Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ВАДИМ КОРОБКО КОММЕНТИРУЕТ ИНИЦИАТИВЫ СЕНАТОРОВ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
cinema 18.05.2018 / 09:43 0

Вадим-Коробко16 мая Совет Федерации отправил в правительство рекомендации (подробно в них разбиралось издание РБК) законодательного характера как ответ властей на трагедию» в Кемерово.

Чтобы «углубить и расширить» то, чем и до этого оно занималось, соответствующим министерствам и ведомствам предстоит в том числе:

  • Разработать федеральную целевую программу пожарной безопасности на период до 2025 года.
  • Ввести в закон понятие «объект с массовым пребыванием людей».
  • Ввести обязательное противопожарное страхование таких объектов и предусмотреть размер страховых выплат в случае причинения вреда здоровью и гибели людей, произошедших из-за нарушений ППБ.
  • разрешить Пожнадзору проверять проектные решения строящихся и реконструируемых объектов с массовым пребыванием людей и участвовать в работе комиссий по приему таких объектов в эксплуатацию.
  • Отменить запрет на проведение плановых проверок предприятий малого бизнеса, осуществляющих свою деятельность на объектах, относящихся к категории высокого риска; исключить ограничения и увеличить периодичность проведения таких проверок.

Помимо этого планируется еще ряд мер ужесточающего характера в отношении ответственности как проверяющих органов так и проверяемых владельцев объектов, а также создание контролирующих структур и ряда дополнительных документов регламентирующих противопожарную деятельность.

CINEMAPLEX попросил оценить и прокомментировать инициативы Верхней законодательной палаты эксперта по пожарной безопасности, техническому регулированию и контрольно-надзорной деятельности Вадима Борисовича Коробко, интервью с которым редакция публиковала месяц назад.

В своем комментарии Вадим Коробко не преминул заметить, что сенаторы, предлагая свои меры вряд ли опирались на помощь специалистов, им просто было необходимо ответить на произошедшую трагедию очередной регулирующей инициативой.

Исходя из текста и сути предложений, приходится напоминать суть проблемной ситуации с регулированием отношений в области обеспечения пожарной безопасности, которые собственно и стали главной причиной трагедии.

Сегодня мы имеем:
1. 28 «пожарных» надзоров, только один из них природный (ГПН МЧС), остальные — логистические.
2. Практически каждый из «пожарных» надзоров создал собственную нормативную базу, регулирующую отношения по обеспечению пожарной безопасности. Сейчас их более 20. Все по-разному регулируют отношения. Получается, что по одним правилам проектируем, по другим — строим, по третьим — эксплуатируем, по четвертым — расследуем, по пятым — судимся.
По Федеральному закону «О техническом регулировании» должен быть только один технический регламент по установлению и применению обязательных требований пожарной безопасности.
3. Общее количество требований пожарной безопасности (которые представляют собой случайные наборы решений частных задач) уже более 100 тысяч (по некоторым оценкам более 250 тысяч) и их количество лавинообразно растет соразмерно темпам научно-технического прогресса. Прямое применение таких требований (технико-организационных решений частных задач) снижает уровень надежности их применения соразмерно темпам их роста: в конце прошлого века уровень надежности был недопустимо мал (0,16), сейчас снизился до неприличного 0,04, при требуемом для деловой активности 0,6.
В этой связи любые законодательные «инновации» с периодичностью проверок или полномочиями проверяемых органов — это маскировка реальной проблемы, отвлечение от нее внимания.
4. Требование Федерального закона «О техническом регулировании» о том, что сначала необходимо производить оценку степени риска причинения вреда по нормативно установленным методикам, а только затем разрабатывать, или применять ранее разработанные, любые решения частных задач (СНиПов, НПБ, СП, НС, РД и т.п.), пока успешно не выполняется.
Таким образом, сохраняется ненадлежащая правоприменительная практика измерения пожарной безопасности на любом объекте через случайные наборы решений частных задач (из СНиПов, НПБ и т.д.), а не расчетно-модельную оценку динамики опасных факторов пожара и подбора к ней соразмерных мер пожарной безопасности.

Именно такое регулирование и называется «на авось».

Описанная ситуация с регулированием пожарной безопасности действительно является проблемной и требует ужесточения, но ужесточения ответственности за не исполнение уже разработанного и вступившего в действие Федерального закона «О техническом регулировании», в том числе требует привлечения к контрольно-надзорной деятельности таких кадров, которые под объектами технического регулирования будут понимать отношения, как и все образованные люди, а не как сейчас — физические объекты (здания, сооружения, установки, огнетушители, лестницы и т.п. вещи).

Вадим Борисович заметил, что народные избранники в очередной раз не услышали слова Президента РФ В.В.Путина о том, что «необходимо перевести всю систему контроля и надзор на риск-ориентированный подход» и что «законодательная база для этого сформирована». В отношении предпринимателей эксперт также высказал претензию:

Сам бизнес также не спешит переходить на обязательный для применения риск-ориентированный подход к пожарной безопасности в рамках своей предпринимательской деятельности.
Значит, пока их устраивает устаревшее противопожарное регулирование и его последствия — издержки устаревшего регулирования, коррупционные по своей природе, гибель людей и собственного имущества.

Предложенные Советом Федерации меры являются стандартным способом временного «снятия» общественного напряжения и будут восприняты подавляющим большинством граждан и бизнес-сообщества как адекватная мера.
При этом, к сожалению, реальное общественное напряжение останется, а риски его деструктивных проявлений возрастут. Но это тема уже не пожарной безопасности.

В ТЕМУ:

НОВЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ КАК РЕАКЦИЯ НА ТРАГЕДИЮ В «ЗИМНЕЙ ВИШНЕ»

ВАДИМ КОРОБКО: «НЕВОЗМОЖНО НАДЕЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЖАРНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕРЕЗ ТИПОВЫЕ НОРМЫ»

ЗАКРЫТИЯ КИНОТЕАТРОВ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОХОДЯТ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

КОММЕНТАРИИ »


− шесть = 3