Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ КИНОРЫНКА. СВЕТЛАНА БУДНИК: «НАДО БЫЛО ПОЕХАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ВДОХНОВЕНИЕ»
Рая Башинская 24.04.2018 / 09:02 0

Независимый букер Светлана Будник рассказывает о старте ТРЕНЕРА и о том, как удалось договориться по фильму с «Централ Партнершип», о презентациях на кинорынке и о своих впечатлениях о репертуаре на ближайшее время.

Светлана Будник — букер кинотеатров «Панорама» (5 залов, г. Брянск), «Высшая лига» (5 залов, г. Пенза), «Восход» (1 зал, г. Полярные Зори), «Калевала» (1 зал, Atmos г. Петрозаводск), сети «Galaxy»: «Гагарин» (2 зал, г. Каменск-Шахтинский), «Марс» (2 зала, г. Касимов Рязанской области), «Happy Cinema» (7 залов на 845 мест, цифра+3D+Atmos, Саратов).

Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам в эти выходные?

Во всех кинотеатрах стартовал ТРЕНЕР, в не однозальниках — ТИТАН, на совсем больших площадках — ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ, УКРАСЬ ПРОЩАЛЬНОЕ УТРО ЦВЕТАМИ ОБЕЩАНИЯ и ТОЧКА НЕВОЗВРАТА. Результаты выходных меня порадовали. Рынок начал выбираться из состояния стагнации. Помня о том, что по идее на таких фильмах люди должны сносить кассу, мы замерли в ожидании. По сравнению с невеселыми уик-эндами апреля мы очень рады, что, благодаря ТРЕНЕРУ, в прокате началось оживление.

Если сравнивать с остальными спортивными фильмами, то повторяется история с ДВИЖЕНИЕМ ВВЕРХ, потому что тогда драма Мегердичева по четвергу и по пятнице и даже по стартовому уик-энду не показала сразу суперрезультаты. ДВИЖЕНИЕ начало набирать обороты где-то после первого уик-энда. Пока картина по ТРЕНЕРУ оживила посещаемость, но я не берусь прогнозировать, как все будет дальше. Возможно, сборы пойдут по нарастающей, тем более, что впереди нас ждут длинные выходные. У меня не всегда есть возможность сравнивать цифры по стартовым дням между картиной «Х» и «У», потому что по разным городам складывается разная ситуация, есть сезонные особенности (старт накануне Нового года и в апреле — абсолютно разные измерения) и временные предпочтения зрителей и т.д, поэтому мне легче опираться на цифры и существующую заполняемость вчера, сегодня, а заглядывать в таблички полугодичной давности нет времени. Такой алгоритм, по-моему, не работает. Для себя я, наверное, могу с ДВИЖЕНИЕМ провести аналогию. Но прогнозы в условиях нестабильного рынка и непредвиденных ситуаций — дело неблагодарное. Мое субъективное мнение вряд ли кому-то поможет. Я могу только развести руками и сказать, что очень надеюсь, рассчитываю и верю.

Мне еще не удалось посмотреть фильм, но я слышу совершенно разные отзывы, это не те отзывы из интернета, в объективности которых всегда есть сомнения. Отзывы пока противоречивые — есть хорошие, их больше, а есть не очень  но, мне кажется, даже негативные отзывы должны побуждать людей смотреть картину и формировать свое собственное мнение, а не принимать чужую точку зрения. ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ мы смотрели на кинорынке заранее, и именно просмотр тогда перевернул отношение к картине, мы в нее поверили, а вот ТРЕНЕРА не видели.

Анализируя выходные, с удовольствием могу отметить, что на ТРЕНЕРА в праймовое время в субботу и воскресенье были ситуации не близкие к аншлаговым, но с очень хорошей заполняемостью залов — более 50%.

По сборам на выходных лидировал ТРЕНЕР, на втором месте — ТИХОЕ МЕСТО, на третьем — РЭМПЕЙДЖ, рядом шел ГОГОЛЬ. ВИЙ — кино все еще работает. ТИХОЕ МЕСТО работает очень хорошо и стабильно, фильм стартовал гораздо лучше своего прокатного окружения. Мы оставляем его на третью неделю и даже, если где-то есть возможность, расширяем. Была интрига, было понятно, что у этого проекта особенный статус, было ожидание чего-то необычного. В кинотеатрах, с которыми я сотрудничаю, есть специальный персонал, который отсматривает новинки проката, преследуя разные цели. И от них утром в четверг я получила обратную связь с очень интересными комментариями. У меня к этому фильму было особое отношение, я выделяла его из остальных релизов, была на него надежда, и она оправдывается.

РЭМПЕЙДЖ тоже работает неплохо, это не суперблокбастер, что было понятно уже по росписи, но для такого жанра у него хорошие результаты. Причем, во второй уик-энд не было жуткого падения. Это уровень хорошего, крепкого фильма.

Как ваши кинотеатры договорились по ТРЕНЕРУ с «Централ Партнершип»? Подписали ли они новое лицензионное соглашение?

Мы все подписали. У меня же не сеть, а отдельные юридические лица. Каждый кинотеатр внимательно прочитал Соглашения, были вопросы, какие-то позиции мы проговаривали даже с нашим менеджером. Где-то нужны были разъяснения, мы их получили, все обсудили — документ был подписан не слепо. Мы не вступали ни в какие войны, и все решилось. Судите сами, что за борьба такая: отдельно взятый кинотеатр против большой солидной компании, монстра кинобизнеса? Они без нас и мы без них — слишком разные чаши весов.

Кстати, мне очень понятна позиция ЦПШ. Когда возникают какие-то острые углы, я всегда ставлю себя на место одной стороны, а потом другой. Если кинотеатр соблюдает все необходимые условия, то какие могут быть к нему штрафы? Как иначе в нашей большой стране, при том, что бизнес много лет был стихийным, с какими-то отклонениями, навести порядок? Ничего такого страшного в соглашении и не прописано. Почему нужно бояться? В компании работают совершенно нормальные, адекватные менеджеры: на этапе росписи картины согласовываются условия и срок проката, в случае не очень четко прогнозируемой прокатной истории возможные варианты. ЦПШ идут на компромисс и ведут диалог. Обратная связь с ними очень оперативная. Так разве не у всех? На свои письма — могу похвалить моего менеджера — я практически всегда получаю быстрый ответ. Если вопрос нужно решить срочно, я звоню и сразу получаю обратную связь. Поэтому я не понимаю, почему кинотеатры боятся этого лицензионного соглашения. Это попытка ЦПШ упорядочить рынок и привести его к более цивилизованному состоянию.

В любой ситуации можно говорить, что придраться можно к чему угодно. Раз в год и кочерга стреляет. Так же я могу выйти из дома, пойду направо — там одно со мной случится, налево — другое. Тут никто не застрахован. Но если кинотеатр ничего не нарушал, то всегда можно докопаться до истины, разобрать ситуацию. В одном из моих кинотеатров были расхождения по цифрам с проверяющим ЦПШ, достаточно значительные на протяжении всего проката не помню уже какого проекта. Причем я точно знаю, что кинотеатр не мог «химичить». Не сразу я поняла причину расхождений, но в конце концов выяснили, что проверяющий некорректно считал зрителей, сидящих на диванчиках, которых в кинотеатре аж целых 3 ряда… Не нужно провоцировать, нужно просто правильно работать и всегда вести диалог, искать компромиссы.

Были ли вы на кинорынке? Какие впечатления у вас остались? Что удивило, порадовало, стало приятным (или, наоборот, разочаровывающим) сюрпризом? Какие презентации запомнились, а пакеты показались сильными? Есть ли что-нибудь интересное у независимых дистрибьюторов?

Да, была. Мне понравилась локация, наверное, она была самой хорошей из всех московских. Программа была какой-то скудноватой на этот раз. Мейджоры мало показали фильмов. Причины понятны, но очень хочется всегда смотреть кино целиком.

В первый день были презентации независимых дистрибьюторов. Я вообще не понимаю, зачем маленькие компании платят деньги и проводят такие плохие презентации. В программе была одна последовательность программы презентаций, фактически получилась другая, мы ждем одну компанию, а представляет свои фильмы другая, которая как-то скомкано объявила себя. Смотрим трейлеры и думаем, что это пакет компании А, и опоздавшим то же самое объясняем… По факту эта компания А выходит потом и начинает презентацию…. А что мы смотрели? Начинаем гадать. Не совсем это было хорошо. Кроме того, я не понимаю, зачем показывать недублированные трейлеры без локализованных названий, друг за другом, без всяких объяснений. Это все можно посмотреть и в интернете. Здесь независимым компаниям нужно подумать, как себя презентовать и как доносить до нас информацию. Мы, конечно, в итоге разобрались, но смысл таких презентаций не совсем понятен.

У мейджоров все замечательно, всегда все интересно. Хотелось бы еще больше фильмов. Возможно, у них не было материалов для демонстрирования. Большие майские релизы нет смысла показывать, с ними все понятно. Хотя так хотелось досмотреть КРАСНОГО ВОРОБЬЯ!

Мне, кстати, очень понравился последний день. Я знаю, что многие его «задвинули». Была шальная мысль и у меня пропустить его и прогуляться по Москве. Хорошо, что я все-таки настроилась работать. И спасибо Екатерине Петропавловской за идею провести такую презентацию (Техническая конференция для кинотеатров и диcтрибьюторов: Оценка качества кинопоказа. Организатор: Компания Incine — прим. CINEMAPLEX). Достаточно кратко, но доступно, хотя и на техническом языке. Наконец-то стали говорить не только о фильмах, релизах и датах, а о том, что есть такой производственный момент: после того, как кинотеатр работает несколько лет, качество кинопоказа значительно ухудшается, очень много площадок за этим не следит. Я как раз своим кинотеатрам делаю акцент на этом — всегда своевременно делать перенастройку оборудования. И если у конкурентов плохой звук или плохое изображение, то мы получаем конкурентное преимуществоJ. Мы узнали базовые сведения по тестированию звукового и проекционного оборудования, о том, как оценить правильность проекции на экран. Ну просто очень-очень полезно и уместно. Нам рассказали об азах стандартизации кинопоказа в нашей стране. Хотелось бы, чтобы это повторили на «Кино Экспо», потому что туда больше приезжает технических специалистов и инженеров.

Во всем остальном это был нормальный рабочий кинорынок.

Из презентаций явно видна тенденция к значительному увеличению доли российских релизов рабочего уровня, раньше я довольно часто хваталась за голову от того, сколько всякого низкоуровнего или телевизионного кино придется ставить на экраны. Видимо, идем к тому, что сможем наконец-то более или менее стабильно зарабатывать на российских фильмах — не только на больших, но разовых, но и на средних проектах. Рынок меняется, наши кинопроизводители перестаю быть двоечниками. Ура.

Немного настораживают некоторые крены: то мы показываем долго и упорно кино про вампиров, то на спортивные темы, то теперь — про танки. В перспективе у нас — много танков, еще не вышел первый фильм, а в работе уже много картин на эту тему. К чему бы это?

Еще и такой момент: голливудского кино все меньше. Наверное, это связано с какими-то кризисами на студиях. Но оно еще есть — если его не станет совсем, будет грустно. У некоторых компаний есть явные пробелы, которые они пытаются заполнить российскими релизами. Я не вижу достаточного количества зарубежных фильмов, как раньше. Могу предполагать, что не все материалы нам могут показывать, их еще просто нет?

Какие из показанных полностью фильмов вам понравились? Были ли фильмы, отношение к которым после кинорынка поменялось — в лучшую или худшую сторону?

Спасибо, что показали ЧЕРНОВИК. Это большой релиз. Но мы подписывали соглашение о неразглашении и комментировать картину я не буду.

ЗА БОРТОМ посмотрели с удовольствием — это ремейк наоборот, практически один-в-один по старому фильму. Настроение улучшилось, посмеялись и с удовольствием расписали, потому что с комедиями — беда, с хорошими комедиями — вообще проблемы. Тут совершенно рабочий проект, рада за «Парадиз».

Я еще почти целиком посмотрела картину RFG Distribution ПРОЩАТЬСЯ НЕ БУДЕМ — меня с коллегами пригласили на студию, очень гостеприимно приняли, организовали экскурсию по студии и картину там показали. Чуть не досмотрела до конца, потому что мне нужно было уезжать. Кино показалось мне неплохим, выходит в нужную дату. Это не блокбастер, но хорошее кино для своей аудитории. Разумным форматом поработает, много денег не соберет, но давайте будем реалистами: кино такого плана нужно снимать, показывать и говорить о каждом моменте, каждом герое второй мировой. Тут как раз тема неисчерпаема.

Какое впечатление у вас сложилось по поводу репертуара на конец весны и лето?

С концом весны уже все ясно, роспись почти сформирована. Я иногда не понимаю, почему прокатчики группируют много релизов в определенные даты. В конце мая вижу некую передозировку детскими релизами. И компании должны понимать, что даже многозальники будут не в состоянии показать все. Почему кто-нибудь из них не уведет свой детский релиз на середину мая? Середина мая — неплохая дата: школьники продолжают учиться, какие-то малыши заканчивают, где-то идут сокращенные уроки. В апреле явно не хватало детских проектов. Понятно, что выход фильмов привязывается к каким-то датам старта и производства, но можно было бы их перемещать в рамках хотя бы пары недель.

Репертуар мая, как обычно, хороший и внушает большие надежды. Только и думаешь, хоть бы у народа денег хватило. Неплохой и интересный будет июнь. Июль-август небезнадежны. Сентябрь пока просматривается более крепким по сравнению с предыдущими годами, после ПАРФЮМЕРА по первому осеннему месяца помню постоянные провалы. В прошлом году выжили, благодаря ОНО.

На презентации Фонда кино говорили о том, что в новых правилах субсидирования кинотеатров в небольших городах оговорено определение сеанса и его продолжительность, поэтому мультфильмы компании «Мульт в кино», которые часто показывались для закрытия доли в 50% для российского кино, больше не подходят по хронометражу. Как вы к этому относитесь?

Фонд кино субсидирует кинотеатры, те, в свою очередь, должны играть по правилам. Трудность состоит в том, что со времени запуска первых кинотеатров с субсидиями, была нехватка российских релизов — не то, что не было выбора, не было самих российских картин. «Мульт в Кино» оказался палочкой-выручалочкой. Но сейчас все изменилось. Теперь у мейджоров в пакетах есть достаточное количество российских проектов. Говорю про мейджоров, потому что эти компании умеют грамотно выстроить маркетинговый план по продвижению, что прямо пропорционально бокс-офису. Фондовским кинотеатрам ведь тоже нужно зарабатывать деньги, чтобы существовать и развиваться.

Я сотрудничаю с одним кинотеатром, открытым по программе Фонда кино. Кинотеатр как раз на подобного уровня российских релизах, вы не представляете, насколько хорошо работает. Если бы существовала виртуальная доска почета, то мой кинотеатр — первый кандидат. Мы очень долго работали ДВИЖЕНИЕМ ВВЕРХ, а какие сборы были по картине 28 ПАНФИЛОВЦЕВ! Если кто-нибудь когда-нибудь будет читать лекцию по кинобизнесу, этот опыт обязательно нужно приводить в качестве примера. Я знаю, что история моего фондовского кинотеатра — это хороший вариант развития событий.

В городах с маленьким количеством населения хорошо идут блокбастеры, но фильмы среднего звена почти не востребованы. Вот сейчас в апреле пришлось заполнять экранное время не то, чтобы всем подряд, но все равно с учетом некой специфики и особенностей местных зрителей картинами с не очень высоким потенциалом. Так себе касса. Когда у кинотеатра нет сборов, он по своей статистике попадает в разряд не очень хороших кинотеатров, отсюда при росписи других картин возникает вопрос о минимальной гарантии. По российским релизам проблем не должно быть. В данной ситуации я знаю, что мой кинотеатр справится. Не знаю, как остальные, я отвечают только за тот, с которым сотрудничаю.

По вашему мнению, стоило ли ехать на кинорынок? Есть ли у вас пожелания к кинорынку?

Надо ездить. Мы не можем понимать заранее, каким будет кинорынок, насколько он будет познавательным и деловым. В нынешней ситуации после плохого апреля и трагедии в Кемерово, наверное, нужно было поехать, посмотреть презентации мейджоров и увидеть свет в конце туннеля. Услышать от коллег их точку зрения. Я же вижу положение дел в своих кинотеатрам и расстраиваюсь, кинотеатры спрашивают у меня: как же так? Когда из разговоров с коллегами становится понятно, что это тенденция, что не только у тебя так, немного отпускает. Тот же Вадим Иванов, профессионал с многолетним опытом, также коснулся недавних событий и последствий. Он же высказал свою точку зрения по временным параметрам преодоления. Иванов понимает тенденции рынка, и мы все прислушиваемся к его точке зрения. Так что надо было поехать, чтобы получить вдохновение после тяжелых конца марта и начала апреля, услышать слова поддержки, зарядиться, понимать вектор развития.

«Кинологистика» с вашей помощью проводит вебинары (онлайн-презентации в формате «Скрининг рум» — прим. CINEMAPLEX), и я их смотрю, это замечательная возможность. Когда на кинорынке 4 дня подряд смотришь трейлеры, в голове получается некая каша. Есть к тому же усталость. «Кинологистику» смотришь дома с большого экрана, попивая чаек, а после этого нет других презентаций. Это удобно, и информация усваивается на 100%. Но мейджоры не могут свои студийные материалы таким образом показывать, если нам приходится сдавать телефоны и подписывать бумаги о неразглашении. Не думаю, что студии смогут делать что-то подобное, а эксклюзив можно увидеть только на презентациях.

Из пожеланий к кинорынку, хотелось бы, чтобы проверяли звук перед показами. Мне очень не нравится смотреть кино в некачественных залах — я лучше пропущу показ, чем буду мучиться. Нам показали первые 20 минут фильма ТАКСИ, где совершенно не было слышно диалогов. Я понимаю, что картина уже готова и звук уже сведен, и такое воспроизведение — явный косяк разбалансированного звука. Там действие, драйв, погони, ездят машины, а о чем говорят герои — не слышно. Возможно, конечно, это задумка автора и диалоги не важны, но вряд ли. Если герои разговаривают, а ты 20 минут не понимаешь о чем… Ужасная была акустика по правой стороне — что-то квакающее, хлюпающее. Все-таки это серьезное мероприятие, кинорынок, нужно проверять состояние оборудования. Тем более в последний день нам рассказывали, как у себя проверить и подстроить акустику, выяснилось, что это делается очень быстро короткими тестами.

Хорошо, что была возможность быстро перекусить, но во второй половине дня, после 15 часов, есть уже было нечего. Я, как человек, придающий большое значение качественному и здоровому питанию, не всегда могла для себя что-то найти. Понятно, что есть заведения вокруг, но перерывы были слишком короткие. Поэтому хотелось бы, чтобы времени между презентациями было больше, а также чтобы информация о презентациях была корректной. Понятно, что все может меняться в последний момент, но если даже в приложении расписание неверно в день презентации, то понятно, что это косяк кинорынка. Все остальное было на уровне.

В ТЕМУ

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ 105-го КИНОРЫНКА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БОКС-ОФИС РОССИИ 19-22 АПРЕЛЯ: «ТРЕНЕР» ПОБЕЖДАЕТ С РАЗГРОМНЫМ СЧЕТОМ

КАССА ЧЕТВЕРГА 19 АПРЕЛЯ: СЧЕТ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ТАЙМА — 42 МЛН

105-й КИНОРЫНОК: РАБОЧАЯ ВСТРЕЧА ФОНДА КИНО ПО ВОПРОСАМ «ЕАИС»

КОММЕНТАРИИ »


девять × = 27