Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ УИК-ЭНДА 2 АВГУСТА: «ЭТО ХУДШЕЕ ЛЕТО ЗА ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ»
cinemaplex 06.08.2018 / 21:19 0

В общероссийском зачете шестая МИССИЯ сохранила лидерство, с небольшим отрывом от нее стартовал КРИСТОФЕР РОБИН. Об итогах выходных и сборах за лето, а также о том, как принятие новых поправок о фестивалях отразится на работе их кинотеатров, рассказывают Алексей Коропский и Юлия Искра.

Алексей Коропский – исполнительный директор кинотеатра «Боа Джюс» в Дальнегорске (2 зала, 120 мест, цифра); букер кинотеатров «Нептун» во Владивостоке, «Аврора» в Спасск-Дальнем и «Космос» в Арсеньеве.

Юлия Искра — букер кинотеатров «Звездный» (3 зала на 600 мест, цифра+3D), «КИНОквартал» (4 зала на 539 мест, цифра+3D) в Иркутске; «КиноЦентр» (4 зала на 242 места, цифра+3D) и «Мега Синема» (4 зала 306 мест, цифра+3D) в Ангарске; «Магистраль» (1 зал на 296 мест, цифра+3D) в Усть-Куте; «Фестиваль» (1 зал на 140 мест, цифра+3D) в Тулуне.

 

Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам в эти выходные?

Алексей Коропский: У нас стартовал только КРИСТОФЕР РОБИН. Он финишировал на первом месте, а вообще, сборы могли бы быть лучше, конечно. Хотя насколько я понимаю, эстимейты на фильм были не самыми шикарными. Мне рекламная кампания этого фильма показалась ориентированной на совсем взрослую аудиторию, то есть на людей, погруженных во взрослые проблемы. И реклама продавала этот фильм чуть ли не как социальную драму. В связи с этим на сеансах было достаточно много взрослых людей. С одной стороны, я видел, как люди старшего поколения смотрели этот фильм и плакали, утирая слезы, и с большим воодушевлением потом отзывались о картине. И в то же время я наблюдал детишек, которым в определенные моменты было откровенно скучно. На мой взгляд, фильм хорошо работает не только для взрослых, но и для малышей тоже.

В принципе я доволен показателями фильма. Конечно, мы все мечтаем о блокбастере на каждый уик-энд, но пока такого не случается. Результат у КРИСТОФЕРА РОБИНА средненький, как говорили в школе, удовлетворительный.

На этих выходных МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПОСЛЕДСТВИЯ переместилась на второе место. Фильм показывает практически такие же цифры, что и КРИСТОФЕР РОБИН на старте. «Падение» на второй неделе составило +50%, хотя МИССИЯ и стартовала, не сказал бы, что с места в карьер, но на этих выходных сборы увеличились в полтора раза. Однако это связано не с сарафаном. Я очень не люблю, когда плохой прокат списывают на хорошую погоду и наоборот. Но в данном случае это совершенно оправданно. Предыдущие две недели у нас стояла — как пишут в плохих газетах, «старожилы не припомнят» — аномальная жара далеко за 30, и многие люди уезжали на море, поскольку оно рядом. А на этих выходных пришелся первый в этом августе, несильный тайфун, шли дожди, и было пасмурно. И мы увидели на этих выходных прирост по зрителям. И, думаю, МИССИЯ в целом сработала за этот счет.

Третье место занимают МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ. С небольшим отрывом на четвертом — НЕБОСКРЕБ. Но это по деньгам. А по зрителям МОНСТРЫ работают достаточно хорошо, лучше НЕБОСКРЕБА. Они показывают неплохие результаты, мультфильм продлили все площадки. Те площадки, которые продлили НЕБОСКРЕБ, тоже довольны таким решением.

Юлия Искра: В эти выходные у нас стартовали КРИСТОФЕР РОБИН и СУДНАЯ НОЧЬ. НАЧАЛО, ОПАСНАЯ ИГРА СЛОУН, ПЛАНЕТА ЗВЕРЕЙ, ГОЛОДНЫЕ Z. Ожидания на уик-энд были, конечно, больше, хотя мы и не предполагали особо высоких результатов. СУДНАЯ НОЧЬ стартовала хуже предыдущей части. КРИСТОФЕР РОБИН — неплохо, но до СУПЕРСЕМЕЙКИ 2 и до тех же МОНСТРОВ НА КАНИКУЛАХ ему далеко. МОНСТРЫ радуют, на них одна надежда до сих пор. Остальное все в одной кучке.

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПОСЛЕДСТВИЯ на второй неделе работает так же, как и на первой — значительно ниже ожиданий. Что удивительно: отзывы на фильм идут хорошие, все пишут, что отличное кино, смотрится здорово, не разочаровало, а сборы при этом — никакие.

У меня нет объяснений нынешним низким сборам. Я сейчас расписываю сентябрь, и там тоже как-то все выглядит грустно. В августе мы вынуждены ставить ЗВЕРЕЙ, ГОЛОДНЫХ, СЛОУН и все прочее. Нет такого блокбастера, который реально бы вытаскивал прокат и зарабатывал, поэтому мы продлеваем МОНСТРОВ. МОНСТРЫ были последним фильмом, сборами которого я была очень довольна. НЕБОСКРЕБ, конечно, неплохо заработал, но совсем не так, как хотелось бы.

Жара — она каждое лето жара. Если фильм ждут и хотят пойти на него, зрителей ничего не остановит. МОНСТРЫ тоже выходили в жару, как и НЕБОСКРЕБ и СУПЕРСЕМЕЙКА, то есть на сборы влияет качество фильмов, ожидание зрителей и реклама на них.

По наработке на сеанс, конечно, лидируют МОНСТРЫ. По сборам первое место, за счет количества сеансов, занимает КРИСТОФЕР РОБИН, на втором — СУДНАЯ НОЧЬ, примерно вровень с ней на третьем — МИССИЯ.

Если бы был явный фаворит уик-энда, не пришлось бы ставить такое разнообразие независимых релизов, а так надеешься на чудо, что хоть что-то как-то заработает. И ночью ставить КРИСТОФЕРА РОБИНА тоже ни к чему, поэтому пришлось для ассортимента расписать множество фильмов.

В целом как у вас проходит лето, на каком уровне оказались сборы блокбастеров? Сравнивали ли вы показатели с прошлым годом? Какие у вас ожидания на осень?

Алексей Коропский: Лето проходит очень печально. Это худшее лето за последние несколько лет. Мы сильно отстаем уже который месяц подряд и по сборам и по зрителям. И конца этому не видно. Не могу пока прийти к правдоподобному объяснению, но, скажем, корреляция с хорошей погодой в последнее время очевидна. Мы видим, что выходные проседают. Если в будние дни еще кое-как что-то бывает, то в выходные никого — когда хорошая погода. После благостного тайфуна люди пришли в кино. Плюс, наверное, дело не в самом выдающемся контенте. В общем-то франшиза о МИССИИ в небольших городах никогда шикарно не работала. Но первая неделя была вообще удручающая. Я уже думал сокращать сеансы, однако сейчас хотя бы что-то пошло. Самая близкая к правдоподобию теория, на мой взгляд, состоит в том, что у людей заканчиваются деньги. Если люди начинают экономить на одном самом из самых доступных развлечений, которое, конечно же, все еще дороже бутылки водки, это очень явный показатель финансового состояния населения. Я могу примерно сравнивать малые города и города побольше. И из малых городов эта неприятная тенденция начинает переползать в города побольше.

Я не великий экономист, макроэкономикой не сильно увлекаюсь. На моих площадках прошлый год был шикарный, конечно, не без своих провалов, но в целом цифры были хорошие. Мы рассчитывали в этом году хотя бы на приближение к этим цифрам. А этот год прямо очень плохой. Возможно, у финансистов есть название качелей, когда показатели переходят из одного экстремума в другой — сейчас происходит именно так.

Даже не глядя на репертуар, я могу сказать, что сентябрь, естественно, будет «забиться в угол и плакать», как всегда. Если будут сохраняться обычные тенденции, то, скорее всего, первая половина октября пройдет «ни шатко ни валко». Начиная со второй половины октября, начнется рост. Ноябрь может быть неплохим. А декабрь есть декабрь, там уже близко Новый год. Если оценивать репертуар, в принципе все так и получится. ХИЩНИКУ дали 18+. Роуэн Аткинсон не слишком-то собирающий актер, насколько я помню, хотя могу заблуждаться. Больше в сентябре и глазу зацепиться не за что с точки зрения массового зрителя. В октябре с ВЕНОМОМ сложный момент: я не знаю, как фильм сработает на нашего зрителя, хотя реклама достаточно обсуждаема. У меня есть ощущение, что в русле последних тенденций ВЕНОМ тоже не получит 16+, а из фильмов 18+ далеко не каждый — ДЭДПУЛ. А все остальное — не вижу я тентполов, не вижу, на что поставить палатку.

Юлия Искра: Сборы оказались очень средними. Кроме ЧЕЛОВЕКА-МУРАВЬЯ, СУПЕРСЕМЕЙКИ, МОНСТРОВ, МИРА ЮРСКОГО ПЕРИОДА, все остальные фильмы работали очень печально.

В моем случае некорректно сравнивать с прошлым годом. В Иркутске в прошлом году открылось сразу несколько многозальных кинотеатров, соответственно, был очень большой отток зрителей в начале их деятельности. Сейчас зритель перераспределяется в обратном направлении — по привычным площадкам, в зависимости от того, кому куда удобно ходить, поэтому у нас есть небольшой прирост по сравнению с прошлым годом. Но это никак нельзя привязать к прокату, а исключительно к местному перераспределению рынка.

Оптимистичных ожиданий на осень у меня нет. У меня в принципе всегда оптимистичный подход, но с течением времени все меняется. Конечно, хотелось бы сказать, что есть надежда на ТЕМНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ и на УРАВНИТЕЛЯ, и на МОНАХИНЮ, и на ХИЩНИКА. Но это не то, что принесет деньжищи. Все это будет, конечно, работать. Но нельзя сказать, что я сижу и подгоняю время: скорее бы, скорее вышел такой-то фильм, сейчас я буду двери открывать и стоять с билетами в руках — ничего подобного. Я каждую неделю жду, что вот стартует фильм, который сделает нам кассу. Вот и АЛЬФУ жду, мне кажется, это хорошая история про собачку, которую приручили.

Президент подписал новые поправки в закон о поддержке государством кинематографии, согласно которым фильмы на фестивалях должны будут получать ПУ, что приведет к тому, что, скорее всего, фестивали, ретроспективы и прочие непрокатные сеансы перестанут проводиться. Как принятие такого закона повлияет на работу ваших кинотеатров?

Алексей Коропский: Это чудовищное событие, выходящее за любые рамки здравого смысла, скорее всего, никак не скажется на работе моих кинотеатров. Потому что мои кинотеатры не работают в парадигме фестивального кино. Зрителей в малых городах слишком мало, чтобы обеспечивать хоть какую-то более или менее заметную кассу для немейнстримовых фильмов. А в целом эта ситуация чудовищная.

Я имею отношение к фестивалю «Меридианы Тихого», в прошлом работал еще с некоторыми фестивалями — мы проводили во Владивостоке, например, FutureShorts. Я могу только соболезновать коллегам. В принципе это можно было предсказать еще лет 5-6 назад, когда приняли этот дурацкий закон о ПУ. Это был мощный акт цензуры. И уже тогда можно было понять, что государство идет по пути цензуры, забирая в руки инструменты по запрету показа тех или иных фильмов. При этом они формулируют это как «не разрешение», но суть от этого не меняется. Потом государство забрало следующий инструмент цензуры — возрастные ограничения. Как мы знаем, российские фильмы про войну, где смерть, убийство, кровь, кишки и расчлененка, можно смотреть детям младшего школьного возраста, а диснеевские сказки про принцесс подходят только детям старшего школьного возраста. Потом ПУ проталкивалось в интернет, а сейчас появляется список одобренных кинофестивалей, вводится четкое определение кинофестиваля. Без смеха такие вещи, которые артикулируются в этом законе, даже произносить сложно. Но смеяться не над чем. Я желаю огромных моральных сил коллегам, которые решат продолжить заниматься этим нелегким делом. Многие из «путешествующих кинопоказов», не будем называть их фестивалями, в этой ситуации смогут найти выход: большие фестивали и недели национального кино, тематического кино, видимо, будут получать филькину грамоту, разрешающую с одной стороны показывать, а с другой — смотреть такое кино. А дальше фантазия по этим оруэлловским канонам может двигаться бесконечно далеко, видимо, дальше будет наказание за просмотр, не только за показ.

Наши с вами родители прекрасно расскажут, как это будет происходить дальше. Снова будут распространены домашние просмотры, подпольные сеансы, естественно, это новый расцвет торрентов и прочего. Хотя, мне кажется, сейчас меньше качают, но больше смотрят на видеосервисах. Пока у нас полностью не закроют интернет и не откроют «Чебурашку», кажется, так будет называться наш внутренний интернет, пока мы совсем не придем к режиму Северной Кореи, люди будут изыскивать возможности смотреть кино. Раньше, когда кино существовало только на кинопленке, у книг была самиздат, тамиздат. А сейчас то же самое будет с кино.

К примеру, БОРАТ не получил ПУ в России. Я сомневаюсь, что есть более или менее образованные люди, которые не понимают шуток про БОРАТА и не знают, кто это такой. Сработал ли этот акт цензуры? Нет. Эффективно себя показала рекламная кампания на государственном уровне к фильму СМЕРТЬ СТАЛИНА. Я надеюсь, что рано или поздно наступит такой момент, я ни к чему при этом не призываю, когда представители индустрии поймут, что нужно начинать манкировать некоторыми абсурдными законами, потому что соблюдать их уже оскорбляет здравый смысл человека разумного.

Большое видится на расстоянии. Мы сейчас переживаем тот период, когда люди начинают меньше смотреть кино в кинотеатрах. Но пока мы не можем оценить, что на это влияет: то ли экономическая ситуация, то ли повышение НДС, то ли отсутствие интересного кино в кинотеатрах, то ли повышение технической грамотности и умение людей обходить запреты и пользоваться торрентами, то ли еще что-то — сложно сказать что именно влияет в ту или иную сторону на посещаемость кинотеатров. Но тем кинотеатрам, основную аудиторию которых составляют высоколобые зрители, например, как в московском «Пионере», наверное, придется сильно пересматривать свою репертуарную политику. В целом кинотеатры, которые зарабатывают на блокбастерах, не сильно заметят разницу. Это закон именно против зрителя.

Юлия Искра: У меня есть один отдельно стоящий трехзальник, где, как правило, проводятся фестивали. Я не знаю, что теперь будет с принятием нового закона. Зачем это сделали? Мне это непонятно. У нас должен в сентябре проходить в рамках экологического форума фестиваль «Человек и Природа», у которого есть конкурс и жюри, поэтому в ближайшем будущем меня не ждет удара из-за угла. А впереди, конечно, все плохо. Все запрещающие меры ни к чему хорошему не приводят. Особенно с точки зрения культуры. Не понимаю, кому могут помешать ретроспективные кинофестивали? И непонятно, почему ограничения касаются частных кинотеатров? У нас выделены бюджеты и понастроены прекрасные кинотеатры, пусть они проводят у себя что хотят. На самом деле осталось так мало людей, которые готовы тащить на себе это непосильное бремя: воспитывать детей и давать взрослым шанс приобщиться к мировой культуре, к российской в том числе. К чему это все, я не понимаю, мотивация государства мне неясна.

Зрители теперь будут смотреть фестивальное кино не в кинотеатрах. Теряется культура, понимание того, что поход в кино — это культурное мероприятие, а не просто жрачка с попкорном. Человек намеренно и осознанно выбирает такой фильм.

В кинотеатрах показ фестивального кино держится на небезразличных людях, которые вопреки всему берут и делают, потому что это не приносит ни денег, ни особенных раскачек. Это просто люди, которым не все равно. Они делают это для себя и для других. В такой ситуации пласт людей, которые смотрели фестивальное кино в кинотеатрах, отвалится раз и навсегда, так как не будет привычных вещей, на которые они готовы идти — они будут дома сидеть и смотреть на компьютере.

А ведь за последние годы все это сдвинулось с мертвой точки, появилось множество желающих смотреть такое кино. Желание смотреть сложные фильмы — хрупкое, его нужно растить и не дышать на него лишний раз. И укреплять всевозможными льготами и прочими плюшками. Задушить ничего не стоит, а развить и поднять — очень сложно. Вырастить ребенка очень трудно, а абортировать его — ничего не стоит, быстро, просто, и нет проблем.

В ТЕМУ

БОКС-ОФИС 2-5 АВГУСТА: ИТАН ХАНТ ПОБЕДИЛ КРИСТОФЕРА РОБИНА

РЕАКЦИЯ КИНОИНДУСТРИИ НА ПРИНЯТИЕ ПОПРАВОК О ФЕСТИВАЛЯХ

КАК НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ УБИВАЕТ ФЕСТИВАЛИ, РЕТРОСПЕКТИВЫ И КИНОНЕДЕЛИ

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! БОРИС СОБКО: «СВОИМ РЕШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВО ОБЕДНЯЕТ РЕПЕРТУАР ЛЮБОГО КИНОТЕАТРА»

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! СВЕТЛАНА БУДНИК: «САМОЕ ВАЖНОЕ В СИСТЕМЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЛЮДЕЙ — РЕПУТАЦИЯ ПЛОЩАДКИ»

 

КОММЕНТАРИИ »


шесть − = 1