Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕГО СМЕРТЬ СТАНЕТ НАШИМ ПОЗОРОМ
cinema 26.05.2018 / 10:41 11

Олег-Сенцов

Сегодня, 26 мая 2018 года, двенадцатый день голодовки Олега Сенцова в заполярной колонии. Четыре года украинский режиссер  находится в заключении по обвинению в терроризме, будучи политическим активистом, не совершавшим приписываемых ему террористических действий.

О процессе Сенцова и Кольченко подробно писала «Медиазона» и любой, кто сомневается, что их дело было сфабриковано как образцово-показательное, для устрашения, потому что Крым не может не быть единодушным в своем порыве стать российским — может ознакомиться с материалами дела.

За четыре прошедших года за Сенцова вступались многие. Один только голос Александра Николаевича Сокурова чего стоит. Сегодня освободить, спасти политзаключенного призвали Члены ассоциации «Свободное слово», Санкт-Петербургского ПЕН-клуба и «Вольного исторического общества»,  письмо с требованием освободить Олега Сенцова подписали члены «Киносоюза» и другие люди, причастные к киноотрасли. Они пишут: «Смерть Сенцова станет позором для России». CINEMAPLEX присоединяется к этим голосам.

Вчера, 25 мая в издании Colta была опубликована мощная статья Марии Кувшиновой «За что может умереть Олег Сенцов», написанная не столько для Олега, сколько для нас с вами, потому что в каждой коллективной ответственности заключена личная. Цитирую фрагмент статьи, разделяя эти мысли:

Сенцов неудобен почти для всех, но больше всего он неудобен для тех, кто сегодня, являясь частью российской системы, открыто выступает в его поддержку, — хотя они изо всех сил стараются этого неудобства не замечать. Он не был террористом при задержании, но стал «террористом» в тюрьме, потому что его процесс и его подвиг — мина замедленного действия под всем четырехлетним посткрымским консенсусом, когда одни ликуют, другие «забивают сваю», а третьи молчат, но все отчитываются в Фейсбуке об успехах новых проектов и игнорируют войну за границами и пытки дома. Сенцов — это восстание против гибридной реальности тотального компромисса, в которой даже карты Google показывают Крым российским или украинским в зависимости от того, каким вам удобно его видеть. Чей он, «бескровно» присоединенный Крым, если и спустя четыре года человек готов умереть, отказываясь признать его присоединение?

Фестивальная судьба фильма «Гамер», поместившая Сенцова в кинематографический контекст, и его сегодняшнее существование в тюрьме за полярным кругом заставляют задаться вопросом: что такое культура, кто и с каких позиций ее производит? Ответов может быть несколько. Культура — это инструмент рефлексии, способ самоосознания и самоопределения человека и общества; речь не обязательно о «высоком искусстве», тут могут быть и поп-музыка, и мода, и рэп (см. недавний документальный фильм «Фонко», в котором показано, как неотформатированная музыкальная стихия на постколониальном Африканском континенте постепенно трансформируется в политическую волю). Или же это способ проведения досуга для людей с определенным уровнем дохода, коротким рабочим днем и длинным уик-эндом.

Очевидно, что культура, производимая сегодня в России под патронажем министерства Мединского, не является культурой первого типа (за исключением документального театра и документального кино, но создатели «Театра.doc», как известно, умерли, а «Артдокфест» окончательно выдавлен за границу). Компромиссное, подцензурное «творчество», которым занимаются все сообщества, не имеет возможности затрагивать ни один из вопросов, стоящих сегодня перед страной и миром, — от сдвигов в восприятии семьи и гендера (административная статья за «пропаганду гомосексуализма») до отношений метрополии и регионов (уголовная статья за «призывы к сепаратизму»). Огромное белое пятно на Крыме. Огромное белое пятно на Донбассе и на всей Украине, связи с которой еще пять лет назад были такими обширными и всепроникающими. Но надо же продолжать «работать», а про все болевые моменты проще сказать «это никому не интересно» и снимать о сложностях семейной жизни пьющего врача и непьющей медсестры.

Говоря о втором типе — культуре как досуге, мы имеем в виду, в первую очередь, Москву, где пузырятся премьеры, лекции и выставки, и в гораздо, гораздо меньшей степени другие крупные города России. В регионах культура московского типа возможна только в логике внутренней колонизации. Так, в 150-миллионной стране сегодня существует всего один международный кинофестиваль, который проводит местная команда для своего города («Меридианы Тихого» во Владивостоке); все остальные делаются кочующим столичным шапито по патерналистской модели для услаждения просвещенных губернаторов (неважно, что один из них заказал покушение на журналиста, а другой имел отношение к компаниям, обеспечивающим безопасность на Саяно-Шушенской ГЭС, где погибли 75 человек, — фестивальное движение должно продолжаться). Никакого собственного культурного развития на местах в этой модели не предполагается. Никакой свободной дискуссии вокруг произведений искусства в ситуации тотальной самоцензуры проводиться не может (после поездки в Славутич на фестиваль «86», организаторы которого концептуально переосмысляют постсоветского человека и постсоветское пространство, мне больно даже думать о российских киносмотрах — подобная концентрация смыслов у нас невозможна и никому не нужна).

Есть еще два варианта ответа на вопрос, что такое «культура»: это пропаганда или это просто вывеска на коммерческом предприятии по освоению бюджетных денег. Выбор невелик, и тут возникает парадокс мотивации: соглашаясь сегодня заниматься пропагандой, распилом, обеспечением необязательного досуга, подцензурным творчеством и внутренней колонизацией ради денег, статуса и принадлежности к профессиональному сообществу, участники процесса автоматически оказываются вне смысловой составляющей культуры. Наивно думать, что аудитория не замечает этого изъятия; не стоит удивляться, что «деятелей» и «деятельность» все чаще воспринимают в штыки.

Выйти из этого порочного круга даже в знак протеста против медленного самоубийства осужденного по сфабрикованному делу коллеги никто не решается, потому что это «непрактично», хотя события последних месяцев и лет давно уже должны были поместить нас по ту сторону страха — тюрьма сегодня грозит любому без исключения, невиновному и виноватому.

<...>

Подписывая открытые письма, но оставаясь в системе и не подкрепляя свои слова никакими действиями, деятели культуры, протестующие сегодня против арестов коллег, для власти остаются «терпилами», а для людей за пределами Москвы — соучастниками разграбления и геноцида. Никто не воспринимает всерьез слова людей, не имеющих субъектности, субъектность обретается только поступками, в том числе добровольным отказом от каких-то благ ради более высоких целей, — и обретение субъектности именно «практично», потому что только она заставляет прислушиваться к словам. Еще раз: обретение субъектности всегда практично. Оно как минимум создает другие переговорные позиции.

По-возможности, прочитайте текст полностью

В ТЕМУ:

СОКУРОВ ПОПРОСИЛ ПУТИНА ОСВОБОДИТЬ СЕНЦОВА

ДАНИЭЛЬ ОЛЬБРЫХСКИЙ ПРИЗВАЛ МИХАЛКОВА ПОМОЧЬ ОЛЕГУ СЕНЦОВУ

АНДРЕЙ ПЛАХОВ О ПОСЛЕДСТВИЯХ «ДЕЛА СЕНЦОВА»

УКРАИНСКОГО РЕЖИССЁРА ОЛЕГА СЕНЦОВА ПОСАДИЛИ НА 20 ЛЕТ

11 комментариев »

  1. Гостья 26 мая 2018 в 15:41 - Ответить

    Хорошо, тогда вопрос сюда. Если Сенцова называют режиссером, что он снял?

    • Лещинская Татьяна 27 мая 2018 в 1:25 - Ответить

      Гостья, странно видеть, что вас удивляет поддержка человека, которого перемалывает государственная машина. А как же обыкновенное человеческое сочувствие?

      Сенцов попал под каток, с ним обошлись чудовищно — 20 лет колонии за полярным кругом ни за что, по сути, просто за его позицию против того, что Крым стал российским. Ну как же так можно-то?

      Это и есть репрессия, и осудить её, по-моему, настолько нормально и очевидно, что речь вообще не об этом, и я этот пост сделала, чтобы, как Маша Кувшинова написала — каждый понял, как этого мало. Оттолкнувшись от факта, что Сенцова поддерживают деятели культуры, Кувшинова предъявила им за конформизм и «новую гибридность»: с одной стороны протестуем против насилия со стороны государства, а с другой — берем у него деньги и сотрудничаем с упырями. Жесткая Кувшинова, хлесткая. Но ведь справедливая же, разве нет?

      Её размышления о культуре — это очень точно; она говорит о важных вещах. Ну а лично для каждого, всё сводится в общем-то к простому — слова не должны расходиться с поступками, тогда к твоим словам будут относиться всерьез.

      Что касается того, какой Сенцов режиссер, и какой фильм он снял — это с одной стороны неважно: каждый, кто репрессирован государством за свои убеждения достоин поддержки. А с другой стороны — оказалось важно! Цеховую солидарность еще никто не отменял, журналисты вступаются за журналистов, киношники за киношников, и слава богу что нашлось, за что зацепиться, чтобы деятели культуры могли подать свой голос. Хотя деятелям культуры по статусу положено его подавать по таким случаям — они люди публичные, кому как не им быть этическим камертоном. Жаль только что иногда — лишь на словах.

      • Гостья 27 мая 2018 в 15:21 - Ответить

        Защищать нужно любого человека. По закону, по морали и по справедливости. Но не получиться, как в ситуации с Серебренниковым. Все за него поручились — не мог он воровать. Но было воровство! Так может и терроризм быть в случае с Сенцовым?

        • Лещинская Татьяна 27 мая 2018 в 16:25 - Ответить

          Просто почитайте разные источники. Особенно подробно пишет Медиазона, всегда со ссылками на документы. У них журналисты бывают практически на каждом заседании суда. Сами всё поймете.

    • Л9 27 мая 2018 в 14:30 - Ответить

      Так что же он снимет, когда он сидит? У него был чрезвычайно сильный дебют «Гамер» и уже в заключении он написал пьесу под названием «Номер», текст есть в интернете, почитайте — она талантливая и страшная.

  2. Дмитрий 26 мая 2018 в 16:47 - Ответить

    Гостья,не тупите.Гугл вам в помощь.Да и в начале статьи всё написано.

    • Гостья 28 мая 2018 в 13:05 - Ответить

      Вы тоже погуглите термин «сарказм»

  3. Лещинская Татьяна 26 мая 2018 в 23:00 - Ответить

    «Игорь», не буду отвечать на ваше вранье. Неинтересно. Сколько бы я вас отсюда не гоняла — никак не отлепитесь. Хотя с чего бы надеяться на ваше самоуважение. Проще удалять.

  4. ЕлИг 27 мая 2018 в 14:44 - Ответить

    Что самое страшное: в сформировавшейся логике государства нет и не будет никаких способов сделать так, чтобы Сенцов вышел на свободу. Даже когда, например, сядет Мединский.

  5. Григорий 27 мая 2018 в 20:46 - Ответить

    Мы живем в неправильном мире. Этот человек собирался устроить теракт 9 мая в Крыму. Он признан виновным и отбывает свой срок.

    Почему некоторые кинодеятели упрямо пытаются доказать, что никому не известный автор одной короткометражки — политический заключенный? Он кто, Солженицын, что ли? Зачем его арестовывать ФСБ, если не за подготовку теракта?

  6. Федор 28 мая 2018 в 9:43 - Ответить

    Почему он не должен сидеть? Статья (на секундочку) — терроризм! Не несогласие и не пропаганда. Лично я категорически против таких допущений, как в статье. Если не согласен — есть аппеляция. А голодовка лишь есть признание вины.

КОММЕНТАРИИ »


3 × восемь =