-->
Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АННА КРУТОВА: «УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СТАНЕТ ТЕРРИТОРИЕЙ, КУДА БУДУТ УСТРЕМЛЯТЬСЯ КИНОКОМПАНИИ»
cinemaplex 24.05.2018 / 19:30 0

28 и 29 мая в Ульяновске пройдет стратегическая сессия «Кинокластер как приоритетный проект Ульяновской области». Мы поговорили о развитии региональных кинокластеров, ульяновском опыте развития кинокомиссии и системы рибейтов с Анной Крутовой, советником губернатора Ульяновской области, лидером стратегической инициативы «Кино России» на площадке АСИ, генеральным продюсером ГК «Кино-Квант».

Что является «фундаментом» ульяновского кинокластера? Что в него входит?

Наверное, надо начать с понятия кинокластер. В данном случае это экономическое понятие, объединение определенного количества предприятий, сосредоточенных на территории Ульяновской области, целью которых является организация и проведение кино- и телепроизводства на территории Ульяновской области, кинопоказов, подготовка кадров, оказание сервисных услуг.  Например, это сдача в аренду оборудования, производство декораций, костюмов, предоставление услуг по компьютерной графике, монтажно-тонировочные услуги, написание музыки для видеоконтента и прочее. Ну и, естественно, актерская школа. Еще есть реквизиторские цеха, услуги по подбору локаций и еще много мелочей: услуги различных компаний по питанию, гостиничный комплекс, туристическое направление, так как на съемочные периоды приезжают актеры, специалисты — то есть, это целый комплекс услуг. Этот фундамент в Ульяновске сейчас находится в зачаточном состоянии, многих элементов еще нет.

Почему идея создания кинокластера так привлекательна?

Кинокластер надо развивать с целью экономического роста региона, кинопроизводство — это целый промышленный комплекс. Развитая в регионе кинопромышленность в состоянии привлечь инвестиции в виде крупных продюсерских компаний, туристического потока и роста предприятий, которые будут обслуживать кинопроизводственный комплекс и увеличение туристического потока. Помимо этого кинопромышленность создает и предоставляет большое количество рабочих мест, ведет подготовку кадров и повышает социальный уровень региона и чувство собственного достоинства жителей города.

Для того, чтобы такой комплекс построить, в регион должны приехать специалисты, которые обучат людей работать — не просто прочитают им лекции, а научат работать, то есть, таким образом, здесь включается институт наставничества.

Профессионально научить работать можно только на базе кинопромышленного комплекса, а кинопромышленный комплекс существует, в свою очередь, ради того, чтобы производить конкретный продукт. И получается, что учить можно, только создавая конкретный продукт.

Для того, чтобы обучать специалистов, которые абсолютно необходимы для обслуживания этого кинопромышленного комплекса после того, как он начнет строиться, нужно производить в регионе кино и создавать стажировочную площадку. Для того, чтобы в такой регион, как Ульяновск, да и в любой другой, приезжала серьезная киногруппа, которая в состоянии организовать все производство, необходимо создать меры экономического стимулирования для входа этих групп.

Сегодня эти меры в вашем регионе есть?

В Ульяновской области принят закон, вынесено Постановление о том, что группам будут возмещаться до 30% понесенных в регионе затрат. Эта мера уже привлекла в прошлом году в регион кинокомпанию «Гамма_продакшн», которая работала три месяца на съемках телесериала МОРСКИЕ ДЬЯВОЛЫ, также к съемкам готовятся компании «Приор» и «Телемастер».

Второй момент организации связан с подготовкой кадров. Мы уже начали этим заниматься в 2017 году, и сейчас идет реализация программы подготовки кадров. На сегодняшний день мы уже имеем порядка 50 человек, которые, по моему пониманию, к концу года смогут работать в сервисной компании и оказывать организационные услуги приезжающим продюсерам. Вот это, собственно, основа для дальнейшего развития.

Каковы перспективы кинокластера?

Если еще в течение двух лет мы будем создавать все лучшие и лучшие условия для приезда сюда киногрупп и готовить профессиональные кадры, мы создадим поток, который будет постоянно производить в регионе кино- и телевизионный контент, что, собственно, серьезно популяризирует Ульяновскую область среди населения России. Это тоже очень важно, так как увеличит туристические потоки, даст дополнительные рабочие места и прочее. Таким образом где-то к 2020-му году у нас будет порядка 150 хорошо подготовленных специалистов, а это позволит нам создать полноценную Симбирскую киностудию.

Вы мечтаете о собственной киностудии?

Постоянный приток киногрупп и собственное производство создадут условия для рождения комплекса. В регион приедут рентал-компании, которые организуют сдачу в аренду необходимой техники, так как кино- и телепроизводство — это проектная работа, где техника берется в аренду. Соответственно, стабилизируется и вырастет рынок, предоставляющий локации для съемок, систематизируется региональная актерская база, которую будут постоянно задействовать в кинопроизводстве. В регионе начнут конкурентно развиваться услуги по питанию, транспортные услуги, возможно, за это время мы создадим предприятие для пошива костюмов, декораций.

Собственная студия для продюсера это не павильон и не здание — это офис, в котором работают высокопрофессиональные менеджеры, способные запускать в год не менее пяти кино- или телепроектов. В каждом отдельном проекте работает не менее 60 специалистов кинопроизводства. Необходимо этим управлять, создавать сценарии и развивать проекты к производству, готовить съемки, вести постпродакшн и продажи произведенного продукта, нужно грамотно выстраивать юридические отношения с партнерами. Лично у меня такой офис есть в Москве, и я хочу построить такие же в тех регионах, где я совместно с правительством развиваю кинопромышленность.

Будете ли вы работать в направлении создания компьютерной графики?

Да! Учитывая, что в регионе есть высшее учебное заведение в области технических наук, я считаю, это одно из перспективнейших направлений, которое может обслуживать всю Россию и не только. Я надеюсь привлечь к этому партнера и инвестора — уже ведутся переговоры с одной из крупных в этой области компанией. Надеюсь, я скоро порадую губернатора входом в регион инвестора и единомышленника. Мы хотим создать все условия, чтобы к нам приезжали снимать российскую природу, это активно входит в моду. В дальнейшем, когда на местах вырастут профессиональные сервисные компании и системы возмещения, оправдав себя, будут развиваться, начнется самое главное — в Россию пойдут иностранные киногруппы.

В этом случае Симбирская киностудия заработает в полный рост, она будет обслуживать не только Ульяновскую область, но и соседние, так как у них тоже нет кинопромышленных комплексов. Начав работать в этой области первыми, мы займем эту площадку, чтобы к 2020-му году выстроить базу для российского кино- и телепроизводства и привлечения иностранных групп.

Расскажите, пожалуйста, о том, как сейчас работает система рибейтов в Ульяновске? Можно ли говорить о первых успехах?

По всему миру система рибейтов работает в зависимости от законодательства каждой страны. В основном это работает автоматически, возмещение идет из налоговых баз. Это можно сравнить с системой Такс фри (Tax free). Когда мы приезжаем в Европу, покупаем товар, выезжаем из страны, нам возмещают до 20%. В России такое невозможно, потому что федеральное законодательство этого не позволяет. В перспективе мы думаем о рассмотрении такого закона, но на данном этапе в ряде регионов уже выпущены подобные постановления, а в ряде регионов еще готовятся.

Ульяновская область практически была в «пилоте», первой выпустив Постановление о выделении средств бюджета на развитие кинопромышленности. Часть этих средств идет на возмещение затрат группам, которые приезжают в регион снимать кино или телевизионный продукт. Приезжая, кинопроизводитель получает возмещение по своим прямым затратам, которые он несет в регионе: от размещения своих специалистов, организации питания на участке, транспорта, аренды объектов для съемок, локации, всего технического оборудования… Все, что тратится в регионе. Вторая часть этих средств идет на подготовку кадров во время кинопроизводства.

 А как работает кинокомиссия?

Помимо вышеперечисленного, кинопроизводитель обращается к местной компании, то есть резиденту Ульяновской области, которой поручает организацию съемок. Все, что организовывает местный резидент для производства, начиная от обеспечения техники, оборудования, покупки билетов и так далее — на все кинокомпания получает возмещение до 30%. После того, как все затраты произведены, компания подает документы о затратах, кинокомиссия Ульяновской области их рассматривает и принимает решение по тому, какие затраты регион возместит, а какие нет. Перечень затрат определен Постановлением. Перед тем, как приехать в область, компания подает заявку о том, что она претендует на возмещение затрат. Так работает рибейт и кинокомиссия в Ульяновской области.

Какие фильмы или сериалы снимались в вашем регионе с началом работы кинокомисии?

В Ульяновской области в прошлом году для федерального телеканала был снят один из самых популярных среди зрителей в России сериал МОРСКИЕ ДЬЯВОЛЫ. Туда интегрирован сюжет об Ульяновской области и продакт-плейсмент. В этом году снимался фильм с рабочим названием сначала РОДОВАЯ СХВАТКА, затем БЕЗИМЯННЫЙ, и это еще не финальное название. Название будет определять дистрибьютор, когда будет принимать решение о формате выпуска этого продукта на кинотеатральные экраны. Это большой полнометражный фильм с бюджетом более 80 млн. со знаменитыми актерами: Алексеем Булдаковым, Камилем Лариным, Розой Хайруллиной, Ингой Оболдиной, Анной Уколовой, Натальей Медведевой, Михаилом Богдасаровым. Сейчас фильм находится на стадии пост-продакшена. Это современная история, которая была специально создана об Ульяновском регионе.

Этим летом планируется приезд со своими проектами компаний “Приор” и “Телемастер”. Они их представят на стратегической сессии. Еще мы сняли с учениками ульяновской киномастерской учебный короткометражный хоррор СТРАЙК и планируем с сентября начать снимать силами ульяновской мастерской и ульяновских специалистов, которых мы готовим в течение всего этого времени, свой полнометражный фильм. Сейчас мы ведем разработки и предполагаем, что отберем проект. И порадуем жителей Ульяновска еще одним новым проектом.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются производители регионального кино? Добирались ли какие-то фильмы до широкого проката в последние два года?

Производители регионального кино… Я все время пытаюсь это понятие как-то структурировать, дифференцировать, смотря что под этим подразумевать. Если подразумевать местную инициативу, то есть режиссеров и продюсеров, живущих в регионе, которые снимают полнометражные картины, то, как правило, это малобюджетные фильмы с невысоким зрительским вниманием к нему. Мы занимаемся этими проблемами и будем их обсуждать на стратегической сессии. На территории региона такое кино можно продвинуть, и, наверное, это может принести результат продюсерам фильма.

Но если говорить о более серьезном уровне, то я считаю, что все эти инициативы надо поддерживать профессионально. Надо создавать экономические меры, что мы сейчас и делаем в регионе: к нам приезжают большие компании, которые обучают специалистов, затем происходит некая синергия, сотрудничество. Проекты, рождающиеся на территории региона, могут найти сильного партнера. Фильмы смогут создаваться и выпускаться в широкий прокат. У Якутии, например, есть достижения по региональному кино. Местный режиссер даже стал лауреатом Московского фестиваля; Бурятия создает свои фильмы, выпускает их на фестивали; в республике Татарстан работает Алексей Барыкин, с которым мы регулярно сотрудничаем по подготовке кадров.

Удается ли региональному кино получать субсидии на различных питчингах?

Если говорить о региональном кинопроизводстве, Министерство культуры и Фонд кино, на моем веку, однажды поддержало «Чеченфильм». Если мы говорим о кино, которое произведено в регионе местными специалистами, то я не помню, чтобы государство поддерживало такие проекты.

Министерство культуры поддержало фильм компании “Кино-Квант”, который снимался в Ульяновской области: компания привезла этот  проект в Ульяновск, здесь произвела, привлекая и местных специалистов и компании. Мы проводили подготовку. Но назвать это кино региональным, произведенным региональной компанией, я не могу. На этих съемках мы подготовили местных специалистов и положили начало некоторым важным процессам становления собственной базы. События по сюжету фильма происходят на территории Ульяновской области, фильм сделан абсолютно по  универсальным стандартам зрительского кино — и конфликт, и герои и прочее. Так что мы рассчитываем на хорошую прокатную историю этого фильма, и надеемся, что будет и фестивальная жизнь, и, возможно, международная.

Удается ли вам подключить к прокату местных фильмов модернизированные по программе Фонда кино кинотеатры? Как организован вообще прокат регионального кино в кинотеатрах? Востребовано ли это кино у зрителей?

То кино, которое произведено в регионе исключительно местными силами, имеет, как правило, невысокие бюджеты, и на сегодняшний момент зрительский интерес к нему слабый. Уровень кино в целом — слабый. У специалистов есть желание, стремление, но не сильная подготовка. И в этом случае продвигать его можно на уровне самого региона — показывать в различных учебных заведениях, подключать региональные кинотеатры и площадки, модернизированные из средств Фонда кино. Это, безусловно, развитие рынка, развитие культуры, отношения жителей региона. Мне кажется, для того, чтобы делать это более качественно, чтобы поднимать престиж региональных производителей, их надо учить, а для того, чтобы их учить, надо создавать систему стимулирования входа крупных кинокомпаний, которые будут растить региональную кинопромышленность, выпускать продукцию и создавать действительно серьезные зрительские проекты. И тогда у этого будет серьезный потенциал.

Хорошим примером развития кинопромышленного комплекса является Болгария, Польша, Хорватии, Черногория, Чехия, Словакия, куда пришли голливудские профессионалы, воспитали специалистов из местных жителей, подготовили себе плацдарм для съемок — в итоге локальное кинопроизводство в этих странах существует самодостаточно. И, собственно, там сейчас работают одни из лучших исполнительных продюсеров Восточной Европы. Кинематографию этих стран развивает именно Голливуд, приходя туда снимать фильмы, потому что там дешевле, там прекрасная натура, там рибейт и там есть профессионалы, с которыми можно работать.

А что здесь главное? Инвестиции?

Главное — это люди. И инвестиции в людей. Основа качественного кинопроизводства — это компетентные специалисты не только в области драматургии, режиссуры и художественной постановки, но и специалисты сервисных компаний. Кинопроизводство — это большой промышленный комплекс. Вот, собственно, что мы развиваем и чем мы занимаемся.

В заключение, хотелось бы сказать, что создание видеоконтента сегодня — это одна из огромнейших индустрий в мировом масштабе, так как в развитии цифровых технологий, безусловно, видеоконтент становится все более и более востребован. Это серьезное направление, и именно поэтому в Ульяновской области внимание губернатора и правительства сконцентрировано на нем, а я, в свою очередь, как советник губернатора и представитель профессионального сообщества, которое сегодня взаимодействует на площадке Агентства стратегических инициатив, призвана и буду систематизировать данный процесс, создавать технологию и развивать кинокластер Ульяновской области для того, чтобы она превратилась в одну из территорий, куда будут устремляться киногруппы и будет создаваться собственная кинокомпания.

___________________________________

Более подробно узнать о программе и принять участие в  стратегической сессии «Кинокластер как приоритетный проект Ульяновской области» можно здесь.

В ТЕМУ

Cтратегическая сессия «Кинокластер, как приоритетный проект Ульяновской области»

КЛАСТЕР КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В КАЛИНИНГРАДЕ И КИНОТЕЛЕЦЕНТР В МОСКВЕ

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА РИБЕЙТОВ. КАЛИНИНГРАДСКАЯ И УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТИ

АНАЛИЗ КИНОПРОКАТА 2016 ГОДА (2): РЕГИОНАЛЬНОЕ КИНО

АНАЛИЗ КИНОПРОКАТА 2016 ГОДА (1): КЛАССЫ ФИЛЬМОВ В РОССИЙСКОМ ПРОКАТЕ

Александр Крутов («РЕГИОН КИНО»): «Наша главная проблема — невозможность попасть в репертуар крупных кинотеатров»

КОММЕНТАРИИ »


9 − шесть =