Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АНТОН МЕГЕРДИЧЕВ ФОНДУ КИНО: «КИНОТЕАТР СЛИШКОМ МНОГО ЗАБИРАЕТ У ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В СТОЛЬ СЛОЖНОМ БИЗНЕСЕ, КАК КИНО»
HOMO CINEMA 24.05.2018 / 03:34 3

Серию интервью Фонда кино с основными игроками киноиндустрии продолжает разговор с Антоном Мегердичевым, режиссером самого кассового российского хита ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ. Полный текст интервью можно прочитать на сайте Фонда кино, а мы приводим размышления режиссера о том, как повлияли рекорды ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ на индустрию, о государственном протекционизме, отсутствии оригинальных идей и революционную идею о перераспределении бокс-офиса.

О рекордах ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ

Это, действительно, большая победа. Главное, что удалось переломить настроение зрителя. Еще пять-шесть лет назад бренд «российское кино» был отрицательным, очень сложно было заставить зрителей пойти именно на наши фильмы. Я это ощущал сам с выходом фильма «Метро», когда приходилось рушить стереотипы этого отрицательного бренда.

Сейчас ситуация гораздо лучше, зритель, наоборот, дает большие авансы. Интерес к российскому кино существует. И это благодаря успешным проектам, огромному труду и большому количеству попыток привлечь зрителей на наши фильмы. Но это еще далеко не идеал, нужно продолжать развиваться в этом направлении и как минимум удерживать те позиции, которые удалось достичь. Если они удержатся в ближайшие два-три года, то мы сможем говорить о создании индустрии и, может быть, даже бизнеса в отечественной кинематографии.

У Мегердичева «самые оптимистичные ощущения» насчет того, что успех российского кино продолжится в 2018 году. Режиссер отмечате, что на рынке появились молодые режиссеры, которым около 30 и которые уже стали успешными.

Создатели фильмов Я ХУДЕЮ, ЛЕД — молодые ребята, и они сделали, с точки зрения коммерции, очень серьезные проекты.

О критериях успеха

Для Мегердичева единственный показатель успеха — не доля российского кино в прокате, а окупаемость фильмов: «если вложил в производство определенное количество денег, продал билеты и получил больше».

Если на проект было потрачено 500 млн рублей, а он собрал 1,5 млрд, то можно сказать, что он был эффективен, так как в три раза был превышен бюджет. Из этих 1,5 млрд производитель получает 750 млн, то есть за три года работы над проектом было получено по 250 млн, а если из этого вычесть еще и рекламный бюджет, то станет понятно, что это уже и не такая суперэффективность. Вот когда цифры будут манкими, когда на 10 рублей будет хотя бы 100, то тогда и будет индустрия. Как это происходит в Соединенных Штатах, где проекты окупаются в том числе и за счет международных продаж. У нас они пока работают за рубежом в гораздо меньшей степени, как я, не будучи продюсером, думаю.

О потенциале международного проката

Я знаю одно — зрителей по всему миру интересует хорошее кино, которое работает на общечеловеческие ценности и доступно людям для понимания вне зависимости от их национальности. Если такое кино Россия будет производить, если она найдет такой код, чтобы достучаться до всего земного шара своим творчеством, то тогда мы можем говорить об эффективной индустрии. Сейчас я знаю, что наши фильмы покупают на разные территории, в Китае есть спрос, но пока это далеко не те цифры, которые хотелось бы видеть.

О государственном протекционизме

Мегердичев считает аксиомой то, что государству нужно защищать отечественного производителя во всех областях экономики. Но способы, которыми это осуществляется сейчас, «могут перевернуть все с ног на голову и навредить в гораздо большей степени, чем помочь».

Меры должны разрабатываться экспертами рынка после анализа того, сколько мы вообще должны производить фильмов, чтобы кинотеатры не простаивали. Запретить зарубежные картины к показу — проще простого, но это навредит и отечественной индустрии, потому что отвлечет от кино как явления. Поэтому нужно, как мне кажется, четко смотреть, сколько мы можем производить качественного продукта, а остальное импортировать.

Другое дело, что нужно стараться повышать долю качественного отечественного кино. Но не какими-то административными мерами. Нужно создавать условия для реализации талантов — для того, чтобы было больше молодых людей, которые хотят реализовываться в кино и, в том числе, зарабатывать деньги.

О «раздвижке» релизов

Честно говоря, я, не будучи продюсером, пока не смог понять, кому помогло это нашумевшее движение дат релизов. Я знаю одно: все российские фильмы, как правило, выходят в окружении голливудских блокбастеров, бюджет которых превышает российские на порядок или даже на два, если считать в долларовом эквиваленте.

Та же комедия Я ХУДЕЮ выиграла уик-энд у многомиллионных блокбастеров, и кто, что для нее сдвинул, я не знаю. Она стояла с достойными голливудскими картинами и выиграла у них. Так что какого-то явного протекционизма в этой сфере я пока не вижу. Глупости в каких-то высказываниях, непонятную шумиху наблюдаю, но увидеть в этом коммерческую логику мне не дано.

О перераспределении бокс-офиса

Возможно, если бы производитель получал львиную долю дохода от проката, то у режиссеров были бы больше гонорары. Мне кажется, что кинотеатр забирает у производителей, работающих в столь сложном бизнесе, как кино, просто потому, что он, условно говоря, вставляет DCP, довольно много, хотя я могу ошибаться. Для того, чтобы кино было бизнесом, по крайней мере первые два уик-энда производитель должен получать 80-90% выручки, чтобы как-то окупить свои затраты, потому что производство кино иногда доходит до семи лет, а в среднем составляет два-три года.

Получается, что производитель все это время придумывает идею, изнурительно работает, а потом отдает это всем, кому не лень, чтобы продать — от рекламы до постановки в кинотеатрах. Это помимо производственных затрат. Получается ситуация, что если продюсер не войдет в контакт с телевизионным каналом, который обеспечит рекламную поддержку, то он вообще ничего не сможет.

Об инвестициях в кино

Мне понятна политика государства, которое решило давать невозвратные деньги тем, кто обладает коммерческим потенциалом, чтобы привлечь зрителей на наше отечественное кино. И такая политика сломила негативное отношение к российскому кино, которое была сформулировано в конце 1990-х- начале 2000-х. Так что она принесла свои плоды.

Но теперь нужно сделать так, чтобы кино приносило деньги, чтобы государство могло отпустить эту отрасль. В Советском Союзе, я понимаю, что сравнение не очень корректное, кино было окупаемым. Вот нужно подумать, как и нынешнюю индустрию сделать окупаемой, как привлечь частных инвесторов, заинтересовать бизнес, который пока что бежит в другую сторону, как только видит кинопроект и прикидывает на калькуляторе его производственные сроки и потенциальные траты.

О проблемах в кино

Нехватка креатива и идей — это, на мой взгляд, основная проблема. Если посмотреть, что мы делаем именно по темам, то ничего нового и сногсшибательного мы не увидим. У нас, например, нет интеллектуального мейнстрима, каким был фильм «Интерстеллар» — мудрый и коммерчески успешный. Мы пока идем по пути: если это не артхаус, то всем понятный блокбастер или комедия.

Если вы прочитаете сценарии, которые подаются в Фонд кино, у вас будет достаточно ясная картина. Там все достаточно скромно. Есть хорошие вещи, но идей явно не хватает.

 

В ТЕМУ

ПАВЕЛ СТЕПАНОВ ФОНДУ КИНО: «ПРОДЮСЕРЫ ВЕРЯТ В ФИЛЬМ, ПРОКАТЧИК ДУМАЕТ, ПОЧЕМУ БЫ НЕТ, А КИНОТЕАТРЫ СМОТРЯТ НА ПОСЕЩАЕМОСТЬ И ВЫРУЧКУ»

СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ ФОНДУ КИНО: «КОНКУРЕНЦИЯ НА ДАТАХ ЭТО ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ НА 100% РЕШИТЬ НЕ УДАСТСЯ — ТАКОВА ПРИРОДА РЫНКА»

АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ ФОНДУ КИНО: «УСПЕХИ СВЯЗАНЫ СО ЗДОРОВОЙ СИСТЕМОЙ КИНОПРОКАТА, КОТОРАЯ СОЗДАНА НА ЧАСТНЫЕ ДЕНЬГИ»

 

3 комментария »

  1. жзл 24 мая 2018 в 8:41 - Ответить

    Если рассудить здраво, то Мегердичев говорит о кинотеатрах точно также как представители кинотеатров — о кинопроизводителях: продюсеры ленивы, привыкли получать лёгкие невозвратные деньги, расслаблено снимают полную ерунду, навязывают её кинотеатрам, которые изнурённо пытаются выживать и т.д.

    Налицо взаимное непонимание. Наверное, это признак того что индустрии как таковой ещё не существует — производство отдельно, прокат отдельно.

    Зато мнения о роли государства и мерах протекционизма у кинопоказчиков и кинопроизводителей сходятся. Опять-таки: бизнес отдельно, власть отдельно.

  2. Л.Р. 24 мая 2018 в 16:06 - Ответить

    Этта... а не слишком ли много берет на себя господин Мегердичев? Может, он расскажет лучше, каким видел себе кастинг «Движения вверх» и его финальный монтаж (над первым у него не было контроля, а от второго его фактически отстранили)? Нет, на эти темы почему-то молчит, а вот про распределение выручки голос подать — милое дело, хотя это абсолютно не его тема и не его область компетенции.

    • Добрый 25 мая 2018 в 13:12 - Ответить

      Когда разговор идет о дележе выручки, то любой не будет считать себя посторонним. Просто сейчас мы услышали мнение еще одного человека, который совершенно далек от кинопроката и слабо представляет себе работу кинотеатра (Сам то он, естественно,считает, что разбирается в этом). Отсюда и такие высказывания.

КОММЕНТАРИИ »


пять × = 15