Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! МИХАИЛ МАЛАХОВ: «МНЕ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ ОБЩЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ АВК, ЧЕМ НА КИНОРЫНКАХ»
cinema 20.06.2018 / 20:33 0

Мы поговорили о прошедшем кинорынке и фильмах «Кинотавра», а также о спаде посещаемости и сборов последних месяцев с членом Ассоциации владельцев кинотеатров Михаилом Малаховым.

Михаил Малахов — генеральный директор ООО «Мичуринск-Фильм» (кинотеатр «Октябрь», 3 зала), заместитель директора ТОГБУК «НМЦНТД» Тамбовской области.

Какие впечатления остались у вас после кинорынка? Что вам понравилось, а что нет?

Впечатления остались грустные, при всем уважении к организаторам, рынок получился слабый, программа была бедна мероприятиями. Если бы не было «Кинотавра» и Сочи, то я просто не понимаю, что там можно было делать. На мой взгляд, если организаторы не пересмотрят свое отношение к планированию программы кинорынка, то его ждет постепенное увядание — его просто потеряют.

Из крупных дистрибьюторов презентацию устроила только компания «Централ Партнершип».

Презентация ЦПШ показалась мне достойной. У дистрибьютора крепкий и разножанровый пакет фильмов — мне понравились представленные релизы. Были разговоры о напряженном Новом годе, но жесткой «Новогодней битвы», наверное, не будет, потому что министерство сейчас разведет все фильмы. Но как-то непривычно в новогодние праздники смотреть Т-34, фильм про войну. Судя по трейлеру, это достойное кино хорошего режиссера Алексея Сидорова, но, на мой взгляд, оно выбивается из новогоднего репертуара. Опять же, если кино хорошее, ему никакие зарубежные блокбастеры не помешают — ни МСТИТЕЛИ, ни БАМБЛБИ. Зрители голосуют билетом в кино.

Фильмов в программе кинорынка показали минимальное количество, выставочное пространство, стенды — все минимизировано, видимо, нет интереса со стороны экспонентов. Такое мнение высказывали и мои коллеги, соглашусь с ними.

Я стараюсь регулярно посещать кинорынки, из последних пропустил только весенний московский. Работаю в кинопрокате 16 лет — сначала в областном, а теперь совмещаю с управлением частного кинотеатра. Я понимаю, что меняется время, подача материалов, роспись, которая становится абсолютно электронной. Но на кинорынке должны быть созданы условия для общения, и программа должна быть событийно насыщенной.

Сочинский кинорынок в ряду других кинорынков, конечно, наиболее расслабленный, но не до такой же степени. Зачем тогда была организована эта территория, где выставляются экспоненты? Что-то надо привносить, что-то надо делать.

Я еще застал то время, когда было два кинорынка — в Измайлово, потом какое-то время в «Космосе». Возможно, один из возможных выходов — уменьшить количество кинорынков и сделать их за счет этого более насыщенными событийно, проводить конференции и больше разнообразных презентаций не только в области кинопоказа.

Как вы оцениваете пакеты независимых дистрибьюторов? Кто произвел на вас самое сильное впечатление? Какие фильмы понравились?

К сожалению, не попал на презентации независимых, потому что предпочел смотреть кино на фестивале.

Какие фильмы вам понравились на «Кинотавре», будете ли чем-то работать?

Так много фильмов я ни разу не смотрел! Я посмотрел восемь фильмов «Кинотавра» и фильм открытия ЛЕТО. В порядке значимости мне понравились: ЛЕТО, ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ, СЛОНЫ ТОЖЕ УМЕЮТ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ (в целом мне нравится творчество Михаила Сегала), ВАН ГОГИ.

РУССКИЙ БЕС оставил неоднозначное впечатление — это своеобразное, провокационное кино, но при этом фильм поставил достойный режиссер Григорий Константинопольский, который и получил приз Кинотавра за режиссуру. У ИСТОРИИ ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Авдотьи Смирновой очень интересная подача — как построены диалоги, как это все показано, при том, что это костюмированная историческая драма. Безруковскую версию ЗАПОВЕДНИКА не смог досмотреть до конца.

Из этих фильмов я бы поработал ВРЕМЕННЫМИ ТРУДНОСТЯМИ. Но у нас небольшой город, поэтому мы в любом случае ориентируемся на аудиторию, которая чаще всего ходит в кино — и она выбирает не интеллектуальное кино, а простые блокбастеры. На то, появится ли фильм у нас в репертуаре, влияет три фактора: будет ли кино интересно основной аудитории, объем рекламной поддержки дистрибьютора и прокатное окружение фильма.

ЛЕТО мы, к сожалению, не показываем. Буквально вчера на сайте у нас спрашивали, почему такого хорошего фильма нет в репертуаре, но мы не можем всем угодить, тем более, мы знаем нашу аудиторию — это студенты, молодежь, которая в начале июня или сдает экзамены или разъезжается, а фильм расписывали заранее и ограниченным количеством копий. Но, судя по цифрам, мы ничего не потеряли. Я слышал, что фильм показывает хорошие сборы только в Питере и Москве.

«Кинотавр» мне понравился — программа была насыщенной и интересной. Особенно удачным показалось то, что разделили основную программу и программу дебютов. Мне очень нравится формат короткометражного кино, но в этот раз на программу короткого метра я не попал.

В этом году аккредитация кинорынка стоила 9 тысяч и плюс 6 тысяч аккредитация на «Кинотавр». А в прошлом году я сам приобретал аккредитацию на «Кинотавр». Я приезжаю в Сочи не только ради презентаций и моря, но и для просмотра программы кинофестиваля. Я считаю, что и кинорынок и «Кинотавр» должны быть интегрированы друг с другом. По слухам, между руководством кинорынка и фестиваля существует недопонимание, надо искать компромисс, мы люди одной индустрии кино. По крайней мере, в этом году у людей был выбор, и они не были так отстранены от просмотров в Зимнем отсутствием пригласительных, голограмм на бэйджах аккредитации и т.д.

На «Кинотавре» меня удивило большое количество мрачных фильмов. Почему на фестивале не было светлого и доброго кино? ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ — тяжелый фильм, от ВОЙНЫ АННЫ у моего товарища остался очень тяжелый осадок. С одного фильма я даже ушел — не выдержал происходящего. Хочется посмотреть в глаза режиссера и спросить у него, зачем он это снимал? Должно быть в программе светлое, доброе кино в разных жанрах.

Как вы относитесь к тому, что министр проигнорировал просьбы киносетей не переносить «системообразующие для бизнеса» релизы?

Мы сейчас живем в такое время, что все так и будет происходить. Плохо, что нет диалога — там как бы прислушиваются, но не всегда слышат.

Появились сообщения по поводу того, что продюсеры ВОЙНЫ АННЫ не хотят выпускать фильм в прокат после того, как картина ничего существенного не получила на «Кинотавре». Вы бы взяли этот фильм в прокат?

К сожалению, ВОЙНУ АННЫ я не успел посмотреть, потому что после конференции Ассоциации владельцев кинотеатров в Ростове в Сочи мы ехали на автомобиле и пропустили первый день. Слышал разные отзывы коллег по поводу фильма. Немного зная творчество Алексея Федорченко, могу сказать, что, на мой взгляд, это своего рода маркетинговый ход — как с ДОВЛАТОВЫМ и его эксклюзивным прокатом на четыре дня.

Это сложное, драматичное кино, которое вряд ли будет интересно массовому зрителю, но фестивальной публике подойдет в самый раз.

Какую роль в репертуаре ваших кинотеатров играют фильмы независимых компаний? Почему, на ваш взгляд, они нужны рынку?

Мы, конечно, показываем фильмы независимых компаний, но все зависит от окружения в прокате. У нас неплохо прошел КАК ВИТЬКА ЧЕСНОК ВЕЗ ЛЕХУ ШТЫРЯ. Как-то совпало время — было место в сетке и была какая-то поддержка в СМИ. По цифрам сейчас не скажу, но я ожидал, что фильм пройдет намного хуже.

Конечно, людей надо приучать смотреть такое интеллектуальное кино. У меня есть большое желание возвращать в кино людей старшего возраста, потому что это самая инертная аудитория, хотя, вероятнее всего, наиболее платежеспособная. ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ приводило такую аудиторию в кинотеатры.

У нас сейчас наблюдается такая тенденция, что люди предпочитают смотреть фильмы дома — кино не стало доступным видом досуга. В Мичуринске люди живут очень бедно: есть 2-3 градообразующих завода, где есть работа, а все остальное — это торговля и небольшие предприятия. Бабушки-дедушки приводят внуков в кино, а сами ждут их в фойе — ну, что это такое? И подобное происходит в большинстве городов.

Конечно, такие фильмы нужны рынку. Это как в библиотеке: есть собрание классики и какие-то бестселлеры. Кино должно быть разное, а у зрителя должен быть выбор. Нужно понять аудиторию, что она смотрит, а потом пытаться немного ее направлять. Если сейчас отвернуться от аудитории и сказать ей, что не будет больше боевиков и ужастиков, а будет только авторское кино, публика не придет в кинотеатры. Нужно работать со зрителем и воспитывать его.

Вообще, по вашему мнению, стоит ли ездить на кинорынки?

Я езжу, потому что кинорынки — это, в первую очередь, общение и личные связи, благодаря которым можно решить в том числе массу проблем. Перед прошлым Новым годом у нас вылетела дорогостоящая плата в проекторе и только благодаря тому, что мы подключили знакомых коллег, полицию, чтобы нам поездом передали эту запчасть, мы решили это проблему. Получилось бы все это, если бы я не знал коллег в различных компаниях и они меня не знали? Кинорынок также дает возможность обменяться опытом, накопленным каждым кинотеатром в своем городе и обсудить общие проблемы кинобизнеса.

Почувствовали ли вы спад посещаемости и сборов марта, апреля и мая, если сравнить по месяцам результаты этого года и прошлого? Как у вас в целом прошли первые пять месяцев этого года? В чем вы видите причины спада?

Да, конечно, спад есть — и сильный. Я вижу его и по ежедневным отчетам, иногда бывает сложно управлять операционной деятельностью. Хорошо, что параллельно у нас развивается полноценный кинобар. У нас есть кафе-клуб и бар в подразделении кинотеатра: общепит существует независимо от киносборов, и за счет этого направления бизнес получается разнообразней и не зависит от проката фильмов.

Причины спада я вижу в репертуаре. Фильмы весны и лета не оправдывают ожиданий. МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2 сейчас в наших кинотеатрах идет всего лишь выше среднего. Вот СУПЕРСЕМЕЙКА 2 работает хорошо. Напротив, в прошлом году в это время собирали явные кассовые лидеры. Если нас сейчас и июль подведет с такими блокбастерами, то я не знаю, как мы будем выживать.

Анализируя будущий репертуар, могу сказать, что достойные проекты есть, Новый год будет насыщенным — в зависимости от того, как сейчас все разрулит Министерство культуры. Новый год должен быть разножанровым, но людей все равно будет сложно убедить в том, что нужно смотреть кино про войну в праздничные каникулы, при том, что я ничего против этого фильма не имею. Я его, скорее всего, возьму, но буду учитывать прокатное окружение, потому что трехзальный кинотеатр не резиновый.

Также причина спада — в снижающейся платежеспособности населения.

А вообще этот спад — нормальная, регулярно происходящая часть работы, и такие колебания случаются время от времени, или это что-то из ряда вон выходящее и все-таки повод для беспокойства?

Колебания, действительно, случаются время от времени в зависимости от экономических кризисов. Но сейчас, на мой взгляд, происходит что-то особенное. Дай бог, чтобы я ошибался. Сейчас растут цены на бензин и коммунальные услуги — и теперь будет перестраиваться вся экономика: логистика в общепите и во всем, что нас касается. Цена на электричество растет безудержно, уже даже за воду просят предоплату.

У зрителя должны вырасти доходы, чтобы он чаще ходил в кино, и только тогда я пойму, что пришло время поднимать цену на билеты. Мы очень давно не поднимали цены на билеты, а увеличивали только нижние планки. Нам пришлось сузить градацию цен билетов по времени суток — оставили только день и вечер, а утро убрали. Цену на билет мы пока не будем увеличивать, может быть, снова поднимем нижнюю планку, пока только проводим акции для привлечения зрителей.

Возможно, недостаточное количество голливудских фильмов и общая слабость репертуара в этом году связана с объединением компаний, которое сейчас происходит в киноиндустрии, в связи с этим, вероятно, замедляется или переносится процесс создания новых фильмов. То, на какую тему у нас будут фильмы, определяет небольшая группа продюсеров, и, возможно, их решения также имеют свои последствия. Вот как у нас запустили спортивную тему — от идеи до выпуска прошло какое-то время. Мы же не можем каждый год выпускать по фильму про баскетбол, люди наверняка устанут. Надо быть в тренде, но и следить, чтобы не перегнуть палку.

Также то, что интересно молодежи не совпадает с тем, что предлагает Голливуд и российская киноиндустрия. От задумки до выпуска в прокат проходит много времени. Это подтверждает то, что франшизы работают все хуже и хуже. Те же ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ — Хан Соло показывает совсем не такие результаты, которые от него ждут. Бекмамбетов придумывает новые формы киноязыка со своими десктоп-фильмами — они не суперуспешны, но, по крайней мере, он пытается придумать что-то новое.

Ассоциация владельцев кинотеатров вошла в состав Глобальной федерации кинотеатров, как вы это оцениваете, открывает ли это какие-то перспективы для Ассоциации?

Я могу высказать только свое мнение как члена Ассоциации. Такая Ассоциация нужна, уже давно зрели различные союзы на кинорынке. Ассоциация создана вовремя, и она уже заняла достойную нишу в кинобизнесе, к ней уже прислушиваются, ее решения цитируют в новостях. То, что сейчас происходит на рынке, неправильно: нельзя навязывать кинотеатрам то, какими объемами и как показывать кино. Это основная причина, но также есть много моментов, в которых нужно представлять и защищать интересы кинопоказчиков — взаимоотношения с дистрибьюторами, потребительский экстремизм, РАО и т.д.

То необходимое общение, о котором я говорил выше, меня больше удовлетворяет на конференциях АВК, нежели на кинорынках — там собираются интересные, близкие по духу и неслучайные люди. То, что АВК вошла в состав ГФК — важное событие. Любая разумная глобализация необходима. Создавая какую-то ассоциацию или организацию, нужно понимать, как ее позиционировать и с кем потом общаться. Можно создать междусобойчик, вариться в нем, не выдавать на-гора никаких решений и никаких продуктивных мыслей — и зайти в тупик.

В целом Ассоциация отличается от предыдущих объединений на кинорынке — она более жизнеспособная, более гибкая и поворотливая с четкими целями и задачами. Здесь собрались собственники или люди, уполномоченные представлять их интересы — все они вольны принимать решения в рамках организации. Здесь как никогда правильно все организовано.

В ТЕМУ

БОКС-ОФИС 14-17 ИЮНЯ: «СУПЕРСЕМЕЙКА 2» ПОКОРИЛА РОССИЮ И АМЕРИКУ

АВК ВОШЛА В СОСТАВ ГЛОБАЛЬНОЙ ФЕДЕРАЦИИ КИНОТЕАТРОВ, ОЛЬГА ЗИНЯКОВА ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ОТ CINEEUROPE

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ЛАРИСА СУВОРОВА: «НА ЭТОМ «КИНОТАВРЕ» НЕ БЫЛО ЛЕГКИХ КАРТИН»

ВСЕ О 106-М КИНОРЫНКЕ

ВСЕ О 29-М «КИНОТАВРЕ»

 

КОММЕНТАРИИ »


− 1 = семь