9 × = восемдесят один