Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАК ФОНД КИНО ПРЕДЛАГАЕТ МОДЕРНИЗИРОВАНЫМ КИНОТЕАТРАМ «ТРЕНЕРА» БЕЗ МИНИМАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
cinemaplex 08.04.2018 / 13:41 4

Тренер-Козловский

Опытные игроки киноиндустрии не раз критиковали (в том числе и на страницах CINEMAPLEX) программу Фонда кино по открытию модернизированных кинотеатров за недостаточную продуманность и отсутствие дальнейшей поддержки новых кинотеатров. Действительно, получив деньги и закупив оборудование, многие из них не знали и не понимали, как они будут работать в условиях кинорынка.

Спустя два с небольшим года от запуска программы, когда кинотеатры мало-помалу в большинстве своем сами нашли выход из ситуации, Фонд кино решил протянуть им руку помощи.

Не секрет, что крупные проекты, фильмы, способные принести доход, сосредоточены, как правило, в руках крупных дистрибьюторов, которые могут позволить себе стратегию высоких требований. Всем начинающим и небольшим кинотеатрам приходится договариваться с компаниями-мейджорами на условиях минимальной гарантированной платы, которая должна быть перечислена до начала проката. И для многих это нереально.

В марте стало известно, что Фонд кино начал предлагать прокат крупных российских проектов, созданных при поддержке Фонда, без минимальной гарантии. Это как раз и было той помощью, о которой многие говорили и на которую уповали. Еще в январе ФК разослал кинотеатрам списки российских проектов с просьбой отметить 15 самых предпочтительных, и тогда казалось, что эта прекрасная инициатива очень быстро реализуется. Однако на пресс-завтраке на вопрос CINEMAPLEX'a, как обстоят дела с этой идеей, Антон Малышев ответил:

 Я думал, что все будут заинтересованы, но по факту нет. Кто-то договаривается сам, кого-то расписывает «Премьер-Зал»... Эта история развивается с нуля — велосипед еще никуда не поехал. Надеюсь, что дальше все раскрутится. Со ЛЬДОМ часть кинотеатров договорилась сама, часть — просто валенки. В любой системе есть активисты и не очень активные.

Тем не менее процесс пошел. По мнению Антона Владимировича, новые правила игры выстраиваются постепенно: «это нормально для начального этапа. По крайней мере, за это полугодие мы подключим их к базе этой росписи».

На прошлой неделе модернизированные кинотеатры получили от Фонда кино письма следующего содержания:

Уважаемые коллеги! 19 апреля 2018г. в прокат выходит фильм «Тренер». Фонд кино готов предоставить вам данный фильм без минимальных гарантий. В случае вашей заинтересованности в получении данного фильма от Фонда кино, просим написать на электронный адрес prokat@fond-kino.ru или kt@fond-kino.ru с указанием региона и населенного пункта размещения кинозала. Финансовые условия показа — 50% отчисления дистрибьютеру, 5% отчисления Фонду кино. Условия по минимальному количеству сеансов сообщим позднее после согласования с дистрибьютером. С уважением, Фонд кино

Руководитель отдела проката сети кинотеатров «Премьер Зал» Андрей Колесниченко рассказывает, что к ним стали обращаться модернизированные кинотеатры, работающие под их франшизой, с вопросом о том, что делать по поводу сообщений от Фонда кино, предлагающего прокат ТРЕНЕРА, и будет ли ТРЕНЕР у них в репертуаре? «Премьер Зал» на это сообщает, что фильм уже расписан, и никаких проблем с этим нет. В итоге, в большинстве случаев кинотеатры придерживаются росписи своего агента и не готовы ничего менять. Лишь пара совсем маленьких кинотеатров отказались от услуг «Премьер Зала» конкретно по ТРЕНЕРУ. Андрей Колесниченко говорит, что на отказы компания реагирует спокойно, признавая за кинотеатрами право на это, и будет продолжать работать с такими кинотеатрами по другим фильмам без каких-либо затруднений.

Как новая идея Фонда кино влияет на вашу работу как сетевого агента для модернизированных кинотеатров? Стал ли Фонд кино для вас конкурентом?

Появилось некоторое напряжение в работе: вроде сначала мы расписывали, потом появилось это предложение от Фонда кино. Все получилось как-то несогласованно. Я думаю, такая информация должна поступать сначала нам. Это, конечно, не наши кинотеатры и не наше оборудование, но раз мы являемся основными агентами таких кинотеатров, на мой взгляд, нас нужно вводить в курс дела в первую очередь. Пока не могу назвать Фонд кино нашим конкурентом. Большинство релизов в репертуаре составляют иностранные фильмы, а большинство наших кинотеатров — независимы от Фонда кино. Модернизированные кинотеатры составляют небольшую долю наших клиентов. По количеству таких кинотеатров у нас примерно половина, а по доле сборов — не особо значимая часть. Такая ситуация происходит во второй раз — сначала так же было с ОКСАНОЙ СОКОЛОВОЙ. Но там все произошло совсем сумбурно и резко: уведомления пришли буквально за неделю до выхода фильма. Со ЛЬДОМ такого еще не было.

Как вы берете ТРЕНЕРА для «фондовских» кинотеатров — с минимальной гарантией или без?

Во всех кинотеатрах мы расписали фильм на стандартных процентных условиях — 50 на 50%, без минимальных гарантий.

Как вы в целом относитесь к этой инициативе Фонда кино?

Наверное, это логичное продолжение всей этой истории. Как всегда, когда что-то начинается новое, оно немного напрягает участников рынка и путает карты, но от этого никуда не деться. Хотелось бы, что это все происходило согласовано с нами, как агентами модернизированных кинотеатров. Иначе могут возникнуть ситуации с двойным прокатом, когда кинотеатры будут получать диски от нас и от Фонда кино. Пока это сумбурная история, но, возможно, со временем она наладится. Или Фонд кино вообще откажется от этой идеи. Или начнет действовать через нас. У нас получается предоставлять модернизированным кинотеатрам фильмы без минимальной гарантии, поэтому я не понимаю смысла в этой дополнительной и дублирующей услуге, которая в принципе кинотеатрам, работающим под нашим крылом, и не нужна. В этом плане можно было бы обсудить это с Фондом кино: зачем им мимо нас оказывать услугу кинотеатрам, которую уже оказываем мы — и успешно. Видимо, Фонд кино хочет таким образом заработать денег.

Чье предложение более выгодно для кинотеатров — Фонда кино или ваше? Какие еще есть преимущества работы именно с вами?  

В среднем у нас примерно такая же расценка с кинотеатрами, плюс-минус в зависимости от площадки, потому что к каждому кинотеатру у нас применяется индивидуальный подход. Другое дело, что у нас налажена надежная и обкатанная система — в кинотеатры уже даже, скорее всего, пришла реклама и т.д. Мы на 100% гарантируем, что фильм придет, и реклама на него будет. А Фонд кино занимается этим второй раз, непонятно, как у них все будет происходить, придет ли маркетинговая поддержка вовремя. По моим сведениям, поддержку на ОКСАНУ СОКОЛОВУ Фонд кино не доставил. Некоторые кинотеатры думают, что, наверное, стоит воспользоваться предложением Фонда кино, но тут может получиться, как в той поговорке — скупой платит дважды. Кинотеатры, которые работают с нами, получают целый комплекс услуг: логистика, роспись, решение абсолютно всех проблем происходит через нас, им не приходится ездить в Москву, писать кому-то или звонить, все оплаты осуществляются через нас. Мы становимся абсолютным посредником по всем вопросам.

Чтобы лучше разобраться в ситуации с росписью от Фонда кино, CINEMAPLEX направил вопросы в Фонд и в компанию «Централ Партнершип», ждем ответ. Однако, общаясь с руководителями кинотеатров и компаний-агентов по букингу, можно и не дожидаясь ответов от других участников процесса понять, что пока особенно комментировать им или нечего, или не хочется, потому что не очень приятно.

Хорошая идея — помочь модернизированным по линии Фонда кино площадкам получить российские фильмы без минимальной гарантированной платы за прокат — буксует неслучайно.

Букирование кинотеатров — история комплексная. Фильмы, которые ФК помогает взять, находятся в пакетах разных дистрибьюторов, к их росписи предъявляются разные требования. Кроме того, в дистрибьюторских пакетах разных компаний также находятся зарубежные фильмы — от блокбастеров до арт-мейнстрима — и чтобы их увязать между собой, требуется искусство и опыт хорошего специалиста. Однако никакой опыт не поможет букеру, если он будет заниматься росписью частично. Букинг не может быть половинчатым процессом.

Elena-Hazhinskaya1Елена Хажинская, руководитель компании «Оптима Кино» на вопрос CINEMAPLEX: как кинотеатры, модернизированные по программе Фонда и находящиеся на букинговом обслуживании в «Оптима кино», относятся к предложениям ФК, рассказала, что они совместно с руководителями этих кинотеатров обсудили все плюсы и минусы и решили от него отказаться.

В отличие от «Премьер Зала», договоры с дистрибьюторами заключаем не мы, а непосредственно каждый кинотеатр, находящийся на нашем обслуживании. Поэтому у нас есть несколько площадок, которые по отдельным проектам получают фильмы под минимальную гарантию. Тем не менее мы совместно пришли к выводу, что условия, на которых Фонд кино сможет предоставить эти фильмы, не должны противоречить остальной росписи кинотеатра, а такое вполне может случиться. Так что при всей заманчивости предложения Фонда, оно не может рассматриваться в отрыве от других факторов: например, могут поменяться даты выхода фильма на экран, условия росписи прокатного окружения могут оказаться неудобными и так далее... Поэтому наши подопечные кинотеатры предпочли остаться с нами, пусть и на условиях минимальной гарантии.

_________________________________

Комментарий CINEMAPLEX:

Предложение Фонда кино помочь киноплощадкам в малых городах — хорошее. Пусть чуть запоздавшее, но все-таки необходимое этим молодым, запустившимся с помощью государства кинотеатрам. Если не углубляться в частности, а посмотреть на происходящее в целом, то можно увидеть следующую картину.

Фонд кино, шагнув в направлении букинга для своих подопечных кинотеатров, вторгся в общие рыночные бизнес-процессы. Пока это вторжение происходит «со скрипом», не находя поддержки у одних и не принося удовлетворительных результатов другим его участникам. Но все мы понимаем: государственная машина — не гоночный автомобиль; оно, скорее, танк (пусть и «в васильках»). Разворачивается медленно, но неотвратимо. И если государственное участие в кинопрокатном бизнесе продолжится, а это вполне соответствует риторике Минкультуры, то нам следует ждать и наблюдать, как государство будет менять эти бизнес-процессы под себя.

Да, сейчас Фонд кино лишь примеряет на себя костюм дистрибьютора, но в будущем ничто не сможет помешать ему стать таковым для всех российских блокбастеров. Почему бы нет? Долой половинчатые решения, не приносящие результата!

Букинговым компаниям, ставшим сегодня агентами по росписи для новых площадок, также есть о чем задуматься. Под предлогом большей эффективности модернизированных кинозалов, недалек тот день, когда в светлые головы чиновников Министерства культуры придет мысль о создании государственной киносети из этих кинотеатров. Логика государственной машины, создавшей некий ресурс и вложившейся в него, действует, чаще всего, именно подобным образом.

Кем же сейчас видят себя в этой ситуации участники кинорынка — дистрибьюторы, кинотеатры, сетевые агенты? По-видимому, пока лишь пассивными участниками поневоле. Но в ближайшем будущем им все же придется активизироваться: либо начать сопротивляться государственному вторжению, либо, наоборот, помогать новым структурам от государства безболезненно встроиться в текущие бизнес-процессы.

Несомненно одно: рынок изменится, он уже меняется. И пока еще есть время понять, что нужно сделать, чтобы этот процесс не вышел из-под контроля его основных игроков — предпринимателей — пора всем вместе о нем задуматься.

Для начала — хотя бы обратить внимание на «письма счастья» от Фонда кино малым кинотеатрам.

В ТЕМУ:

ФОНД КИНО ПОДВЕЛ ИТОГИ НОВОГО КОНКУРСА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ КИНОЗАЛОВ

АНТОН МАЛЫШЕВ О РОСПИСИ БЕЗ МИНИМАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ДЛЯ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ КИНОТЕАТРОВ

ФОНД КИНО ПОМОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ В ПРОКАТ ФИЛЬМЫ БЕЗ МИНИМАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

4 комментария »

  1. Вадим 8 апреля 2018 в 14:31 - Ответить

    Если «рулить» процессом букинга в Фонде кино будет грамотная голова, то из всего этого может получиться интересная история. А пока письма с предложениями не содержат конкретики, а только инфу про 5% от вала за услугу без уточнения формата и пр, и подписываются весьма размыто «С уважением, Фонд кино», ничего не будет. Понятно, что кинотеатрам под Оптимой кино и Премьер залом это предложение малоинтересно, так как они стабильно работают без минималки и пр. А представьте, если условный Черновик Диснея можно будет взять самостоятельному однозальнику не под убыточныную гарантию 30-50 тыс, а под 5% от вала... :)

  2. Лискутова 8 апреля 2018 в 15:23 - Ответить

    Ох, какой острый по сути материал! Опущен только вот какой момент: кинотеатры, которые участвовали в программе модернизации Фонда кино, уже заведомо не очень доверяют ему. Сопоставляют, так сказать, обещания с планами.

  3. Андрей Жирютин 8 апреля 2018 в 16:34 - Ответить

    В материале выше, по моему, ошибка. Фонд кино пока что выступает в роли не дистрибьютора, а агента. Дистрибьютор ЦПШ. У Фонда с ними агентский договор о передаче прав, насколько я понимаю. Причем, как я понял, подписали тот самый «кость-в-горле» договор

  4. Сергей С 9 апреля 2018 в 9:53 - Ответить

    И почему что-то должны обсуждать с Премьер-Залом? Помимо них есть много кинотеатров, которые сами расписываю и кто находится на росписи у других букеров. У «Премьеров» мания величия развилась? При этом тут же сами себе и противоречат, говоря, что доля модернизированных у них не большая, а сборы еще меньше. Если боитесь за тех франшизных, которые могут «отскочить» (даже не модернизированные по ФК) — так снижайте процент своей доли)). А то как-то расплывчато — «плюс-минус»... от 10 до 20% это не 5% и не плюс-минус)). А тревожится нечего пока. Если кинотеатр стабильно работает всем репертуаром, который предоставляют мейджеры, то ФК все равно не заменит ни агентов, ни букеров. Голливуд они «писать» не будут, а только на российском контенте кинотеатр не продержится. Судя по тому, что некоторые кинотеатры предпочли работать по Тренеру через ФК, а не ПЗ, минус достаточно существеннее, нежели плюс от такой работы).

КОММЕНТАРИИ »


7 + пять =