Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СВЕТЛАНА МАКСИМЧЕНКО («МОСКИНО»): «МЫ ПОЗИЦИОНИРУЕМ И РАЗВИВАЕМ НАШИ КИНОТЕАТРЫ КАК КУЛЬТУРНЫЕ ИНСТИТУЦИИ ВОКРУГ КИНО»
cinemaplex 12.07.2018 / 18:49 6

Пока весь кинорынок демонстрирует спад по первому полугодию, московская сеть городских кинотеатров «Москино» показывает прирост — и внушительный: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сборы увеличились на 50%, а посещаемость — на 32%. Полтора года назад в сеть пришла новая команда во главе со Светланой Максимченко, которой удалось превратить чахнущую киносеть в упадке в молодое, энергичное, динамичное развивающееся и привлекательное для горожан место отдыха, где можно посмотреть как авторское, интеллектуальное кино на языке оригинала, так и голливудские блокбастеры.

«Москино» сейчас проводит вдохновляющую работу по реорганизации и модернизации старых кинотеатров, превращая их в актуальные культурные центры. Мы поговорили с директором киносети Светланой Максимченко о том, как им удалось достичь такого успеха в столь короткие сроки, как обстоят дела сейчас в кинотеатрах, о достижениях — кроме кинопроката «Москино» занимается реализацией многих городских проектов в сфере кино — о планах и о миссии киносети, которая есть и с успехом воплощается в жизнь.

 

По итогам первого полугодия кинопрокат демонстрирует спад, как на этом фоне «Москино» удалось достичь такого прироста в посещаемости и сборах?

Действительно, сборы по сравнению с аналогичным периодом 2017 года в сети кинотеатров «Москино» увеличились на 50% и посещаемость — на 32%. Мы связываем это с теми изменениями, которые произошли в сети. Полтора года назад в «Москино» пришла новая команда, и мы начали модернизировать кинотеатры, начиная от таких очевидных технических моментов, как введение онлайн-продаж билетов, и заканчивая ремонтом кинотеатров, модернизацией кинооборудования, заменой кресел, открытием новых кофеен, Мы обновили персонал и концепцию многих кинотеатров: часть площадок перевели в нишу исключительно авторского и фестивального контента. Наши кинотеатры «Звезда», «Факел», «Юность» и «Салют» показывают авторский репертуар и фильмы на языке оригинала. Например, репертуар «Юности» до обновления и ремонта был разный, без единой концепции и, соответственно, зрительской аудитории. То же самое и с «Салютом». Рост по этим кинотеатрам сейчас превышает 50% и достигает 206%! Мы изменили все от внешнего вида и внутреннего содержания этих кинотеатров и нашли им зрителей, которые про эти кинотеатры раньше даже и не слышали.

Мы начали проводить фестивальные показы, спецпрограммы и ретроспективы. Помимо регулярного репертуара, представленного во всех сетях и особо не отличающегося от других кинотеатров, у нас идут фильмы, которые нигде больше нельзя посмотреть. Буквально неделю назад мы сделали ретроспективу Дэвида Линча в кинотеатре «Юность» и собрали полные залы поклонников режиссера.

Несмотря на то, что «Юность» находится в спальном районе, довольно далеко от центра?

Да, кинотеатр «Юность» расположен у метро «Октябрьское поле», но буквально в трех минутах пешком от метро, поэтому он легкодоступен не только для жителей близлежащего района, но и на метро. Тем, кто едет за специальным репертуаром в такие кинотеатры, как «Юность» и «Факел», который тоже находится в 2-3 остановках от центра на «Авиамоторной», но тоже близко к метро, достаточно легко до них добираться.

Вам удалось выделить и привлечь в кинотеатры ту часть зрителей, которая готова ходить в кино, но не смотреть фильмы в русском дубляже. Можете ли вы выделить еще какие-то неочевидные категории зрителей, которые к вам также приходят?

В наших авторских кинотеатрах показы проходят на языке оригинала с субтитрами. Это наша позиция. Таких кинотеатров в Москве не так много, и к ним есть высокий зрительский интерес.

Мы удивились, когда узнали, что на фильмы с субтитрами к нам приходят слабослышащие люди. При том, что это не специальное субтитрирование для слабослышащих людей, которое тоже бывает, но на сегодняшний день его не так много в Москве. И эта аудитория ходит на обычные фильмы с субтитрами. Есть и какое-то количество иностранной аудитории, которая приходит на фильмы на английском языке.

Кстати, мы недавно установили в своих кинотеатрах систему тифлокомментирования, сейчас будем экспериментировать с этим форматом. В этом году для людей с ограничениями слуха и зрения совместно с «Кинотавром» в кинотеатре «Космос» мы проводили показы фильмов-победителей фестиваля, хотим продолжать этот фестиваль.

Помимо репертуарных нововведений в коммерческом кинопоказе, мы еще проводим большое количество бесплатных показов и мероприятий. У нас достаточно большая программа и ретроспектив, и старых детских фильмов, и анимационных картин. С одной стороны, мы даем зрителям бесплатный контент, проводим встречи и обсуждения с кинематографистами, с другой стороны, привлекаем их в наши кинотеатры, и потом они повторно приходят туда же на коммерческий репертуар.

«Москино» — сеть городских кинотеатров, площадок, которые находятся в собственности города, поэтому мы выполняем в том числе задание от государства, социальный заказ города на бесплатные события для горожан. Помимо того, у нас лояльная ценовая политика — билеты в наших кинотеатрах стоят в среднем ниже, чем в любых коммерческих сетях примерно при том же репертуаре. Средняя цена билета у нас составляет 200 рублей, на вечерних сеансах — 250-300 рублей. Бесплатные события дают нам развивать наши кинотеатры не просто как коммерческие места, но как некие культурные институции. Для нас это важно, и мы позиционируем и развиваем наши кинотеатры как культурные институции вокруг кино. Мы проводим встречи с режиссерами, со съемочными группами, спецпроекты, ретроспективы, бесплатные показы для того, чтобы зрители, привыкая ходить в наши кинотеатры, могли рассчитывать, что найдут здесь не только репертуар, доступный везде, но и уникальные фильмы, которые больше нигде не показывают.

«Москино» проводит очень много проектов с культурными центрами. Мы сотрудничаем с японским посольством, у нас есть Японский киноклуб, мы показываем японское кино с пленки в кинотеатре «Факел» и «Звезда». С бразильским культурным центром делаем Бразильский документальный киноклуб, работаем с Чешским культурным центром, с Гете-институтом. Мы организуем серию показов с журналом «Искусство кино». У нас достаточно много таких проектов — какие-то из них платные, какие-то нет. В целом это обеспечивает более разнообразный репертуар для зрителей. В зависимости от проекта фильмы берутся либо из нашей фильмотеки, либо наши партнеры предоставляют нам копии, либо из Госфильмофонда.

Из интересных ближайших проектов у нас состоятся экскурсии с кино. Мы организуем с проектом «Москва глазами инженера» экскурсии по авангарду района Дангауэровка, после которых показываем в «Факеле» кино о строительстве Москвы. Мы делаем такие проекты не только в кинотеатрах, но и вокруг них.

В прошлом году у нас была большая программа «Кино глазами инженера», второй сезон которой стартует после чемпионата мира. В этом году мы обозначили тему показов как «Главный герой — Москва», ведь образ города создается не только с помощью архитектуры, его конструирует и кинематограф. Торжественная сталинская Москва 1930-х или лирический город 1960-х — пленка зафиксировала ту архитектуру и ту атмосферу, которых уже не существует в реальности. Показы снова пройдут в интересных архитектурных локациях, отражающих ту же эпоху, что и фильм, а все сеансы будут предваряться экскурсиями и лекциями.

Вообще видите ли вы влияние чемпионата мира по футболу на прокат?

В дни матчей России у нас, конечно, была очень низкая посещаемость! Но в целом идет традиционное падение, которое случается каждым летом, поэтому нельзя утверждать, что с ЧМ случилось нечто кардинально неожиданное. И в любом случае все зависит от выходящих фильмов. Есть фильмы, которые вне зависимости от любых других событий, чемпионатов мира, погоды собирают зрительскую аудиторию, а есть фильмы, которые нет.

В конце прошлого года вы говорили об увеличении сборов и посещаемости, спустя полгода вы все так же растете, как вы думаете, будет ли рост продолжаться? Не достигнете ли вы предела емкости рынка? Как вы планируете еще увеличивать показатели?

Безусловно, мы не сможем бесконечно расти по 50%, потому что решающие качественные изменения мы провели за прошедший год — и рост как раз стал их результатом. Но мы планируем отремонтировать еще несколько кинотеатров и надеемся на рост их посещаемости, собираемся увеличить количество проводимых мероприятий, усилить продвижение. Положительная динамика сохранится, просто не в таком процентном соотношении.

В нашей сети еще есть запас роста. Мы видим, что залы заполнены не настолько, насколько бы нам того хотелось. Заполняемость сильно зависит от кинотеатра. В «Звезде» зал рассчитан на 60 мест, поэтому тут высокий процент заполняемости, а в «Космосе» — зал на 580 мест, и тут заполняемость низкая. В «Космосе» удается собрать полные залы на спецпоказах, фестивалях, такого не бывает, чтобы на обычный показ пришло 500 человек.

Про какую-то часть кинотеатров зрители еще не знают, поэтому мы активно занимаемся продвижением, проводим мероприятия, чтобы специально привлекать аудиторию, которая потом будет к нам приходить на регулярный репертуар. Мы очень надеемся, что прикладываемые нами усилия позволят нам расти быстрее рынка — рынок падает, а мы растем.

Кроме того, мы начали открывать кофейни в кинотеатрах. Мы проводим специальные проекты с партнерами и собираемся расширять линейку этих проектов. Для увеличения доходов мы недавно договорились с «Рамблером» о продаже рекламы в кинотеатрах, потому что раньше рекламы в сети городских кинотеатров не было. Так исторически сложилось: так как сеть городская, никто никогда не задумывался о коммерческих доходах и необходимости зарабатывать для того, чтобы вкладывать деньги в развитие. По сути, раньше сеть существовала на дотации города и не задумывалась о развитии, модернизации и увеличении доходов. Наш подход другой: мы считаем, что сеть должна зарабатывать больше, чтобы иметь возможность развиваться, быть современной и проводить культурные события.

Что вы имеете в виду под рекламой в кинотеатре? Не будет ли реклама раздражать ваших зрителей, которые приходят смотреть авторское кино?

От каких-то базовых вещей в виде рекламных роликов перед показами — социальных или, например, «Мегафона». Почему бы и нет? Не вижу в этом никаких проблем.

В нашей сети всего 13 кинотеатров на 22 зала — и все они разные. Площадки исключительно с авторским кино и субтитрированием — это четыре кинотеатра. При этом в составе сети много районных кинотеатров, где представлен только зрительский репертуар и где авторские фильмы в принципе не воспринимаются. Мы по-разному экспериментировали, но безуспешно.

Мы недавно открыли в районе Печатники кинотеатр «Тула» полностью после капремонта, там теперь качественный звук, зал и т.д., но авторский репертуар там не востребован. Зато очень хорошо идет зрительский, семейный, детский. И почему бы там не поставить перед сеансами рекламные ролики? Мне кажется, зрители это воспримут нормально, ничего страшного не произойдет. При этом сеть заработает дополнительные ресурсы для проведения мероприятий и модернизацию.

Также возможно размещение рекламы в фойе. При этом реклама может быть ненавязчивой. В качестве примера можно обратить внимание на рекламу «Пионера» — ее же не сильно заметно. При этом у кинотеатра большое количество таких спонсоров, как Mastercard, Mercedes и т.д., которые ненавязчиво размещают свою рекламу в фойе, перед показами или делают совместные проекты вроде фестиваля кинотеатра «Пионер» и Mastercard «Бесценные города в кино». Что-то такое мы бы хотели проводить в наших авторских кинотеатрах, какой-то совместный проект, показы, мероприятия с партнерами.

Сейчас мы будем устанавливать систему удаленного доступа к контенту TMS от «Киноплана», чтобы туда удаленно можно было загружать какие-то ролики, трейлеры, рекламу и т.д. Трейлеры, конечно, будут стоять в приоритете, а потом дополнительно может быть встроена реклама.

Вот эти 13 кинотеатров работают сами по себе или являются частью сети?

Это сеть. Это как раз то нововведение, которое новая команда привнесла. Когда мы пришли, все кинотеатры работали разобщенно: авторские кинотеатры жили каждый сам по себе, часть кинотеатров жила по одним правилам, часть по другим. У всех все было свое и каждый на местах придумывал, что хотел. Не всегда эти придумки соответствовали по качеству и уровню.

Мы полностью централизовали управление кинотеатрами, у нас единая политика и по репертуару, и по всем мероприятиям, и по специальным проектам, и по всем стандартам, которые мы ввели в течение последнего года. Мы сейчас управляем и репертуаром, и мероприятиями и всем, что происходит в кинотеатрах, из центрального офиса.

«Пионер», выходит, для вас — ролевая модель?

Не совсем. Нам нравится, как «Пионер» работает в некоторых направлениях. С точки зрения рекламы это хороший пример того, как зарабатывать, аккуратно внедряя брендинг. С «Пионером» мы, безусловно, дружим, давно друг друга знаем и сотрудничаем. Не скажу, что это ролевая модель, хотя в чем-то мы похожи: показываем кино на языке оригинала с субтитрами, проводим интересные спецпроекты. При этом у нас немного другая концепция — наши кинотеатры рассчитаны на более широкую аудиторию.

«Пионер» похож на нас также тем, что это отдельно стоящий кинотеатр. То, что наши площадки находятся вне торговых центров — одна из причин, почему наши площадки нравятся постоянным зрителям. Это серьезное отличие с точки зрения ощущений. Одно дело, когда зритель пытается подъехать и припарковаться у торгового центра, потом пройти его весь, чтобы дойти до кинотеатра и купить там билеты. Совсем другое дело: приходить в отдельно стоящий кинотеатр — часть наших кинотеатров занимают отдельное здание, часть встроены в первые этажи жилых домов — это немного другой уровень эмоционального восприятия.

В отдельных кинотеатрах создана специальная атмосфера, где все устроено не так, чтобы вытаскивать каждую копейку из зрителей, проводя их маркетинговыми уловками правильно от одного входа к другому. У нас царит неторопливая, приятная атмосфера, подают хороший кофе, в фойе размещена выставка с плакатами старых фильмов, продаются журналы «Искусство кино», лежат журналы, опять же, наших партнеров The Hollywood Reporter. Здесь можно посидеть, почитать, выпить кофе, посмотреть выставку и потом уже идти на сеанс. Это уже немного другой способ смотрения, который мы как раз стремимся создать и культивировать. У нас неторопливое место про кино, это не коммерческая машина, а культурная институция. Это то отличие, которое мы пытаемся создавать по всем направлениям — и проводимыми мероприятиями и атмосферой в кинотеатрах. Это одно из наших конкурентных преимуществ.

Есть люди, которые в принципе не любят торговые центры и места большого скопления людей. В связи с этим еще можно выделить не очень позитивный момент: после трагедии в Кемерове становится очевидно, что отдельно стоящие кинотеатры более безопасны, нежели площадки на верхних этажах в торговых центрах. У зрителей, когда они приходят в отдельно стоящие кинотеатры, где залы находятся на первых этажах и соответствуют всем правилам безопасности, есть ощущение безопасности.

Все эти кинотеатры строились в 60-70 годах, это исторические кинотеатры, которые изначально были правильно спроектированы. Кстати, у каждого из них есть своя история. Многие зрители помнят эти кинотеатры из детства и с ностальгией вспоминают их — у людей с ними есть эмоциональная связь.

Мы сейчас сменили фирменный стиль и провели ребрендинг наших кинотеатров: с одной стороны, мы сделали его современным, а с другой — пытались сохранить настроение исторических мест 60-х годов.

Различается ли аудитория в зависимости от кинотеатров? Как формируется репертуар разных кинотеатров?

Различается. Есть кинотеатры, где публика предпочитает авторское кино и кино на языке оригинала с субтитрами, фестивальное кино, специальные программы, а есть аудитория районных кинотеатров, где востребовано зрительское кино, куда приходят люди, которые живут рядом и привыкли туда ходить. Часто это семейная аудитория с детьми. МСТИТЕЛИ, ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА — самые популярные там фильмы. А есть кинотеатры, где сейчас хорошо идет ПЫЛАЮЩИЙ.

В кинотеатры со зрительским репертуаром зрители должны набиваться битком, так как цена билета низкая, а качество просмотра высокое?

По-разному бывает. Когда рядом находится коммерческий кинотеатр в торговом центре, мы понимаем, что есть часть аудитории, которая все равно предпочитает смотреть кино там. Например, подростки любят торговые центры и всю суету, связанную с ними, и предпочитают ходит туда в мультиплексы. При этом люди с детьми, наоборот, приходят в наши кинотеатры. Здесь все зависит от предпочтений аудитории, но она, действительно, разная в каждом кинотеатре сети. Это нормально, не может быть везде одна и та же аудитория. Мы регулируем репертуар в зависимости от интересов зрителей на той или иной площадке.

Все кинотеатры сети расположено довольно далеко от центра, не сожалеете ли вы, что отдали в аренду «Художественный»?

Сожалеем. Безусловно, «Художественный» — один из знаковых кинотеатров и вообще исторических городских объектов. Я очень надеюсь, что инвестор сможет его открыть в следующем году, как планируется. По договору с инвестором мы можем какое-то количество дней в год показывать там свои программы и проводить мероприятия. Лично мне бы, конечно, хотелось, чтобы «Художественный» остался в сети, но так уже произошло.

Что касается удаленности от центра, то на Садовом кольце расположен наш кинотеатр «Звезда». Кроме того, часть кинотеатров находятся в хорошей транспортной доступности, в том смысле, что они расположены рядом с метро. Есть кинотеатр «Спутник», который расположен в районе Лефортово далеко от метро, но даже там сейчас строится станция «Лефортово» — и прямо около входа в кинотеатр! Надеемся, что метро откроется в конце этого года или начале следующего, и тогда это тоже будет легкодоступная точка рядом со станцией. Мне кажется, если наши площадки, действительно, будут показывать специальный репертуар, который сложно найти в кинотеатре рядом, то зрители будут к нам приезжать.

При этом мы хотим, чтобы кинотеатры оставались районными центрами. Тот же кинотеатр «Тула», который мы открыли в прошлом ноябре после капремонта в «Печатниках», — единственный в районе культурный объект. То есть там далеко и до метро, и до ближайшего культурного объекта или кинотеатра, поэтому для жителей района кинотеатр стал тем местом, где можно посмотреть кино и выпить кофе. Надеюсь, к концу года мы сможем там открыть большое семейное кафе. Думаю, это будет точка притяжения не только для киноманов.

А работой кафе занимается «Москино»?

Мы не сами занимаемся кафе, предпочитая сосредоточиться на кинопоказе и мероприятиях, а кафе отдать профессионалам.

Сколько площадок уже у вас отремонтировано?

Сейчас мы частично отремонтировали «Юность», «Факел», планируем ремонты в «Звезде» и «Космосе», частичные ремонты будут происходить еще в нескольких кинотеатрах, но масштабные капитальные будут проходить только в следующем году.

Мы проводим текущие частичные ремонты, то есть не полностью ремонтируем кинотеатры. Мы планируем разработать проекты, и в следующем году в пяти кинотеатрах делать капитальный ремонт. В целом мы стараемся не закрывать площадки надолго и проводим такие частичные ремонты — улучшаем их поэтапно.

К сожалению, в отличие от коммерческих сетей у нас невозможно это сделать быстро, потому что будучи государственным учреждением все наши затраты мы проводим через государственные аукционы, конкурсы и соответствующие процедуры, которые удлиняют сроки. Для того, чтобы поменять кресла в «Космосе» нам нужен не один месяц, то есть мы не можем просто взять заключить коммерческий договор, заплатить деньги и решить проблему. У нас это занимает намного больше времени, чем бы того хотелось. Нам бы хотелось все отремонтировать еще в прошлом году, но мы, по сути, начали только в этом.

Это все финансирует государство?

Финансирование частично идет из государственных субсидий, но большую часть мы делаем из тех денег, которые зарабатываем. Собственные доходы у нас составляют практически половину. Рост сборов на 50% — это как раз те деньги, которые мы тратим на ремонт, модернизацию, обновление оборудования и развитие. Те деньги, которые нам дает город, покрывают достаточно высокие эксплуатационные расходы по содержанию зданий кинотеатров, поскольку они достаточно старые, со старыми коммуникациями.

У нас есть госзадание на содержание этих зданий и госзадание на проведение бесплатных мероприятий. Развитие и модернизацию мы оплачиваем из тех денег, которые зарабатываем. У нас, безусловно, есть долгосрочный план, по которому после того, как кинотеатры будут приведены в порядок, они могли бы не требовать денег от города, а существовать самостоятельно.

Расскажите, пожалуйста, подробнее про госзадание, есть ли еще какие-то подобные задачи?

Часть городских кинотеатров осталась в собственности города, городу важно их сохранить как культурные объекты наряду с театрами, музеями, библиотеками. Это городская сеть, которая поддерживает городские проекты, проводит мероприятия ко всем праздникам и памятным датам. Более того, у нас проводятся общегородские акции — 25 августа уже в третий раз пройдет «Ночь кино», которая проходит не только в кинотеатрах, но и на других городских площадках.

Помимо всего этого, у города есть еще несколько направлений в области кино, которыми также занимается «Москино». Когда мы пришли в «Москино» в начале 2017 года, это была только сеть кинотеатров. Кино находится в зоне ответственности Департамента культуры города Москвы, которому мы, собственно, подчиняемся. Наша идея состояла в том, что «Москино» должно отвечать за политику в сфере кино от лица города, так как никто, по сути, этим до нас не занимался и не организовывал проектов в этой области.

В 2017 году Сергей Собянин учредил Приз за создание образа Москвы в киноинскусстве, а мы стали оператором конкурса. В прошлом году главный приз получила Анна Меликян за фильм ПРО ЛЮБОВЬ. Общий призовой фонд премии составляет 100 млн рублей, он делится на три фильма-победителя: 50 млн за первое место, за второе — 30, за третье — 20 млн. Второе место тогда получил фильм 14+, а третье — ДУХLESS и ДУХLESS 2. В этом году уже объявлен шорт-лист премии, куда вошли 10 фильмов. В августе, к «Ночи кино», будет объявлен победитель. Определение победителя проходит в несколько этапов: на городском портале «Активный гражданин» сейчас проходит голосование — это будет один голос, затем победителя будет определять экспертная комиссия, жюри, в состав которого входят как киноэксперты, так и представители киносетей и кинотеатров.

Возвращаясь к тому, чем мы еще занимаемся, хочу выделить созданную нами Московскую кинокомиссию. Мы с прошлого года в тестовом режиме начали оказывать содействие в организации киносъемок. В городе этим никто не занимался, и кинематографистам для того, чтобы организовать киносъемку в Москве, приходилось проходить от 10 до 20 разных городских структур, чтобы хоть что-то согласовать — с неопределенными сроками, часто с перенаправлением с одной городской структуры на другую, с отказами и т.д. В этом году 20 февраля мэром Москвы было подписано распоряжение о создании Московской кинокомиссии. «Москино» является оператором кинокомиссии и полностью организует всю деятельность по официальному содействию киносъемкам на территории города. На сегодняшний день мы в ежедневном режиме помогаем продюсерам организовывать съемки в Москве на разных объектах и территориях, помогаем и в выборе локаций, и в их согласовании с разными департаментами, городскими структурами, и не только городскими, но и федеральными. Мы выстраиваем сейчас процессы с нашими федеральными коллегами, начиная с администрации президента и заканчивая Минобороны и разными структурами, которые могут быть локациями для киносъемок. Выстраиваем эти процессы для того, чтобы упростить и удешевить съемки в городе.

Мы стали такой службой одного окна. К нам подается заявка, а мы дальше уже совместно отрабатываем все локации, съемки и т.д. Помогаем в конкретных направлениях.

Сейчас мы в основном сотрудничаем с российскими кинопроизводителями, но в целом уже ведем переговоры и рассчитываем привлечь иностранных кинематографистов, чтобы иностранцы снимали Москву в Москве, а не в Праге или где-то еще в Юго-Восточной Европе. Наша задача состоит в том, чтобы Москва чаще появлялась на большом экране, и мы хотим сделать Москву популярной точкой для киносъемок. Конечно, мы хотим, чтобы в фильмах появлялась современная Москва, но мы содействуем и тем, кто снимает историческую Москву и даже не всегда Москву.

Часть фильмов, которым мы помогали, уже закончили съемки. Например, ФРАНЦУЗ Андрея Смирнова и телефильм ДЕТИ, где Петр Тодоровский выступил продюсером. Много фильмов сейчас находится в процессе съемок, мы даже разрабатывали рекомендации к съемкам в рамках чемпионата мира по футболу. Сейчас продолжаем снимать, хотя казалось, что это будет невозможно. Мы планируем, что пик съемок будет в августе-сентябре после ЧМ. И наша задача отладить все эти процессы внутри города, чтобы кинематографистам было легко, прозрачно, понятно, как и где снимать.

Приезжали ли уже иностранные съемочные группы?

Были отдельные съемки, но не крупных проектов. Дэнни Бойл, к примеру, приезжал снимать заявочные планы для своего последнего фильма. У него был несколько съемочных дней. Китайское Центральное телевидение приезжало снимать программу, им мы тоже помогали. Несколько копродакшенов готовятся на август. Все в процессе, но иностранцев мы ожидаем чуть позже, потому что у них более долгий подготовительный процесс, и в прошлом году они еще не были готовы к Москве.

Съемки в Москве уже дешевле, чем в Восточной Европе?

Безусловно дешевле, хотя бы исходя из курса рубля. Другое дело, что в Восточное Европе часто есть рибейты (возврат части затрат на съемки), а в Москве их еще нет. Мы работаем над этим и делаем все, чтобы они появились. Будем надеться, что та работа, которую мы проводим, приведет к тому, что кинематографисты будут приезжать снимать в Москву.

Судя по всему, ЧМ хорошо повлиял на имидж России в мире, как вы думаете, пересмотрят ли свой взгляд иностранные кинопроизводители?

Надеемся, что это будет дополнительным плюсом в тех переговорах, которые мы проводим. Помимо профессиональных бенефитов, еще будет меняться эмоциональное отношение. В сочетании эмоционально-профессионального мы в конце концов получим то, к чему стремимся.

Что даст московской кинокомиссии вступление в Международную Ассоциацию Кинокомиссий?

Мы в начале июля, действительно, вступили в Международную ассоциацию кинокомиссий (AFCI). В эту ассоциацию входит более трехсот кинокомиссий разных городов мира. Это международное сообщество, которое готово делиться своими опытом и знаниями и конкретными кейсами по привлечению кинематографистов на разные территории. Также важна возможность проконсультироваться по тем же рибейтам и прочим нововведениям, которые постоянно привносятся. Мы изучаем документы кинокомиссий разных городов. Они с радостью с нами ими делятся, и на их основе мы вырабатываем правила, которых здесь никогда не существовало. С другой стороны, мы тем самым заявляем Москву на международном рынке и попадаем во все базы кинокомиссий. И когда те же продюсеры начинают искать локации или людей, к кому обращаться в той или иной стране, в том или ином городе, они теперь могут обращаться в официальный орган в структуре города — это Московская кинокомиссия, которая содействует в организации киносъемок.

Это добавляет прозрачности и понимания, что город и государство приветствуют приезд иностранных кинопроизводителей. Уровень доверия становится выше, потому что это городская структура. Раньше у иностранных кинематографистов были опасения, что они приедут в Россию, их тут будут разорять, заламывать цены, партнеры могут попасться недобросовестные. А теперь есть официальное заявление Москвы с приглашением приезжать снимать, так как у нас есть кинокомиссия — и мы вышли на международный рынок.

Будете ли вы в рамках работы Московской кинокомиссии налаживать связи между российскими и международными кинематографистами?

У нас есть определенные идеи. Когда к нам будут обращаться иностранные кинопроизводители и спрашивать, каких партнеров взять в копродукцию — продюсерские компании, продакшены и т.д — мы будем им предоставлять базу данных тех компаний, которые уже работают с международными проектами. В том числе у нас есть некоторые идеи по возможной организации бизнес-визитов, но это пока в процессе проработки. Мы хотим, чтобы представители крупнейших киностудий приехали посмотреть Москву и, наоборот, наши российские компании выехали на профессиональные мероприятия, потому что Международная ассоциация кинокомиссий проводит разные мероприятия, которые тоже помогают обмену и налаживанию контактов и связей. Не говоря уже о регулярно проходящих кинорынках, где мы тоже будем презентовать Московскую кинокомиссию.

Авторское кино у вас показывается в четырех кинотеатрах, оно востребовано вообще людьми? Это бизнес или все-таки подвижничество?

Оно показывается не только в четырех кинотеатрах. В наших зрительских кинотеатрах есть малые залы, и там мы тоже часто показываем авторское кино. Я считаю, что авторское кино востребовано не меньше, чем зрительское, но, наверное, не в таком объеме. Понятно, что трудно собрать 300-400 человек на регулярный авторский репертуар, хотя на предпремьеру или на предпоказ это можно сделать. Но если мы говорим о небольших залах, они вполне собирают, и у нас часто бывают выкуплены все места. Поэтому мы считаем, что пока еще есть эта емкость рынка и часто зрителям, предпочитающим авторский репертуар, даже не хватает выбора в тех кинотеатрах, которые показывают такое кино.

Как вы думаете, каковы перспективы авторского кино в кинотеатрах, если студии главным образом фокусируются на производстве блокбастеров и не готовы вкладываться в авторское кино и терять деньги, а интеллектуальное кино снимается на средства видеосервисов и стартует на их площадках?

Сложно прогнозировать. Из всех правил всегда есть исключения. И даже если посмотреть сборы по российскому кино, в том числе авторскому. Например, в прошлом году фильм НЕЛЮБОВЬ достаточно неплохо собрал для авторского кино. Сейчас продолжается прокат фильма ЛЕТО — и зрители продолжают на него ходить. Есть авторские фильмы, которые будут продолжать сниматься, есть продюсеры, которые готовы вести и зрительские, и авторские проекты. Если судить по тому же «Кинотавру» и другим кинофестивалям, говорить, что авторское кино скоро пропадет из кинотеатров, пока преждевременно.

Вся история с Netflix — это пока первые шаги, и пока невозможно прогнозировать, во что они выльются, тем более до нас этот тренд докатится во вторую очередь.

Авторское кино, как правило, смотрят более взрослые люди за 30, часто семейные пары, которым, чтобы выйти в кино нужно искать няню для ребенка. По всем параметрам им удобнее смотреть авторское кино дома. Замечаете ли вы такую тенденцию?

Не скажу, что мы видим такую тенденцию. Кстати, про детей есть определенные кейсы в мире, когда в кинотеатре работает няня, которой родители оставляют детей, а сами идут в кино. Мы все думаем об этом, но никак не введем. Еще я слышала, есть кинотеатр, по-моему, в Праге, когда перед экраном расстилают ковры и разбрасывают лего, и, пока дети играют, родители смотрят фильм.

Замечаете ли вы, что если речь идет не о блокбастере, зрители готовы ходить только на очень хорошее кино, на шедевр, на просто хорошее кино они уже не идут?

Нет, такого нет. Зрители ходят в кино постоянно. Хотят увидеть что-то новое. Особенно в случае с авторским кино не всегда можно угадать зрительский успех — выходит много странных фильмов странных режиссеров. У нас были суперожидаемые релизы с кучей фестивальных наград, которые в итоге вызывали у зрителей не очень высокий интерес, а бывают и неожиданные фильмы. Наоборот, по-моему, зрители, которые любят авторское кино, любят экспериментировать и ходить на абсолютно разные фильмы, потому что это новый эмоциональный опыт.

Вы сами как-то привлекаете аудиторию?

Мы работаем над продвижением репертуара и часто стараемся перед выходом каких-то релизов делать ретроспективы режиссеров. Это своего рода промоакция: зрители посмотрят и предыдущий репертуар, и заинтересуются походом на новый фильм. Стандартные рекламные механики тоже используем.

Какие существуют преимущества и недостатки положения государственной сети кинотеатров?

Безусловно, наше главное преимущество состоит в том, что все кинотеатры находятся в собственности города, и нам не приходится платить аренду. Это сильно облегчает экономическую модель. Хотя, к сожалению, часть этих кинотеатров — 60-70-х годов постройки и требуют больших вложений. И не только вложений в модернизацию самих кинозалов, с этим все более или менее понятно и проще, но модернизацию инженерных систем и обеспечения работы по содержанию всех зданий. Это большие затраты в отличие от коммерческих кинотеатров, которые заходят в новые торговые центры с новыми коммуникациями и оборудованием.

Наша дополнительная возможность — это государственный заказ, та субсидия, которая нам выделяется на проведение бесплатных проектов и мероприятий. Тем самым мы можем позволить себе не только коммерчески выгодные проекты. Часто мы понимаем, что от какого-то проекта нет коммерческой выгоды, но с культурологической точки зрения, с точки зрения кино для нас это что-то важное, и мы можем себе позволить это сделать. На наш взгляд, в этом заключается интересное направление работы помимо того, чтобы просто планировать, что может принести коммерческую выгоду и вызвать зрительский интерес. Иногда мы жертвуем какими-то фильмами в репертуаре, которые мы понимаем, что принесут доход, в пользу интересных авторских фильмов, потому что для нас важнее концепция — мы можем себе позволить рассуждать в таких категориях.

Еще один плюс связан с тем, что, помимо сети кинотеатров, у нас есть сопутствующие проекты, связанные с кино. Это те же городские акции вроде «Ночи кино», фестивали, которые мы можем организационно поддержать. Мы много сотрудничаем с разными фестивалями, предоставляем им площадки — и можем себе позволить делать это на безвозмездной основе. У нас есть возможность поддерживать молодых кинематографистов, проводить совместные безвозмездные проекты с культурными центрами, интересные с культурной точки зрения. Также у нас есть собственная фильмотека, практически в каждом кинотеатре есть пленочный проектор, и мы можем показывать кино с пленки — это уникальное для Москвы направление. Та самая невысокая цена билета — это следствие того, что у нас есть городское финансирование, и мы можем позволить себе более лояльную ценовую политику для зрителей.

Планируете ли вы повышать цену на билеты?

Будем смотреть. Возможно, после проведения ремонта в некоторых кинотеатрах на отдельные сеансы, например, вечерние в выходные, в общем, «праймовые», будет небольшое повышение. Но в любом случае это не будет цена на уровне коммерческих сетей. Мы — городская сеть, и понимаем, что у нас есть некоторое обязательство перед горожанами быть более доступными.

Повторюсь, наше основное преимущество — это как раз возможность не гнаться и не видеть в любом аспекте только коммерческие показатели. Какие-то проекты мы делаем не ради коммерческой выгоды. Например, приводя кинотеатр в концепцию авторского кино, показывая кино с субтитрами, отказываясь от зрительского репертуара, открывая кофейню, отказываясь от попкорна.

Мы исходим из нашего видения идеального кинотеатра — того, каким мы хотим его видеть, а не от того, каким должен быть кинотеатр, чтобы заработать как можно больше денег. Нам гораздо интереснее создавать, программировать и модернизировать наши кинотеатры, потому что мы отталкиваемся не от бизнес-модели, а от создания некого культурного места, культурной институции про кино. Это плюс для нас и, в конечном счете, для зрителя, который это оценит.

Почему вы отказались от попкорна? Вслед за «Пионером»?

Во многих кинотеатрах у нас нет попкорна — к примеру, в кинотеатрах «Звезда», «Юность». Мы решили, что с авторским репертуаром попкорн не совмещается. В «Звезде» никогда не было попкорна, там всегда был формат кинокафе. В кинотеатре «Юность» после того, как мы полностью изменили всю концепцию, открыли там кофейню с хорошим кофе, мы приняли решение отказаться от попкорна. Скорее, это наше представление об идеальном кинотеатре с авторским кино, где нет места попкорну.

Возвращаясь к вопросу, какие есть недостатки в работе государственной сети кинотеатров?

Если посмотреть с точки зрения функционирования, то, конечно, нам сложно производить быстрые изменения. Если бы мы были в коммерческой сети, за эти полтора года мы бы уже отремонтировали все наши кинотеатры. В любой коммерческой организации все процессы проходят быстрее, потому что нет ограничений по трате денег, даже не только бюджетных субсидий, но и тех денег, которые мы зарабатываем. Это большой стопор. Чтобы что-то сделать, провести какое-то мероприятие, нужно проводить аукцион, конкурс. Все это непросто, и, главное, долго. И это еще одна причина, почему мы отказались от кафе, потому что, кроме того, что этим должны заниматься профессионалы, с точки зрения государственных закупок невозможно закупать попкорн. Это попкорн, качество которого непонятно, так как критерием отбором может выступать только цена.

То есть вы обязаны выбирать самое дешевое?

Да, есть такие направления, как еда, например, куда нельзя включить качественных характеристик, и выбор идет по цене. Не говоря уже про сроки. Ты не можешь взять и купить что-то, если оно у тебя закончилось, нужно провести аукцион длиной в два месяца. Это, конечно, пытка, особенно для людей, которые к этому не привыкли и раньше с этим не сталкивались. Но в конченом итоге это вопрос сроков, длительности тех изменений, которые мы проводим.

Из других недостатков, наши кинотеатры — это отдельно стоящие здания и очень сложные с точки зрения эксплуатации объекты. Мы находимся не в недавно построенном торговом центре, где ТЦ отвечает за коммуникации и т.д. Нам приходится следить за содержанием отдельных зданий со старыми инженерными коммуникациями и накопившимися проблемами, которые мы постепенно решаем и преодолеваем. Кроме того, во многих кинотеатрах стоят старые кресла, оборудование не менялось годами, а то и десятилетиями.

Также у нас есть проблема со вторыми залами. В больших основных залах с оборудованием все хорошо, а во многих вторых залах, так исторически сложилось, стоит DVD-оборудование. И его, кончено, надо менять на DCP. Но все это тоже постепенно — быстро не получается. Есть определенные сложности, которые нам достались по наследству. Построенные с нуля коммерческие кинотеатры, конечно, с таким не сталкиваются. Но, я уверена, в итоге мы приведем все в порядок.

Не опасаетесь ли вы, что государству покажется более приемлемым показывать на ваших площадках не иностранное кино на языке оригинала, а нон-стоп российское?

Мы, безусловно, общались и с Минкультуры, и постоянно находимся в контакте с Фондом кино. От них был запрос на увеличение доли российского кино по сравнению с коммерческими сетями. Безусловно, у нас доля выше. По сеансам доля российского кино составляет 30%, по сборам и зрителям – более 40%. Во всех наших зрительских кинотеатрах мы отдаем приоритет российскому кино, особенно, когда оно выходит такое, как в последнее время, — интересное для зрителей.

Другое дело, что в авторских кинотеатрах российского кино сильно меньше. В сентябре будут представлены релизы с «Кинотавра». Многие из них выходят в прокат, и, соответственно, в наших авторских кинотеатрах мы тоже будем их показывать. При этом мы как городская сеть понимаем это обязательство — у нас доля российского кино должна быть выше, чем в коммерческих сетях. Но мы в любом случае отталкиваемся от зрительского интереса. Если у нас есть российский фильм, на который зритель не ходит, то мы его снимаем.

Но судя по репертуару, вы можете позволить себе не показывать среднее российское кино, а организовывать какие-нибудь ретроспективы, классику и прочее?

На самом деле, в долю российского кино мы не считаем наши ретроспективы и бесплатные показы. Когда мы говорим про долю, про сборы и посещаемость, это все цифры нашего коммерческого показа — то, что отображается в ЕАИС. Все эти цифры о 32% роста посещаемости, о 50% роста сборов, о 40% доле российского кино не учитывают наши бесплатные показы. И в 40% доли российского кино не входят ретроспективы советского кино.

Что же вы тогда показываете?

Сейчас же очень много выходит релизов. Я не думаю, что наш репертуар сильно отличается от коммерческих сетей. Одно дело, когда у тебя многозальник, у нас же в «Москино» — однозальники и двухзальники. В коммерческих сетях условно ставят ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ в один зал или два, во всех остальных идет разного уровня иностранное кино. Мы же часто отказываемся от какого-то проходного зарубежного кино класса В, потому что у нас нет столько залов, чтобы ставить все подряд. Поэтому мы расписываем большие российские релизы в наш основной зал и ставим какое-то количество иностранного кино. Мы всегда жертвуем в пользу российского кино с точки зрения выбора сеансов — в приоритете стоит российское и то, что обладает зрительским интересом. Все остальное мы либо передвигаем в малые залы, либо отказываемся. У нас просто меньше возможности для маневра в отличие от многозальников.

Вы уже полтора года отработали в кинопрокате, есть ли что-то, что показалось вам удивительным в этой отрасли? Может быть, что-то разочаровало?

Меня порадовали все те результаты, которых мы достигли сами. Не было ожиданий и прогнозов, что будет такой существенный рост. Когда меня назначали на должность директора «Москино», была задача изменить имидж кинотеатров и отношение к ним, изменить их содержательно, повысить привлекательность среди зрителей и посещаемость. И больше всего меня порадовало, что это действительно удалось сделать за достаточно короткий срок, хотя мы видим большое пространство для дальнейшего развития.

Что касается отрасли, я считаю, что кино — одна из самых интересных и непредсказуемых сфер. Интересно, что ты никогда не знаешь наверняка, можешь только догадываться, прогнозировать, угадывать, какие фильм, проект, мероприятие будут интересны зрителям, а какие окажутся на один уик-энд. С одной стороны, это непрогнозируемая история, а с другой, когда тебе удается что-то угадать и придумать проект, на который собираются полные залы и приходится проводить дополнительные показы, это самое приятное. Приятны и результаты тех изменений, которые мы проводим. Зрители всегда рассказывают, каким классным стал кинотеатр, а раньше был совсем не то.

Чем из проделанного за полтора года вы гордитесь больше всего? Что для вас наибольший успех?

Я лично горжусь тем, что удалось создать Московскую кинокомиссию. Это то, чего не было в Москве, в таком большом мегаполисе. В принципе процесс организации киносъемок, не будет преувеличением сказать, застрял где-то в 90-х годах: хаос, никакой организации, никакой прозрачности и абсолютное отсутствие взаимодействия, понимания от городских структур, полное ручное управление по звонку, коррупционные схемы и все в таком духе. Нам удалось создать официальную структуру, которая содействует организации киносъемок в городе. Я считаю, что это такой шаг, который нельзя откатить назад. Теперь в городе всегда будет оказываться помощь по киносъемкам. Меня, нашей команды уже не будет, но все равно у города будет политика по содействию в проведении киносъемок. Есть позиция мэра, городских структур, и это уже бесповоротный шаг.

Это первый ключевой момент, второй связан с тем, что к кинотеатрам сети «Москино», на мой взгляд, действительно, изменилось отношение и профессионального сообщества и кинопрокатчиков. Признаться, когда мы пришли, у организации были очень большие долги на 26 млн, в том числе и перед прокатчиками. В целом у сети была не очень хорошая репутация, многие фильмы ей просто не давали. Нам удалось вывести организацию из хронических долгов, полностью изменить экономическую ситуацию без дополнительного увеличения бюджетных субсидий. За счет тех денег, что мы зарабатываем прокатом, мы смогли поменять финансовую ситуацию в учреждении и функционировать без долгов перед партнерами. В том числе мы провели большие кадровые изменения, поменяли очень большое количество людей, и теперь это во многом молодая, более энергичная и профессиональная команда. Я считаю, что мы просто вывели сеть кинотеатров на другой уровень. И если раньше это было что-то такое неконкурентоспособное на рынке кинопроката, то сейчас мы вполне конкурентная сеть. И «Москино» будет занимать определенный процент на рынке, и с ним будут считаться. Более того, мы надеемся на позитивную динамику роста посещаемости и доходов и, в принципе, уважения и оценки зрителей к тем мероприятиям, которым мы проводим помимо основного репертуара.

Сейчас с дистрибьюторами у вас налажены отношения? Несмотря на то, что цена билета у вас ниже?

У нас все отлично, мы растем, и, соответственно, приносим нашим партнерам дополнительные доходы, которых раньше не было. При росте наших сборов, растут сборы и у прокатчиков в пропорциональном соотношении. В целом у нас со всеми выстроены очень хорошие отношения, и мы их только развиваем.

Есть ли у вас в планах самим стать дистрибьютором кино, как в этом году поступил «Пионер»?

У нас были такие мысли, но, наверное, не в этом году. Мы долго обсуждали эту возможность, но пока не готовы, в том числе потому, что как госучреждению нам сложно это сделать.

Какое кино вы бы прокатывали?

Мы бы прокатывали больше авторское кино или молодое российское кино, потому что зачем тягаться с мейджорами на рынке зрительского кино.

Мы хотели начать с российского авторского, более того даже думали прокатывать короткометражное кино, потому что мы много показываем короткометражного и документального кино. Но в итоге пока решили подождать.

По количеству ваших активностей, кажется, вы, действительно, меняете то, как люди ходят в кино и воспринимают его? Видите ли вы отдачу? Есть ли у вас подтверждения этому?

Конечно, мы видим интерес зрителей. После одного показа и прихода на один специальный проект, зрители приходят на следующий и становятся постоянными зрителями нашего кинотеатра. Это самое главное подтверждение интереса и позитивного зрительского опыта.

Мое личное убеждение состоит в том, что обычно люди оставляют отзывы, когда им что-то не нравится. Редко бывает, когда люди какие-то восхищенные отзывы оставляют. Ну и хорошо, главное, чтобы приходили, а не чтоб отзывы писали.

В ТЕМУ

СЕТЬ «МОСКИНО» СОБРАЛА РЕКОРДНЫЕ СБОРЫ

НОВОСТИ КИНОТЕАТРОВ: ИТОГИ КИНОФИКАЦИИ, RAMBLER И «МОСКИНО», MORI CINEMA

МЭРИ НАЗАРИ: «ПИОНЕР» — ЭТО ЗНАК КАЧЕСТВА, ЗНАК ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ К ИНТЕРЕСАМ ЗРИТЕЛЕЙ»

 

 

 

 

 

6 комментариев »

  1. Юрий Кириллов 13 июля 2018 в 2:57 - Ответить

    В Москве огромный дефицит кинотеатров, их попросту нет. Москвичи едут смотреть кино в Тулу или Тверь. Зато в Москве роскошные больницы, поликлиники, школы и детские сады в избытке, а врачам, учителям, и даже пенсионерам столько платят, что они не вылезают из Майами. Поэтому надо деньги вкладывать в московское кино. Срочно реконструировать все заброшенные курятники под кинотеатры (их главное плиткой замостить внутри), и крутить там авторское российское кино, бесплатно, по ночам, с субтитрами и сурдопереводом, чего бы это ни стоило городскому бюджету. Так глядишь, и пенсионеры из Майами вернутся в Москву смотреть кино.

    • А. Л. 13 июля 2018 в 10:03 - Ответить

      Справедливости ради — в «москино» вкладывается мизер по сравнению с тем, сколько за последние годы соптимизировано под разными предлогами у «мособразования» и тем более — у «мосздравоохранения».

      • Юрий Кириллов 13 июля 2018 в 10:26 - Ответить

        Тут вопрос не в конкретных цифрах, а в принципе. Зачем вообще забирать деньги от тех, кто остро нуждается, и вкладывать туда, где явный переизбыток?

        • жзл 13 июля 2018 в 10:55 - Ответить

          Насколько я понимаю, ставится задача вывести Москино и подобные госсети на самоокупаемость, а не раздавать миллионы без отчёта, как это происходит в кинопроизводстве. Что в этом плохого?

          В частном секторе мы видим совсем другую картину — создание квазигосударственной суперсети, которая как бы независимая, но под присмотром нужных людей.

          Какой из этих двух подходов более прагматичен и менее коррупциёмкий?

          • Юрий Кириллов 13 июля 2018 в 11:32 -

            Задачи могут ставится самые благородные, но по факту получается наоборот: отбирают деньги у малоимущих, и вбухивают в плитку и другие места, которые в этом абсолютно не нуждаются.

      • А. Л. 13 июля 2018 в 15:45 - Ответить

        Для меня самое печальное в этом — что все эти авторские кинотеатры не стоят мизинца убитого мосдепом «35мм».

КОММЕНТАРИИ »


7 − = шесть