Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ ФОНДУ КИНО: «УСПЕХИ СВЯЗАНЫ СО ЗДОРОВОЙ СИСТЕМОЙ КИНОПРОКАТА, КОТОРАЯ СОЗДАНА НА ЧАСТНЫЕ ДЕНЬГИ»
cinemaplex 08.05.2018 / 15:47 0

Фото: Инстаграм Роднянского

Для своего ежегодного исследования российской киноиндустрии Фонд кино поговорил с самыми главными представителями кинобизнеса. Первым опубликованным на сайте интервью стал разговор с продюсером Александром Роднянским. Полный текст интервью можно прочитать на сайте Фонда кино, а мы хотели обратить внимание на некоторые идеи и наблюдения продюсера.

Подводя итоги 2017 года, Роднянский назвал три причины успеха российского кино:

Первая — русские фильмы оказались созвучными, релевантными психологическому состоянию общества. Они заговори ли о том, что хочет услышать отечественный зритель, и так, как он, зритель, в этом нуждается. […] И при этом оказалась не забыта и потребность зрителей в качественном развлечении, поскольку кино для большинства — это доступный и увлекательный способ провести свободное время.

Вторая причина — рост профессионального мастерства. Российские кинематографисты научились делать технологически сложные и качественные картины. Причем картины разножанровые. […]

И третья причина — это количество. Стало просто больше фильмов.

О спросе на многообразие жанров

Продюсер отмечает, что аудитория кинозрителей сейчас выросла и в качестве, и в количестве, стала демографически разнообразнее и в среднем старше, что формирует спрос на жанровое разнообразие фильмов.

Это очень хорошо, потому что раскрывает возможности дальнейшего жанрового развития. Даже авторские драмы уже не обречены: такие фильмы, как НЕЛЮБОВЬ, АРИТМИЯ и ДОВЛАТОВ, собирают по 100 млн рублей — достойные результаты проката, которые раньше демонстрировали комедии. И это, думаю, не предел. Эти цифры — свидетельство того, что в кинотеатрах появляется сегмент аудитории, заинтересованной в более сложно устроенных историях, в более объемных характерах, в индивидуальной авторской интонации, в исследовании реальности и, как следствие, в разнообразии кинорепертуара.

Об идеальном кинорепертуаре

Мой идеальный кинорепертуар — это мощный отечественный блокбастер в конкуренции с голливудским хитом, увлекательный жанровый фильм и рядом с ними требующая духовной работы авторская драма, традиционно сильный элемент нашего кинематографа.

Здоровая индустрия — та, в которой равно успешно уживаются сегмент амбициозного (естественно, в рамках наших возможностей) аттракционного кино, сегмент качественного жанрового кино, и, конечно, сегмент авторского кино.

Продюсер подчеркивает, что главный залог успеха российского кино — способность слышать своего зрителя, наращивать количество производимых фильмов и смело искать новые жанры. Тогда киноиндустрия сможет удержать интерес собственной аудитории.

Об успехе российского авторского кино за рубежом

По наблюдениям Роднянского, российские авторские картины прокатываются за рубежом значительно успешнее жанровых.

Наша НЕЛЮБОВЬ была в широком прокате в десятках стран, включая США, Канаду, Францию, Англию, и везде собирала и собирает очень достойные цифры, превосходящие сборы наших жанровых картин. Недавно вышедший в Англии успешнейший российский блокбастер собрал 20 тысяч фунтов, а НЕЛЮБОВЬ — уже на уровне 350 тысяч и прокат продолжается. Думаю, до полумиллиона дойдет. Это серьезные цифры. Во Франции наши жанровые картины вообще не выходят, а НЕЛЮБОВЬ собрала почти 2 млн евро. В Америке ее сборы уже выше полумиллиона долларов, фильм идет только в 50 кинотеатрах, еще не расширился прокат, они каждую неделю добавляют по 10 кинотеатров. Именно авторское кино обеспечивает присутствие российского кинематографа за пределами страны.

О важности разнообразия критериев оценки успеха российского кино

По мнению Роднянского, доля российского кино в репертуаре — «обязательный и точный критерий успеха», который позволяет не забывать об аудитории, но доля не должна быть единственным критерием. Необходимо учитывать другие стороны фильмов, иначе «это не стимулирует профессионалов и индустрию в целом».

Критерии должны позволять оценивать и качество фильмов. САЛЮТ 7, к примеру, собрал в два раза меньше, чем ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ, но по технологическому качеству, по значимости достижения нашей индустрии в сложнейшем сегменте кинопроцесса его роль несопоставимо больше. Ведь авторам и продюсерам удалось за очень скромный бюджет сделать фильм, сопоставимый по уровню с лучшими голливудскими образцами, с той же ГРАВИТАЦИЕЙ.

Я не пытаюсь противопоставить друг другу два российских успешных фильма, но я бы добавил в коэффициенте САЛЮТУ 7 еще баллов. Это очень важно. Иначе получится, что прорывный успех не будет в достаточной степени оценен и поддержан, и продюсеры этого фильма и многих будущих не будут мотивированы к созданию сложнопостановочного аттракционного кино. Я позволю себе сказать с точки зрения продюсера: когда ты делаешь скромную, пусть даже талантливую комедийную картину, риск сравнительно невелик. А над таким фильмом, как САЛЮТ 7, десятки талантливых людей работают несколько лет. Ведь задача очень сложна и, как правило в подобных случаях, она реализуется впервые в нашем кино.

Также продюсер считает, что нужно отмечать успех авторского кино: участие на мировых кинофестивалях класса А, номинации на самые престижные награды мирового кино — все это «важнейшее достижение всей нашей индустрии».

О международном продвижении российского кино государством

Если государственная система доверяет лидерам и независимым продюсерам, то и надо продолжать в том же духе. Компании-лидеры получают сотни миллионов рублей в год на производство своих фильмов, почему бы не получить еще один-два миллиона на международное продвижение тех же фильмов, который были сделаны частично на государственные же деньги? Мы же все заинтересованы, чтобы это принесло плоды.

По мнению Роднянского в формировании стратегии продвижения главную роль играет продюсер, а не специально созданные для этого структуры.

Все они ответственные люди, все набили шишки, а кто еще не набил, набьет очень скоро или поучится у кого-то из коллег.

Только рыночная логика должна определять стратегию. Все зависит от конкретного продюсера. Если ему удастся договориться с сильной зарубежной компанией — международным дистрибутором, то почему бы не поработать с ней? 100-200 тысяч долларов на продвижение могут помочь договориться с мощными европейскими и мировыми сейлз-компаниями. Для авторских фильмов это правильная стратегия. […]

Мы можем, к примеру, договориться между собой и вывести на рынки самостоятельно пять-шесть своих фильмов — такое тоже возможно. Так же компания Central Partnership, о которой я уже сказал, бьется за международные продажи и они многого добились в этом. Таким образом деньги будут использованы более эффективно.

О госрегулировании дат выходов фильмов

Я человек осторожный и опасаюсь помешать самому здоровому сегменту нашей индустрии — кинопоказу, то есть кинотеатрам. Все наши успехи связаны с наличием здоровой системы кинопроката, которая в основном была создана за частные деньги. Поэтому волюнтаристски на нее влиять, что-то уводить из проката, а что-то насильственно туда ставить, мне кажется, опасно. Нужно действовать в интересах аудитории, а она требует разнообразия фильмов и не может удовлетвориться тем, что на неделе выйдет один большой фильм и займет большинство сеансов. Это касается и голливудских фильмов тоже.

Чем бы государство могло помочь киноиндустрии

Цифры посещаемости кинотеатров в среднем по стране говорят о том, что возможен еще значительный рост аудитории. И на мой взгляд, система господдержки должна способствовать этому росту.

Также Роднянский приводит в пример опыт Франции, где полностью запрещена реклама кино на телевидении, потому что денег традиционно больше у крупных студий, а запретить только рекламу голливудских фильмов нельзя.

Но французские фильмы продвигаются тем, что в бесчисленные телевизионные программы и ток-шоу приглашают артистов, режиссеров, авторов. Мне кажется, это здоровая рыночная модель, которая избавила бы нас от неравных условий конкуренции.

Об инвестициях в кинобизнес

Говоря о приходе частных инвестиций в кинобизнес, Роднянский прогнозирует, что скоро могут появиться корпоративные игроки, заинтересованные в контенте — например, VoD-платформы или телекомовские компании. Продюсер предполагает, что некоторые крупные IT-компании посчитают правильным создание собственных подразделений, которые будут инвестировать в нужные им кинопроекты.

Самое главное — дать возможность пожить в однажды созданных правилах. Кино — очень консервативная сфера, которая нуждается в годах, десятилетиях стабильности для того, чтобы встать на ноги. Фонд Кино работает всего 7 лет, а созданная им система привела к отсутствию коррупции и росту качества российского кино.

Пока не хватает в индустрии молодых продюсеров с кругозором и гуманитарной культурой. Должны появиться новые Сельяновы, Верещагины — те, кто смело развивают проекты с нуля, не боятся рисковать, любят кино, а не только ищут финансирование под принесённые авторами или «заимствованные» у западных конкурентов проекты. Продюсер — это все-таки не только предприниматель, но и человек с творческой экспертизой, полноценный соавтор фильма.

Источник: Фонд кино

В ТЕМУ

ВИДЕО НЕДЕЛИ: PUBLIC-TALK РОДНЯНСКОГО И ЗВЯГИНЦЕВА

КАК АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ И АЛЕКСЕЙ МИЗГИРЕВ ОТПРАЗДНОВАЛИ ДЕНЬ РОССИЙСКОГО КИНО

АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ: У МЕНЯ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕЧТЫ

КОММЕНТАРИИ »


− один = 8