Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ДОХОДЫ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ РАСТУТ, НО НЕ ЗА СЧЕТ МОБИЛЬНОЙ АУДИТОРИИ
ОРЛОВА ЕКАТЕРИНА 11.04.2018 / 08:48 0

Просмотр кино в онлайн-кинотеатре

Российский рынок онлайн-кинотеатров в 2017 году вырос на 60% до 7,7 млрд рублей, следует из отчета «ТМТ Консалтинг». При этом по данным «Вымпелкома», мобильная аудитория предпочитает смотреть YouTube и Rutube, а не контент онлайн-кинотеатров. Но онлайн-кинотеатры не подтверждают спад мобильного смотрения.

С 2016 года численность аудитории онлайн-кинотеатров практически не изменилась, и по итогам 2017 года количество зрителей составило 40 млн. Однако растет объем платящей аудитории: она выросла на 30% до 2,6 млн пользователей. Стагнацию эксперты объясняют снижением числа пользователей, смотрящих видео на декстопе, и переход потенциальной аудитории на мобильные устройства. Мобильная же аудитория, следует из отчета «Вымпелком», предпочитает смотреть со своих устройств видеохостинги YouTube и Rutube, а не контент онлайн-кинотеатров.

Число уникальных пользователей онлайн-кинотеатров с мобильных устройств в январе-феврале снизилось на 22%, среди стриминговых сервисов мобильная аудитория снижается только у них. У видеохостингов YouTube и Rutube количество уникальных пользователей осталось на уровне прошлого года, при этом абоненты нарастили трафик на 20%. Растет и посещаемость музыкальных сервисов, их аудитория увеличилась на 8%, а трафик — на 19%.

В «Вымпелкоме» объясняют снижение числа уникальных посетителей онлайн-кинотеатров растущей популярностью видеохостингов, расширением возрастной аудитории последних и появлением в них нового контента. К тому же с мобильных устройств пользователи привыкли смотреть короткий контент, который можно потреблять на ходу, а в случае с длинным контентом онлайн-кинотеатров удобнее использовать большие экраны. Поэтому сокращение мобильного смотрения — это движение в сторону больших экранов, полагает представитель «Вымпелкома».

В МТС напоминают, что в последние годы наблюдался тренд к уменьшению экрана, с которого пользователи смотрят ТВ- и видеоконтент: популярность просмотра с телевизора снижалась за счет роста просмотра с компьютеров, затем — с планшетов, а потом и со смартфонов. Сейчас тренд поворачивается в обратную сторону, уверены в МТС. Возможность смотреть на телевизоре через приложение не только телеканалы, но и кино, сериалы, мультфильмы, выбирая удобное время и формат просмотра, вновь возвращает популярность домашнему просмотру.

Но онлайн-кинотеатры не подтверждают спад мобильного смотрения. У компании Okko доля просмотров с мобильных устройств за первые три месяца 2018 года составила 1,13%, в аналогичный период прошлого года — 2,52%. Однако общее количество просмотров выросло на 20%. «Смотрение на мобильных устройствах стабильно растет, но темпы роста на других платформах значительно выше»,— добавляет гендиректор Okko Иван Гродецкий. У Tvzavr доля пользователей мобильных устройств сохраняется на уровне 12% при одновременном росте общей аудитории, подсчитали в онлайн-кинотеатре.

Прошедший год стал первым, когда доходы онлайн-кнотеатров от платной модели превысили рекламные. Так, на рекламе сервисы заработали 3,21 млрд рублей, что на 31% больше, чем годом ранее. Но доходы от платной модели выросли сразу на 91%, до 4,47 млрд рублей. По итогам года общее соотношение рекламной выручки и пользовательских платежей составило 42% и 58% соответственно. В структуре пользовательских платежей доля подписки выросла с 40% до 59%.

Драйверами роста для рынка в «ТМТ Консалтинг» называют растущую популярность платного контента для пользователей, борьбу с пиратством и расширение партнерских отношений между операторами платного ТВ и онлайн-кинотеатрами. Крупнейшими игроками остаются ivi и Okko, их доли от общего объема рынка составляют 32% и 17% соответственно. Доля Megogo оценивается в 13%, Amediateka — 12%, Tvigle — 7%, Tvzavr — 6%. Почти все крупные игроки выросли в 2017 году больше чем на 50% и нарастили доходы от пользовательских платежей на 70%.

При этом опережающие темпы роста платной модели могут быть следствием небольшого числа прироста абонентов, предполагает руководитель отдела видеорекламы IMHO Любовь Ячкова. Тем не менее рост этой модели даже более позитивен для рынка, так как говорит об изменении старого паттерна «пиратского смотрения», отмечает она. Одним из драйверов базы платящих пользователей считается Smart TV, говорит директор по стратегической аналитике ivi Иван Гринин: «Аудитория Smart TV наиболее привлекательна с точки зрения длительности потребления контента и уровня располагаемых доходов».

Также не стоит забывать, что некоторые игроки завышают свои показатели от 5% до 90%, к тому же доходы даны с НДС, поэтому подсчеты аналитиков могут быть не совсем корректны, предупреждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Но учет данных стал точнее, утверждает аналитик «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова:

Ранее сервисам было выгодно показывать большую аудиторию, поскольку основную выручку приносило размещение рекламы на ПК. Поэтому использовались порой недобросовестные приемы, программы-боты. Сейчас, когда более эффективной становится платная модель, потребность в «раздувании» аудитории отпадает.

Через год-два, когда сократится негативное влияние «чистки» аудитории на ПК, можно ждать роста общего числа зрителей, полагают в «ТМТ Консалтинг».

Источники: Ъ, Ъ

В ТЕМУ:

«ВИТРИНА ТВ» НАЧНЕТ ПОЛНОЦЕННУЮ РАБОТУ В МАРТЕ

ДОХОДЫ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ IVI И AMEDIA TV ВЫРОСЛИ В 2017 ГОДУ 

КОММЕНТАРИИ »


− один = 6