Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«УБЕЖИЩЕ ДЬЯВОЛА» (26 ИЮЛЯ, CINEMA PRESTIGE): ДЕМОНАМ ТУТ НЕ МЕСТО
cinema 17.07.2018 / 14:05 0

Свежий взгляд на историю об одержимых детях и бесогонах католической церкви, снятый в лучших традициях классических хоррор-триллеров, от продюсеров фильмов Элая Рота КТО ТАМ? и ЗЕЛЕНЫЙ АД.

ЭКЗОРЦИСТ до сих пор возглавляет списки самых страшных фильмов ужасов и считается одной из самых пугающих картин в истории кино. Уже одно это должно было бы удерживать желающих потягаться в жанре фильмов ужасов об изгоняющих дьявола с великим и ужасным Уильямом Фридкиным. Но смельчаки находятся — и довольно часто. Однако мексиканский режиссер Гильермо Амоедо, писавший сценарий для многих фильмов Элая Рота и снявший до этого хоррор НЕЗНАКОМЕЦ, привнес нечто свое в уже архетипическую историю об одержимой девочке и сменил точку зрения: повествование ведется не от ее лица, не от лица ее родителей или экзорциста, а от лица случайных грабительниц, решившихся обворовать на свою голову именно дом сенатора.

Трейлер

Ролик рассказывает практически всю историю — во время ограбления что-то идет не так, и вместо сокровищ грабительницы достают из подвала загадочную девочку. Однако трейлер акцентирует внимание на религиозной стороне дела и представляет расстановку сил как глобальную битву Добра со Злом, где Добро представляет священник католической церкви.

Просмотр

Две молодые воровки с мутными целями — им нужна большая сумма денег, но для чего, непонятно — пробираются ночью в дом к сенатору, чтобы ограбить его. Сенатор после смерти сына уволил всех свои слуг, и кто-то из них навел девушек, где искать баснословные тысячи. Найденных денег оказалось недостаточно, зато во время поисков девушки обнаружили в подвале дома привязанную к кровати девочку. На расставленных по дому фотографиях видно, что Тамара парализована и передвигается в инвалидном кресле.

Сердобольные девушки не могут пройти мимо такой несправедливости и вызволяют Тамару из ее бесчеловечного плена. Однако стоило девушкам отвернуться, как девочка исчезает. Очень быстро подруги разделяются и отправляются на поиски Тамары, которая, даром, что была в инвалидном кресле, проваливается, как сквозь землю.

У каждой из девушек начинается свой трип с домом — им выпадает столкнуться со своими страхами лицом к лицу и либо выстоять в этой битве, либо проиграть. Всплывают нешуточные детские травмы — неудивительно, что они с таким покровительством бросились оберегать девочку и с такой ненавистью обрушились на ее отца. Скелеты в шкафу девушек оказались настолько шокирующими, что герои надолго забывают про демона и с увлечением разбираются в грязном белье грабительниц.

Гильермо Амоедо несколько раз выдергивает воображаемый стул из-под зрителя, удивляя неожиданными поворотами сюжета и открывающимися горизонтами новых тайн. Здесь не пугают отвратительными картинами, намеренно не показывают ужасов, деликатно отводя камеру в сторону, но умело нагнетают саспенс. Даже сам демон не вызывает ужаса и отвращения, а сдержанно показан обезличенным, что вполне в духе заветов Фридкина — в оригинальном ЭКЗОРЦИСТЕ также нет откровенной мерзости, страх здесь выстроен на ином уровне. В картине ощутимо сгущается дьявольская атмосфера, а случайность и уязвимость жертвы внушает новое измерение ужаса — одержимыми в фильмах, как правило, становятся беззащитные дети, при этом такое может коснуться всякого, поскольку для подобной неприятности не нужно переезжать в дом с привидениями или ехать в какое-нибудь другое неблагонадежное место.

Настоящей находкой фильма стала Наташа Кубриа, исполнительница роли Тамары. Все время она проводит в инвалидном кресле, поэтому играть ей приходится только лицом — и оно идеально подходит ее двуличному образу: тонкое лицо совмещает в себе ангельские черты, но в то же время таит коварство и искушенность и способно меняться в мгновение ока, выражая кардинально противоположные эмоции. Имя Тамары и ее фамилия — Санчез-Лермонтов — передают своеобразный привет российскому зрителю, отсылая к стихотворению Лермонтова о вероломной грузинской царице, «прекрасной как ангел небесный, как демон коварной и злой», заманивавшей своей красотой путников и убивавшей их после ночи любви.

Главной героине Марии, а вместе с ней и зрителю Гильермо Амоедо устраивает настоящий сеанс терапии с глубоким погружением: она переживает многоуровневый трип со своими демонами и демонами демонов, и где-то в этом аду из видений ей приходится нащупать нечто, на что можно опереться и найти в себе силы противостоять Злу. Граница между добром и злом проходит в сердце человека — каждый сам делает выбор, занимая ту или иную сторону в этой битве, а молитва и распятие становятся лишь удобным приложением для этого. При этом одолеть дьявола совсем не просто и остается только молиться Богу, чтобы избавил он нас от Лукавого — именно с жаркой молитвы об этом и начинается картина.

Аудитория

Любители фильмов ужасов и, в частности, мистических хорроров об изгоняющих дьявола и одержимых детях.

Референсы

ЭКЗОРЦИСТ — недосягаемая пока вершина для хорроров об одержимых демонами и бесогонах.

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: ПРОБУЖДЕНИЕ (88 млн руб на 830 копиях, Megogo Distribution, 2017) — также далекая от совершенства вариация на популярный подвид фильмов ужасов о доме с привидениями, вышедшая точно так же летом и ставшая кассовой среди зрителей.

АСТРАЛ (111 млн руб на 403 копиях, Top Film Distribution, 2011) и ЗАКЛЯТИЕ (326 млн руб на 604 копиях, «Каро Премьер», 2013) — самые успешные хоррор-франшизы последних лет об одержимых детях и экзорцистах.

Прокатное окружение

Фильм стартует в сложное для хорроров время, когда практически каждую неделю до 26 июля выходит какой-нибудь фильм ужасов, а на дате старта — целых два: УБЕЖИЩЕ ДЬЯВОЛА и ирландский хоррор о проклятом старинном поместье. Это насыщенная пора для любителей пощекотать себе нервы, и фильмам придется постараться, чтобы пробиться к своей аудитории.

Краткое резюме

Современная вариация на тему ЭКЗОРЦИСТА, но с новой точки зрения и с более глубоким психологическим погружением не пугает зрителя уже привычными картинами нарисованных в компьютерной графике демонов разной степени отвратительности, но нагнетает саспенс и сгущает дьявольскую атмосферу в лучших традициях классических хоррор-триллеров. Однако после просмотра вас еще долго будет преследовать легкомысленно застревающая в мозгу религиозная поп-песня в духе советских шлягеров, которая выступает здесь триггером для разных ужасов — и демонической природы и обыкновенной человеческой.

В ТЕМУ

В прокат выходит фильм ужасов УБЕЖИЩЕ ДЬЯВОЛА (26 июля, «Cinema Prestige»)

 

 

КОММЕНТАРИИ »


девять × = 18