Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

РОМАН ДОРОФЕЕВ: «РЫНОК СЕЙЧАС НАСТОЛЬКО СЛОЖНЫЙ, ЧТО НЕ УГАДАЕШЬ, КАКИЕ ФИЛЬМЫ ВЫСТРЕЛЯТ»
cinemaplex 31.05.2018 / 17:00 0

Роман ДорофеевНа сочинском кинорынке 6 июня в 14 часов в ККЗ «Жемчужина»  состоится презентация компании «Русский Репортаж». Накануне кинорынка CINEMAPLEX поговорил с директором по кинопрокату компании Романом Дорофеевым о том, что ждет кинотеатры на презентации дистрибьютора в Сочи,  о последних приобретениях компании на Marche du Film, своих впечатлениях от кинорынка и фестиваля, интересе к документальному кино и растущей конкуренции в сегменте арт-хауса.

Расскажите, пожалуйста, что «Русский Репортаж» подготовил для презентации на Сочинском кинорынке

Мы постараемся показать ролики по всем фильмам, которые будут у нас выходить до Нового года.

Мы обязательно покажем 20 минут из нашего ближайшего релиза — документально-видового фильма ГОРЫ (21 июня) в озвучке Михаила Кожухова. Надеемся, фильм заинтересует кинотеатры, которые его еще не расписали.

У нас был фильм на Каннском кинофестивале во внеконкурсной программе. Это потрясающая документальная картина о творчестве знаменитого режиссера БЕРГМАН (14 июля). Надеемся, что сможем показать из него отрывок на кинорынке. Фильм выйдет на экраны всего мира в день рождения Ингмара Бергмана — 14 июля. Мы сделаем событийный показ, проведем обсуждения, будем стараться включить аудиторию, которой фильм будет интересен, а не просто выпустить его в прокат.

К этому юбилею мы закупили 20 отреставрированных фильмов Ингмара Бергмана, довольно редких, но важных и знаковых. На нашем сайте есть небольшая статья об этих фильмах. Документальный фильм будет предлагаться кинотеатрам с разовыми показами этих 20 лент.

Событийный прокат мы планируем и для документального фильма, получившего Приз зрительских симпатий на ММКФ, ГЕНЕЗИС 2.0 (9 августа). Также мы готовим к прокату показанный на ММКФ фильм 3 ДНЯ С РОМИ ШНАЙДЕР (27 сентября), потрясающая история об известной актрисе из конкурса Берлинского кинофестиваля. Еще мы покажем на кинорынке ролик португальского фильма БЕЗУПРЕЧНАЯ ЖИЗНЬ (11 октября) и тизер черной британской комедии ВЫ УМРЕТЕ ИЛИ МЫ ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ (8 ноября). Пока это все, что планируется к показу.

У многих ваших фильмов была успешная фестивальная судьба.

Да, ГОРЫ были показаны на множестве фестивалей: и в Сиднее, и в Лондоне, и в Сан-Себастьяне, и в Пусане. Фильм получил спецприз жюри за лучшую операторскую работу в международном конкурсе документального кино в Санденсе. 3 ДНЯ С РОМИ ШНАЙДЕР, кроме Берлина, побывал на множестве фестивалей и получил 7 наград немецкой киноакадемии, включая «Лучший фильм». ФОКСТРОТ я не упоминаю, потому что он уже на следующей неделе выходит в прокат. Если только кто-то вторым экраном его захочет взять. Но этот фильм наиболее титулованный. Предпоказы уже прошли на МЕКФ и ММКФ, были проданы все билеты, был показ в Третьяковской галерее. На международных фестивалях он получил гран-при жюри Венецианского фестиваля, приз за лучшую режиссуру в Афинах, призы в Загребе, Макао, гран-при в Люксембурге, «лучший режиссер» в Берлине. Мы надеемся, что площадки, которые специализируются на фестивальном кино, хорошо отработают релизом.

У вас в ближайшее время выходят четыре документальных фильма. Характерно ли это для «Русского Репортажа»?

Нет, обычно мы выпускали один-два документальных фильма в год. Старались брать что-то в 3D или наиболее современное. Но в этом году получилось так. Посмотрим, как они будут работать. Рынок сейчас настолько сложный, что не угадаешь, какие фильмы «выстрелят». Например, фильм ЗЕМЛЯ: ОДИН ПОТРЯСАЮЩИЙ ДЕНЬ отработал лучше, чем иной художественный. Он выходил в марте, но до сих пор еще идет в кинотеатрах. А фильм Клода Лелуша 12 МЕЛОДИЙ ЛЮБВИ показал скромные результаты, хотя мы выпускали его на День Святого Валентина и прокат продолжался до 8 марта. Мы ожидали от него большего.

Вы можете сказать, что у зрителя есть интерес к документальным фильмам?

Все зависит от фильма. Многие компании, например, «Пионер» активно работают с документальным кино. Недавно у них вышло два успешных проекта: ДРИС ВАН НОТЕН и ВЕСТВУД: ПАНК, ИКОНА, АКТИВИСТ. Конечно, это не широкий прокат, но на наш взгляд, лучше хорошо поработать в ограниченном прокате, чем конкурировать с голливудскими блокбастерами. Не стараться добиться как можно большего количества сеансов, а найти аудиторию, которая будет ходить в кинотеатр (например, «Пионер» или «5 звезд на Новокузнецкой») и наполнять залы в течение нескольких месяцев. Мне кажется, у документального кино сейчас есть такой потенциал. К сожалению, много кинотеатров, работавших с фестивальным и арт-хаусным кино, закрылось.

Сейчас у нас идет в прокате фильм Хирокадзу Корэ-эда ТРЕТЬЕ УБИЙСТВО, который мы поставили во время Каннского кинофестиваля, где был представлен его следующий фильм, который и получил главный приз. Как только были объявлены результаты, сразу же обратили внимание на предыдущую его работу, идущую в прокате. Важен любой информационный повод, чтобы заинтересовать зрителя. На рынке большое количество конкурентов с дорогостоящими фильмами. Естественно они отбирают большую часть аудитории, которая не готова идти на малоизвестные им фильмы.

Как прошел для компании «Русский Репортаж» Каннский кинорынок?

Основное наше приобретение — это фильм канадского режиссер Дени Аркана ПАДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ ИМПЕРИИ (3 января 2019 года). Также мы купили несколько проектов, которые сейчас находятся в стадии пост-продакшн, и несколько проектов, по которым уже велись переговоры, окончательно закрепились за нами. Но они еще не готовы, находятся в процессе съемок, и говорить о них пока рано. Мы выставили на нашем сайте прокатные планы всех готовых фильмов до февраля 2019 года.

ПАДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ ИМПЕРИИ — это и качественный фестивальный хит, и арт-мейнстрим, комедия для широкого круга зрителей. Название отсылает нас к другой картине режиссера ЗАКАТ АМЕРИКАНСКОЙ ИМПЕРИИ 1986 года, но новый фильм напрямую с ним не связан. Мы думаем над локализацией названия, но пока оставили как есть. История развивается вокруг внезапно возникших денег у обычного почтового служащего. Проект будет интересен и фестивальной аудитории, которой известно имя режиссера Дени Аркана, и широкой зрительской аудитории.

Много фильмов конкурсной программы Каннского кинофестиваля, которые мы хотели приобрести, оказались совершенно непригодными для кинопроката, просто беда с продолжительностью (почти все фильмы длительностью 2 часа и больше) и, как следствие, с динамикой. Всего два фильма в пределах 1 часа 30 минут — это фильмы КНИГА ОБРАЗОВ Жана Люка Годара  и ХОЛОДНАЯ ВОЙНА Павла Павликовского. За последний развернулась серьезная битва, и он ушел за очень высокую цену. А фильм Годара, на наш взгляд, имеет потенциал нескольких фестивальных показов, но не кинопрокатный.

Решающую роль сыграла продолжительность фильмов?

Не то чтобы сама продолжительность, но её неоправданность. Фильм был бы намного динамичнее или «прокатнее», если бы шел в пределах ста минут, но не два с лишним часа. Это не решающий фактор, но те фильмы из конкурсной программы, что оставались не купленными, были запредельной продолжительности. Даже фильм открытия ВСЕ ЗНАЮТ, который уже был продан до фестиваля. Согласитесь, что это уже накладывает определённое ограничение на прокат. Был турецкий фильм, который длился три с лишним часа. 3 часа 15 минут философских разговоров, может, были бы интересны узкому кругу зрителей на одном сеансе на фестивале, но не в прокате.

Можете ли вы выделить какие-то тенденции рынка этого года?

Каннский рынок всегда наиболее многочисленный по конкурентам, и это вызывает рост цен на территорию. Опять появились компании, которые накручивали цены, и проекты приобретались за цены, не совсем адекватные нашему рынку, особенно с учетом плавающего курса доллара и евро. Мы боролись за несколько проектов и готовы были их приобрести, хотя, как я уже говорил, до февраля, у нас расписаны прокатные планы. Но, к сожалению, они нам не достались, потому что цены на них в процессе торгов возросли до заоблачных.

В прошлом году многие фильмы из конкурса Канн были в вашем пакете.

Дело в том, что в прошлом году мы купили много фильмов до кинорынка, и в процессе уже подтверждали. В этом году покупать что-то не глядя, кроме фильма открытия, ПОД СИЛЬВЕР ЛЕЙК (прокатчик в России «Ракета Релизинг» — прим. ред) и ДОГМАН (прокатчик в России A-One Films  — прим. ред), которые были уже проданы, по тизерам и трейлерам мы не решились. А при просмотре уже готовых фильмов на фестивале, опять же возникали вопросы, как они будут работать в нашем прокате.

Из других тенденций я уже второй год подряд наблюдаю на Каннском кинофестивале российские картины очень высокого уровня. Мы в этом году тоже обратили свое внимание на них, уже был у нас один российский релиз — ТУРЕЦКОЕ СЕДЛО. Приятно, что в Каннах представлено российское кино хорошего качества, которое интересно смотреть, и оно вызывает полемику.

Что вам больше всего запомнилось на фестивале?

Одним из самых интересных фильмов фестиваля была последняя работа Гаспара Ноэ, за которую мы боролись. Также меня порадовали несколько фильмов в конкурсе. Возникли вопросы с присуждением призов. Некоторые журналисты писали, что они всех устроили. Да, все отмеченные фильмы были достойны призов, но то, как они были распределены, мне показалось странным решением. Награду за сценарий поделили между двумя фильмами, в которых сценарий как таковой не самое главное. Присуждение одного из главных призов Спайку Ли тоже вызывает вопросы. Да и главный приз кажется компромиссным решением.

Я, к сожалению, не все смог посмотреть, и фильм ПЫЛАЮЩИЙ, который получил высокие оценки критиков, не увидел. Но, на мой взгляд, здесь повторилась история с нашим фильмом ТОНИ ЭРДМАНН. Он тоже получил высокие оценки критиков и приз ФИПРЕССИ, который объявляется до объявления основных наград. Может быть, жюри следит за этой премией и почему-то оставляет фильм, ее получивший, без всяких наград? В итоге и ТОНИ ЭРДМАНН, и ПЫЛАЮЩИЙ остались вообще без призов, зато другие фильмы получили, как мне кажется, незаслуженные награды. Это вопрос, конечно, к компетентности жюри.

Как вы относитесь к тому, что большую часть жюри составляют знаменитые актеры?

Наверное, это самое больное место кинофестиваля. Большую часть жюри должны составлять кинокритики, киноведы, люди, которые смотрят большое количество фильмов и могут оценить новейшие тенденции в кино. Главный приз должен отражать не политический момент, не компромиссное решение, а в большей степени тенденции в развитии кино, определять приоритеты в кинематографе на будущее или хотя бы на сегодняшний день. С тех пор, как Тьери Фремо стал директором, фестиваль начал обращать больше внимание на красивые лица, которые хорошо смотрятся на обложках, и не важно, насколько они разбираются в кино. Это, конечно, мой взгляд, я могу ошибаться.

Но возьмите даже приглашение на фестиваль такого фильма как ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. Казалось бы, зачем это нужно? ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ не нуждаются в рекламе, а Каннский кинофестиваль не нуждается в рекламе, которую ему могут сделать ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ.

В ТЕМУ:

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ НА CINEMAPLEX О КАННСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ 2018 ГОДА

МЭРИ НАЗАРИ: «ПИОНЕР» — ЭТО ЗНАК КАЧЕСТВА, ЗНАК ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ К ИНТЕРЕСАМ ЗРИТЕЛЕЙ» 

КОММЕНТАРИИ »


пять − = 3