Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! СВЕТЛАНА БУДНИК: «МЫ НЕ МОЖЕМ ВСЕГДА ТАК ХОРОШО РАБОТАТЬ, КАК В ЯНВАРЕ И ПРОШЛОМ НОЯБРЕ»
cinema 29.05.2018 / 09:00 0

Независимый букер Светлана Будник рассказывает об итогах выходных, комментирует ситуацию с САДКО и анализирует спад в индустрии: как он происходит и что к нему привело.

Светлана Будник — букер кинотеатров «Панорама» (5 залов, г. Брянск), «Высшая лига» (5 залов, г. Пенза), «Восход» (1 зал, г. Полярные Зори), «Калевала» (1 зал, Atmos г. Петрозаводск), сети «Galaxy»: «Гагарин» (2 зал, г. Каменск-Шахтинский), «Марс» (2 зала, г. Касимов Рязанской области), «Happy Cinema» (7 залов на 845 мест, цифра+3D+Atmos, Саратов).

Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам в эти выходные?

У меня в кинотеатрах стартовали СЕКСА НЕ БУДЕТ, ХАН СОЛО: ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ, превью ЧЕРНОВИКА. Лидером по сборам остался ДЭДПУЛ, второе место занял ХАН СОЛО, на третье место выбился ЧЕРНОВИК. Далее фильмы ведут себя по-разному в зависимости от кинотеатра: либо САДКО, либо МСТИТЕЛИ, либо СЕКСА НЕ БУДЕТ. Все остальное дорабатывало.

Немного надеялись, что ХАН СОЛО стартует лучше, но каких-то иллюзий, что это прямо суперблокбастер, не было. Это хорошая франшиза, но немного подрастеряла свою аудиторию на предыдущих фильмах: может быть, впечатление зрителей испортилось, когда выходил ИЗГОЙ. Я не рассчитывала, что будет прямо очень хорошо, поэтому просто наблюдала. У меня были некоторые опасения, что картина не выстрелит так сильно, как ДЭДПУЛ или как МСТИТЕЛИ. Фильм стартовал неплохо, но далеко не лучше всех.

Уик-энд показал хорошие средние результаты. Нельзя сказать, что это лучшие выходные, но, благодаря ЧЕРНОВИКУ, сборы подтянулись. Без ЧЕРНОВИКА все было бы гораздо хуже. Причем, по пятнице это еще не было понятно, но фильм помог сделать кассу выходным. Судя по заполняемости залов, интерес зрителей к картине есть.

Так как у ДЭДПУЛА большая фанатская база, то, как фильм стартовал, можно было сразу оценить по четвергу, фильм зашел на хорошем уровне. В пятницу был некоторый спад, в субботу и воскресенье сеансы были заполнены. И вот второй уик-энд фильм работает на 4+ по пятибалльной шкале, результаты стабильные. К картине есть устойчивый интерес.

Как вы думаете, помешал бы РАСПРЕКРАСНЫЙ ПРИНЦ САДКО?

Не знаю, насколько бы он помешал, нам пришлось исходить из реальной ситуации. На этой дате было достаточно релизов с хорошим потенциалом. Плюс картины, которые уже вышли неделей или двумя ранее…Они еще вполне себе востребованы. Мы же не можем взять все подряд и выпустить новичков по одному сеансу. Очевидно, что дата в конце мая для РАСПРЕКРАСНОГО ПРИНЦА была подходящей, но в условиях конкурентного окружения роспись у меня вызывала трудности. Кто-то должен был отступить. «Подвинули» картину Вольги.

Еще заранее поняв, как нелегко будет сделать выбор, я пару раз в апреле писала «Вольге» с предложением переместить релиз. Выйти неделей раньше мне казалось оптимальным вариантом для мультфильма. Ответили, что вариант не приемлем. Хотя смотрите: 17 мая ДЭДПУЛ выходил с рейтингом 18+, а ПЧЕЛКА МАЙЯ в комбинации с ПРИНЦЕМ хорошо бы смотрелась, так как экранное время позволяло поставить релиз. Кроме того, его можно было выпустить в формате превью: тогда картина попала бы на экраны, начала бы собирать и потом осталась бы на той дате с САДКО — возможно, не так широко, но она бы вышла своевременно. Теперь все усложнилось: кинотеатры уже который раз получают отпечатанные рекламные материалы, размещают их у себя, потом релиз исчезает…  Какие-то кинотеатры снимают и выбрасывают рекламу, какие-то остаются в недоумении, зрители дезинформированы. Это не очень хорошая для зрителей практика, потому что они просто путаются.

Как вы относитесь к тому, что фильмы одного жанра и одной целевой аудитории не могут выходить на одной дате?

Мне нравится, когда у зрителей есть выбор. С точки зрения потребителя конкуренция — это всегда хорошо. Если бы был выбор, было бы больше зрителей.

Тем более при составлении расписания никто не принимает во внимание то, что иногда выходит 3-4 фильма с рейтингом 18+, понятно, что им всем нужно вечернее время, и получается, что на утро нечего ставить. Иногда получается наоборот: слишком много детских фильмов, поэтому приходится «детское» опускать на вторую половину дня. И  если  в одних регионах это еще не беда, то в других такое ощущение, что дети из дома после 14-00 не выходят. Интерес к детскому кино в это время просто отсутствует — сеансы получаются нулевыми. Но есть регионы, где малышня одинаково хорошо посещает кинотеатр и в 15-00, и в 17-00. Бывает так, что в репертуаре есть несколько детских релизов, и если время не каникулярное, то приходят просто единичные зрители… Кто в учебное время ходит в кино? Прогульщики? Все эти тонкости по возрастным ограничениям дистрибьюторами при росписи не принимаются во внимание. То много взрослых фильмов, то много детских. Баланса чаще всего нет.

Министерство культуры сообщает о рекордах российского кино, а показатели рынка падают. Ощущаете ли вы этот спад, если сравнить по месяцам результаты этого года и прошлого? Как у вас в целом прошли первые пять месяцев этого года? В чем вы видите причины спада?

В этом году это общая тенденция рынка. В репертуаре было меньше голливудских блокбастеров, свою роль сыграли события в Кемерове и проверки, которые последовали за этим. Например, один из моих кинотеатров после проверок работает не полным количеством залов (хорошо, что не закрыли!). Если в течение последних лет этот кинотеатр показывал рост, то этой весной статистика точно будет другая.

В апреле был очень слабый репертуар. Некоторые мейджоры апрель проигнорировали. Мы со своей стороны показали практически все релизы, и еще раз убедились, что картины независимых компаний хороши для разнообразия, но с ними редко когда можно сделать суперкассу.

При сравнении нужно учитывать такие моменты, как перераспределение рынка. В регионах открываются новые кинотеатры, и к новой площадке всегда есть дополнительный интерес. Особенно если в городе появляется кинотеатр, а до этого там ничего подобного поблизости не было, за кино на большом экране нужно было ехать  десятки километров. Это тоже влияет на статистику. Могу с уверенность сказать, что существует такая тенденция: сначала кинотеатр работает замечательно, а потом спустя год-два он начинает показывать реальные цифры. А поначалу статистика немного не объективна. Тут много различных факторов, которые влияют в совокупности. Мы можем говорить об общей тенденции рынка, но есть еще региональные нюансы, которые мы должны учитывать, анализируя работу кинотеатров. Это я все к тому, что у меня не везде спад.

В городе А, где достаточно высокая плотность залов на душу населения, кинотеатр годом ранее завоевывал долю рынка, было сложно, в итоге он занял свою нишу, перераспределил городские зрительские потоки — у него нет спада. Естественно, печальная история с Кемерово и здесь не прошла бесследно.

В городе В, например, своя история: центральный сетевой кинотеатр в самом большом торговом комплексе на фоне общих проблем перестал получать релизы мейджоров, поэтому мой кинотеатр стал работать в несколько раз лучше. На фоне общероссийского спада показатели кинотеатра улучшились в разы. Снова произошло перераспределение рынка.

В остальных кинотеатрах тоже есть спад, как и по всей России. Если говорить о маленьких городах, то там это еще более явно выражено. Там аудитория вообще специфическая. Если в больших городах у любого жанра есть своя аудитория, то бывают маленькие города, где какие-то жанры вообще не в почете. Например, есть город, где не любят комедии. Это тоже приходится учитывать. В марте были две российские комедии, которые повлияли на общий бокс-офис месяца, но в тех маленьких городах они никак не работали (были в репертуаре, но денег не принесли). Там тоже картинка отличается от общих российских данных. Однако тут другие причины.

Все остальное с рейтингами, изменениями дат релизов тоже внесло свой вклад, но в каких-то меньших пропорциях.   

Как вы думаете, можно ли объяснить спад засильем российского кино? Или, если бы оно так ударно не прокаталось, падение было бы еще сильнее?

Российского кино всегда было много. Просто амбиции при росписи, наверное, были не такими. Раньше были какие-то единичные релизы пару раз в год, когда выходило что-то очень большое, в этом году все изменилось. Дистрибьюторы научились продвигать картины. Все больше и больше становится российских релизов, которые могут зарабатывать. Мне кажется, каждый второй релиз позиционируется как очень и очень кассовый. Отечественных фильмов, действительно, стало больше. Я по своему фондовскому кинотеатру вижу, что теперь есть, из чего формировать репертуар.

Мне кажется, и в Голливуде есть некий кризис. Может быть, спад связан еще и с тем, что оттуда к нам не приходит достаточное количество картин или выходят сплошные ремейки. Там тоже есть определенная не очень хорошая тенденция, последствия которой мы пожинаем. Думаю, если бы не российские релизы, падение было бы больше. Что бы мы показывали? Из чего бы мы выбирали? 

Можно ли сказать, что спад объясняется снижением доходов зрителей?

Да нет, я так не думаю. С чем связано снижение доходов? Кино — достаточно доступный вид досуга.

Каково соотношение доли российского и иностранного кино в сборах ваших кинотеатров? Изменилось ли это соотношение по сравнению с прошлыми годами?

Я такой статистики не веду, но понятно, что благодаря ДВИЖЕНИЮ ВВЕРХ и ТРЕНЕРУ, картинам ЛЕД и Я ХУДЕЮ и, наверное, ЧЕРНОВИКУ, это соотношение изменится. Если идет недобор по голливудским релизам и зарубежным картинам, то есть тенденция, что свою долю наращивает российское кино.

Можно ли сказать, что репертуар в прошлом году был значительно лучше нынешнего?

Нет, я не могу сказать, что он был лучше.  Если разбирать ситуации по месяцам, держа в уме трагические события в Кемерове, то получается, что вся проблема в апреле. Было заранее очевидно, что в 2018 году репертуар в апреле хуже, но его спас ТРЕНЕР, в прошлом году ФОРСАЖ сделал апрельскую кассу. Ну, а май, по-моему, наоборот, в этом году выглядел сильнее, но я пока не знаю, выберется ли статистика площадок на уровень прошлого года или нет.

Март 2018. ИЗЛОМ в марте выглядел многообещающе, но надежды не оправдались. КРОЛИК ПИТЕР стабильно работал долго, но мы тоже рассчитывали на большее. Также выходили ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ, TOMB RIDER. На мой взгляд, репертуар в этом году был примерно на уровне прошлого. Разве что не получилось ничего близкого по кассе к ЗВЕРОПОЮ и ЗВЕРОПОЛИСУ, но ожидания-то были, что один, второй, третий релиз мейджоров покажет высокие сборы.

В прошлом году в январе выходил сильный релиз ПРИТЯЖЕНИЕ. В этом году в январе ничего такого не было, зато ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ работало долго как компенсация и побило различные рекорды. Я не могу сказать, что этот год был слабее по ожиданиям, по крайней мере, однако по факту мы видим, что результаты получились слабыми.

Как повлияла на работу ваших кинотеатров трагедия в Кемерове?

Сразу пошел спад по посещаемости, который растянулся не на одну неделю. Зрители были напуганы. Это произошло в марте, во время школьных каникул, обычно в это время статистика, наоборот, показывает позитивную динамику — хорошо работают утренние и дневные сеансы. Нынешний март стал исключением. Сами кинотеатры рассказывали, что родители просто отменяли походы в кино. А вот один отдельно стоящий однозальник в большом городе, конкурирующий с большой сетью, рассказывал, что у него НАОБОРОТ увеличилась посещаемость, потому что пошла молва, что это самый безопасный кинотеатр в городе — он находится на первом этаже, там много выходов и туда не страшно идти.

Все кинотеатры подверглись проверкам, ни один из них, к счастью, не был закрыт, но какие-то из них получили предписания по срочной замене оборудования. Все кинотеатры прошли через дополнительные финансовые обременения.

Какие последствия приносит вашему кинобизнесу практики государственного протекционизма: «раздвижка» дат релизов, отзыв ПУ накануне старта? Замечаете ли вы завышение возрастного рейтинга зарубежным фильмам и занижение российским? Как это влияет на вашу работу? Можно ли сказать, что это отсекает подростков от аудитории фильмов, целевая аудитория которых — как раз подростки?

Есть некоторые странные и непонятные тенденции. Как, например, было с СОБИБОРОМ. Зрители даже жаловались и недоумевали, почему рейтинг фильма был 12+. С возрастными ограничениями, действительно, происходят странные вещи. Иногда все очевидно: понятно, что у ДЭДПУЛА и КРАСНОГО ВОРОБЬЯ, рейтинг не может быть ниже 18+, но по отдельным картинам логика назначения возрастного рейтинга не прослеживается.

Вообще, прокатчики, когда заявляют о своих релизах, ставят возрастные ограничения изначально, по-моему, на свое усмотрение. При росписи мы не знаем, какой рейтинг тому или иному фильму присвоит Министерство культуры и узнаем это только по факту. Когда занимаешься планированием репертуара, думаешь про себя: вот это семейное кино с хроно 110 минут, а в результате получается картина 18+ с продолжительность 148 минут… Да, это сейчас проблемный вопрос.

Можно сказать, что такая практика отсекает подростков как потенциальную аудиторию фильмов. Рынок становится более цивилизованным, и все придерживаются буквы закона, но мы, опять же, знаем, что эти возрастные ограничения носят рекомендательный характер. Мы также знаем, что поклонники ДЭДПУЛА — это в том числе подростки младше 18 лет, судя по тому, как хорошо заполнялись залы на утренних и дневных сеансах, количество которых было значительно, как у всякого блокбастера, а люди старше 18 лет в большинстве своем в это время где-то учатся и трудятся. Мы теряем зрителей, так как часть аудитории отсекается. С первым ДЭДПУЛОМ, я знаю, были ситуации, когда подростков не пускали в один кинотеатр, они приходили в другой, в котором им кассиры, взяв риски на себя, продавали билеты. Совершенно непонятно, кто от этого выиграл и проиграл.

Сейчас дети выглядят так по-разному, а у нас в законе не прописано, что мы должны требовать документы. Мы должны предупредить и обратить внимание зрителей, что в фильме есть разные сцены. Это уже на усмотрение кинотеатра, пускать ли младших подростков на сеансы 16+. Я знаю единичные случаи, когда контролеры брали на себя какие-то обязательства и пытались не пускать зрителей уже с билетами. Все пока еще настолько стихийно и происходит индивидуально на местах, поэтому я настаиваю на том, чтобы кинотеатры акцентировали внимание зрителей на возрастном цензе, как можно больше размещали информацию в фойе и проговаривали это. Когда идут малыши, а мы знаем, что кино страшное, то в единичных случаях, можем и не продать билет, думая о психике ребенка. Но нужен ли по этому поводу закон? Дети могут подделывать письменные разрешения от родителей, никто же не будет углубляться в это и проверять.

Пока нельзя сказать, что такое вмешательство государства явно влияет на сбор кинотеатров, но косвенно, по касательной, да.

Все это приносит только негативные последствия, особенно то, что случилось с ПАДДИНГТОНОМ, когда фильм уже стоял в расписании, а кинотеатры начали продажи билетов, и буквально накануне старта фильм перенесли. Кто-то из зрителей уже запланировал поход в кино — люди были в общем недовольны, было много негативных звонков. Мне лично пришлось срочно переделывать все расписание, это было нелегко. Потом ПУ все-таки появилось и пришлось все это делать еще раз, третий раз за неделю. Все это было накануне выходных, и часть кинотеатров уже не захотела возвращать фильм обратно в сетку, часть — вернули, но уик-энд был пустой. Так нельзя без конца менять расписание, люди же планируют свой досуг заранее, по крайней мере, часть зрителей.

Пока этот протекционизм приносит нам только негативные результаты.

А вообще этот спад — нормальная, регулярно происходящая часть работы, такие колебания происходят время от времени или это что-то из ряда вон выходящее и все-таки повод для беспокойства?

Да нет, мы же знаем законы рынка в любой отрасли. В любом бизнесе есть сезонные колебания, еще какие-то моменты, которые влияют на результаты. Может быть, мы сейчас на все на это смотрим пессимистически, потому что во время ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ и ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ мы видели, как долго могут работать картины и какая на них может быть заполняемость. Теперь мы вернулись к своим обычным будням, плюс свою роль сыграло недостаточное количество релизов, и вот мы думаем, что у нас в отрасли кризис. Мне кажется, что это временное и цикличное явление. Все пройдет.

Судя по пакетам дистрибьюторов, нам будет, чем работать в июне и частично в июле, потом опять будет традиционный августовский спад. На мой взгляд, ничего страшного не происходит, это временный период. Это закономерно. Мы не можем всегда так хорошо работать, как в январе и прошлом ноябре.

Вы согласны с мнением, что рекламная кампания ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ задала такую планку, что зрители, видя меньшее количество рекламы, не ходят на эти фильмы в кино, потому что им кажется, что если плохо рекламируют, то значит, не стоит и смотреть?   

Я не думаю, что отдельно взятый зритель может оценить рекламное продвижение фильмов в целом. Да, на ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, рекламы было много. Мы и раньше знали, еще во времена первого большого успеха 9 РОТЫ или МОЛНИЙ, что если за продвижением картины стоит «Первый канал» или Россия 1, это прямо пропорционально сборам. Но потом мы убедились, что так бывает не всегда, касса некоторых картин, несмотря на поддержку федеральных телеканалов и обилие рекламы, оставляла желать лучшего. Должно быть грамотное, правильно выстроенное продвижение картины. Если рекламы будет много, она будет раздражать, кто же тогда пойдет в кино? И потом, в случае ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ, мне кажется, дело было не в количестве рекламы, а в самом качестве продукта. Понравился же фильм, а не реклама. До того, как я посмотрела фильм, у меня фоном работал телевизор, и я видела и слышала, что рекламы много, но ни один из роликов меня не сподвигнул пойти в кино. Я знаю, что некоторые из тех, кто раз в жизни ходит в кинотеатры, пошли не благодаря рекламе, а услышав отзывы уже посмотревших фильм людей.

Было очень много рекламы, но она бы не продолжалась, если бы ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ не показывало такие результаты на первой и второй неделе. Тут все было правильно выстроено стратегически — и командой и маркетологами. Я ХУДЕЮ тоже была хорошей, рабочей комедией — но это совсем другой фильм со своей аудиторией. Если бы реклама продолжалась и продолжалась, не думаю, что фильм работал бы, как ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ. Фильм тоже шел долго, но выработал свой ресурс гораздо быстрее. Дело в самом фильме. ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ мы продлевали и продлевали, он уже и в Сети появился в хорошем качестве, но одним-двумя сеансами на выходных продолжал собирать с заполняемостью залов на 80%.

В общем, я не согласна с мнением, что ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ подняло планку, и теперь каждый фильм нужно так рекламировать.

 

В ТЕМУ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БОКС-ОФИС РОССИИ 24-27 МАЯ: «ХАН СОЛО» СТАРТОВАЛ В ТЕНИ «ДЭДПУЛА»

КАССА ЧЕТВЕРГА 24 МАЯ: «ХАН СОЛО» И «ДЭДПУЛ» В ГОНКЕ ЗА ЛИДЕРСТВО

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ УИК-ЭНДА: «В ВЕЧЕРНИХ НОВОСТЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ МОЖНО УВИДЕТЬ БОЛЬШЕ ЗАПРЕЩЕННОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЧЕМ В «ДЭДПУЛЕ»

 

КОММЕНТАРИИ »


9 − = четыре