Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЮК: «ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА — ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРАВ СВОИХ ЧЛЕНОВ»
Лещинская Татьяна 01.06.2018 / 13:48 0

Алексей-Кондратюк

Алексей Кондратюк уже 10 лет работает в кино в должности «директор кинопроизводства». Около года назад он организовал сообщество в Facebook «Киношное братство», и эта группа стала предпосылкой для вступления в профсоюз и активного участия в профсоюзной деятельности с конца прошлого года. В настоящее время Алексей — и.о. председателя Межрегионального профессионального союза работников киноиндустрии и телерадиовещания.

17 мая в Санкт-Петербурге  состоялось собрание кино- и телеработников, посвященное вопросам трудовых прав работников кино- и телеиндустрии и их договорных отношений с нанимателями. В собрании принял участие и Алексей Кондратюк, специально приехавший для этого из Москвы вместе с заместителем председателя профсоюза Натальей Стыцюк, которая стояла у истоков создания профсоюза.

После мероприятия мы связались с Алексеем, чтобы расспросить его о том, как прошло собрание и каковы перспективы работников в отстаивании своих трудовых прав через профсоюзы

Почему интересы работников для вас стали так важны, что вы создали группу в соцсети, а потом пришли к профсоюзному движению?

Я тоже наемный работник, представитель работодателя. И, как директор съемочной группы, я на самом деле мало что могу решить. Я вижу, как неграмотно используется человеческий ресурс. Я склонен думать, что работодатели не осознают, что человеческий ресурс в нашей отрасли важнее финансов. И ведь надо очень мало: вовремя платить достойную зарплату и соблюдать условия труда. Но даже эту малую часть не соблюдают, даже положенную зарплату стараются выплатить не вовремя или не выплатить вообще. Это первое, на что обращают внимание работники кино, когда начинаешь говорить с ними о проблемах.

Обычно продюсеры объясняют задержки так: через  Казначейство деньги не поступили, от инвесторов не пришли… Они ведь и сами страдают, что не могут выплатить зарплату работникам, как вы считаете?

Человек, который работает в нашем бизнесе, должен просчитывать все риски. А то получается: «мне не заплатили, и я вам не заплачу». Но нас нанимает не телеканал, не инвестор, не государство, а определенная кинокомпания, и вся ответственность лежит на ней. И в первую очередь — финансовая. Мы, работники кино, качественно выполнили свою работу — будьте добры заплатить нам, а потом разбирайтесь, почему вам вовремя не пришли деньги. А то получается, что кинокомпания живет за счет зарплаты своих работников. Конечно, есть очень много добросовестных компаний, которые соблюдают все законы, но также очевидно, что в кино пришло и очень много «дельцов».

Не хотели бы вы назвать кого-то конкретно?

Все мои личные разногласия закрыты, мне никто не должен, поэтому лично у меня нет ни к кому претензий.  За то время, что я исполняю обязанности председателя профсоюза, не поступило ни одного заявления, чтобы я мог бы озвучить и указать на конкретную недобросовестную компанию.  Но есть некий черный список самих работников и там бессменный лидер —  компания RWS и ее дочка РЗС. У меня тоже были с ними проблемы, и каждый день я вижу публикации в Facebook о том, что RWS опять кому-то не заплатила. Надеюсь, что они решают эти проблемы, учитывая, что господин Юрий Анатольевич Сапронов состоит в АПКиТ, и у них продолжают идти заказы от Минкульта, Фонда кино, ведущих телеканалов.

Вы говорите, что ни одного заявления не поступало. Это означает, что с членами профсоюза все хорошо?

Нет, это означает, что люди боятся заявлять о своих трудностях, они опасаются, что в будущем не найдут работу. Им так и говорят: «Ты попробуй, расскажи, и в кино ты больше работать не будешь». Мы сейчас как раз прорабатываем списки членов профсоюза с 2008 (когда официально был зарегистрирован профсоюз) по 2017 год, и вырисовывается печальная тенденция — мало действующих членов остается в профсоюзе, многие ушли.

С чем это связано?

Множество причин. Процентов 5 (может 10) членов профсоюза, перестали работать в кино. Также люди в своё время охотно приходили в профсоюз, чтобы решить вопрос с невыплатой зарплат. Были даже выигранные дела в суде, если не ошибаюсь, 1,5 млн рублей было выиграно в 2011 году. Как только вопрос решался, они выходили из профсоюза — не писали заявления, просто переставали платить взносы и отвечать на телефонные звонки. Это большинство. Часть активистов были запуганы и занесены в черный список работодателями, и поэтому ушли. Некоторые специально просят: «Ни в коем случае не говорите, что мы состоим в профсоюзе, мы хотим работать».

Лидер профсоюза Эдгар Анатольевич Ершов, ведший активную профсоюзную деятельность, скончался в прошлом году, и дело у нас заглохло. Я сейчас пытаюсь возобновить работу, но пока многому учусь. Тем не менее, уже есть первые результаты, и видно, что люди стремятся к объединению.

Многие из-за правовой неграмотности не знают, для чего нужен профсоюз. Я и сам немного знал, но читая законы, стал понимать, что профессиональный союз это настолько же нормально, как Книга отзывов и предложений или страница компании в соцсетях. У людей осталось мнение о профсоюзе со времен СССР, знаете,  была такая организация, которая раздавала путевки. Но нет, основная цель профессионального союза — это защита социально-трудовых прав своих членов.

Возможно, сама по себе идея защиты прав многих людей пугает. Им кажется, это что-то против государства.

Есть такое. Люди думают, чтобы защищать свои права, нужно бежать на площадь махать белыми ленточками, но это совсем не так. Как только вы объединяетесь в профсоюз, вы уже автоматически осуществляете свое право, прописанное в Федеральном Законе (ФЗ от 12.01.1996 N 10 (ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 — прим. ред). Как профсоюз, мы должны помогать государству и очищать наши ряды от недобросовестных работодателей, непрофессиональных работников и некачественного продукта. Кто как не работники лучше знают о своих проблемах. Представьте, что продюсеры будут говорить в Госдуме, что у работников есть какие-то проблемы. Нет! Они говорят о своих проблемах.

Расскажите о прошедшем собрании в Санкт-Петербурге.

В первой части Ксения Леонтьева, как научный руководитель, и кафедра продюсирования СПбГИКиТ предоставили нам совершенно уникальное исследование. Очень хочется, чтобы результаты этого исследования были доступны для всех работников кино. Это было очень интересно, я считаю, что даже ради одного этого стоило прийти. А само собрание проходило так же как большинство наших собраний — люди, перебивая друг друга, рассказывали о своих проблемах. Они настолько напряжены, настолько высок градус кипения эмоций, что они пока могут только высказаться, зачастую, в очень нелестных тонах. Большинство резко и решительно настроено, но мало кто знает, как действовать.

Положительным моментом для меня было то, что люди готовы объединяться, хотя и не знают как. И, к сожалению, должен отметить, что мы как профсоюз не дорабатываем:  мало даем информации людям. Нам необходимо усилиться именно информационно. Некоторые люди не отличают, что такое трудовой договор и договор с ИП, они думают, что это одно и то же. И недобросовестные работодатели пользуются их правовой безграмотностью.

Кто пришел на собрание? Из каких сегментов отрасли состояла аудитория?

Основной процент составили работники съемочных групп, были представители постпродакшна, режиссеры монтажа, к примеру; часть зала была заполнена студентами СПбГИКиТ, были актеры. Думаю, что независимый профсоюз актеров поспособствовали их приходу. Я работник кино, и сам, в основном общаюсь с работниками кино, а уже потом мы обращаем внимание на телевидение. Но это из-за того, что у меня просто больше контактов в кино. Да и на ТВ немножечко спокойнее, они более защищены.

Средний персонал (осветители, монтажеры и т.д.), могут работать, как на полнометражном фильме, на рекламе, на клипах, так и на ТВ. Они могут себя причислять ко всем видам и жанрам, именно поэтому таково название нашего профсоюза -  «работников киноидустрии и телерадиовещания». Мы объединяем всех в одну отрасль. Думаю, что тут у нас не будет разногласий.

В исследовании, представленном на собрании, что вас больше всего удивило?

В одном из блоков исследования, которое проводилось среди продюсеров и которое представлял Павел Данилов, завкафедрой продюсирования СПбГИКиТ, меня удивило некое несоответствие. Продюсеров спрашивали, обращают ли они внимание на уровень образования работников, и мало кто ответил, что обращают. Следующий вопрос был — «что вы считаете недостатком у работников», и на первом месте оказывается, стоит уровень образования. Как так? Это явное упущение со стороны продюсеров, это же непрофессиональный подход!

Многие говорят о недисциплинированности, и как директор кинопроизводства, могу подтвердить, что это большая проблема. Иногда работники не понимают, что такое дисциплина, что любой простой стоит денег. Отсюда вытекают все остальные проблемы, потому что, когда работодатель думает, как ему компенсировать потери, самое простое, с его точки зрения, взять из фонда оплаты труда.

В исследовании, проведенном под руководством Ксении Леонтьевой, меня поразил объем совершенной работы. Она мне говорила, что каждый студент сделал около 300 графиков, в черновой презентации, что она мне присылала, было порядка 100 страниц. Представляете, какой мощный анализ можно сделать из одного исследования? Очень им благодарен, они просто молодцы. Педагогам и продюсерам  я желаю проанализировать это исследование, принять его во внимание и прежде всего, осознать проблемы. Продюсерам в будущем придется тратить очень много денег, чтобы восполнить трудовой дефицит, так почему не начать уже сейчас?

Почему вы обращаетесь именно к педагогам?

У нас в России выпускают очень узкий круг кинопрофессий. А где такие профессии  как «директор кинопроизводства», «второй режиссер», ставшие уже давным-давно отдельной профессией? Где вообще учат административный персонал?

Я не трогаю творческие направления — тут у каждого мастера свой подход, но профессиональной подготовки кадров среднего звена просто не существует. Сейчас люди приходят в кино на эти работы из других профессий. Хорошо, если человек толковый и обучаемый, растет профессионально. Но бывает и наоборот. А потом мы видим эти недоработки в качестве конечного продукта на ТВ и в кинотеатрах. Откуда берутся те же «киноляпы», когда в историческом фильме в кадре появляется вышка мобильной связи или костюмы не той эпохи? Все это упущение работников на площадке и в постпродакшне.

Получается, недостаток образования влияет в итоге на трудовые отношения?

Да, конечно. Человек, которые пришел в кино «по объявлению», сделает всё, чтобы удержаться на данном месте. В кино достаточно неплохие заработки. Да, работа временная  — то густо, то пусто. Но когда мы участвуем в проекте, то получаем хорошую зарплату (если, конечно, не задерживают). Так вот, неквалифицированный персонал готов работать за гораздо более низкую зарплату. Им не нужны никакие гарантии, им важно здесь и сейчас заработать, но они и не отвечают за качество. И продюсеры не понимают, что беря таких работников, они теряют в будущем, а может понимают, но ради мнимой выгоды идут на это специально. А квалифицированные работники знают, как сделать «из ничего» шедевр, они так планируют свою работу, что продюсер в итоге остается в плюсе.

К сожалению, очень много неквалифицированного персонала заполняют наше кино- и телепроизводство. Я уже молчу, что очень мало кто соблюдает этику на съемочной площадке (употребляют мат, неподобающе одеваются и пр.). Мы все-таки работники культуры.

В исследовании Ксении Леонтьевой указано, что 55% приходит в работу в кино по знакомству. Понятно, что мы не имеем рекомендательной базы от системы образования, и знакомства становятся основным инструментом при найме. Так ли уж это плохо?

И хорошо, и не очень. Киноотрасль — довольно закрытое сообщество, и знакомство — это лучшее рекомендательное письмо. Изначально имелось ввиду, что по знакомству, люди приходят на конкретный проект. Ты знаешь кого-то, кто работал с тобой на одном проекте, и приглашаешь его в следующий, и это нормально.  Я после училища готов был идти работать куда угодно — на любую должность, чтобы набраться практики и знакомств. Но современные выпускники профессиональных ВУЗов считают, что уже все знают и сразу хотят попасть на высокооплачиваемую работу. Наверное, они хотели бы, чтобы больше учитывался их диплом.

Но есть у этой практики (по знакомству, по объявлению) и обратная сторона. Например, ты набираешь людей под ограниченный бюджет. У тебя есть маленькая ставка на художника по костюмам, и все тебе говорят, что за такие деньги уже никто не работает. Но ты все равно ищешь и находишь кого-то непонятного, кто согласен работать за маленькие деньги. В таком «знакомстве» нет ничего хорошего.

Как вы собираетесь выстраивать свою профсоюзную работу? Будете ли вы оказывать бухгалтерскую и юридическую поддержку, консультации? По вопросам работы с ИП, к примеру.

Да, членам профсоюза  будет оказываться, в первую очередь, юридическая помощь, она и так на протяжении всех этих лет оказывалась. Нам помогают юристы Конфедерации труда России, они ведут нас уже 10 лет и знают все юридические проблемы киношников и телевизионщиков, наверное, даже лучше нас. Что касается ИП, я не считаю, что это совсем уж плохо. В нашей действительности это данность. Надо грамотно и чётко работать с тем, что имеем, и улучшать. Многие работники готовы работать как индивидуальные предприниматели, но не стоит забывать, что есть определенное законодательство, и его нужно соблюдать. Если нужны консультации — мы также будем стараться помочь.

Продюсеры нуждаются в хороших работниках, а работники ищут добросовестных работодателей, но помощь по трудоустройству на сегодня не главная наша цель. Но я призываю членов профсоюза, готовых за это взяться, организовать кадровое агентство работников кино при профсоюзе, завести базу данных и работать с ней, помогать найти друг друга.

Но на данном этапе наш первоочередной шаг — это просветительская работа.

________________________

Восполняя недостаток информации о профсоюзной работе, размещаем контакты и адреса для связи с Межрегиональным профессиональным союзом работников киноиндустрии и телерадиовещания.

Сайт: http://www.profkino.ru/ — сейчас находится в стадии обновления

Страница на Facebook: https://www.facebook.com/profikino/

Профсоюз работает ежедневно кроме выходных с 10 до 17 часов по адресу : г. Москва, м. АЭРОПОРТ, Б. Коптевский проезд, д. 6, 4 этаж, в офисе Российского профсоюза моряков (РПСМ).

Вступительные и членские взносы принимает секретарь Криворучко Виктория Александровна +7 /495/ 229-91-19, +7/916/205-00-34. Консультации юристов по трудовому и авторскому праву для членов профсоюза проводятся ежедневно.

Прямая линия с руководством Профсоюза +7 965 224-85-07 (с 11:00 до 19:00)

В ТЕМУ:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КИНО- И ТЕЛЕРАБОТНИКОВ

А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ В ПРОФСОЮЗЫ? ИЛИ ЧТО СТОИТ ЗА НЕВЫПЛАТАМИ ЗАРПЛАТ В КИНООТРАСЛИ

В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОЙДЕТ СОБРАНИЕ КИНО- и ТЕЛЕРАБОТНИКОВ

КОММЕНТАРИИ »


× четыре = 36