Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КИНО- И ТЕЛЕРАБОТНИКОВ
cinema 29.05.2018 / 17:55 0

В кратком изложении представляем исследование, проведенное кафедрой продюсирования Санкт-Петербургского Государственного Института Кино иТелевидения (СПбГИКиТ). Автор и руководитель — Ксения Леонтьева (недавнее интервью с ней можно прочитать по ссылке).

Целью исследования было изучение проблем киноработников и определение  перспектив для их объединения и отстаивания своих трудовых прав

Чтобы сделать какие либо выводы на эту тему,  были проведены опросы почти шестисот работников, занятых в отрасли чтобы

  • измерить уровень сложности входа в киноиндустрию новых работников, а также квалификацию имеющихся кадров и соответствие их квалификации сложившимся условиям труда
  • Определить степень соответствия условий труда требованиям российского законодательства и защищенности работников во взаимоотношениях с работодателем
  • Оценить готовность работников к объединению в реально действующие профессиональные сообщества для защиты своих интересов
  • Сравнить ситуацию в России с положением работников в зарубежных киноиндустриях (на основании исследований иностранных кинофондов)
  • Изучить активность действующих профсоюзов и общественных объединений в сфере кино и телевидения

Данный обзор призван познакомить читателей CINEMAPLEX, занятых в киноиндустрии  с этим исследованием несколькими любопытными фрагментами и предоставить возможность самостоятельно скачать и изучить его подробно — оно того стоит!

ОПРОС РАБОТНИКОВ ИНДУСТРИИ

Было собрано 585 анкет, большая часть опрошенных — мужчины в возрасте 26-35 лет. Больше всего анкет было собрано в Москве и Санкт-Петербурге, но были также киноработники из Якутска, Екатеринбурга, Перми и еще более 10 городов.

2/3 опрошенных работают в кинопроизводстве, ¼ — в телепроизводстве. В опросе равномерно представлены основные специальности: режиссерская, звукорежиссерская, продюсерская и операторская группы, группа монтажа и спецэффектов (более 10%). Работники с разным опытом работы представляют поколения, вошедшие в индустрию в разные моменты ее развития : в 1990-е и ранее, в 2000-е на этапе возрождения кино как индустрии, в 2010-е после создания Фонда кино, только начинающие свой путь.

Screenshot_4

КАК ПОПАСТЬ В ИНДУСТРИЮ

Большинство приходят в кино- и телеиндустрию благодаря уже работающим в ней родственникам, друзьям и знакомым, либо наладив связи во время учебы — это очень закрытый мир. Роль практики серьезно переоценивается (¼ думает, что так можно найти работу, а реально этим путем приходят в отрасль лишь 3%). По знакомству чаще находят работу мужчины. По объявлению чаще набирают женщин. Поколение старше 50 лет чаще других пришло в отрасль по итогам практики. Без образования главный путь – знакомства. Связи во время учебы – для имеющих высшее образование.

Screenshot_5

ТРУДОВЫЕ ДОГОВОРЫ И ИП

Треть работников кино- телеиндустрии оказывают работодателям услуги индивидуального предпринимателя. Лишь ¼ заключают трудовые договоры, столько же вообще работают без договоров.

Типы договоров отличаются от сферы индустрии, уровня дохода респондентов и даже способа устройства на работу: трудовые соглашения чаще встречаются в кинопрокате, среди сотрудников с невысокой зарплатой и нашедших работу по объявлению. Заметны различия и по профессиям: ИП больше характерны для технических специальностей и авторов фильма (сценаристов и композиторов), а на съемочной площадке чаще работают без договора.

Screenshot_1

Кинопроизводители не считают проблемой малое применение трудовых договоров работодателями. Между тем, именно такая форма трудоустройства дает наибольшую защиту работникам. Сегодня большинство предпочитает идти на поводу у продюсеров и оформлять индивидуальное предпринимательство, позволяющее получать более высокий доход работнику и экономить продюсеру. Однако этот вид сотрудничества перекладывает на работника значительную часть ответственности в том числе по всем видам страхования.

ИП позволяет рассчитывать на оплату сверхурочных, но не защищает от задержек зарплаты. При этом только трудовой договор позволяет гарантированно получать оплачиваемый больничный и отпуск, а также дает медицинское страхование и от несчастных случаев.

Screenshot_8

ОТМЕЧАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Отмечаемые проблемы отличаются в зависимости от сферы деятельности:

  • в телепроизводстве острее, чем в других сферах, ощущаются вопросы низкой заработной платы (48%) и слабой ее зависимости от квалификации сотрудника (39%)
  • работники прокатных компаний и кинофестивалей чаще среднего отмечают, что квалификация не влияет на оплату труда (37%), также их беспокоит режим труда и отдыха (37%) и задержки оплаты (47%). При этом слабыми профсоюзами прокатчики озабочены менее всех (35%)
  • больше всего острых проблем в кинопроизводстве: это и рабочий режим (54%), и задержки зарплаты (53%), и опасность быть уволенным в случае попытки отстоять свои права (38%), и заключение договоров после выполнения работы (26%)

Screenshot_9

ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН

Индустрия очень консервативна в отношении мужских и женских профессий: так, техперсонал (водители и светотехники, операторская, звукорежиссерская группа, монтажа и спецэффектов) в основном, мужчины. Тогда как художники и офисные работники — женщины.

Зарабатывают мужчины заметно больше женщин: средний ежемесячных доход участников опроса составил 101 и 73 тысяч рублей соответственно. При этом среди мужчин гораздо меньше тех, кто получает менее 70 тысяч, и гораздо больше с самыми высокими доходами (до 500 тысяч рублей).

Screenshot_2

ПРОФСОЮЗЫ И ЗАЩИТА СВОИХ ПРАВ

Почти никто не является членами профсоюза или иной общественной организации. Почти никто не обращается к ним за помощью. А если обращаются, то главным образом из-за задержек в оплате труда. Интересно, что в 44% случаев обращения помощь была успешно оказана — достаточно большой процент успеха для слабых и почти никому не известных организаций, каковыми сегодня являются профсоюзы в кино- и телеиндустрии.

Screenshot_3

79% опрошенных готовы что-то делать для защиты своих прав, причем больше половины из них готовы вступать в профсоюз. Меньше всего готовность идти на митинги.

Screenshot_6

Исходя из опроса были выделены стратегические задачи в работе профсоюза по сферам деятельности.

Screenshot_7

________________________

В полной версии исследования можно ознакомиться с обзором зарубежных исследований на эту тему  и сравнить  ситуацию в Европе  с российской. При анализе зарубежных исследований оценивалось, с каким проблемами сталкиваются работники кино и телевидения в Бельгии и Великобритании.

Большой раздел исследования также посвящен изучению деятельности российских общественных объединений (в их числе — профессиональные гильдии, ассоциации и союзы, профсоюзные объединения).

Все цели и задачи 26-ти общественных организаций были объединены в шесть тематических групп, наибольший интерес их которых представляет правозащитное направление, включающее защиту трудовых прав. В большинстве случаев результаты проводимой организациями работы не вполне соответствуют целям, особенно часто это касается правозащитной деятельности. Из 26 организаций лишь 14 что-то делают для защиты прав (не только трудовых, но и авторских или общегражданских — например, свободы слова).

___________________________

Мы рассказали лишь о некоторых моментах исследования, советуем ознакомиться с ним во всей его полноте. В презентации по ссылке можно подробно ознакомиться со всеми выводами исследователей, также там приведены ссылки на подробные отчеты.

Скачать презентацию исследования проблем кино- и телеработников

В ТЕМУ:

А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ В ПРОФСОЮЗЫ? ИЛИ ЧТО СТОИТ ЗА НЕВЫПЛАТАМИ ЗАРПЛАТ В КИНООТРАСЛИ

В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОЙДЕТ СОБРАНИЕ КИНО- и ТЕЛЕРАБОТНИКОВ

КОММЕНТАРИИ »


× три = 24