Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОЛЕГ БЕРЕЗИН: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТРАСЛИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОЗРАЧНОЙ — НЕ ТОЛЬКО КИНОТЕАТРОВ, НО И ПРОДЮСЕРОВ И ДИСТРИБЬЮТОРОВ»
Лещинская Татьяна 25.05.2018 / 23:11 0

Поводом для этого разговора с Олегом Березиным, генеральным директором компании «Невафильм» и председателем совета Ассоциации владельцев кинотеатров, послужила предстоящая Конференция АВК, которая состоится 31 мая — 2 июня в Ростове-на-Дону. Однако этой темой беседа не ограничилась, довольно быстро перескочив на круг актуальных вопросов рынка, волнующих всех его участников.

Расскажите, пожалуйста, кто в этот раз «принимающая сторона» для участников Конференции АВК? Что в планах?

Принимающая сторона — сеть кинотеатров «Чарли» — она занимается организацией всего на месте. Для АВК это пятая конференция, «юбилейная». С одной стороны, она плановая, с другой — у нас каждая конференция по повестке становится «внеплановой», так как между конференциями всегда возникает ряд оперативных незапланированных вопросов, которые необходимо срочно обсудить. И надо признать, что скорость обсуждения порой не успевает за количеством проблем, которые возникают, но мы стараемся догонять. И это показательно: потребность в обсуждении есть, а с «новым» министром, уверен, будет возникать все чаще.

Какова была ваша первая эмоция, когда вы узнали, что все-таки Владимир Мединский утвержден на должность министра культуры?

Первая эмоция была простой: «покой нам только снится». Понятно, что легкий период «отдыха», который возник из-за выборов, заканчивается. Думаю, сейчас с удвоенной силой посыпятся свежие инициативы, и поэтому предвижу, что к осенней конференции нам предстоит еще больше поводов для обсуждения. Но во всем этом есть и положительный момент.

Я уже как-то говорил об этом: деятельность Министерства культуры очень хорошо консолидирует отрасль и держит в тонусе киносообщество. Когда всё хорошо, людям нет нужды собираться и что-то обсуждать, а когда энтузиазм желающих что-нибудь подрегулировать превышает энтузиазм участников рынка, то надо собираться и разрабатывать консолидированную позицию.

Есть такое чувство, что если раньше какие-то инициативы, которые касались кино, вбрасывались, потом проверялась реакция сообщества и только потом принималось окончательное решение, то сейчас, когда Владимира Мединского утвердили, а значит, одобрили всю его предыдущую политику, эти предупредительные шаги закончатся, и все действия будут намного решительнее и однозначнее. Нет ли опасения у вас, что именно так всё и произойдет?

Думаю, скорее, наоборот — если год назад чиновникам уже нечего было терять, так как все равно скоро выборы, и они пускались во все тяжкие со своими инициативами, то сейчас жизнь потребует более взвешенных идей. То, что на первый план выходит экономическое развитие страны, инвестиции в культуру и образование как основу этого экономического развития, Президент дал понять в самом первом своем Указе после выборов — и я думаю, что прикрываться темой «скреп» сегодня уже непозволительно. Да, и вообще, это только при диктаторских режимах не спрашивают мнение сообщества, а мы все-таки стремимся построить демократическое общество.)) И если чиновники это еще глубоко не осознали, то гражданская и профессиональная позиция участников рынка должна противостоять такому авторитарному режиму управления отраслью.

Задача Министерства культуры — содействовать развитию отрасли, всех ее сегментов, в том числе и через правовое регулирование, а не брать на себя роль председателя колхоза. Это во-первых. Во-вторых, надо разделять достижения Министерства культуры и самой киноотрасли. В этом смысле Александр Роднянский в своем интервью Фонду кино правильно сказал, что все достижения киноотрасли фактически построены на деятельности владельцев кинотеатров, которые в результате и осуществляют и прокат, и продвижение фильмов!

Но в каких-то вопросах роль Министерства культуры как регулятора важна — возьмите, например, внедрение ЕАИС. Без активной позиции Минкультуры такую тему сама отрасль не подняла бы. Здесь была нужна «сила государства». Я бы даже сказал, что во многом благодаря ЕАИС Россия вышла на первое место по посещаемости в Европе. Но ведь важно и то, какими методами достигнута эта «коллективизация», важно, что в ходе такого жесткого «полицейского» внедрения системы ЕАИС полетело много «щепок», на которые чиновники особо и не обращают внимания, ведь главная задача решается! А ведь эти «щепки» реально разрушают кинотеатральный бизнес — проще всего оказалось сделать кинотеатр «крайним» за все несовершенства системы.

И одна из ключевых задач АВК — добиться адекватности ответственности не только кинотеатров, но и всех, кто вовлечен в процесс функционирования системы ЕАИС. Я убежден, что деятельность отрасли должна быть прозрачной — не только кинотеатров, но и продюсеров, и дистрибьюторов; прозрачна настолько, насколько это не нарушает принципы конкуренции.

ЕАИС заработала на «полную катушку» года три назад. Но стабильный рост сборов и посещаемости на российском кино наметился только прошлом году.

На мой взгляд, здесь два основных фактора этого роста. Во-первых, появилось значительное количество отечественных фильмов-событий, в первую очередь фильмов, рассчитанных на коллективный просмотр на большом экране. Продюсеры научились «попадать» в кинотеатральную аудиторию, научились продвигать свои проекты «в массы», хотя порой весьма нерыночными методами, например, «зачистки поляны». Во-вторых, как я уже говорил, влияние ЕАИС — волна давления ЕАИС на прозрачность отчетности — догнала рынок.

Внедрение ЕАИС сильно ударило по кинотеатральному бизнесу?

Скажем так, она изменила бизнес-модель многих кинотеатров — теперь кинотеатры стали серьезнее задумываться о себестоимости и издержках, о штрафах и рисках для бизнеса, больше внимания стали обращать на порой крайне жесткие условия дистрибьюторов.

Повторюсь, что целая совокупность факторов, порожденных внедрением ЕАИС, породила «миллионы щепок» связанных с несовершенством системы, с тем, что презумпция виновности кинотеатров стала абсолютной и в отношениях с дистрибьюторами, и с контролирующими органами. Любые сбои в системе, любые сторонние факторы, любые взаимодействия со смежными организациями и параллельными структурами — все сегодня трактуется не в пользу кинотеатров. При этом остается проблема неадекватности штрафов, проблема нерегламентированных тайных проверок и т.д.

И сейчас самое время отрегулировать эти отношения в цивилизованной форме.

Помимо внутриотраслевых, у кинотеатров появилась огромная проблема, связанная с проверками пожарной безопасности после трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове. Будете ли вы на Конференции затрагивать эти вопросы?

Безусловно, трагедия в Кемерове до сих пор до конца не осмыслена и, конечно, еще долго будет напоминать каждому владельцу кинотеатра о той ответственности, которую несет кинотеатр как организация за безопасность своих сотрудников и гостей — зрителей. И то, что в центре трагедии оказался кинотеатр, хотя эпицентр пожара находился в другом месте, тот вал комментариев по поводу то ли закрытых персоналом дверей в кинозалы, то ли дверей, закрытых изнутри самими зрителями, чтобы дождаться спасения, действия сотрудников МЧС, не сумевших пробиться к кинозалам, чтобы спасти людей — все это породило волну тотальных проверок по всей стране.

И здесь есть два важных аспекта. Первый — когда кинотеатр закрывают неправомерно из-за необоснованных, на всякий случай завышенных требований, и второй — когда кинотеатр закрывается по объективным причинам, из-за выявленных очевидных недостатков в системе противопожарной безопасности. И вот со вторым даже спорить не надо — надо устранять. Но первое порождено хаосом в пожарных требованиях: одни требования противоречат другим, требования одного ведомства противоречат требованиям другого.

Конечно, все эти пожарные требования нуждаются в определенной гармонизации. У нас недавно владельцы одного кинотеатра столкнулись с тем, что ТЦ, когда строился, чтобы получить согласование с МЧС, подписал документ о применении материалов самого высокого класса пожароустойчивости, а кинотеатру об этом не сказали. В результате кинотеатр строился, исходя из обычных норм, и теперь вдруг выяснилось, что часть материалов необходимо заменить — и кинотеатр понес прямые убытки. Кто виноват? Кто компенсирует? Но повторюсь, нельзя всю ситуацию с этими проверками рассматривать только с точки зрения «кинотеатры закрывают, и это неправильно», так как каждый конкретный случай требует разбора, почему его закрывают.

Я уверен, что большинство требований, которые выставили инспекторы МЧС в ходе этих проверок, обоснованы, потому что мы раньше на это не обращали должное внимание. Где-то пожарные выходы захламлены, где-то пожарные краны не проверены и т.д. — это объективные вещи, которые просто надо брать и исправлять.

Будет ли обсуждаться этот вопрос на конференции? Стала ли пожарная безопасность настолько серьезной проблемой, что необходимы совместные усилия, чтобы выработать некое общее решение по этой проблематике?

Как вы знаете, деятельность АВК основана на рабочих группах, и у нас сейчас формируется рабочая группа по безопасности. Совет Ассоциации предложил возглавить эту группу Анне Шелудченко (кинотеатр Октябрь, г. Ставрополь). Пока мы говорим, что в зону внимания этой группы будет входить пожарная и общественная безопасность в кинотеатрах и пиратство. Вполне возможно, так как это довольно широкие темы, в дальнейшем мы их разделим на разные группы.

Сейчас стоит вопрос о формировании принципов работы группы, нормативной документации. Какие инструкции должны быть у кинотеатра, лучшие практики, проведение тренингов. Кто-то, к примеру, пишет: «у нас каждое утро управляющий проходит и проверяет запасные выходы, пломбы на пожарных кранах, мигает ли лампочка на сигнализации и т.д.» Отлично, значит, можно вписать это в общие практики, поделиться со всеми. И это уже полезное для всех дело. Или, например, тренинг персонала — тут вроде бы все понятно. Но как его провести? И кто должен это сделать, как сделать, какие методики, рекомендации? Это та информация, которую Рабочая группа по безопасности будет собирать, анализировать, обобщать и делиться со всеми членами Ассоциации.

Что касается общественной безопасности, к примеру, то это вопрос о неадекватном поведении зрителей в фойе или в зале — тема, которая  уже поднималась у нас в чате АВК. Или вопрос о том, каков должен быть уровень контроля: нужны ли рамки металлоискателей на входе в кинотеатр, как проверять — выворачивать ли все карманы и перетряхивать сумки, кто имеет право досматривать посетителя кинотеатра и т.д. Это проблема разбора законодательства и лучших практик.

С пиратством интересный момент — будет, о чем поговорить.

Это тоже вопрос безопасности, и, может быть, в будущем, как я говорил, это будет отдельная рабочая группа. Мы встречались с MPA (Американская ассоциация продюсеров) по этому вопросу, и эта тема также находится в обсуждении с дистрибьюторами. По пиратству — это опять вопрос лучших практик. Нам говорят: «нужно, чтобы зрители не снимали в зале». Замечательно. А как это работает на практике, как это проверяется? Потому что все эти рассказы про приборы ночного видения, про 10 человек-контролеров в зале, которые следят за всеми, они же неприменимы в реальной жизни. А какие есть решения практические? Тем более, учитывая, что автоматизация ведет к сокращению персонала в кинотеатрах, какие есть доступные системы автоматического распознавания камер и т.д.

Для нас это важно, потому что последствия обнаружения фактов пиратства для кинотеатров очень болезненны — мы уже с этим сталкивались. У некоторых дистрибьюторов есть целая система наказания, и в результате кинотеатр страдает экономически, когда какой-то факт вскрывается. И здесь еще одна очень важная задача состоит в том, чтобы понять, где граница между, скажем так, недобросовестностью, халатностью кинотеатра и случаем пиратства, произошедшим вне зависимости от предпринятых мер предосторожности.

К сожалению, современный мир так устроен, что мы не можем предотвратить все. При всем режиме тотального контроля в любом цивилизованном государстве, все равно случаются преступления, катастрофы, теракты. И важно разобраться, договориться с дистрибьюторами, что кинотеатр обязан обеспечивать определенный «минимальный» комплекс профилактических мер. И даже если что-то происходит, вина кинотеатра в этом есть, но эта не та вина, когда что-то происходит по умышленному бездействию персонала кинотеатра — мы же понимаем, что фантазия пиратов безгранична.

В апреле на Саммите по безопасности контента в Лас-Вегасе я встречался с представителями организации, отвечающей за сертификацию систем безопасности в киноиндустрии. Мы договорились, что они нам помогут с точки зрения процедур, которые кинотеатр должен проводить, на что и на кого администраторы должны обращать внимание, какие характерные особенности поведения пиратов и т.д.

У нас была публикация, как в казанском кинотеатре сами сотрудники поймали пиратов и сдали их полиции, а полицейские их отпустили.

Это та же проблема. Кинотеатр предпринял все разумные меры по борьбе с пиратством и даже выявил и сдал полицейским — какая в этой истории степень вины кинотеатра? Должен ли он пострадать от дистрибьюторов, должен ли быть наказан «отлучением» от премьерных показов. Все это требует проработки и договоренности с дистрибьюторами. Позиция «кинотеатры виноваты во всем» не конструктивна.

Будет ли на конференции представлен какой-то отчет или завершение работы по поводу лицензионного соглашения с ЦПШ и всех этих штрафных санкций?

Во взаимоотношениях кинотеатров и ЦПШ прогресс все-таки есть — мы считаем, что это большая заслуга и Ассоциации и, конечно, ЦПШ, и в первую очередь лично Павла Степанова, руководителя компании «Централ Партнершип». Не все происходит легко и гладко, но прогресс и понимание есть, наконец-то мы начинаем слышать друг друга. В отчете рабочей группы «Диктат мейджоров» будут представлены итоги наших отношений с ЦПШ на сегодняшний день.

Но важнее, что вся эта ситуация трансформируется в более конструктивно-глобальную историю. Это то, о чем мы сейчас говорим с Ассоциацией дистрибьюторов. В Сочи либо в Барселоне, надеюсь, у нас состоится совместное между двумя ассоциациями заседание на этот счет. У нас сейчас есть такое предложение, чтобы сесть за стол переговоров и начать с более или менее базовых вещей.

Одна из них связана с терминологией: работая с текстами лицензионных договоров между кинотеатрами и дистрибьюторами, мы столкнулись с тем, что нигде не оговорено четкое определение тех или иных терминов. Что такое сеанс, цена билета, полная цена билета, онлайн-наценка, плата за дополнительные услуги? Много таких фраз вставлено в договор, но при этом каждая сторона подразумевает что-то свое. Сейчас задача состоит в том, чтобы определить базовые понятия, которые используются в договорах.

Я же причастен еще к SMPTE как председатель российской секции (SMPTE — общество инженеров кино и телевидения, разрабатывающее стандарты в области аудиовизуальных технологий) и могу привести такой пример, как аналог ситуации: есть стандарт SMPTE, который описывает что такое DCP (Digital Cinema Package), и все — кинотеатры, дистрибьюторы, лаборатории, продюсеры — понимают, что это такое. Также и здесь, все должны четко понимать, что такое прокатная плата, что такое кассовый сбор, минимальная гарантия и пр.

Это все вроде элементарно, но, например, одна из плоскостей дискуссии между кинотеатрами и дистрибьюторами касается того, входит ли онлайн-наценка в кассовые сборы. И это не просто вопрос терминологии — это вопрос экономики кинотеатра, потому что, как мы помним, РАО считает все свои проценты именно с кассового сбора. А если минимальная гарантия считается частью кассового сбора, то почему тогда она не учитывается в ЕАИС, раз ЕАИС у нас позиционируется как единственно истинная информация о кассовых сборах? Поэтому мы должны четко оговорить, что мы понимаем под кассовыми сборами. Вот китайцы взяли и всю онлайн-наценку включили в кассовые сборы, тем самым обеспечив себе красивую статистику за прошлый год.

В конечном итоге речь идет о юридических документах, которые потом будут трактоваться так, как удобно той или иной стороне, и чтобы избежать этих разночтений в трактовках, мы хотим определить ключевые термины и сделать их общеиндустриальной практикой, чтобы на них потом могли ссылаться все игроки рынка и понимать, что под словом «фильмокопия» мы понимаем конкретно файл фильма, а не харддиск, на котором его прислали в кинотеатр.

У вас уже есть договоренность о такой совместной встрече?

Да, мы уже обсуждаем детали встречи, но главное, сам факт того, что две ассоциации готовы встречаться и обсуждать — это уже хорошо. Второй момент, с которого мы хотим начать нашу совместную работу — это попробовать, пусть несколько декларативно, но проговорить базовые принципы договоров между кинотеатрами и дистрибьюторами.

А какова цель этого? Прийти к единому договору по рынку?

Я, честно говоря, не очень верю в какой-то унифицированный типовой договор. Я вообще к слову «типовой» отношусь очень осторожно. Я считаю, что как только договор заключен между двумя конкретными сторонами, он перестает быть типовым. Я верю в какие-то базовые принципы, которые могут быть в этих договорах. Они могут быть, повторюсь, декларативными, например, что мы исходим из равенства сторон, хотя это равенство и так предусмотрено в Гражданском кодексе.

Но ведь сегодня этого равенства сторон нет в договорах между кинотеатрами и дистрибьюторами, и нынешний договор сам по себе — очевидно однобокий. Это очень важная история. По крайней мере, мы сможем обозначить общий подход. Поле для общения между Ассоциациями кинотеатров и дистрибьюторами очень огромное — в Казани во время деловой игры на конференции у нас был составлен список из двадцати шести тем, которые нас беспокоят в отношениях между ассоциациями. Точнее тем было более пятидесяти, но мы взяли самые важные на 2018 год.

И третий аспект, который мы хотим успеть проговорить буквально на первой встрече, касается самого принципа работы, то есть, как физически наша работа будет происходить. Будет ли это совместная рабочая группа? В каком формате две ассоциации будут взаимодействовать? Это важно, потому что можно собраться, друг другу что-то задекларировать, сказать, отлично, мы друг друга поняли — а дальше ничего не произойдет, потому что мы не договорились, как действовать дальше, как договариваться, в каком виде, в каких документах.

Выстраивание взаимодействия с дистрибьюторами — одно из важнейших направлений деятельностей нашей Ассоциации, потому что ведь очевидно, что наша задача состоит не в точечной борьбе — мы не боремся с компанией ЦПШ! Проблема с ЦПШ порождена общими проблемами в отрасли, которые не вчера возникли. И мы должны научиться совместно решать эти проблемы и снимать противоречия на уровне киносообщества, не вовлекая в этот процесс чиновников от кино.

Тем не менее известно, что ЦПШ продолжает потихоньку давить на всех участников рынка по отдельности, чтобы они подписали это лицензионное соглашение.

Ну это нормальная ситуация любого хозяйствующего субъекта, когда каждая сторона пытается выторговать свои условия. И понятно, что все нынешние договоры между кинотеатрами и дистрибьюторами, скажем так, морально устарели. Помню, как во время обсуждения этой проблемы с Вадимом Ивановым (UPI) он рассказывал, что в свое время искренне удивился, поняв, что они все еще работают по договорам в редакции 2012 года — когда цифра еще была уделом первопроходцев, а на рынке доминировала пленка.

С тех пор уже даже ЕАИС внедрили, и сегодня при наличии ЕАИС какой смысл в ежедневных отчетах, которые кинотеатр отправляет дистрибьютору на какой-то, условно говоря, факс? Появились новые условия и новые деловые практики, теперь надо привести в порядок договоры. И наша цель состоит в том, чтобы, когда начнется волна наведения порядка, у нас уже будет основа в виде терминологии и базовых принципов, в виде каких-то принципиальных договоренностей между кинотеатрами и дистрибьюторами, в виде согласованных алгоритмов действий сторон в той или иной ситуации и т.д.

Возвращаясь к отношениям АВК с Ассоциацией дистрибьюторов, важно сказать, что вопрос же не только в противостоянии или в договоренности сторон. У нас есть общие, или, как сейчас любят говорить, общеиндустриальные задачи, к которым очень важно найти способы их решения.

Что мы можем сделать совместно с дистрибьюторами? Что мы можем совместно с продюсерами? Например, что мы можем сделать индустриально вместе, чтобы увеличить посещаемость кинотеатров? Очевидно, что демпинги и подобные вещи не работают в долгосрочной перспективе. Понятно, что существует большая конкуренция между кинотеатрами, интернетом и телевидением. Возникает вопрос, что может сделать сама кинотеатральная индустрия для того, чтобы увеличить посещаемость: продвижение, промоакции, еще какие-то действия и т.д. У меня нет готовых ответов, это вопрос для дискуссии. Но поставить вопросы нужно.

В Казани мы заявили для себя задачу-вызов: за пять лет увеличить посещаемость российских кинотеатров в два раза — у рынка есть такие резервы роста. У нас достаточно кинотеатров, достаточно посадочных мест на площадках и т.д. Каким способом мы можем ее увеличить? Что влияет, что стимулирует это повышение посещаемости?

Вполне возможно, что это связано с какими-то новыми исследованиями, с какой-то аналитикой, с зарубежным опытом, включая все истории, которые уже обсуждались, например, школьное кинообразование и вовлечение школьников. Потому что понятно, что если мы вовлечем в хождение в кино пятиклассника и внедрим ему в голову, что кино нужно смотреть в кинотеатре, то пройдет всего несколько лет, и он станет нормальным самостоятельным кинозрителем в кинотеатре. Нам есть, чем заниматься. У нас — у кинотеатров, дистрибьюторов, продюсеров — есть общие вопросы, которые нам нужно решать сообща, пока за нас их не станет решать Министерство культуры.

Давайте еще раз вернемся к Конференция и к ее регламенту — о чем мы еще не успели поговорить?

Основная тема первого дня — годовое собрание членов Ассоциации. Это у нас обязательно по Уставу. Будет отчет Совета о работе за год, будут обсуждаться вопросы бюджета Ассоциации, членских взносов — пока у нас их не было, но сейчас, мы чувствуем, и есть общее мнение, что пора. Обеспечение работы, включая вопросы постоянно действующих органов, назрело, и это будет обсуждаться в первой половине первого дня.

Во второй половине первого дня сначала в рамках еще одной новой рабочей группы «Доступная среда в кинотеатрах» будем обсуждать вопросы, связанные с обеспечением тифлоперевода и субтитров для слабослышащих и слабовидящих кинозрителей. Тут с одной стороны есть требования закона, с другой — это же потенциал роста той самой посещаемости!

Мы еще в Калининграде по инициативе Павла Поникаровского (сеть Люмен-Фильм), поднимали эту тему. У нас была замечательная встреча с ребятами, которые занимаются проблемами доступности общественных мест для инвалидов-колясочников и после этой встречи многие владельцы кинотеатров стали совсем иначе смотреть на эти вопросы, по другому посмотрели даже, например, на кассовую зону в фойе своих кинотеатров — с высоты взора человека в коляске все в наших кинотеатрах выглядит не так, как мы привыкли видеть! И в Ростове продолжим эту тему.

Затем, после небольшой «спонсорской» презентации (а у нас есть уже и такое!) будет большая секция, посвященная вопросам качества кинообслуживания. В какой-то степени это продолжение дискуссии, которая была на весеннем кинорынке, но на кинорынке это получилось с неадресной аудиторией — с менеджерами по прокату, а не с собственниками кинотеатров. Мы пригласили Екатерину Петропавловскую, технического директора WDSSPR, которая очень активно поднимает вопросы качества кинопоказа, пригласили Сергея Пуськова, директора компании «Кинокомфорт-лазер», которая разрабатывает решения для интегральной оценки качества кинообслуживания в кинотеатре. Выступит Анатолий Кузьменко из компании «Киноплан» — у них тоже есть интересные решения и идеи.

Уверен, что тема вызовет немало дискуссий, потому что она уже не раз возникала в разговорах внутри Ассоциации, и вопрос тут связан не только с качеством кинопоказа, но и качеством кинообслуживания наших гостей-кинозрителей. Это целый комплекс моментов, который, например, в отелях обозначается звездочками. Чтобы зритель, приходя в кинотеатр, мог понимать, чего ожидать, понимать, сколько он готов заплатить за билет именно в этом кинотеатре. В гостиницах это система обязательной классификации, которую в нашей стране контролирует и регулирует государство, и гостиница не может сама себе наклеить 5 звездочек на фасад — вот нам надо так же, но без участия государства! А для нас этот вопрос еще сложен тем, что это требует ресурсов, потому что это не только вопрос оценки критериев качества, но и вопрос проведения сертификаций, экспертиз, понимания, что как те или иные показатели могут меняться во времени и как, соответственно, должны меняться оценки, как часто и по какой процедуре эта оценка должна подтверждаться. А если улыбнуться, то еще одна особенность звездочек на кинотеатрах в том, что у нас есть целая сеть кинотеатров «Пять звезд» — и это тоже надо учесть!))

Но, повторюсь, тема классификации кинотеатров уже назрела, потому что мы сталкиваемся с ситуациями недобросовестной конкуренции, когда одни интенсивно вкладываются в качество, а другие не вкладываются, но сильно демпингуют. В результате зритель идет в дешевый некачественный кинотеатр, а потом выходит и говорит: «Ну, понятно. Я десять лет не был в кино и еще десять лет не буду ходить!» — и переносит свое отношение к качеству конкретного недобросовестного кинотеатра на все кинотеатры. И в конечном итоге такая система классификации кинотеатров станет еще одним инструментом стимулирования роста кинопосещаемости.

Во второй день у нас запланированы доклады рабочих групп, включая доклад по мейджорам, по безопасности, по РАО…

Планируете ли вы взаимодействовать с Минкультуры, в частности в вопросе возрастных ограничений? Стоит ли это в повестке дня?

На это у нас запланирована еще одна рабочая группа! Выглядит так, что на каждый ваш вопрос у нас есть новая Рабочая группа!)) Мы еще в Казани должны были ее обсудить, но не успели. У нас, на самом деле, всегда проблема, что мы не успеваем обсудить все, что хотим — не хватает времени. Сейчас деловая программа конференция будет идти два дня, да и то времени не хватает. Итак, мы обсудим инициативу создания Рабочей группы по законодательству, задачей которой как раз будут возрастные ограничения, прокатные удостоверения, 35% сеансов, какие-нибудь новые 5 млн и другие законодательные инициативы, влияющие на кинотеатральный бизнес. В деятельности именно этой группы я буду активно участвовать.

У нас есть целый спектр законодательных проблем. Что-то надо поменять в действующем законодательстве, что-то надо заново предложить. В общем, такая группа планируется, ее обсудят во второй день конференции.

Как вы видите, нас окружает целый зоопарк проблем, которые надо обсуждать, находить решения, и главное, действовать... Просто колоссальное количество вызовов. И тут уже важно, чтобы на все эти вызовы хватило боевого духа участников Ассоциации, хватило активных и неравнодушных владельцев кинотеатров, которые готовы этому посвящать часть своей жизни. И я уверен — нас хватит, вместе мы сможем!

В ТЕМУ

РАО VS. ИП КОЗАК. НОВЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ДЕЛУ И КОММЕНТАРИЙ ЕВГЕНИЯ ДЕДКОВА

ЗАЯВЛЕНИЕ АССОЦИАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КИНОТЕАТРОВ. «ДВИЖЕНИЕ НАВСТРЕЧУ»

РЕАКЦИЯ «ЦПШ» НА ЗАЯВЛЕНИЕ АССОЦИАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КИНОТЕАТРОВ (ПО «КОММЕРСАНТУ»). ОТВЕТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ АВК

АЛЕКСЕЙ СИДОРОВ (АВК): «МЕЖДУ АССОЦИАЦИЕЙ И ДИСТРИБЬЮТОРОМ НАЧАЛАСЬ ПЛОДОТВОРНАЯ РАБОТА»

СЕРГЕЙ ПИРОЖКОВ: «РАО» ХОЧЕТ СОБИРАТЬ НАЛОГ. НО АВТОРСКИЙ СБОР — НЕ НАЛОГ, ОН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗУСЛОВНЫМ»

КОММЕНТАРИИ »


восемь × = 56