Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! БОРИС СОБКО: «СВОИМ РЕШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВО ОБЕДНЯЕТ РЕПЕРТУАР ЛЮБОГО КИНОТЕАТРА»
cinema 31.07.2018 / 12:20 9

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПОСЛЕДСТВИЯ стала лидером выходных, но со сборами по нижней планке ожиданий — результаты с трудом подтянулась к показателям пятой части. Об итогах уик-энда, летних сборах, маркетинге фильмов и новых законотворческих инициативах рассказывает Борис Собко — управляющий киноцентром «Вавилон» в Омске (8 залов на 570 мест, цифра+3D).

Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам в эти выходные?

Уик-энд прошел очень плохо. Причем, и суббота и воскресенье показали уровень хорошего буднего дня. В пределах этих результатов хорошо ходили на мультфильм МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3, который стал лидером по сборам. Второе место занял Том Круз с МИССИЕЙ НЕВЫПОЛНИМА: ПОСЛЕДСТВИЯ, третье место сложно выделить — там все остальные фильмы. МИССИЯ брала большим количеством сеансов, а МОНСТРЫ — наработкой на сеанс.

В целом как у вас проходит лето, на каком уровне оказались сборы блокбастеров? Какие у вас ожидания на вторую половину лета?

Честно признаться, а чутье редко меня подводит, у меня складывается очень плохое ощущение по поводу будущего проката. Мы сейчас стали свидетелями того, что в кинопрокате идет спад — коллеги называют разные причины этого: и фильмы не те и Чемпионат мира по футболу. На самом деле, мне кажется, мы сейчас входим в историческую фазу вроде тех, что уже переживали раньше. Когда-то люди ходили в большие однозальники со сценой, где фильмы представляли актеры, перед началом сеансов выступали дети и коллективы из музыкальных школ, шел фильм ЭКИПАЖ, ПИРАТЫ XX века — и все это отлично работало. Потом появились видеомагнитофоны, и через некоторое время на смену экипажам пришел Голливуд, многозальники и мультиплексы в торговых центрах. Вот сейчас тоже наступила новая фаза, когда люди не хотят просто идти в кино на ближайший сеанс. Люди конкретно выбирают тот или иной фильм — и только качественный продукт. Зрители стали умнее — не проще, а умнее. Мы сейчас сталкиваемся с тем, что просто хорошее кино не работает, нужно что-то сильное, мощное, выдающееся.

Что нас ждет в перспективе? Таких релизов, которые были в мае — МСТИТЕЛИ и ДЭДПУЛ — в ближайшее время нет. Значит кинотеатры ждет растущее количество долгов, задержка по выплате заработной платы, минимизация средств на развитие кинотеатров, а, возможно, в ближайшее время мы будем читать сводки о том, что стали закрываться коллеги. Конечно, многие сейчас отбрасывают от себя эти мысли: кто-то в отпуске, кто-то не хочет про это думать.

Тут уместна знаменитая литературная фраза: что делать? У меня нет ответа. Но читая оптимистические прогнозы букеров, я не разделяю их мнение.

Года 3-4 назад я ломал голову: боже, у меня всего 8 залов, такое количество фильмов, что я буду делать, какие большие форматы запрашивают компании! А сейчас все наоборот: в кинотеатре начались сокращения, я понимаю, что мне нет смысла в понедельник, вторник и среду открываться с 10 утра, используя все 8 залов. Я могу открыться в 12 дня — и ничего не потеряю. Могу закрыть из них 4, и в будние дни работать половиной. Видите, какое наступило время?

В то же время я не могу понять дистрибьюторов — на Новый год я насчитал 18 фильмов. Что происходит и как всем этим работать? Мало того, я предполагаю, они собираются выпускать эти фильмы пакетами. Будет крайне нездоровая и неблагоприятная обстановка. Еще не было такого, чтобы мне приходилось оптимизировать расходы на персонале — техничках, барменах, кассирах. В кинопрокате налицо жесткий кризис.

Как говорилось в фильме МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ, «будет одно телевидение». Одного телевидения, конечно, не будет, но вопрос в том, сколько это будет приносить денег. Мы же неплохо пережили 2014, 2015, 2016 и даже 2017 год — несмотря на определенные неудачи. Мы даже не почувствовали кризис. А вот сейчас он нас настиг. Я всегда был оптимистом и жизнерадостным человеком, но сейчас не могу дать оптимистичных прогнозов. С большой тревогой я смотрю в будущее и тщательно обдумываю, что делать дальше.

Меняется способ киносмотрения. Люди приходят на самые крупные и громкие релизы. На сегодня фильмы для разнообразия репертуара не работают. С каждым днем и месяцем эта ситуация все тяжелее и критичнее. Зрители ходят только на широко разрекламированные фильмы-события. Все остальное работает постольку поскольку.

Мир меняется очень быстро — то, что работало год назад, уже не работает. Необходимо очень быстро перестраиваться. Мы сами изменились. По себе сужу: раньше я позволял себе покупать много всего разного из продуктов и одежды. Сейчас я стал умнее и беру только то, что необходимо, лишнее себе не позволяю. Так и зрители в кино — идут на события. Не думаю, что это связано только с ограниченностью в средствах. Изменился способ мышления. Люди сейчас заняты своим здоровьем, поездками на природу, фитнессом и т.д. Все меньше и меньше праздно шатающихся.

В общее мнение по поводу того, что киносмотрение — самый популярный вид досуга, нужно внести корректировки. Киносмотрение перестало быть самым дешевым видом досуга, пусть коллеги себя этим не тешат. Самое дешевое — зайти с друзьями в пивбар, за копейки купить пива и посмотреть футбол по телевизору. Поход в кино с попкорном сегодня не является самым дешевым видом досуга. Все поменялось.

Этим летом кинопрокат лихорадит. В последний раз хорошая посещаемость была в мае, в июне и июле уже результаты — слабые. Работают только МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2, СУПЕРСЕМЕЙКА 2, МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ. Я сравнивал июнь и 20 дней июля с прошлым годом: спад составил 20% по кино и чуть более 20% по бару. А в мае показатели были такими высокими, что такого мая не было даже в самые жирные годы. Март и апрель были слабыми, а вот январь и февраль — очень приличными. В этом году перепады существенны — швыряет из стороны в сторону. Это прогрессирующие признаки кризиса — процесс не вялотекущий.

Когда я читаю высказывания коллег о том, что у них результаты получились такими же, как и в прошлом году, считаю, что они лукавят. Общаюсь со многими в разных регионах — и у всех ситуация практически одинаковая.

Большая часть лета уже прошла, в августе хотелось бы, чтобы выстрелили АЛЬФА, МЕГ: МОНСТР ГЛУБИНЫ. В сентябре должен собрать ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ 2, иначе сентябрь будет вообще полумертвым. Катастрофически не хватает мультфильмов. МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ на третьей неделе проката «забили» Тома Круза — да что же такое! Есть серьезные «дыры» в формировании репертуара.

И самое главное — как мы будем расставлять 18 релизов, которые выходят на Новый год? Букеры, возможно, еще не до конца поняли, какое счастье их ждет под завершение года.

В масштабах истории это не конец света — солнце как вставало, так и будет вставать. Но в ближайшей перспективе, возможно, все очень скоро изменится. Мы не досчитаемся коллег, площадки немного перераспределяться — слабые сгинут одними из первых, потом середнячки. И, возможно, появятся новые технологии, но система должна измениться, потому что старая уже не работает. Не сможем мы жить только за счет сильных проектов.

Как вы оцениваете маркетинговое продвижение фильмов дистрибьюторами? Насколько оно эффективно, можно ли что-то сделать для увеличения его эффективности?

Если реклама хорошая, продуманная, не просто ролик, а с идеей, интригой, скандалом, в рамках хорошо профинансированной рекламной кампании, то сборы будут. Если фильм выходит втихую, непонятно как, то никакого толка однозначно не будет.

Можете ли вы оценить, какая реклама в ваших кинотеатрах более действенна — тв, индор, радио, интернет?

Я думаю, в первую очередь имеет значение реклама в интернете, во вторую очередь — телевидение, но только если реклама идет на федеральных каналах, а не на местных. Радио также имеет большое значение. Местные рейтинги радиостанций даже выше телевизионных: аудитория «Европы Плюс» и «Русского Радио» очень высокая. Их слушают везде в транспорте — в автобусах, маршрутках, автомобилях.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о поправках в закон о поддержке государством кинематографии, согласно которому фильмы на фестивалях должны будут получать ПУ, что приведет к тому, что, скорее всего, фестивали, ретроспективы и прочие непрокатные сеансы перестанут проводиться. Повлияет ли принятие такого закона на работу вашего кинотеатра? Как вы относитесь к такому законопроекту?

Я уже сейчас взялся за голову и пока не знаю, что делать дальше. В 190 км от Омска проходит граница с Казахстаном, поэтому у нас очень часто проходили фестивали казахстанского кино. Наряду с корейским, немецким, так как в городе живет достаточно большая немецкая диаспора. Я раньше ставил слово «фестиваль» и у меня голова не болела: казахстанцы привозили 3-4 фильма, мы их показывали и все были довольны. А теперь я что буду делать? Своим решением государство обедняет репертуар любого кинотеатра. Сейчас легче всего махнуть рукой и перестать заниматься подобным и показывать то, что идет обычно в прокате.

Действительно, они ударили по рукам и ногам тем, кто творчески подходит к своей работе и мог свободно действовать в рамках фестивалей.

В ТЕМУ
БОКС-ОФИС 26-29 ИЮЛЯ: ШПИОН ТОМ КРУЗ И МИСТЕР МИЛЛИАРДЕР ПОДЕЛИЛИ МИРОВОЙ ПРОКАТ
РЕАКЦИЯ КИНОИНДУСТРИИ НА ПРИНЯТИЕ ПОПРАВОК О ФЕСТИВАЛЯХ

ОЛЕГ БЕРЕЗИН: «МЫ ТВЕРДО ПОНИМАЕМ, ЧТО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ НЕ В НАРАЩИВАНИИ ИНЕРТНОЙ МАССЫ, А В ТЕХ, КТО ГОТОВ ДЕЙСТВОВАТЬ»

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! СВЕТЛАНА БУДНИК: «САМОЕ ВАЖНОЕ В СИСТЕМЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЛЮДЕЙ — РЕПУТАЦИЯ ПЛОЩАДКИ»

9 комментариев »

  1. Матвей 31 июля 2018 в 13:26 - Ответить

    Вот по поводу 18 фильмов на Новый год- может уже пора нам, кинотеатрам, указывать компаниям, что вот это нам нужно на НГ, а вот это уберите. Сколько мы уже должны подстраиваться под прокатчика. Верно говорит Борис- на НГ 18 фильмов, а сейчас работать нечем! Думаем, обсуждаем, предлагаеем...

  2. Тумба Юхансон 31 июля 2018 в 13:36 - Ответить

    !!! очень точные слова по ситуации сказаны Борисом.

  3. Сергей 31 июля 2018 в 16:44 - Ответить

    Пусть переносят на осень. Работать нечем. Они в отпуска валят, а нам аренду и з.п. платить.

  4. Вадим 31 июля 2018 в 17:02 - Ответить

    Что из нероссийского не мэйджорского не уйдет само с НГ, тому «поможет» минкульт. С оставшимся контентом все будет просто (на словах просто, в реале, конечно, далеко не просто), — имея возможность показывать (условно) 10 сеансов в день, мы будем иметь запросы от прокатчиков по каждому из 7 топ фильмов (тоже условно), показывать по 4 сеанса каждого. Итого считайте сами. И тут либо каждый сам для себя решит, без чего и кого он остается на НГ и, как следствие, на ближайшие месяцы, пока «не оттает» обидчивый прокатчик, или наберет всего и много и будет ставить сеансы в 3, 4, 5, 6 утра, лишь бы отработать оговоренные форматы, или договорится по принципу «и вашим, и нашим», но это, к сожалению, касается только больших игроков и сетей, маленьких, конечно, задавят...

  5. Сергей С 31 июля 2018 в 18:54 - Ответить

    Новый год бывает раз в год. Переживем. Это внутриотраслевые отношения. А вот то, что зритель уходит из кинотеатров и становится все более и более избирательным при таком широком выборе релизов — это уже тенденция не одного года. Стоимость оборудования с текущим курсом валют при изменении технологий киносмотрения не позволяет оперативно реагировать, внесения изменений в технологии кинопоказа не по средствам большинству кинотеатров. Вот это на самом деле проблема ближайшего будущего. Потребитель, к примеру, уже привык к быстрым сменам смартфонов или операционных систем или еще чего-либо высокотехнологичного. Подсознательно он ожидает такого же от окиносмотрения, но мы не можем ему этого предоставить. Поэтому он начинает потихоньку мигрирует на другие платформы проведения досуга. Вся экономика потребления разгонала темп смены вещей, эмоций, доступа к информаци и т.д. до огромных скоростей и на этом фоне кинотеатры, которые из года в год предоставляют одну и ту же технологию смотрели (пусть и с вариациями в виде 3д, движущихся кресел) представляются этакими анахронизмами, в которых меняются технологии продажи билетов, но не меняется концептуальность самой услуги.

  6. Владимир 31 июля 2018 в 20:08 - Ответить

    Ну и Минкульт со своими возрастными ограничениями кассу не прибавляет! Как там не могут понять, что сейчас не пуская подростков в кино, лепя направо и налево 16+ и 18+ они просто их отучат ходить в кино. И тенденция такая уже наметилась.

  7. время не ждет 1 августа 2018 в 8:50 - Ответить

    От части согласен с Борисом, от части нет, январь, февраль, март у нас были в порядке. Потом бац-апрель, тут все понятно он часто бывает пустой, все привыкли — июнь, июль тоже пустые. и все начали задумываться... но такие глобальные тенденции как смена приоритета зрителя не должны так быстро развиваться... на это требуется два-три-пять лет, а сказать что отрасль стагнирует 3-5 лет нельзя... вот и вопрос...

    Но два три сухих месяца (почти за искал. мая) подряд это очень тяжко......

  8. Аноним 1 августа 2018 в 11:43 - Ответить

    >Меняется способ киносмотрения. Люди приходят на самые крупные и громкие релизы.

    >А вот то, что зритель уходит из кинотеатров и становится все более и более избирательным при таком широком выборе релизов — это уже тенденция не одного года.

    А может кто-то аргументировать эту позицию? Я ее не совсем понимаю. Кинопотребление в России — очень низкое, по сравнению с Европой. Ему еще расти и расти. Основные препятствия для похода в кино — мало времени (в основном в связи с тем, что нужно много работать, если хочешь прокормить семью, а не в связи с тем, что люди с утра до ночи заняты Нетфликсом), и мало денег. Посещения растут, и еще будут расти. Основные проблемы кинотеатров в том, что их становится больше, и конкурируют они друг с другом(!), а не с Нетфликсами.

    Разве нет?

  9. Семён 2 августа 2018 в 2:32 - Ответить

    Чтобы не было такой чехарды на новый год, нужно выходить с инициативой к правительству о сокращении новогодних праздников до 4 дней ))

    А так видимо, придется ругаться с прокатчиками, однозначно

КОММЕНТАРИИ »


+ 3 = десять