Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! СВЕТЛАНА БУДНИК: «САМОЕ ВАЖНОЕ В СИСТЕМЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЛЮДЕЙ — РЕПУТАЦИЯ ПЛОЩАДКИ»
cinema 24.07.2018 / 09:45 9

Мы поговорили с независимым букером Светланой Будник об итогах выходных, о том, как проходит лето и прогнозах на его вторую половину, о маркетинговом продвижении фильмов как со стороны дистрибьюторов, так и кинотеатров, а также о том, почему независимые прокатчики поддерживают выход своих фильмов по минимуму.

Светлана Будник — букер кинотеатров «Панорама» (5 залов, г. Брянск), «Высшая лига» (5 залов, г. Пенза), «Восход» (1 зал, г. Полярные Зори), «Калевала» (1 зал, Atmos г. Петрозаводск), сети «Galaxy»: «Гагарин» (2 зал, г. Каменск-Шахтинский), «Марс» (2 зала, г. Касимов Рязанской области), «Happy Cinema» (7 залов на 845 мест, цифра+3D+Atmos, Саратов).

Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам в эти выходные?

Буду говорить по старту в многозальниках: вышли в прокат ЗОИ, КИЛИМАНДЖАРА, КЛУБ МИЛЛИАРДЕРОВ, ОФИСНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ и ПАРАНОРМАЛЬНОЕ. Результаты уик-энда оказались средними, как и ожидалось, так как на дате нет новинок мейджоров. Все студийные холдоверы так и остались на первых местах. По-прежнему на первой строчке — МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3, на второй — НЕБОСКРЕБ, на третьей — ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА, затем идет РУСАЛКА. ОЗЕРО МЕРТВЫХ и далее — новинки уик-энда. Из новинок на верхней позиции комедия КИЛИМАНДЖАРА. В разных кинотеатрах остальные новинки расположились на разных строчках, да и не везде были выпущены все фильмы, например, КЛУБ МИЛЛИАРДЕРОВ, расписывался избирательно, потому что несмотря на то, что кино хорошее, аудитория и система предпочтений везде разная.

МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3 работают замечательно, с хорошей заполняемостью. В больших кинотеатрах на выходных на сеансе собиралось 50-60 человек. Причем, мультфильм одинаково востребован и утром, и днем, и вечером. У НЕБОСКРЕБА на второй неделе, как обычно, есть падение, но и интерес к релизу как будто бы даже возрастает. Думаю, у него еще есть рабочий потенциал, который позволит ему еще поработать в длину. РУСАЛКА работает хорошо, в отличие от многих российских релизов, которые ведут себя порой совершенно непредсказуемо. Зрителям фильм интересен, они его ждали. В одном из кинотеатров РУСАЛКА попала на экран неделей позже, так там ее за 4 дня такое количество зрителей кино посмотрело! Феномен какой-то! Несмотря на то, что хорроры выходят теперь практически каждую неделю, зрители на них находятся. Они хороши для разнообразия репертуара и не занимают высокий процент экранного времени. Очевидно, что ужастики — тема вечерних и поздних сеансов, но зрители и днем смотрят РУСАЛКУ. Пока сеансов с нулевой заполняемостью не было.

В целом как у вас проходит лето, на каком уровне оказались сборы блокбастеров? Какие у вас ожидания на вторую половину лета?

Первая половина лета оказалась хуже по сравнению с прошлым годом — в июне в разных кинотеатрах посещаемость составила 65-80% от прошлого года. Я «виню» в этом Чемпионат мира по футболу. Действительно, был серьезный отток аудитории. Большое для всего мира и нашей страны, знаковое событие, о котором говорили все — такую поддержку ни один мейджор не может обеспечить ни одному суперблокбастеру — к тому же все эти матчи были единичными, а кинотеатры любой релиз показывают как минимум две недели и не по одному сеансу. Поэтому, конечно, люди сконцентрировались на ЧМ. И как только наша команда сыграла последний матч в пятницу, прямо на следующий же день был первый хороший всплеск по сборам, все как по команде закончили смотреть футбол и вернулись в кино. Я постоянно анализирую, сравниваю и оцениваю, что влияет на прокат. Только в одном кинотеатре сборы остались на уровне прошлого года, но за счет того, что там идет перераспределение рынка — один большой игрок оказался в кризисной ситуации. И в том кинотеатре ситуация гораздо лучше, чем у всех остальных, без падений посещаемости и даже с приростом.

И МОНСТРЫ, и НЕБОСКРЕБ, и ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ долго будут работать в длину и еще не исчерпали свой потенциал. Лето в этом плане нам помощник. Возвращающиеся из отпусков зрители все-таки спешат увидеть зрелищные картины на больших экранах. МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА, СУПЕРСЕМЕЙКА у меня сразу были расписаны на 4-5 недель. И только на 5 неделе стало понятно, что фильмы пора менять.

При росписи я стараюсь учесть потенциал картины и сразу расписать ее в длину. Я знаю, что некоторые берут тех же МОНСТРОВ или СУПЕРСЕМЕЙКУ на три недели, а потом еженедельно продлевают. Я учитываю отсутствие детских релизов больших студий и поэтому такие фильмы сразу планирую на долгий прокат.

Ожидания на вторую половину лета, скорее, пессимистичные. Июль закрывает сезон блокбастеров. Необходимо будет продержаться этот период. Хотя Август сначала был совсем пустой и безнадежный, но потом к уже существующим «крепким середнячкам» добавилось несколько рабочих релизов. Возможно, в последние дни лета ВИЙ начнет подтягивать кассу. На мой взгляд, все будет более или менее, но не как в лучшие времена.

Как вы оцениваете маркетинговое продвижение фильмов дистрибьюторами? Насколько оно эффективно, можно ли что-то сделать для увеличения его эффективности?

Существует прямо пропорциональная зависимость того, как фильм раскручивается и сколько он потом собирает. К примеру, на апрельском кинорынке мы обсуждали с ребятами из «Кинологистики», почему их замечательная анимация НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ О ГИГАНТСКОЙ ГРУШЕ не заработала столько, сколько бы могла потенциально. Это я их расспрашивала, насколько серьезно они раскручивали свой проект. Мне было даже обидно. Анатолий с такой гордостью и любовью рассказывал об анимации на вебинаре. И я в него поверила — мультик незаурядный, история интересная, картинка хорошая, конкуренции в сегменте не было… Говорят, денег потратили много, но, видимо, не совсем верно и не по тем каналам, хотя он подчеркивал, что вложил, действительно, изрядно финансов. Наверное, есть смысл быть более креативными или учиться на примере тех, кто делает это достаточно хорошо и грамотно.

Не в обиду остальным, но, мне кажется, Disney и UPI очень профессионально выстраивают маркетинговые коммуникации. «XX век Фокс СНГ» — этой команде вообще равных нет! Никогда не забуду интригу по презентации КАНИКУЛ СТРОГОГО РЕЖИМА! Лет-то сколько прошло! А у меня все висит тот папирусный свиток, влюбили нас тогда в картину сразу.

«Каро» тоже хорошо креативит. Результаты фильмов ЦПШ говорят сами за себя — та же РУСАЛКА тому подтверждение. Хорошие сборы — это результат работы маркетологов. А как грамотно они картину ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ раскачали! И какую дату выбрали неоднозначную. Это ведь все в совокупности дало нам новый рекорд и 8-10 недельный прокат. И если у Disney больше студийных проектов, где само имя студии — уже бренд, то ЦПШ работают с большим разнообразием фильмов также результативно.

И речь не только о финансовых вложениях, но и о необычном, креативном продвижении. Это не значит, что чем больше разместить биллбордов в городе, тем больше заработает картина, и даже не значит, чем больше телевизора, тем зрительский поток будет бесконечнее. Раньше так оно и было, но сейчас уже нет. Были примеры достаточно провальных релизов с большими телевизионными бюджетами. Маркетинг фильмов должен быть грамотным, креативным и нестандартным. Если команда понимает, какой аудитории будет интересен их фильм, и находит способ до нее достучаться — в СМИ, интернете или где-то еще, то успех обеспечен.

В качестве примера удачных рекламных кампаний могу назвать продвижение картины про Высоцкого. Команда, которая работала над картиной, еще в процессе съемок установила обратную связь с частью кинотеатров и советовалась с нами — теми, кто на местах понимает некую дополнительную промоспецифику. Плюс так же, как и зрители, мы до конца не знали, кто же исполняет главную роль!

Можете ли вы оценить, какая реклама в ваших кинотеатрах более действенна — ТВ, indoor, радио, интернет?

Из моего достаточно долгого опыта работы с разными кинотеатрами с разным количеством залов и в разных городах, могу сказать, что самое важное в системе предпочтений людей — это репутация площадки. У моего первого кинотеатра «Калевала» были и хорошие времена и не очень хорошие — он был и монополистом и почти на дне.

Теперь конкурирует с большой сетью, у которой не один кинотеатр, и неплохо себя чувствует. Огромную роль играет репутация кинотеатра, качество и комфорт просмотра. Сейчас у этого кинотеатра вообще нет indoor-рекламы, а он попал в телевизионную часовую передачу в качестве примера хорошего независимого кинотеатра аж всей России. Были периоды, когда у нас в городе стояли свои специально изготовленные трехсторонние тумбы, оформленные в фирменной стилистике… Мы их еженедельно обслуживали, меняли там рекламу. К моменту, когда появился серьезный конкурент, оборудование уже стало морально устаревать и качество воспроизведения страдать, мы потеряли зрителя. Но потом мы все реанимировали, установили систему Atmos. Поэтому, на мой взгляд, люди идут и на конкретный фильм, но и в конкретный кинотеатр. Естественно, однозальник не может конкурировать с шестизальником из-за ограниченности выбора, но если в кинотеатре все хорошо, звук и картинка соответствуют, то можно работать. Зритель приходит в кинотеатр и уже там выбирает, что посмотреть, во многом опираясь на рекламу уже в кинотеатре.

Тем более если выходит большой релиз, то тут решающее значение имеют усилия прокатчика. Когда дистрибьюторы идут в города-миллионники они сами занимаются рекламой фильма, а кинотеатры на месте уже поддерживают эти усилия. Расставлять акценты о просмотре в конкретном кинотеатре, могут себе позволить только кинотеатры IMAX и площадки с прочими премиум-форматами. В остальных случаях все местные усилия по продвижению фильмов не гарантируют, что зритель придет в конкретной кинотеатр.

Если дистрибьютор никак не продвигает свой фильм, а кинотеатр взял и напечатал тысячу плакатов и расклеил их везде по городу, то зритель, возможно и не поймет, о чем речь, или поймет, а возможно, поймет и уйдет к конкурентам. Ну то есть нет гарантий, что зритель придет конкретно в этот кинотеатр. Реклама от кинотеатров идет, скорее, как дополнение и усиление впечатления от фильмов.

Говоря о рекламе на местном уровне, если отдельный кинотеатр начнет рекламировать картину самостоятельно на ТВ, то просто вылетит в трубу, потому что и расценки немыслимо высоки, и целевая аудитория у местного ТВ отнюдь не наш сегмент. Мы раньше пробовали делать целые программы, которые выходили в праймовое время, но особого увеличения аудитории от этого я не заметила.

Нельзя сказать, что какой-то вид рекламы однозначно более эффективен. К примеру, для такого фильма, как ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, рассчитанного на самую широкую аудиторию, телевизионная реклама была безусловно нужна. Хотя бы потому что часть целевой аудитории той картины «на Вы» с компьютерами. Когда компании разрабатывают стратегию продвижения фильма в интернете, они наверняка понимают, где можно «поймать внимание» нужной возрастной группы. Понятно, что по каким-то фильмам эффективна совокупность рекламы на ТВ и в интернете, а по каким-то — только интернет или только ТВ.

По рекламе на радио могу сказать, что в одном из городов мы долго работали с «Европой Плюс», проводили розыгрыши билетов и так далее, так вот — победителями из раза в раз были одни и те же люди. Я сама несколько лет выписывала эти пригласительные билеты с одинаковыми фамилиями и могу с уверенностью говорить об этом. Люди, которые хотят бесплатно получить билеты в кино, знают, как дозвониться первыми. Сотрудничество с радиостанциями сейчас также может быть эффективным, но в разных ключах. На местном уровне это не просто реклама ролика, а нечто более креативное. По большому счету, при разработке стратегии нужно учитывать все варианты — и ТВ, и радио, и интернет.

Поддерживаете ли вы как-то сами на местах выход фильмов?

Естественно. У меня есть кинотеатры, которые до сих поря являются монополистами в малых городах. Зрители знают, что в городе есть один кинотеатр. И если они видят даже плакаты каких-то фильмов, то сразу понимают, что эта картина у них будет. А кинотеатры в больших городах с конкурентным окружением усиливают впечатление от фильмов своими маркетинговыми ходами.  

Как вы думаете, если бы независимые больше вкладывались в PR-кампанию своих фильмов, собирали бы они больше?

Думаю, да, но другой вопрос состоит в том, что они не могут себе этого позволить по финансовым причинам. Они, конечно, что-то делают, но, возможно, им не хватает бюджета для продвижения картин. И однозначно им не хватает профессиональных маркетологов. Потому что всех опытных и талантливых забирают мейджоры. Все лучшие мозги работают на продвижение студийных релизов. Независимые прокатчики делают все, что умеют, но, мне кажется, значительная часть их бюджета уходит на то, чтобы оплачивать защиту от интернет-пиратов, если картина выходит не на дате мирового старта, а отодвигается все дальше и дальше в том числе из-за выхода студийных релизов.

Не могу выделить никого из независимых, кто бы хорошо занимался маркетингом проектов. Тут даже ситуация наоборот — наблюдается антиРR при росписи: фильмы частенько странно расписываются, как-то нелогично — и поздно и даты как будто с потолка придумывают. Иногда понимаешь, что не можешь поставить картину, но за неделю до старта они начинают звонить и просить, найти возможность расписать ее хоть как-то. При том, что иногда и расписание уже составлено. Бывает, что дата загружена и вообще с экранным временем беда, и уже есть пара картин такого жанра на этой дате… Им бы выпустить свой релиз неделей или двумя позже. Ведь уже пара фильмов именно подобного жанра в кинотеатре в праймовое время есть, а они очень просят поставить третью. И никак не хотят двигаться хотя бы на неделю раньше или позже. Предлагаешь им поступить, как делают большие уважаемые компании, когда не могут сами выпускать свои же отечественные и студийные релизы в одну дату, и расписывают какой-то из фильмов в формате превью. Так иногда еще говорят обидные вещи, что мол Вася Пупкин взял аж на 5 сеансов, а я не могу и на один, не умею что ли? Я не знаю, какая ситуация в том кинотеатре, который этот Вася Пупкин расписывает. Может, ему студийных релизов не достается, он не платит уже давным-давно прокатную плату и потерял возможность сотрудничать с крупными прокатчиками.

Видя заранее столкновения на дате, я предлагаю компаниям рассмотреть вариант увести релиз, но в лучшем случае мне отвечают, что нет возможности, в худшем — игнорируют. У независимых изначально как будто отсутствует система при росписи картин. Вот здесь могу привести в пример «Экспоненту». Эти ребята оперативно реагируют на рокировки конкурентов и делают это заблаговременно, не в ущерб всем нам.

Я не знаю механизма того, как независимые приобретают картины и как договариваются о времени старта, но они приводят какие-то свои причины... Иногда говорят, что перед ними стоит задача расписать определенное количество копий. И это напоминает мне временам социализма и плановой экономики. У нас все-таки рынок. Перед кем они там отчитываются и рапортуют? Я всегда добросовестно пытаюсь найти какие-то возможности, ломая уже выстроенную и продуманную роспись. Это порой так трудно! Мне кажется, они могли бы что-то пересмотреть, изменить и предлагать более гибкие условия по стартам. Это все про антиPR.

Про PR независимых. Возможно, мы просто не знаем о каких-то возможностях. Они также проводят премьеры, иногда предлагают мерчендайз на розыгрыши в соцсетях или еще где-нибудь, но при этом говорят, что у них есть, например, всего лишь 5 книжек для продвижения фильма. Это смешное продвижение — получить 5 книжек-раскрасок для розыгрыша.

Про позитивные моменты сотрудничества. У MEGOGO есть прогресс: у них появился специалист, который занимается рассылкой контента для социальных сетей. Но пока все запаздывает, приходит буквально накануне старта картины. От ЦПШ совсем недавно также стали приходить интересные материалы для соцсетей — все это помогает ленивым кинотеатрам в поиске информации и прочего. «Каро» давно все это практикует, но больше всего приходит информации от Disney. Хотя все это есть на сайтах компаний, на серверах ФТП, не все сотрудники кинотеатров умеют делать подборки. Независимым надо в этом направлении думать, работать, учиться, прикладывать усилия, но что-то делать надо. Им необходимо сейчас, во времена очередного кризиса, удержаться на плаву.

По премьерным показам бывает еще какая ситуация. Часто на местном уровне мы не можем найти взаимопонимания с радиостанциями. Например, компания Х выпускает картину У совместно с радиостанцией Z и проводит премьеры в больших городах. Я не знаю, кто кого и как выбирает в таком случае — радиостанция ли кинотеатр или сама компания. Бывает, что радиостанции предлагают кинотеатрам эти премьеры, но случаются нестыковки, и в последний момент выясняется, что кинотеатра в списке премьерных нет. А там уже разыграно 100 билетов… Или, наоборот, мы на местном уровне просим радиостанцию, поддерживающую прокат картины, посотрудничать с нашим кинотеатром, а они в ответ: хорошо, но это будет стоить трехзначную сумму денег… Вот так в одном городе мы и не провели ни одной премьеры, и никто не провел из конкурентов… Если даже у больших компаний бывают непроработанные моменты, то уж о маленьких и говорить нечего.

Я об этом всем тут говорю, абсолютно не пытаясь кого-то обидеть. Трачу время с надеждой, что кто-то дочитает и задумается… Иногда мы ставим большие задачи, а ресурсов у нас не хватает — как временных, так и профессиональных. Не вся базовая информация доводится нужным образом до нас, не вся реклама доходит до места вовремя, не все киномеханики умеют правильно даже уровень громкости выставить… Мы тратим миллионы и говорим о PR и маркетинге, а на самом деле не все задуманное наверху добирается до кинотеатров и сотрудников. И это тоже влияет на наши с вами результаты (выраженные в денежном эквиваленте)!

В ТЕМУ

БОКС-ОФИС 19-22 ИЮЛЯ: СИКВЕЛЫ НАСТУПАЮТ

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! СВЕТЛАНА БУДНИК: «МЫ НЕ МОЖЕМ ВСЕГДА ТАК ХОРОШО РАБОТАТЬ, КАК В ЯНВАРЕ И ПРОШЛОМ НОЯБРЕ»

ВИДЕО НЕДЕЛИ: ПРОДЮСЕР «Я ХУДЕЮ» О МАРКЕТИНГЕ КАРТИНЫ

 

 

 

 

 

 

9 комментариев »

  1. 42 24 июля 2018 в 10:59 - Ответить

    «...в последние дни лета ВИЙ начнет подтягивать кассу. На мой взгляд, все будет более или менее, но не как в лучшие времена.»

    Так «Вий 2. Тайна Печати дракона» всё-таки выйдет в этом году? Прошла же информация что перенесли на 2019 год.

  2. Сергей С 24 июля 2018 в 11:23 - Ответить

    Гоголь. Вий.

    • 42 24 июля 2018 в 12:27 - Ответить

      Гоголь. Вий — дата релиза с 5 апреля 2018.

      Думаю имелась ввиду все же Тайна Печати дракона

    • 42 24 июля 2018 в 12:28 - Ответить

      С 30-го августа Гоголь. Страшная месть, но не как не Вий

  3. Аноним 24 июля 2018 в 18:54 - Ответить

    В лучшем случае «Печать Дракона» конец января 2019 года. В худшем — майские праздники 2019 года.

  4. Будник 24 июля 2018 в 22:34 - Ответить

    Опечатка, вчера поздно ночью уже вычитывала интервью своё. Конечно, я имела ввиду картину Гоголь. Страшная месть.

    Кто-то рад сразу укусить и обвинить в некомпетентности.

    Как там эта фраза: говорим Вий, подразумеваем Гоголь, слышим Гоголь, и сразу ассоциируем с ВИЙ... Про Печать Дракона я бы так не сказала...

    • 42 24 июля 2018 в 23:47 - Ответить

      На самом деле я не собирался обвинять Вас в некомпетентности.

      Просто посчитал, быть может появилась какая-то информация по Печать Дракона, которую я пропустил.

      Спасибо большое вам за интересный текст.

  5. Вадим 25 июля 2018 в 17:09 - Ответить

    Не согласен, что лучшие маркетологи у мэйджоров. Тут вообще сравнивать некорректно. У мэйджоров лучшие бюджеты, бОльшие возможности, от этого и задачи КАЖУТСЯ более реалистичными к достижению. Как в той притче — имея все ресурсы, любой дурак сможет, ты попробуй, имея то, что имеешь.)

  6. Вася 26 июля 2018 в 9:12 - Ответить

    Согласен с Вадимом на все 100. У студий и контент и бюджеты. А независимым еще палки в колеса Мединский вставляет. Рекламируешь, продвигаешь одну дату, а потом все в помойку. И потом, в Вольге сейчас специалист огого какой, Во власти стихии вообще выше головы прыгнул, хотя кино, мягко говоря, не айс. А с темой о репутации площадки согласен, так и есть.

КОММЕНТАРИИ »


− 2 = четыре