Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АНАЛИЗ СБОРОВ И ПОСЕЩАЕМОСТИ КИНОТЕАТРАЛЬНОГО ПРОКАТА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2018
cinemaplex 28.06.2018 / 17:12 12

Сборы падают. графикПока Министерство культуры празднует увеличение доли российского кино и рекордные сборы отечественных фильмов, рынок кинотеатрального проката за первое полугодие нынешнего года показывает спад. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сборы с 01 января по 27 июня просели на 8,19%.

Возможно эти цифры являются следствием объективных причин — слабости и малочисленности голливудского контента и трагедии в Кемерове, но, возможно, это и последствия активного государственного регулирования. Практика переноса релизов с помощью выдачи/невыдачи ПУ началась в последние пару лет и до поры до времени вызывала только тактическое возмущение, а стратегически почти не анализировалась. Видимо, наступает время собирать урожай.

Кассовые сборы и посещаемость в сопоставимые периоды январь—июнь за 2016 — 2018 годы

 

01.01. – 27.06.2018

01.06. – 27.06.2017

01.01. – 27.06.2016

 

 

Прирост в %

 

Прирост в %

 

Кассовые сборы за период

26,442 млрд

— 8,19

28,799 млрд

13,56

25,359 млрд

посещаемость

103,95 млн

— 7,90

112,86 млн

14,89

98,23 млн


Январь и февраль 2018-го показали рекордные цифры — январь вообще стал самым кассовым месяцем за всю историю российского кинопроката, да и февраль продемонстрировал максимальные результаты с 2014 года. Но в марте и апреле зафиксирован двузначный спад (в %). И в целом за шесть месяцев бокс-офис по сравнению с прошлым годом снизился на 8,19% (до 24,4 млрд рублей), а посещаемость — на 7,9% (до 104 млн зрителей).

На фоне общей печальной картины, касса российских фильмов в этом году существенно выросла.

Как пишет Бюллетень кинопрокатчика, в первом квартале она составила 7,6 млрд рублей — это на 52,1% больше, чем было за аналогичный период 2017 года. При том, что за первые три месяца российские фильмы заработали 58,5% от всего прошлогоднего бокс-офиса российского кино. Благодаря ДВИЖЕНИЮ ВВЕРХ, ЛЬДУ, Я ХУДЕЮ, доля отечественного кино в первые три месяца года составила 47,2%.

Сборы и посещаемость российского кино в сопоставимые периоды январь—март 2016—1018 годы (по данным Бюллетеня Кинорокатчика)

 

01.01.– 31.03.2018

01.01.– 31.03.2017

01.01. — 31.03.2016

 

 

Прирост в %

 

Прирост в %

 

Кассовые сборы за период

7,622 млрд

+52,1

5,010 млрд

+36,5

3,669 млрд

Доля в общих сборах

47,2%

+16,9

30,3%

+5,2

25,1%

посещаемость

31,108 млн

+53,9

20,209 млн

35,3

14,935 млн

Доля от общей посещаемости

48,9%

+17,7

31,2%

4,7

26,5



Из-за чего же так сильно упали общие сборы первых шести месяцев 2018 года? Вывод, который лежит на поверхности очевиден: падение произошло в основном из-за недобора зарубежных фильмов — их бокс-офис просел примерно на 10%. В первые два месяца 2018 года в прокате большинство релизов составляли российские фильмы, а сильные, но редкие зарубежные — ДЖУМАНДЖИ, ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА, ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ — не смогли удержать на должном уровне сборы иностранных картин.

О том, что в начале 2018 года мало голливудских релизов, а потенциал их трудно прогнозируем говорили букеры после осеннего кинорынка. Тогда они сокрушались, предчувствуя трудные времена, но чего они тогда не знали, так это о будущих успехах российских фильмов, сделавших кассу января, февраля и частично марта.

ЯНВАРЬ

Январь. Кассовые сборы и посещаемость в сопоставимый период за 2016 — 2018 годы

 

01.01. — 31.01.2018

01.01. – 31.01.2017

01.01. –31.01.2016

 

 

Прирост в %

 

Прирост в %

 

Кассовые сборы за период

6,916 млрд

+2

6,779 млрд

+17,83

5,753 млрд

посещаемость

27,463 млн

+6

25,900 млн

+20,27

21,534 млн



Январский бокс-офис 2018 года в России достиг 6,919 млрд рублей, что составило +2% от января 2017-го. Такого мощного прироста по сравнению с 2017 годом, как в 2017 по сравнению с 2016 не произошло.

В 2017 году драйверами роста январской кассы были: ВИКИНГ(1.3 млрд , 20,7% сборов января), КРЕДО УБИЙЦЫ (919 млн 13,8 %) и ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ (708 млн 10,6%).
В 2018 — ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ (2, 5 млрд, 37%), ДЖУМАНДЖИ (803 млн, 11, 6%) и ТРИ БОГАТЫРЯ И ПРИНЦЕССА ЕГИПТА (642 млн, 9,3%).

И в этом и в том году еще — ЕЛКИ плюс студийный хороший фильм. В 17 году это был релиз ПАССАЖИРЫ, а в 18-м — ВЕЛИЧАЙШИЙ ШОУМЕН. Оба января в схематичном представлении выглядят примерно одинаково, поэтому и касса тоже почти идентичная.

Совсем другое дело — скачок январских сборов в 2017 году по сравнению с 2016, когда лидером января был ВЫЖИВШИЙ, чуть-чуть не добравший до миллиарда. Сравните этот миллиард и невероятные сборы в этом году ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ, на счету которого в январе оказалось 2,5 млрд, и сборы ВИКИНГАв январе 2017 года — 1,3 млрд. Здесь пора говорить о смене тренда: рулить «Новогодней битвой» начиная с 2017 года будут отечественные блокбастеры, теперь это можно утверждать смело.

Вопрос в другом: почему, при том, что ДВИЖЕНИЕ собрало за январь почти вдвое больше чем ВИКИНГ, рост января 2018 по сравнению с январем 2017 такой небольшой?

Ответов, которые на поверхности — два:

  •  остальные фильмы января 2018 были слабее фильмов января 2017
  •  достигнут предел емкости новогодней посещаемости, новогодних продаж. Выбрав ДВ, на прочие фильмы люди просто не смогли прийти, не «потянули».

К какому варианту склонились бы вы? Или у вас есть собственный, другой вариант? Поделитесь в комментариях.

ФЕВРАЛЬ

Февраль. Кассовые сборы и посещаемость в сопоставимый период за 2016 — 2018 годы

 

01.02. – 28.02.2018

01.02. – 28.02.2017

01.02. –28.02.2016

 

 

Прирост в %

 

Прирост в %

 

Кассовые сборы за период

4,189 млрд

6,66

3,928 млрд

-1,45

3,985 млрд

посещаемость

16,398 млн

6,73

15,360 млн

0,44

15,291 млн


В феврале мы видим диаметрально противоположную картину: рост сборов и посещаемости в 2018 году против падения в 2017. Эта картина объясняется тем, что в 2016 году вышедший в феврале ДЭДПУЛ ( 1,5 млрд, 40,6% кассы месяца) резко, более чем на 7% поднял уровень сборов февраля, и ни один фильм за этот же период в следующем году не мог такому уровню соответствовать — ни ПРИТЯЖЕНИЕ, ни ВЕЛИКАЯ СТЕНА, ни НА ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ. Они собрали столько же, сколько и ДЭДПУЛ, только в совокупности.

В 2018 году основные сборы месяца сделали релизы ЛЁД (1,12 млрд, 27.3% доля сборов) и ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ (693 млн и 16,9%). Появление хотя бы одного миллиардера (или почти миллиардера) в графике релизов спасает весь бокс-офис месяца. Это наблюдение еще подтвердится по ходу нашего разбора далее, но уже сейчас хотелось бы отметить, что, когда есть в репертуаре что-то, что для широкой публики является «must see», то и фильмы стоящие рядом (но не вплотную) получают больше внимания.

МАРТ

Март. Кассовые сборы и посещаемость в сопоставимый период за 2016 — 2018 годы

 

01.03. – 31.03.2018

01.03. – 31.03.2017

01.03. – 31.03.2016

 

 

Прирост в %

 

Прирост в %

 

Кассовые сборы за период

4,598 млрд

-18,05

5,611 млрд

+26,06

4,451 млрд

посещаемость

17,922 млн

-20,09

22,656 млн

+28,41

17,642 млн



Сборы марта 2018 (4.6 млрд) упали впервые с 2015 года, но всё равно оказались чуть выше, чем в 2016 году (4,45 млрд). По сравнению с 2017-м бокс-офис снизился на 18%, а количество зрителей сократилось на 20%. В 2017 году драйверами роста сборов выступили БОСС-МОЛОКОСОС (собравший в марте 915 млн), ЗВЕРОПОЙ (883 млн), ЛОГАН: РОСОМАХА (877 млн), КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ (665 млн).

В марте 2018 года ни один из крупных релизов не показал подобные цифры — ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА треть своей кассы взяла еще в конце февраля, а в марте заработала 620 млн (14,2% сборов месяца). Примерно столько же взял и фильм Я ХУДЕЮ (602 млн 13,8%)– и это были лидеры марта 2018! Ниже планки ожиданий прошли и ЛАРА КРОФТ (400 млн) и ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ 2 (496 млн)

Вывод о причинах провала марта очевиден: сказалось отсутствие в репертуаре студийных детских и семейных лент. В марте 2018 лишь КРОЛИК ПИТЕР (354 млн, 8,1% сборов марта) смог выступить в той или иной степени коммерческим игроком, впрочем, скорее «на безрыбье».

 АПРЕЛЬ

Апрель. Кассовые сборы и посещаемость в сопоставимый период за 2016 — 2018 годы

 

01.04. – 30.04.2018

01.04. – 30.04.2017

01.04. – 30.04.2016

 

 

Прирост в %

 

Прирост в %

 

Кассовые сборы за период

3,073 млрд

-21,45

3,912 млрд

+24,26

3,148 млрд

посещаемость

12,256 млн

-21,30

15,572 млн

+30,34

11,936 млн



В апреле бокс-офис России снизился на 21,45% в отношении прошлогоднего, а зрителей пришло на 21,3% меньше.  Таких низких сборов в апреле не было как минимум лет пять.

Апрель 2017 побил многолетние рекорды  благодаря ФОРСАЖУ 8 (1,3 млрд, 34,7%), а в этом году в этот период самым сильным голливудским релизом оказался ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ, принесшему в апреле только 500 млн рублей (16,8%). На первом месте по сборам оказался ТРЕНЕР с 590 млн за апрель (19,9%). И опять спасибо российскому кино — ГОГОЛЬ.ВИЙ заработал 438 млн (14,8%).

МАЙ

Май. Кассовые сборы и посещаемость в сопоставимый период за 2016 — 2018 годы

 

01.05. – 31.05.2018

01.05. – 31.05.2017

01.05. – 31.05.2016

 

 

Прирост в %

 

Прирост в %

 

Кассовые сборы за период

4,590 млрд

-1,57

4,663 млрд

+6,27

4,388  млрд

посещаемость

17,378 млн

-1,05

17,561 млн

+4,61

16,786 млн



Май 2018 года оказался чуть слабее мая 2017 года, падение сборов составило 1,57%, количество зрителей уменьшилось на 1,05%. В прошлом году кассу месяца сделали ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ (1,45 в мае, 31,4%) и СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ 2 (1,26 млрд, 27,2%).

В мае 2018 даже чуть больше в сумме собрали МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ (1,8 млрд, 40,9% доля сборов мая) и ДЭДПУЛ 2 (1.1 млрд, 24,1 %), хотя прокатчики были несколько разочарованы сильным падением МСТИТЕЛЕЙ на второй неделе проката и более низким стартом ДЭДПУЛА,чем они ожидали.

Но в мае 2017 компанию лидерам составили МЕЧ КОРОЛЯ АРТУРА (646 млн), ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ (374 млн) и БОЛЬШОЙ (209 млн). А в мае 2018 года в пятерку к лидерам добавились ХАН СОЛО: ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ (228 млн), СОБИБОР (295 млн) и дорабатывающий с апреля ТРЕНЕР (224); ни ЧЕРНОВИК, ни ТАКСИ 5 не оправдали ожиданий прокатчиков. В итоге, вместо прироста благодаря двум мощнейшим проектам, на которые была вся надежда, произошло пусть небольшое, но всё же падение сборов по сравнению с прошлогодними результатами.

ИЮНЬ

Июнь. Кассовые сборы и посещаемость в сопоставимый период за 2016 — 2018 годы

 

01.06. – 28.06.2018

01.06. – 30.06.2017

01.06. – 30.06.2016

 

 

Прирост в %

 

Прирост в %

 

Кассовые сборы за период

3,073 млрд

-21,25

3,903 млрд

7,46

3,632 млрд

посещаемость

12,54 млн

-20,69 

15,81 млн 

 5,12

15,04 млн 


Учитывая, что уже подошел к концу июнь и впору уже подводить его итоги, мы взяли данные последних трех лет, чтобы сопоставить одинаковый период месяца и выявить масштабы падения сборов.

В июне все надежды были на МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2 и СУПЕРСЕМЕЙКУ 2. МИР... 2, всё же перешагнул планку миллиарда, хотя и недобрал немного, по мнению прокатчиков. Но на сегодняшний день этот миллиард — 33% кассы месяца. СУПЕРСЕМЕЙКА, собрав 640 миллионов, теоретически может повторить судьбу ГОЛОВОЛОМКИ, тоже стартовавшей в середине июня 2015 года (причем слабовато) и работавшей вплоть до октября и таки собравшей свой миллиард. Будем на это надеяться.

Тем не менее, вопросы вызывает не столько судьба зрелищных картин, которые, пусть и не добирают, по мнению экспертов рынка, но возможно, по своим причинам. Удивляет то, что не «выстреливают», казалось бы, вполне «рабочие» картины: сборы фильмов, которые помимо двух лидеров входят в ТОП-5 находятся между 200 и 300 млн. Эта картина отчетливо видна в мае и июне 2018 года, тогда как в 2017 году рядом с лидерами практически всегда были еще 2-4 картины со сборами более полумиллиарда.

Поделиться размышлениями о причинах спада сборов рынка и своими видами на лето мы попросили управляющих кинотеатрами и букеров, которых мы будем в статье цитировать и далее.

Алексей Коропский (Дальний Восток):

В целом январь прошел на уровне ожиданий, февраль и март тоже были неплохими. Апрель — ужасающим, просто леденящим кровь своими цифрами. Таких результатов мы очень давно не видели, некоторые кинотеатры, которые работают лет пять, наверное, не видели таких сборов никогда. Май пока не оправдывает ожиданий из-за второго уик-энда МСТИТЕЛЕЙ и стартового — ДЭДПУЛА. 

Евгений Буслейко (Гатчина, Кириши, Тихвин):

У нас были очень плохие февраль, март и апрель. Май подарил какую-то надежду, несмотря на победу Таноса в известном кино. Остается надеяться только на хорошее, потому что работать при том уровне сборов, который складывается сейчас, очень сложно. Возможно, это связано с некоторым отторжением, вызванным событиями в «Зимней вишне», и с падением доходов в отдельных регионах, но этой весной все было очень печально.

 ПРИЧИНЫ СПАДА СБОРОВ И ПОСЕЩАЕМОСТИ В ЯНВАРЕ — ИЮНЕ 2018 ГОДА

Разобрав каждый месяц по репертуарным «косточкам», попробуем сделать общий вывод, а затем посмотрим, каковы могут быть иные причины падения рынка, лежащие за пределами репертуарного анализа.

1. МАЛО СТУДИЙНЫХ БЛОКБАСТЕРОВ. КРУПНЫЕ ГОЛЛИВУДСКИЕ РЕЛИЗЫ НЕ ОПРАВДЫВАЮТ ОЖИДАНИЙ.

Если обобщить результаты вышеприведенного анализа репертуара, то можно сказать, что в прошлом году в первом полугодии работали такие «миллиардеры», как

  • ВИКИНГ (29.12.2016, 1,5 млрд)
  • ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ (25.05, 2,1 млрд, 2-е место по сборам в общегодовом зачете),
  • СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ: ЧАСТЬ 2 (4.05, 1,4 млрд, 4-е место),
  • ФОРСАЖ 8 (13.04, 1,5 млрд, 5-е место),
  • БОСС-МОЛОКОСОС (23.03, 1,3 млрд, 7-е место),
  • ПРИТЯЖЕНИЕ (26.01, 1 млрд, 10-е место).

И еще ряд мощных крупных релизов, приблизившихся в сборах к миллиарду, как ЗВЕРОПОЙ (883 млн), ЛОГАН: РОСОМАХА (877 млн), КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ (665 млн), НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ, КОНГ: ОСТРОВ ЧЕРЕПА и еще десяток фильмов со сборами в интервале между 500 миллионов и миллиардом

В этом году на конец июня«миллиардерами» стали

  • ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ (28.12.17, 3 млрд)
  • МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ (03.05, 2 млрд),
  • ЛЕД (15.02, 1,5 млрд),
  • ДЭДПУЛ 2 (17.05 1.3 млрд),
  • ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА (22.02, 1,1 млрд) и
  • МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2 (07.06, 1,0 млрд)

Среди фильмов, попытавшихся приблизиться к миллиарду — ТРЕНЕР (19.04, 816 млн), ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ (29.03, 713 млн), ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ (08,02, 702 млн) и Я ХУДЕЮ (08.03 631 млн), а также продолжающий активный прокат мультфильм СУПЕРСЕМЕЙКА 2 (05.06, 640 млн) и только пять релизов со сборами в интервале от 500 до 650 млн.

Можно сделать не слишком приятный и, возможно, спорный вывод, но, кажется, Голливуд в кризисе. Если бы не отечественные релизы, то падение сборов было бы еще большим. По сути, российское кино спасло в этом году прокат.

Что же касается студийных релизов США, то, к сожалению, последние год-полтора мы видим, что мастера Голливуда не могут предложить зрителю практически ничего нового, а Кристофер Нолан, к сожалению, выпускает кино раз в три четыре года, и то — не на вкусы аудитории general.

Рекордсменами в прокате становятся либо проверенные вкусные франшизы, к которым еще не утрачен интерес, либо фильмы, где появляется какой-то новый элемент или герой, ради которого стоит прийти в кино — и в этом году заокеанский кинематограф пока дал нам только МСТИТЕЛЕЙ, второго ДЭДПУЛА и ЧЕРНУЮ ПАНТЕРУ. включим сюда и ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2, который вполне вписывается в эту тенденцию, как «нисходящая» франшиза.

Светлана Будник (независимый букер — Пенза, Брянск,Саратов и ряд других городов):

Голливудского кино все меньше. Наверное, это связано с какими-то кризисами на студиях. Но оно еще есть — если его не станет совсем, будет грустно. У некоторых компаний есть явные пробелы, которые они пытаются заполнить российскими релизами. Я не вижу достаточного количества сильных зарубежных фильмов, как раньше.

2. ТРАГЕДИЯ В КЕМЕРОВЕ

Еще одной серьезной причиной спада стала трагедия в Кемерове, когда пожар в торговом центре привел к тому, что основная часть жертв погибла в кинотеатре. Это вызвало общее недоверие ко всем кинотеатрам по всей стране со стороны зрителей. Этот эффект с трудом удалось по прошествии какого-то времени преодолеть, но родители и теперь не готовы отпускать своих младших подростков одних в кинотеатр, как раньше.

Андрей Пономаренко (Благовещенск):

Есть определенные тенденции после пожара, которые, конечно, притупились со временем, но все же есть: родители уже не отпускают свободно детей одних в кинотеатр. Дети либо приходят с родителями, либо вообще не ходят. На мой взгляд, спад после этой трагедии все еще сохраняется.

3. ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ

Протекционизм государства защищает российское кино, но одновременно ущемляет кинобизнес. Основные меры, которые государство использует для того, чтобы отечественное кино могло работать в стерильных условиях отсутствия конкуренции: возрастной рейтинг и движение дат релизов.

Завышение возрастного рейтинга зарубежным фильмам в конечно итоге приводит к отсечению подростков от фильмов, целевой аудиторией которых они являются. А ведь подростки во многих кинотеатрах — это основная категория зрителей.

Самый вопиющий случай за последние полгода, возмутивший многих и вызвавший всеобщее недоумение — возрастное ограничение 18+ фильму ТАКСИ 5. При том, что такие сложные по тематике и неоднозначные по картинке, но российские фильмы, как СОБИБОР или ТАНКИ выходят даже не 16, а 12+.

Не говоря уж о том, что фильмы, которые в международном прокате получают спецификацию PG-13, в российском регулярно выходят 16+. Это приводит к тому, что младшие подростки не могут пройти в кино без родителей, а у родителей такие фильмы вызывают общую настороженность — если бы было 12+, пустили бы не задумываясь, а тут непонятно, стоит ли идти.

Примеры сопоставления рейтингов:

Фильм

Россия

MPAAили другая международная маркировка

ТАКСИ 5

18+

Во Франции — для любого возраста

ДЭДПУЛ 2

18+

R

РЭМПЕЙДЖ

16+

PG-13

ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА

16+

PG-13

TOMB RAIDER:ЛАРА КРОФТ

16+

PG-13

МСТИТЕЛИ. ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ

16+

PG-13

ТИХОЕ МЕСТО

16+

PG-13

БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ЛЕКАРСТВО ОТ СМЕРТИ

16+

PG-13



Алексей Коропский (Дальний Восток):

Все площадки сталкиваются с проблемой утраченных денежных потоков, когда страстно желающие попасть на фильм зрители несколько младше 18 лет не могут посмотреть картину. Мы все прекрасно понимаем, что этот рейтинг [на ДЭДПУЛ 2- прим. ред.] несколько завышен, но так как проверки и штрафы стали реальностью, не можем пускать зрителей, и те зрители, которые могли бы принести свои 150-350 рублей нам в кассу, эти же деньги потратят на что-нибудь другое, а фильм потом бесплатно скачают в интернете, где у них не спросят паспорт. В данной ситуации я не понимаю, кто от этого выигрывает. Буквально сегодня администратор одного из кинотеатров говорила мне, что в вечерних новостях федеральных телеканалов можно увидеть больше запрещенного для детей, чем в этом фильме.

Перенос иностранных релизов снижает общие сборы кинотеатров или часто оставляет их на праздничные даты без кассовых тяжеловесов. Перенос накануне старта вообще снижает кассовый потенциал фильма — случай ПРИКЛЮЧЕНИЙ ПАДДИНГТОНА 2 стал прямым тому подтверждением. Сборы первой части в 2015 году составили 399 млн руб на 1031 копиях, при том, что это был оригинальный мультфильм по известной английской детской книге, и второго фильма — 389 млн на 1358 копиях — при положительной реакции зрителей  и отличном «сарафане» на первый фильм.

В ситуации с САДКО и РАСПРЕКРАСНЫМ ПРИНЦЕМ Минкультуры создало новый прецедент: не выпускать в прокат «схожие по жанру и рассчитанные на одну и ту же целевую аудиторию» фильмы. Но этот джокер используется, только если речь идет о конкуренции между российской и зарубежной картиной.

Евгений Буслейко (Гатчина, Кириши, Тихвин):

Некоторые даты оказываются пустыми, а некоторые, наоборот, переполненные — может быть, хорошими релизами, но их нереально вместить или продвинуть. От этого в первую очередь страдает зритель, который о них не знает и не ходит на них. Даже если МСТИТЕЛИ двигались туда-сюда, то что уж говорить о всем остальном. Такая лихорадочность наносит ущерб букингу и зрителю. Увидев трейлер с одной датой, а потом не найдя его в числе выходящих фильмов, зритель, наверное, вычеркивает этот релиз из своего репертуара в голове и не идет потом на него, хотя, возможно, в целом и хотел бы его посмотреть. А если фильм еще раз переезжает, то тут вообще не о чем говорить.

Еще одной причиной спада в некоторой степени стал неочевидный побочный эффект проката ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ.

Евгений Буслейко:

К моему глубокому убеждению, возможно ошибочному, спад в числе прочего обязан громкому успеху ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ. Для меня, как для потребителя, ДВИЖЕНИЕ задало очень высокую планку по рекламе и ощущению от фильма. Ну, и большинство людей думает примерно так: если фильм рекламируется хуже ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ, то зачем я вообще тогда пойду на него в кино? Если реклама не на уровне, то фильм явно недостоин просмотра. И не ходят. Нужно достаточно аккуратно относиться к таким вещам. Мои кинотеатры находятся в маленьких городах, где есть некоторая своя специфика потребления. Возможно, действительно, первый за 20 лет поход на ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ исчерпал ресурс. Вот у МСТИТЕЛЕЙ рекламная кампания была широкой, и зрители подтянулись. Все, что меньше, не вызывает интереса, потому что люди предполагают, что, если плохо рекламируют, то фильм окажется не очень-то и интересным.

ЛЕТО ПОД ВОПРОСОМ

Лето уже показало себя. ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2 прошел ниже ожиданий, по России едва добрав свой миллиард, СУПЕРСЕМЕЙКА 2,  надеемся, тоже к нему приблизится, работая, как минимум, до МОНСТРОВ НА КАНИКУЛАХ 3. Но в целом, летний репертуар достаточно средний, никакого зрительского ажиотажа, скажем прямо, не ожидается. Разумеется будут работать для детей практически все фильмы, но сколько их? И какого они качества?

Да, есть второй большой мультфильм (МОНСТРЫ), но соберет ли миллиард  ЧЕЛОВЕК- МУРАВЕЙ И ОСА? Про миллиард НЕБОСКРЕБА речь даже не идет.

Присмотримся к КРИСТОФЕРУ РОБИНУ. Если посмотреть трейлер, то можно увидеть, что это совсем не детская история. Главный герой её — мужчина среднего возраста (возможно, в кризисе). Если на него придет юная аудитория, маленькие зрители вообще не поймут этот фильм. Это история для взрослых, личностно зрелых, но еще молодых людей. А такие люди не ходят в кинотеатр толпами. Это вообще взыскательная аудитория, ей нужна несколько другая атмосфера — чуть менее шумная и попкорновая, чуть более клубная.

Это не семейное кино. Но с учетом того, что нам показывают различные исследования аудитории, кинотеатральный зритель действительно становится старше, и такое кино должно, по идее, зарабатывать. К сожалению, прокатчики и кинотеатры еще толком не научились с этим зрителем работать, и по факту оно не зарабатывает, к тому же  такого кино и не так-то много. Но тут кроется и потенциал роста!

Прокатчики стараются вытянуть бокс-офис на блокбастерах, но, возможно, взрослеющей аудитории это уже не так интересно. Собственно, это и заметно уже по тому, как не добирают зрелищные фильмы. Взрослой аудитории становится все больше, а интереса у нее к условным «транформерам» все меньше.

Поделимся, возможно спорной, но, на наш взгляд небезынтересной точкой зрения на происходящие с публикой процессы. Аудитория, которая ходила на блокбастеры последние 10-15 лет ( а их было немало), не особо затруднялась в выборе: вот есть премьера на уик-энде, и на неё надо сходить! Приходили и подростки (основная целевая аудитория), и молодежь. А сейчас наступил интересный момент — эта повзрослевшая публика, посмотрев те блокбастеры, к их продолжению постепенно утрачивает интерес, при этом, на другое кино она еще не готова ходить, да и прокатчики не готовы ей его предложить в достаточном выборе и высокого качества. Ну а тем зрителям, кто сейчас находится в подростковом возрасте, нужны новые истории и новые герои. Видимо, намечается некий поколенческий разрыв кинотеатральной аудитории.

Поэтому, если вернуться к летнему репертуару этого года — нет гарантированных хитов, которые обеспечат кассу. При этом, есть фильмы которые могли бы, при понимании того, как с такими проектами работать — несколько оживить кинотеатры. В свете этого интересно, как сработают КРИСТОФЕР РОБИН и МАМА МИЯ 2, потому что это те самые «взрослые истории».

Одним из фильмов, на которые очень надеются прокатчики, является МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПОСЛЕДСТВИЯ. Однако, учитывая, что это, по сути, снова повторение того, что было раньше, то сборы порядка 700 миллионов можно будет считать приличными.

Удивит ли чем то новый ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ? У этого  фильма есть шансы заработать больше. Одна из главных сенсаций этого года — высокие сборы ЧЕРНОЙ ПАНТЕРЫ. Фильм без единой звезды (но — Марвел!) заработал миллиард. Однако, ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА оказалась еще и очень хорошо сделанным фильмом.  Там предлагается новая история, новый персонаж, и, хотя стартовал фильм не многообещающе, до миллиарда добрался.

У Человека-Муравья, который до этого действовал один, появляется напарница. В сюжетах Марвела пока не было романтических историй на работе, был некоторый намек на особые (и, скорее всего, исключительно платонические) отношения между Черной Вдовой и Халком, но не более. А тут у персонажей есть отношения, причем конфликтного плана. Они то притягиваются, то отталкиваются. И это может сработать для публики, и следовательно — кассы.

Итак, летние миллиардники — это МИР... 2, МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3, возможно, СУПЕРСЕМЕЙКА 2 и ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА. Нет гарантированных хитов, но есть фильмы, которые могут компенсировать эту недостачу. Но как правильно подать эти фильмы, и как поработать с их потенциальной взрослой аудиторией? Вот  задача для всех кто работает кинорынке. И здесь придется не только думать и рождать креатив, но и объединять усилия дистрибьюторов и кинотеатров, оставив в стороне взаимные противоречия.

Так что, похоже, отпуска отменяются, иначе после пустых летних месяцев может оказаться, что к Новогодней битве не останется площадок, где можно будет зарабатывать новыми «движениями вверх».

КИНОТЕАТРЫ О ПРОГНОЗАХ НА ЛЕТО:

Светлана Будник (независимый букер — Пенза, Брянск, Саратов и ряд других городов):

Июль-август небезнадежны. Сентябрь пока просматривается более крепким по сравнению с предыдущими годами, после ПАРФЮМЕРА по первому осеннему месяца помню постоянные провалы. В прошлом году выжили, благодаря ОНО.

Борис Собко (Омск):

Достаточно неплохо будет в июне, в июле мы уже начинаем напрягаться, и все будет сложно в августе, не говоря уже про сентябрь. В этом году репертуар откровенно слабее. После кинорынка, когда общались с букерами по поводу будущих проектов, понимали, что нет большого количества пуль — есть, чем пострелять, но немного. Нет такого, чтобы мы сидели и кричали восторженно «вау», насвистывали и нахлопывали.

Андрей Яковлев (Хабаровск):

У нас давно не было большой студийной анимации, поэтому СУПЕРСЕМЕЙКА 2 и МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3 отработают хорошо. МОНСТРЫ — хорошая анимация, вопросов к ним у меня нет, тем более — на кинорынке по мультфильму показывали материалы. ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА — понятно, потенциальный блокбастер из вселенной Marvel, Disney умеет продавать свою продукцию. Но в России, дай бог, собрать, как предыдущий фильм. Будем надеяться, что у него будут хорошие сборы.

Андрей Пономаренко (Благовещенск):

В прошлом году июнь, мне кажется, был более насыщенным по релизам. В июле мы ждем МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3. Я помню, что первый ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ был одним из единственных марвеловских фильмов, который отработал ниже моих ожиданий, поэтому, не думаю, что вторая часть побьет какие-то рекорды. Если проглядеть все релизы лета, то создается впечатление, что сборы этого лета окажутся более слабыми, чем в прошлом году.

Алексей Коропский (Дальний Восток):

За июнь я спокоен, июль тоже наполовину хорош. Особенность небольших и малых городов состоит в том, что если в больших городах летом происходит спад посещаемости, то в малых, наоборот, случается подъем — в город возвращаются студенты, школьники, начинаются отпуска у людей, которые никуда не выезжают. Посмотрим, что будет в августе. Насколько я помню, там не будет традиционной студийной семейной анимации. Возможно, в Москве, где 12 миллионов потенциальных зрителей, мультфильмы хорошо работают в долгую, но в городе с населением 40 тысяч, из которых в кино ходит в лучшем случае 3 тысячи, а на мультфильмы приходит треть этого числа, математика совсем другая. Крайне редко бывают фильмы, которые работают на протяжении трех, а то и четырех недель — это уже совсем исключительные случаи. Поэтому рассчитывать, что в августе будут работать СУПЕРСЕМЕЙКА или МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ наивно. Я бы, конечно, этому сильно обрадовался, но вероятность этого — нулевая.

В ТЕМУ:

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ НА CINEMAPLEX В РУБРИКЕ «КИНОПРОГНОЗ, ИЛИ ИНТРИГА КАССОВЫХ СБОРОВ»

 ПОРТРЕТ РОССИЙСКОГО КИНОЗРИТЕЛЯ ПО ДАННЫМ ФОНДА КИНО И ВЦИОМ. 2018 ГОД

12 комментариев »

  1. Владимир 28 июня 2018 в 20:33 - Ответить

    Мы потеряли по двум причинам:

    1. Возрастные ограничения

    2. Репертуар

  2. Гостья 29 июня 2018 в 0:47 - Ответить

    Как-то у вас в основном мнения восточной части страны))))

  3. Вася 29 июня 2018 в 12:40 - Ответить

    Мое мнение касаемо причин спада:

    1. Минкульт: а) передвижки дат и выброс в прокат большого количества шлака, типа Садко и пр. б) завышение рейтинга!!!

    2. Кемерово.

    3. ЧМ по футболу конечно же.

    Репертуар может и слабее чуть, чем в прошлом году, но не существенно, хитов хватает, работать можно. Вот возрастные ограничения, это проблема реальная...

  4. Вася 29 июня 2018 в 12:44 - Ответить

    И не согласен, что летний репертуар слабый. Парк, Семейка, Монстры-3, Муравей... Тут другое, все пол лета смотрят футбол! От мала до велИка, Бабки во дворе перестали промывать всем кости, говорят только о футболе! Лето заработает после 15 июля.

    • куки 29 июня 2018 в 18:36 - Ответить

      А по-моему сильных релизов не будет до конца осени так точно.

  5. лавров сергей 29 июня 2018 в 12:57 - Ответить

    Какой Голливуд в кризисе? $6 млрд в США собраны за рекордные сроки в этом году! «Не работает» независимое и европейское кино у нас, забитое российским при пустых залах... В июне ВСЁ российское завалилось, и Голливуд здесь не при чём.

    • Гостья 29 июня 2018 в 13:42 - Ответить

      Согласен про Голливуют. Они деньги и у себя и по миру собирают. у нас в стране, считаю, кризис таки локальный. просто у нас тоже не весь голливуд смотрят. а тот, что смотрят, как раз не выходил

  6. лавров сергей 29 июня 2018 в 13:10 - Ответить

    «Такси 5» собрал в мире $50 млн, а у нас — полное позорище когда-то самой кассовой (после «Люси») французской франшизы в России. Давать на него 18+ и, самое главное, два-три раза «сдвигать» по срокам — вот и результат!

  7. Гостья 29 июня 2018 в 13:44 - Ответить

    А главный источник всех проблем — низкая культура, просто нижайшая, посещения кинотеатров. Как она рухнула в 90-е, так, я считаю, толком и не восстановилась. В том числе в связи с описанными в статье проблемами. Но главная причина — в стране мало зрителей. очень мало!!!!!!!!

  8. Гостья 29 июня 2018 в 14:32 - Ответить

    А так как министр культуры не ставить задачей зарабатывать на кинопоказе, придется нам самим вертеться...

  9. Семён 2 июля 2018 в 8:31 - Ответить

    А почему не рассматривается как одна из составляющих низкая покупательная способность населения????

    • Гостья 2 июля 2018 в 11:04 - Ответить

      Да, в этом контексте вообще ничего. Но тут надо понять — какой период рассматривать. Здесь период в два года — не сильно поменялась. как была низкой, так и осталась

КОММЕНТАРИИ »


8 − один =