Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

29-й КИНОТАВР, ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: «ГЛУБОКИЕ РЕКИ», «ДЯДЯ САША», «РУССКИЙ БЕС»
cinema 09.06.2018 / 13:46 0

Пока — самый интересный фестивальный день. Дебют сокуровского ученика Владимира Битокова и фильм Григория Константинопольского могут стать,по нашему мнению, претендентами на главные призы фестиваля.

КОНКУРС ДЕБЮТ. ГЛУБОКИЕ РЕКИ

Россия, 2018, 18+

Производство: Некоммерческий фонд поддержки кинематографа «Пример интонации (Фонд Александра Сокурова)» при поддержке Министерства культуры РФ
Трейлер

Режиссер: Владимир Битоков
Продюсер: Николай Янкин
В ролях: Олег Гусейнов, Рустам Муратов, Мухамед Сабиев, Тахир Теппеев

Младший сын возвращается домой, чтобы помочь отцу и братьям выполнить прибыльный заказ по заготовке леса. За время его отсутствия ничего не изменилось: непосильный труд ради куска хлеба, противостояние с жителями соседнего поселка, неумение членов семьи выразить свою любовь и понимание самым родным людям. И река, которая в любой момент разольется и смоет стоящий на самом ее берегу отчий дом.

Впечатления от просмотра:

Фильм ученика Александра Сокурова рассказывает о том, что хорошо известно автору, выросшему на Северном Кавказе:  в кадре горы, сосновый светлый лес, дом у реки с каменистыми берегами на отшибе от селения, аскетичный быт, суровые, грубые мужские отношения через окрик, через кулак...

Накануне, в фильме ДВОЕ мы видели первозданную тайгу, которая придавала эпичность сюжету фильма. Но теперь, после ГЛУБОКИХ РЕК, ситуация Кати и Андрея может показаться обычной городской историей по сравнению с подлинной архаикой,  по-настоящему патриархальным миром, где люди, живущие в отрыве от цивилизации, словно погружены в средневековый быт и отношения, для которых время давно остановилось.

«А что же делать? Выпить чарку, взять заточку / Брат на брата — оборвали эту нить.
Когда б я знал, как жить иначе,/ Я б вышел сам в дверной проем...»

Отец и старшие братья не могут разорвать круг привычной жизни, мощными топорами продолжают рубить деревья, грузят бревна на телегу, везут в поселок, продавая за копейки свой тяжелый труд. Для деревенских мужиков они — изгои. Вражда появилась давно, и её причина ничего не объясняет.

И топоры вместо бензопил, и нарочитая грубость персонажей, которые натурально смотрят волком друг на друга, говорят нам о том, что все эти большие сильные люди живут во вчерашнем дне, потеряв всяческий смысл. После того, как отца придавило деревом, из города приезжает младший брат, «малой». И конфликт между внешним напряжением тяжелой рутинной жизни и её  внутренней пустотой и озлобленностью становится особенно очевидным.

Старый уклад разрушается — то что вчера, возможно, было прекрасным (жизнь в ритмах природы,, натуральный быт), сегодня утратило свое содержание.

Автор, режиссер-дебютант, кажется и сожалеет об этом и, в то же время ясно говорит, что у такой жизни нет будущего. Возможно поэтому, старшие братья так вызывающе агрессивно ведут себя с деревенскими — они устали делать вид что всё нормально, а изменить что-либо не в состоянии, поэтому, словно даже рады нападению на них толпы. И только «малой» выбирает другую жизнь, сбегая, чтобы глубокие реки прошлого времени не смыли и его в пропасть небытия.

Владимир Битоков для «Кинотавр Daily»:

Почему недружелюбие стало ключевой характеристикой отношений между героями этой истории?

На мой взгляд, это абсолютно естественное существование мужчин на Северном Кавказе — несмотря на все рассказы и прекрасные легенды о том, как брат за брата, друг за друга, сосед за соседа. Я сам здесь живу и вижу совсем другую картину, вовсе не то, что мы пытаемся рассказать нашим гостям. Да, мы красиво танцуем, любим принимать гостей, но все это приукрашивание действительности. Люди тут смотрят друг на друга волками, именно это мне и хотелось отобразить. Жить здесь — значит, принимать участие в постоянном соперничестве со всеми вокруг.

Как вы «продали» эту историю своему мастеру Александру Сокурову?

Этот сценарий я написал для своего дипломного фильма. Показал Сокурову, мы обсудили его с ним. Мы вообще каждый сценарий обсуждали всем курсом, и на мой потратили немало часов. К моменту съемок он изменился до неузнаваемости. Кажется, если я сейчас сниму ту историю, с которой начинал, то получится совсем другой фильм. Когда пришло время снимать диплом, то все упиралось в деньги. Я пытался сделать все самостоятельно, договорился о том, что мне бесплатно построят дом, где живут герои, декорацию из трех стен. Я понимаю, что если не начну снимать, то других возможностей может уже и не быть. Но Александр Николаевич мне сказал, что надо чуть-чуть подождать, ему нравился этот сценарий. Вскоре у нас появились деньги, и через два года после окончания учебы я запустился.

Пресс-конференция фильма ГЛУБОКИЕ РЕКИ

***

ОСНОВНОЙ КОНКУРС. ДЯДЯ САША

Россия, 2018, 18+

Производство: ООО «Студия Кино» при поддержке Министерства культуры РФ

Трейлер

Режиссер: Александр Гордон
Продюсеры: Александр Гордон, Андрей Писарев
В ролях: Александр Гордон, Анна Слю, Никита Ефремов, Сергей Пускепалис, Изабель Эйдлен

Почти чеховская история о когда-то успешном режиссере, снимающем свой последний фильм, назло всем, в своем загородном доме. Странные гости, самовлюбленные актеры, чудаковатые соседи и сам режиссер — повод для авторской иронии, а иногда и сарказма. И помните? Чеховское ружье всегда стреляет!

Впечатления от просмотра:

«Почти чеховская история» на самом деле, скорее, «псевдочеховская». Да, есть точно подмеченные симпатичные ситуации и моменты, много иронии, но также и кокетства, и самолюбования. Смотреть забавно, что впоследствии не избавляет от ощущения скабрезного анекдота.

По словам самого Гордона, благодаря поддержке  Министерства культуры, фильм обошелся ему в три раза дешевле, чем предыдущая картина ОГНИ ПРИТОНА. Неизвестно, каков был бюджет ОГНЕЙ, но такой телевизионной картинки как у ДЯДИ САШИ пока в кинотаврской программе этого года не было даже у дебютов.

Александр Гордон для «Кинотавр Daily»:

С одной стороны, вы показываете репетиционный процесс, с другой — будто выворачиваете его наизнанку, высмеиваете. Чего хотелось больше — пародии или реалистичности?

Если бы мы показывали целиком репетицию, 2,5 часа, зритель сошел бы с ума. Если это не смешно, значит это никому не нужно. А смешно когда? Когда узнаваемо. Необязательно же сидят актеры и режиссеры в зале.

Но это будет узнаваемо для обычного зрителя?

Думаю, да, по одной простой причине — каждый из нас так или иначе пытался выпрыгнуть из собственных штанов, используя для этого не внутренние ресурсы, а внешние. Я уж не говорю о том, что когда артист репетирует, это всегда смешно. Чем актер отличается от других людей? Он и есть все другие люди. Поэтому то, что с ним происходит, должно быть по определению интересно зрителю. Он такой же, как все, каждый из всех. Вот мы попробовали здесь это изобразить.

С актерами на площадке у вас отношения такие же, как у вашего героя?

В бытовых сценах очень похожи. Но там выверенные диалоги, точечные отношения. Все актеры знают, что я зверь, когда нужно сделать точно. Не хорошо, не плохо — верно. Что касалось сцен репетиций, то, поскольку я играл режиссера, играющего режиссера, будучи режиссером, я пошел по другому пути. У нас было два разных метода съемок. Бытовые сцены — это классическое кино, даже традиционное. А вот на съемке репетиций было абсолютно позволено всем все. Был режим импровизации — и по тексту, и по мизансценам.

Эпизодические роли были изначально больше?

Нет. Любая вторая роль в кино — это что? Это свита, которая играет короля. Здесь я их определяю как бесов, которые терзают главного героя. Роли маскоподобные, возможности сыграть глубину там нет. Но должна быть считываемость, узнаваемость. Это не то, что у нас принято сейчас в кино делать — являться в качестве самого себя. Вася Бархатов не играет Васю Бархатова. Он играет персонажа, которого называют «молодым гением». Или же мне нужен был герой — сосед-забулдыга, композитор. Его сыграл пианист Борис Березовский, с которым мы не так давно знакомы.

Пресс-конференция фильма ДЯДЯ САША

ОСНОВНОЙ КОНКУРС. РУССКИЙ БЕС

Россия, 2018, 18+

Производство: Кинокомпания «АРТЛАЙТ»

Трейлер

Режиссер: Григорий Константинопольский
Продюсеры: Андрей Новиков, Григорий Константинопольский
В ролях: Иван Макаревич, Григорий Константинопольский, Любовь Аксенова, Виталий Кищенко, Виктория Исакова, Юлия Ауг, Тимофей Трибунцев, Александр Стриженов, Ксения Раппопорт, Максим Виторган, Михаил Ефремов

Действие фильма происходит в сегодняшней России, в Москве. Молодой человек – Святослав Иванов — влюблен в юную девушку Асю и решает на ней жениться. По образованию он художник-дизайнер, а отец Аси –  управляющий крупного российского банка. Святослав решает начать собственный бизнес — открыть ресторан, чтобы создать для Аси те условия жизни, к которым она привыкла. На пути молодого героя неожиданно встает ряд серьезных препятствий, угрожающих его жизни… Он обнаруживает, что у него есть тайный недоброжелатель, который хочет погубить и его бизнес, и его самого.
Молодой человек прибегает к самым крайним мерам, постепенно распутывая цепочку тайного заговора… и под конец истории Святославу все-таки удается найти ответ, кто же был его врагом…

Впечатления от просмотра:

Невероятный фильм, поразивший своей дерзостью и позволивший зрительному залу Кинотавра испытать настоящий кайф от кино. С самого начала, буквально с титров, РУССКИЙ БЕС отсылает к АМЕРИКАНСКОМУ ПСИХОПАТУ, соединяя его с «достоевщинкой», с внутренним голосом (закадровым рассказом), который как бы рефлексирует то, что происходит на экране.

А на экране разворачивается фантасмагория нашего времени, запараллеленная с «лихими девяностыми». Вместо к бандитов к художнику-ресторатору наведываются чиновники разных мастей и уровней, с которыми он разбирается методами Раскольникова, даже не задаваясь при этом его вопросами.

Сумасшедшинка самого главного героя и его внутренние демоны легко уживаются в сознании с идеями о святости и духовных скрепах, ибо замешаны на весьма распространенной мысли о том, что всё, что нам мешает — это внешний враг, строящий нам козни.

Разыгрывают этот кровавый слэшер-фарс великолепные актеры: Юлия Ауг воет  призраком чиновницы, Любовь Аксенова превращается в механическую куклу, Александр Стриженов в роли священника расказывает прихожанам анекдот и объясняет его в качестве проповеди, а сам режиссер превращается в альтер-эго главного героя, образ из 90-х, как бы намекая, что порой тот, кто выглядит как художник-дизайнер 21-го века, на самом деле чистый «перестроечный» бандит, судя по его понятиям.

Есть тут и свой Порфирий Петрович (Тимофей Трибунцев), чтоб было для кого герою произнести свой исповедальный монолог о «непрошедшем времени»... Но особо прекрасен Иван Макаревич в роли Святослава (Свята), который еще нигде не был так органичен, как здесь. Браво! Пока РУССКИЙ БЕС — лучший выбор для главного приза Кинотавра.

Григорий Константинопольский для «Кинотавр Daily»:

Сложно радоваться, когда бьешься, как рыба об лед. Я написал этот сценарий в 2011 году, мне очень хотелось его снять. Я смотрел тут фильм Серебренникова ЛЕТО, там персонаж Майка Науменко говорит хорошую фразу: «У тебя есть песня — ты ее запиши, из головы убери. Потому что когда она у тебя в голове, не записана, не спета, она не дает тебе жить». Так и со сценарием. Когда сценарий неплох, но не реализован, он — как не удаленная заноза, сидит у тебя в заднице.

Почему не удавалось найти деньги?

Не знаю. Это очень личная вещь, необычная. Сельянов, Толстунов и Новиков были готовы участвовать долями. Я обращался типа ко всем мейджорам — давайте скинемся, снимем. Все согласились, потом многие передумали. Обращался и в Фонд кино, и в Минкульт — никто не поддержал. Никаких заслуг не существует в этой индустрии. Ты каждый раз должен доказывать, что что-то можешь, умеешь, что ты уже взрослый, что ты еще не старый.

Фраза: «Можно познать Вселенную, но так до конца и не узнать, кто ты сам». Насколько вы относите это к себе?

Не зря я говорю, что это очень личный фильм. Начну издалека. Например, мне в юности нравился Тулуз-Лотрек. Однажды, когда мне было уже больше 40 лет, я пришел на его выставку и понял, что охладел к его творчеству, поскольку перерос его. Все, что мучило, интересовало, вдохновляло художника, мне понятно, но я это уже пережил. А есть авторы, которых не переживешь. Не перерастешь. Например, Пушкин. В любом возрасте ты открываешь что-то новое для себя в его стихах и текстах. Есть и фильмы, которые с тобой всю жизнь, фраза: «Можно познать Вселенную, но никогда не узнаешь, кто твоя жена» — из «Последнего танго в Париже» Бертолуччи.

В «Пьяной фирме» герой выводит клиентов из запоя. Герой «Русского беса» открывает ресторан. Интересуют ли вас проблемы малого бизнеса?

Малый бизнес для меня что? Не с точки зрения экономики, я в этом ничего не понимаю. Малый бизнес — это «Шинель», это маленький человек, который хочет свою маленькую независимость, у которого желание — не покорить мир, не добиться большого успеха, а быть как все: просто иметь приличную шинель. Многие стараются снимать о героях, которые повлияли на судьбу мира, а я все больше склоняюсь к маленьким людям. Что может быть больше маленького человека? Никогда не забуду, как в 1990-м написал сценарий «К. Г. Б. — Константинопольский Григорий Биография» — мне помогала Надя Кожушаная. Он был в жанре фэнтези. И Ролан Быков отнес его в Госкино. Чиновники стали говорить Быкову: «Что это за автор? Кто он такой? Он же мальчишка!» И Быков сказал тогда гениальную фразу: «А кем был Евгений, что за ним скачет «Медный всадник»?».

Пресс-конференция фильма РУССКИЙ БЕС

В ТЕМУ

ВСЁ О 29-м КИНОТАВРЕ на CINEMAPLEX

29-Й КИНОТАВР, ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: «ВОЙНА АННЫ»

29-Й КИНОТАВР, ДЕНЬ ВТОРОЙ: «ПУСТЬ БУДЕТ ЛИЗА», «МИРА», «ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ»

29-й КИНОТАВР, ДЕНЬ ТРЕТИЙ: «ДВОЕ», «ВАН ГОГИ», «ДВА БИЛЕТА ДОМОЙ»

 

КОММЕНТАРИИ »


6 − = пять