Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ В ПРОФСОЮЗЫ? ИЛИ ЧТО СТОИТ ЗА НЕВЫПЛАТАМИ ЗАРПЛАТ В КИНООТРАСЛИ
cinema 11.05.2018 / 10:20 6

Ксения-Леонтьева
Никто не спорит — работать в киноиндустрии очень привлекательно. Магия большого экрана, кинозвезды, премьеры, презентации, кинорынки и фестивали… Праздник да и только!
Сколько вложено в этот праздник труда, нервов, душевных сил и здоровья, очень хорошо знают сами «киношники». Знают они также и обратную сторону этой медали: временная занятость от проекта к проекту, «серая» зарплата, огромные задержки зарплаты, больше похожие на невыплаты, и так далее.

Спектр проблем, связанных с трудовыми отношениями в киноотрасли, довольно велик. Как показывает исследование, проведенное в ноябре 2017 — январе 2018   на базе СПбГИКиТ и посвященное положению киноработников и защите их прав,  у 25% опрошенных не заключено никакого договора с работодателем, в 40% случаев уровень зарплаты определяется работодателем (53% приходят к компромиссу в этом вопросе, то есть ведут переговоры, только 3% работников диктуют ставку сами). 52% респондентов рассказали, что сталкиваются с задержками зарплаты,  у 18% они происходят регулярно, 43% не оплачивают сверхурочную работу.

В полном объеме это исследование будет представлено на Собрании кино- и телеработников Санкт-Петербурга, которое состоится 17 мая 2018 года в 19:00 в Белом зале Дома кино (ул. Караванная 12).

Накануне собрания CINEMAPLEX побеседовал с руководителем исследования, доцентом кафедры продюсирования СПбГИКиТ, начальником отдела аналитики Невафильм Research, Ксенией Леонтьевой о проблематике в сфере трудовых прав работников кино- телеиндустрии и их договорных отношений с нанимателями, а также о целях предстоящего собрания.

*** 

С точки зрения Трудового Кодекса права работников вполне защищены, но исследования показывают, что более 90% работающих отмечают проблемы. Почему это происходит?

Прежде всего, это происходит потому, что трудовые отношения в сфере кинопроизводства вообще не регулируются Трудовым Кодексом, так как сами трудовые договоры заключаются крайне редко. Речь идет, в лучшем случае, о договорах гражданского-правового характера, но очень часто случается, что договора нет вообще, либо работника вынуждают открывать собственную юридическую структуру — он становится индивидуальным предпринимателем, просто оказывая услуги. Соответственно, это не проходит ни по каким нормам трудовых правил.

Это диктуется спецификой отрасли?

Нет, это диктуется влиянием продюсеров, которые не только оказывают индивидуальное давление на людей, но и давно между собой объединились и лоббируют свои интересы на государственном, правительственном уровне. Тут много факторов, которые складываются вместе. Во-первых, то, как люди приходят в профессию. В нашей анкете есть блок вопросов, который говорит о том, что многие из работников попадают в индустрию случайно, по знакомству, т.е. нет никаких гарантий их квалификации и, в общем-то, никого это не интересует.

В результате этого любая попытка отстоять свои права заканчивается тем, что человека отправляют на улицу, и вместо него, опять же с улицы, берут кого-то другого. И этот страх, который довлеет над всем сообществом работников, не дает толком сопротивляться. Одна из главных проблем, которую называют, когда мы спрашиваем напрямую — это большой риск не получить зарплату вовсе.

Главный спор, который пытается решить тот же профсоюз, который действует в Москве, это, прежде всего, выбить задолженность по зарплате у продюсеров. Причем, когда возникает вопрос, на каком основании можно это сделать, выясняется, что у работника зачастую нет договора, с которым можно пойти в суд. В таких случаях прибегают к свидетельским показаниям, упоминаниям в титрах и еще чему-то… Но это, конечно, ХIХ век, мягко говоря.

Вырисовывается картина, что продюсерам не нужны профессионалы, они готовы взять кого-то с улицы. В то же самое время работники никаким образом себя не хотят защитить договором? Они так дорожат той работой, которую им предлагают?

Да. Основной принцип такой. Всем хочется кушать, и если ты не согласишься работать сейчас срочно, без всякого договора, просто поверив обещаниям, то ты можешь не получить эту работу. Причем у продюсеров тоже есть вопросы к работникам из-за низкой квалификации, они тоже этим не очень довольны. Но они пока идут на такие сделки, прежде всего, потому что у них во главе угла стоит экономия. И если уж они этот договор заключают, то это будет именно договор ИП, а не с физическим лицом. Если у работника ИП, то продюсер не платит огромные налоги, связанные с зарплатой, и это их устраивает.

Они ради этого готовы взять непрофессионала?

В общем, да. С другой стороны у продюсеров нет никаких источников информации о том, кто является профессионалом, кроме как знакомства. Весь этот рынок очень замкнутый, выбирают специалистов исключительно по знакомству. Это основной метод попадания в профессию. С кем  работали на прошлом проекте, того и берут на следующий, если не произошло какого-то конфликта. Нет никакой базы данных, где можно было бы посмотреть квалификацию, нет никакого института рекомендаций, чтобы можно было по бумагам определить, насколько человек квалифицирован, дипломы никого не интересуют. Получается замкнутый круг.

Выпускники профессиональных вузов находят свое место после обучения?

Среди тех, кто получил высшее образование, очень большой процент находит работу в кино именно благодаря своим связям, сформировавшимся во время обучения. Если говорить об институте прохождения практик, то он сейчас нерабочий абсолютно. Собственно, почему к дипломам нет доверия? Потому что все понимают, что уровень профессионального образования, к сожалению, пока не отвечает стандартам, которые, к тому же, очень быстро меняются. И техническое обеспечение институтов не позволяет готовить выпускников, и зарплата преподавателей не позволяет привлекать квалифицированный преподавательский состав. Есть такие проблемы. В Москве, конечно, активно помогают частные киношколы, которые сейчас развиваются. Кстати, что интересно, мы выявили, что выпускников СПбГИКиТ в Москве работает больше, чем выпускников ВГИКа. Т.е. этот институт незаслуженно забыт — он готовит большое количество специалистов, которые востребованы.

Есть ли какая-то специфика труда работников киноотрасли, которая лежит в основе выявленных проблем? Первое, что приходит в голову — распространенность проектной деятельности, особенно,  в кинопроизводстве.

Совершенно верно, отсюда возникает ситуация, что не с кем заключить коллективный договор: с продюсером его сделать нельзя, потому что группа временная. В этом есть сложность. Но мы опрашивали еще и работников телеиндустрии, с ними тоже очень мало заключают трудовых договоров, хотя характер  их деятельности трудовой, а не проектный. То же самое происходит и в дистрибуции. Это, конечно, оказалась самая налаженная сфера, но мы её в рамках исследования объединили с фестивальной деятельностью, и организация фестивалей подлила масло в огонь и в этой сфере. Там вообще отсутствуют какие-либо договоры, все держится на честном слове.

Да, есть в киноиндустрии такая особенность — проектная работа — но, с другой стороны, это не никак не может помешать заключению срочных трудовых договоров, если характер деятельности работников трудовой. Мы проводили анализ, касающийся ситуации за рубежом, и там тоже есть большой класс работников, так называемые self-employed, т.е. те, кто устраивается самостоятельно, аналог нашего ИП. Но при этом у них есть социальные гарантии, оплачиваемый отпуск, больничные, они сами могут оплатить себе какие-то страховки и т.д. У нас этого не происходит. Мы — абсолютно, совершенно не защищенная сфера работников, которые в очень тяжелых условиях выполняют свои обязанности, не имеют ни отпуска, ни страховки, ни больничного — и вынуждены работать, не рассчитывая на пенсию.

Но, вообще-то, ИП предусматривает отчисления в социальный фонд, а значит и страховую медицину, и выплаты по больничному листу.

Смотрите, какая там система. ИП обычно создает бригадир: либо художник по костюмам, либо светотехник, либо пиротехник или каскадер. А с теми  ребятами, которых он набирает в свою группу, он уже договор не заключает. У этих людей нет вообще никаких социальных гарантий, никакого соцпакета. Единственная их надежда — это дорасти самим до бригадира, открыть свое ИП и начать действовать также. И вообще, уровень зарплат оказался не очень-то высоким в кинопроизводстве, и это тоже не позволяет скопить какие-то существенные деньги, чтобы в старости чувствовать себя защищенным.

Как сами работники к этому относятся, они готовы мириться с таким положением дел или есть желание изменить отношение? И чем они готовы будут пожертвовать ради этого?

Меня порадовало, что, по крайней мере, на словах, довольно много людей сказали, что они готовы принимать активное участие в защите своих прав. Причем, мы поделили защиту прав на две формы: либо какое-то действие в интернете, либо «по-настоящему», т.е. в виде профсоюза и прочего. Большинство, все-таки, готово действовать активно, по-настоящему; не решать это в кулуарах индивидуально с работодателем, а уже выходить на какой-то уровень. Поэтому и возникла идея реанимировать наш питерский профсоюз. Беда только в том, что не все готовы, например, платить те же взносы в профсоюз, а понятно, что с ограниченными ресурсами наши действия тоже будут ограничены.

А что, с другой стороны, расстроило — все настаивают на том, что нужно бороться за своевременную выплату зарплаты. Может, кто-то еще упоминает сверхурочные и режим труда и отдыха, потому что режим труда в съемочных группах тоже совершенно ужасный.  12-часовая смена, например, начинается только после приезда съемочной группы на место съемок, а то, что до него ехать 3 часа, никого не волнует. Даже, если они едут централизовано автобусом, это не включается в рабочее время.

Но работники не видят взаимосвязи между теми договорами, которые они заключают или не заключают, и последствиями — что им не выплачивают зарплату. Мне кажется, что  наша основная миссия на данном этапе должна быть информационная, чтобы донести причинно-следственную связь. Всех в принципе устраивают те условия договоров, те же ИП или договоры ГПХ,  которые у них есть. И даже отсутствие договоров никого особо не пугает.

Можно ли повлиять на сложившуюся практику трудовых отношений в рамках существующего законодательства? Чего нужно добиваться? Чтобы выполнялось действующее законодательство, или само по себе законодательство не приспособлено к современным условиям труда, и его надо менять?

Я считаю, что законодательство довольно четко и ясно описывает правила, которым просто никто не хочет следовать. Более того, когда в 2008 году организовался московский профсоюз, поднимался этот вопрос. Была создана (якобы) рабочая группа при Минкультуры, которая должна была заниматься этими вопросами с продюсерами, но всё тогда же благополучно затихло. К сожалению, этому не был дан ход. Но проблема, на мой взгляд, поддерживается и со стороны Минкультуры. Когда выдаются деньги на производство фильма (субсидии) то в них предусматривается (возможно, негласно) определенный уровень заработных плат. И таким образом заработные платы уводятся в тень, потому что всем понятно, что никто за эти деньги, на которые дает «добро» Минкульт, работать не будет. Т.е. всё поддерживается сверху.

Зарплаты заниженные?

Конечно, заниженные. Если посмотреть те сметы, которые подаются в Минкульт, там такие смешные зарплаты, что это даже невозможно обсуждать серьезно с кем-то. В результате реальные зарплаты,  соответственно, расписывают на какие-то другие услуги. Все об этом знают, но никто не сопротивляется — спасибо, что вообще денег дали. И ждать помощи от Минкульта, мне кажется, смысла нет. Хотя профсоюз возлагал на это определенные надежды в начале.

Чем руководствуется Минкульт, расписывая такие маленькие зарплаты?

Не могу сказать. Так как я сама не работаю в кинопроизводстве, не буду фантазировать. То, что мне известно, я вам сказала.

Можно резюмировать, что трудовые отношения, которые не вписываются в законодательство, происходят, потому что во главу угла ставится экономия. Но как бы ни хотел работодатель сэкономить, он работает на рынке. И если он не платит работнику или не защищает его права, он может остаться без работников.

Проблема заключается в том, что он не остается без работников. Всегда есть поток желающих работать в кино, не имеющих никаких специальных навыков и квалификаций. Они приходят на площадку рабочими, чему-то там учатся, вырастают. И только ради того, что кино — это такая волшебная вещь, очень многие готовы сюда приходить снова. С другой стороны, мы при этом еще и теряем специалистов. Высококвалифицированные работники просто будут уезжать. И их действительно мало. Чтобы стать высококвалифицированным работником и диктовать свои условия, нужно постоянно учиться, постоянно повышать свою квалификацию, а с этим в отрасли проблема. Мало кто хочет этим заниматься. В результате мы получаем готовый продукт довольно низкого качества, особенно если посмотреть на наши сериалы, которые идут бесконечно по ТВ. Просто же ужас. Я общалась с людьми, которым просто стыдно, что они там работают, но им нужно чем-то кормить семью.

Как повлиять на эту порочную практику трудовых отношений?

Я этой темой занимаюсь практически год, даже больше, и пришла к выводу, что сейчас глобально изменить ситуацию — сказать всем, давайте заключайте договоры, давайте всем выплачивать зарплаты и включать соцпакет -  нереально. И основная проблема заключается в том, что мало кто знает, что такие проблемы существуют, что одна проблема ведет за собой другую, и невыплата зарплат — это не главная причина, а как раз следствие все прочих наших проблем.

И очень мало кто знает о деятельности профсоюза и его существовании. У нас в анкете был вопрос: какие вы знаете организации, защищающие права? Очень многие назвали инспекцию труда и суды, некоторые вспомнили Союз кинематографистов, а про все остальные организации, хотя они были перечислены, никто ничего не знал и не слышал. Из 36%, которые смогли назвать какую-то организацию, только 6% знают о профсоюзе. Поэтому основная задача, мне кажется, это вести информационную деятельность на волонтерских началах. Поэтому основная цель нашего собрания и вообще всей деятельности, которая сейчас начата, это поиск единомышленников, которые готовы добровольно ввязаться в работу. Чтобы через год нам достичь каких-то результатов и доказать обществу, что мы что-то делаем, что-то можем и уже начинать работать в рамках профсоюза и пытаться привлечь к профсоюзной проблематике более серьезные  силы и ресурсы.

Какими вы видите идеальные профсоюзы как институт? Чем «хорошие» профсоюзы отличаются от «плохих»? Поясню вопрос: среди некоторых экономистов бытует мнение, что профсоюзы вредят рыночным отношениям на рынке труда, и это негативно сказывается и на издержках отрасли, и на качестве. Есть что возразить?

Посмотрите на западные страны: во всех отраслях у них высоко развиты профсоюзы, которые защищают работников. Это связано с тем, что там люди помнят о своем достоинстве, о правах и возможности радоваться жизни, а не о том, чтобы положить свою жизнь ради работы и подъема экономики.

У нас складывается такая ситуация, что работодателю абсолютно наплевать на положение работника. С одной стороны это, наверное, нормально, потому что он действует в интересах получения прибыли, но с другой стороны, кто-то должен защищать работников, чтобы учитывались интересы человека. Должны быть какие-то системы противовесов, сдерживающих стремление к наживе. Что касается «плохих» и «хороших» профсоюзов, то тут я могу ответить, что нам в наследство от Советского Союза досталось очень много плохих профсоюзов, которые действуют формально и существуют ради галочки. И весь наш закон о профсоюзной деятельности написан под них, и его бы стоило поменять, потому что он, действительно, идет из советского прошлого.

Те профсоюзы, которые работают за рубежом, руководствуются совсем другими принципами, в том числе они гораздо менее бюрократичны. Нам, чтобы создать профсоюз сейчас, нужно пережить целую историю. Мы сейчас даже не говорим о том, что будем как-то регистрировать профсоюз, оформлять юридическим лицом и требовать выплаты взносов. Мы пока к этому не созрели, так как это требует больших ресурсов.

Хотелось бы создать какие-то хорошие профсоюзы, и как раз Межрегиональный профсоюз работников кино и телерадиовещания сотрудничает с Конфедерацией труда России — это та самая организация, которая занимается настоящей профсоюзной деятельностью в отличие от всех остальных, существующих для галочки. Мы с ними тоже сотрудничаем, они нас консультируют, я надеюсь, что с их помощью получится что-то достойное.

Какими вы видите первые шаги и какова дальнейшая рабочая стратегия Санкт-Петербургского отделения Межрегионального профсоюза работников киноиндустрии и телерадиовещания, то есть, что вы конкретно собираетесь делать? 

В рамках этой конференции [собрания] мы как раз хотим объявить об этих шагах. Мы поделили основные проблемы (как видимые работникам, так и невидимые ими) на три подразделения: телепроизводство, кинопроизводство и дистрибьюторская/фестивальная деятельность (но я думаю, что в нее войдут и другие виды офисной работы, к примеру, я, как исследователь, не попадаю ни в кино- , ни в телепроизводство, а проблемы тоже существуют). Для всех групп есть первоочередные разные задачи, они по-разному должны быть настроены. Даже не то, чтобы первоочередные задачи, а вообще стратегические цели у них будут разные.

Что касается первых шагов, то, как я уже говорила, хотелось бы начать с информационной работы, с поиска инициативной группы, которая могла бы заняться этой работой на первых порах. Уже ближе к зиме посмотрим, что у нас получится, чего мы достигнем, и в перспективе года хотим уже начать регистрацию и организовать сборы.

Главная задача, касающаяся кинопроизводства, состоит в помощи при получении законно заработанных денег. Это основная проблема, которая сейчас стоит.

Очень много работодателей не выплачивают зарплату, задерживая выплаты на несколько месяцев и даже годы. В кинопроизводстве 22% работников почти всегда сталкиваются с этим, еще 42% — часто. Совокупно 64%. Это колоссальные цифры. Профсоюз как раз помогает бороться с этим, потому что отладилась система письменных обращений в несколько инстанций. К счастью, пока это во многих случаях помогает. Если этого не случается, мы готовы идти в суд. У нас есть договоренности с юристами. Эти суды, в общем-то, выигрышные, особенно если у человека есть какой-то договор. Если нет договора, то есть система свидетельских показаний, которые приводятся в качестве судебного свидетельства. Нужно уяснить эту связь, что хоть какой-то договор нужен обязательно — хоть на что-то!

В кинопроизводстве без договора работают 29%, индивидуальное предпринимательство — 42%, трудовые есть у 15%, договоры ГПХ — у 14%. Это вообще самая болезненная сфера. Эти 42% ИП тоже созданы не по доброй воле, потому что как только создается ИП, у продюсеров тут же развязываются руки, они уже ни за что не отвечают, начиная от несчастных случаев на съемочной площадке и заканчивая случаями, когда работник вдруг повредил технику. Техника тоже ни на кого не застрахована, а так как договор заключен на  ИП, за технику отвечает тот, кто оказывает эти услуги. Еще бывают случаи, когда, например, снимают во дворцах, там можно случайно разбить какое-нибудь зеркало или еще что-то — ответственность за это все ложится на работников. Тут скапливается очень большой комплекс проблем.

Тем не менее, индивидуальный предприниматель тоже имеет возможность защитить свои риски и труд. Он делает отчисления в соцстрах, пенсионные отчисления, может претендовать на больничный, у него заключены страховые и медицинские договоры. Если, к примеру, оператора нанимают с его же техникой, он может также ее застраховать.

Это если его техника, а если не его, то он все равно за нее отвечает. Вторые операторы, с которыми я беседовала, говорят об обратном — никто не страхует технику, все вешается на работников.

Я хотела бы напомнить, что трудовые отношения имеют четко определенные параметры: человек каждый день приходит на съемочную площадку, соблюдает режим труда и отдыха, правила распорядка этого учреждения. Как только появляются эти параметры, это можно четко характеризовать как трудовые отношения. Почему работник должен быть вынужден заключать какой-то договор ГПХ или оказывать услуги индивидуального предпринимателя? В чем тут услуга?

Услуга ИП для современных трудовых отношений хороша (помимо уменшения налоговых выплат) ещё и тем, что она, во-первых, годится для проектной деятельности, во-вторых, в современных условиях работы, когда человек творческого труда имеет собственные средства производства, формируются совершенно другие истории профессиональных навыков и самообразования. Когда с работником заключают договор ИП, вся его проблема часто состоит лишь в том, чтобы самому осуществлять бухгалтерское обслуживание и самому следить за отчислениями и договорами, но не каждый обладает знаниями, как вести предпринимательскую деятельность. 

Если человек учился на оператора и является классифицированным оператором, то для него это излишние издержки на бухгалтерскую и прочую деятельность. Это определенная дополнительная работа. Беда в том, что это навязывается.

В IT-сфере России очень многие работают по договорам ИП. Часто эти самозанятые люди объединяются в некие артели или работают под эгидой предприятия, где есть свой бухгалтер, который обслуживает эти ИП, агент, который находит им работу, где они индивидуально трудятся на проекте. Точно так же там есть свой юрист.

Может быть, в рамках профсоюзной деятельности стоит поднять эту проблему и вывести ИП на другой уровень, помочь таким образом работникам. Это вопрос обсуждений и дискуссий. Мы пока констатируем тот факт, что ситуация складывается плачевная, всё находится в хаотичном состоянии: людей заставляют открывать ИП, они не знают, как с этим быть, они вынуждены мириться с этим.

Если говорить, что мы идем по пути заключения договора на ИП, то тогда нужно, чтобы оно было у каждого, потому что, если у тебя есть договор ИП, ты можешь посмотреть, что туда вписано, отвечаешь ли ты за технику, есть ли на этот счет страховка. Получается, что бригадир, являясь ИП, дальше должен заключать трудовые договоры со своей бригадой? Продюсеры перекладывают на него эти проблемы?

Здесь как раз необходимо трудовое агентство со своими агентами, которое помогает, и куда можно обратиться за информацией об этих специалистах, об их квалификации, где будут какие-то рекомендации. Наверное, просто не хватает таких организаций? Рынок есть рынок. Сам работодатель часто не защищен в таких отношениях, когда он берет человека на работу, а потом не может от него избавиться, потому что у него есть трудовой договор, полностью защищенный Кодексом.

Трудовой договор тоже дает возможность уволить сотрудника, если он не отвечает требованиям. Плюс ко всему, его можно сделать срочным. По срочному договору за каждый отработанный день капает какая-то отпускная копеечка. И заканчивая съемочный период, работники даже получают отпускные, на которые они могут поехать в отпуск. Когда я заканчивала ВГИК, у нас был специальный курс, как составлять сметы. Там никогда не было даже разговора о том, что с сотрудниками заключаются договоры не трудового характера. Он в любом случае срочный, и у нас в смете всегда был пункт об отпускных начислениях и т.д. А сейчас я столкнулась с тем, что в СПбГИКиТе студенты защищают диплом продюсера, и у них вообще нет раздела трудовые выплаты, не то, чтобы отпускные. В принципе отсутствуют. Их сразу учат заключать договор с  ИП. Это вообще как? Это же делается с молодой порослью продюсеров!

Видимо, суровые реалии рынка подсказывают, что другой способ отношений будет настолько невыгоден, что они вообще ничего не снимут.

Это исключительно давление продюсеров, которые чувствуют себя совершенно вольготно без какого-либо сопротивления. Вот если эти реалии рынка возникнут в противовесе, когда их можно будет нормально обсуждать, и они нам это объяснят — будем обсуждать. А когда такое проводится силой — это неправильно.

В ТЕМУ:

В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОЙДЕТ СОБРАНИЕ КИНО- и ТЕЛЕРАБОТНИКОВ

6 комментариев »

  1. жзл 11 мая 2018 в 13:22 - Ответить

    Почему бы не сделать непременным условием получения невозвратных средств от ФК полную финансовую прозрачность? Пусть продюсеры выкладывают все свои сметы в общедоступном месте.

    Хочешь сохранить коммерческую тайну — ищи частные инвестиции.

  2. Ксения Леонтьева 11 мая 2018 в 13:43 - Ответить

    Небольшое пояснение, касающееся причины обращения к данной теме: исследование положения киноработников было инспирировано почти исключительно научным интересом, а также прочтением любопытных зарубежных исследований этого вопроса (к примеру, отчета BFI — www.theworkfoundation.com...film-industries).

    Выявленные проблемы оказались гораздо шире и серьезнее, чем предполагалось изначально. Поэтому и возник вопрос о необходимости активизации деятельности профсоюза в отрасли. Ведь компании, в которых соблюдаются основные трудовые права, в киноиндустрии — редкость (отмечу, что «Невафильм» одна из таких немногих).

  3. Дмитрий 11 мая 2018 в 23:07 - Ответить

    20 лет в прокате.Прошёл по всему кинопроизводству-везде работал(логистика,производство,прокат,дубляж,реклама,показ и т.д.).Нигде с этими проблемами не сталкивался.Сейчас у меня сеть моих кинотеатров.Все официально работают.Нет проблем.Рабов нет.Предлагаю з.п.Согласен -работаешь.Воруешь-иди на...Со мной так же было предыдущие 10 лет.

  4. Ксения леонтьева 11 мая 2018 в 23:29 - Ответить

    И это прекрасно, Дмитрий! Но это не исключает возможности существования проблемы.

  5. Дмитрий 11 мая 2018 в 23:41 - Ответить

    А в чем проблема?Рабства у нас нет.Идешь на работу-заключи договор.В предоплате за новостройку те же проблемы.Веришь-рискуешь платишь меньше.Не веришь — платишь за гототвую квартиру дороже.

  6. Марина 13 мая 2018 в 21:31 - Ответить

    Странно сравнивать киноиндустрию с невой-фильмом, которая является офисом по большому счету. И с кинотеатрами, где люди как раз-таки рабы, и пашут по 15 часов, если есть ночные смены. Кто не в теме кино, тому объяснять смысл этой статьи бесполезно. Люди готовы горбатится за ноль условий только ради иллюзии кино, которого фактически в России нет. Для актеров есть, которым непонятно за что миллионы платят, для продюсеров и режиссеров. Остальные люди, увы, обслуга для вышеназванных. Советские времена прошли, где были нормальные концерны, где люди в штате работали. а не за мифические обещания и разводилово шарашкиных контор(((

КОММЕНТАРИИ »


× два = 12