Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

В «ИНОЕКИНО» ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ОТВЕТ МИНКУЛЬТУРЫ
Надежда Цветкова 08.08.2018 / 20:36 1

1 августа Минкультуры прокомментировало уже принятые сейчас поправки о фестивалях. В проекте «Иноекино» решили подробно разобрать этот ответ «в надежде на то, что и зрители поймут всю суть проблемы, и сами представители Минкульта тоже».

Авторы комментария Алексей Бажин и Евгений Крас в своем обращении призывают:

Уважаемые сотрудники Министерства культуры РФ, мы еще раз повторимся, давайте собирать круглый стол и совместно разбирать ошибки в этом законопроекте. Мы глубоко убеждены, что если грамотно и с позитивным настроем подойти к этому вопросу, то можно прийти к такому решению, от которого выиграют буквально все стороны: российская киноинудстрия, культура страны, жители нашей огромной страны, малый и крупный бизнес, Министерство культуры РФ и другие органы власти.

Приводим текст комментария:

Минкультуры РФ: Согласно действующим нормам не требуется получение прокатного удостоверения:

— при показе по телевидению фильма, созданного для такого показа;

— при некоммерческом показе организациями культуры, науки и образования советских фильмов, перешедших в общественное достояние (снятых 70 и более лет назад);

— при показе на международном кинофестивале фильма, специально ввезенного из-за рубежа для такого показа.

Иноекино: Наши показы и кинособытия проходили по договорам как “Международный кинофестиваль”, что закон пока еще открытым текстом позволяет делать. Более того, только так работали абсолютно все организаторы в непрокатном кинофестивальном и ретроспективном движении в нашей стране, включая театральные проекты, проекты с господдержкой, совместные проекты с Посольствами и Консульствами разных стран. Это не нарушение закона в его текущей редакции, но это был и пока еще есть единственный способ легально не ввязываться каждые 3 дня (в год мы показываем публике 4-х городов около 80 фильмов) в историю с получением прокатного удостоверения (далее — ПУ), которое технически получить невозможно на данный вид авторских прав для фестивальных и специальных показов. При этом мы работаем в соответствии с законом об Авторском праве и по всем правилам малого бизнеса. Во всем цивилизованном мире или нет ПУ, или оно есть, но присваивается автоматически в уведомительном порядке онлайн в два клика, и все прекрасно организовано и работает внутри этой системы.

Минкультуры РФ: Таким образом, сейчас отечественные фильмы не могут демонстрироваться на международных кинофестивалях без прокатного удостоверения, а зарубежные могут. Поправками устраняется эта несправедливость и разрешается показ без прокатного удостоверения любого фильма (как зарубежного, так и отечественного) на проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалях.

Иноекино: Справедливость устранена условно, потому что создан фестивальный “колпак”. Разделение на “своих” и “чужаков” с помощью удобных ограничений для фестивалей с господдержкой (поэтому почти все они сейчас молчат) и обязательного регистрирования загодя в госаппарате. Тем не менее в рамках ММКФ самые успешные зрительские картины показываются более 2-х раз, что будет уже нарушением введенного определения “международный кинофестиваль”. Действительно, российским фильмам теперь не так обидно, ведь, по сути, все теперь в равном ущербном положении. Создано понятие “кинофестиваль”, под которым смогут разместиться только крупные фестивали, которые проходят при господдержке не более 10 дней и в одном конкретном городе, и не более того. Все остальные фестивали и киносмотры, среди которых очень много известных и важных и для российского кино, в том числе и в рамках культурного обмена между Россией и другими странами (то есть, при поддержке национальных посольств и кинематографий), не попадают в число “избранных”. Это значит, что российские авторы или фестивали (в случае иностранных фильмов) должны будут получать ПУ, что в подавляющем большинстве случаев сделать будет невозможно (об этом ниже подробнее).

Минкультуры РФ: Кроме того, снимается ограничение «специально ввезенный из-за рубежа для показа на кинофестивале». Таким образом, организатору кинофестиваля не требуется более иметь документы, подтверждающие ввоз фильма на территорию Российской Федерации.

Иноекино: За этот пункт можно сказать только спасибо. Давно устаревшая формулировка, присутствующая в законе, создавала возможность придраться к любому фестивалю, так как в современном мире цифровые копии фильмов передаются исключительно по сети Интернет. Тем не менее, после регламентации понятия “Кинофестиваль” мы будем вынуждены заниматься не своим делом, а переключиться на работу по сбору документов и увеличению трудозатрат (а значит и серьезных расходов) для получения прокатного удостоверения, процедуру выдачи которого уже давно пора пересмотреть и упростить, чтобы весь кинобизнес и вся кинокультура быстрее и активнее развивались в нашей стране. Регистрацию прав на непрокатные показы необходимо сделать в автоматическом режиме в уведомительном порядке, без обязательства сдачи копии фильма в ГФФ и многочисленных архаичных материалов, на сбор которых уходит немало времени, сил и денег. Если государство опасается нарушений законов РФ, то пресекать их надо уже по факту нарушения и через суд, иначе это цензура. Зрители нашей страны прекрасно чувствуют, когда государство ограничивает их Конституционное право на получение информации любым законным способом, а все эти кинофильмы все равно посмотрят, но уже по Интернету. Тем более недоступность в кинотеатрах только увеличивают количество просмотров в интернете. К тому же, это все развязывает руки пиратской индустрии. В чем тогда истинный смысл прокатного удостоверения?

Минкультуры РФ: Впервые на законодательном уровне вводится понятие «кинофестиваль» — мероприятие по показу специально отобранных фильмов, проводящееся в соответствии с регламентом, утверждаемым организатором кинофестиваля. При этом кинофестиваль может иметь жюри и конкурсные программы, а может не иметь.

Иноекино: Как и кому называться — это должна решать сама кинофестивальная среда, а не государство за нас. По факту государство зачем-то пытается обрушить то, что за последние 5 лет так сильно выросло и расцвело во всей красе по всей стране, причем, в большинстве случаев, без господдержки. Власти даже готовы пожертвовать тем, что очень многие госкинотеатры по стране понесут убытки, культурные государственные и консульские программы будут сорваны, а налоговая база страны понесет значительный недобор. Зрителей в кинотеатрах станет меньше, интерес к кинотеатрам, в которых показывают и российское кино тоже, будет непременно снижаться. А все мировое киносообщество выпучит глаза, когда узнает, что крупнейший кинофестиваль в Торонто и все национальные киносмотры теперь в России не считают за кинофестивали.

Минкультуры РФ: Согласно поправкам освобождаться от получения прокатных удостоверений будет международный кинофестиваль:

— имеющий конкурсную программу, состоящую из оцениваемых жюри фильмов;

— общая продолжительность которого составляет не более десяти дней;

— на котором показ каждого фильма осуществляется не более двух раз;

— включенный в перечень международных кинофестивалей, ежегодно утверждаемый Минкультуры России.

Иноекино: Фестива́ль (фр. festival, от лат. festivus — праздничный) — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. Как не назови формат специальных показов, суть от этого не изменится — это все праздник, большой или маленький, государственный или независимый. Естественно, все наши кинособытия не проходят через эти надуманные ограничения праздника. Какие могут быть жюри и конкурс на ретроспективе Бергмана, которую мы проводили совместно со Шведским Консульством в Петербурге и приглашали иностранных кинематографистов в гости в нашу страну? А если еще в 10-ти городах будет проводится фестиваль Ингмара Бергмана, то каждый организатор обязан снова прокатное получать, и так по кругу 10 раз? Ведь права мы покупаем на подобные события только на оговоренное ограниченное количество сеансов для показа лишь в конкретных кинотеатрах, никаких дополнительных прав на фильм у нас нет и не может быть. Хочется задать вопрос Минкульту — как вы сможете выдать ПУ на фестивальные показы, которые проводятся разными организаторами в разное время года в разных городах страны, но с пересекающейся программой? Как будете справляться с этим неимоверным бюрократическим бардаком и ради чего это все затеяно? Есть ли у вас вид ПУ на фестивальные права? Последний вопрос риторический.

Минкультуры РФ: Критерии отнесения кинофестивалей к международным и порядок формирования перечня международных кинофестивалей будут утверждены Правительством Российской Федерации.

Иноекино: Специальные кинособытия — это культурологический процесс; и только организаторам решать то, как назвать свое детище. Это может быть и “Кинофестиваль дебютов”, и “Неделя нового финского кино”, и “Ретроспектива Стэнли Кубрика”. Все критерии, установленные государством, являются сильно ограничительными и губительны не только для всего многообразия фестивального движения в нашей стране, но и для всей российской киноиндустрии. Посольства и Консульства разных стран не смогут проводить кинофестивали, мы не сможем показывать классику и фестивальные новинки на своих кинофестивалях, многие госкинотеатры не смогут выполнить годовые планы, а частные кинотеатры и кинокомпании перестанут платить налоги, ибо будет не с чего. Начнется отток зрителей с киноплощадок, потому что нельзя думать, что фестивальное движение — это какое-то маргинальное явление. В России это уже массовое явление, как и во всем мире. На непрокатные события кинотеатры способны собирать полные залы, что на прокатном кино случается крайне редко.

Минкультуры РФ: Еще одна мера по либерализации, предусмотренная поправками, касается телевидения. Поправками устраняется имеющийся в действующем законе анахронизм, вызывающий неоднозначное толкование и правоприменение, а именно допустимость показа без прокатного удостоверения по телевидению «фильма, созданного для такого показа». Данная норма была переписана в закон из постановления 1993 года и уже не соответствует современным реалиям.

Ранее фильм, предназначенный для показа в кинотеатре, снимался на кинопленке, а фильм, предназначенный для показа по телевидению, — на кассете. В настоящее время фильмы снимаются в цифре и исходные материалы могут быть преобразованы как для кинотеатрального показа, так и для телевизионного показа. Поэтому невозможно четко определить случаи, когда фильм создается специально не для показа по телевидению.

Иноекино: Одновременно и положительное, и очень странное решение. Почему по ТВ без ПУ можно показывать кинофильм, а в кинотеатре — нельзя? Почему зритель должен вдруг понять, что между ним и кинофильмом на ТВ нет барьера, а в кинотеатре — есть?

Минкультуры РФ: После вступления поправок в силу прокатное удостоверение не будет требоваться при осуществлении показа любого фильма по эфирному, кабельному и спутниковому телевидению.

Иноекино: Получается, что раньше были все равны в своем непростом положении перед лицом государства, а теперь одна часть стала “ровнее”. Вопрос Минкульту, чем продиктовано такое разделение сфер деятельности и самих зрителей?

Минкультуры РФ: Работа над поправками выявила наличие в стране «параллельного проката» фильмов, который существует наряду с легальным прокатом, осуществляемым с соблюдением законодательства, в том числе с получением ПУ. Это явление носит массовый характер, что подтверждается комментариями представителей киносообщества, критикующих поправки в закон.

Иноекино: Мы очень рады, что в Минкульте РФ, наконец, заметили факт того, как выросло в нашей стране прекрасная кинофестивальная культура. Но вместо того, чтобы выйти к диалогу с представителями этой сферы, выслушать доклады о проблемах и достижениях, власти страны решили просто все это движение оптом «завернуть» и с помощью серьезных бюрократических архаичных барьеров и невыполнимых ограничительных мер вынести кинокультуру за рамки кинотеатров, музеев, образовательных учреждений и других культурных учреждений.

Минкультуры РФ: Так, из-за имеющегося изъятия, а также отсутствия в действующей редакции закона понятия «кинофестиваль» и требований к нему, в стране существуют несколько десятков мероприятий, которые именуют себя международными кинофестивалями и на которых показываются фильмы без прокатных удостоверений. Некоторые из них длятся по полгода и более. Известны случаи, когда кинофестиваль представляет собой показ некоей совокупности фильмов, который перемещается по стране из одного населенного пункта в другой. При этом плата за вход зачастую взимается.

Иноекино: Вся наша деятельность — культурная, коммерческая и легальная, и осуществляется с соблюдением всех юридических норм и правил в этой деятельности. Конечно, это объемная культурная история для нашей страны, которую сильно полюбили люди разных поколений, и которая является необходимым спутником крупных фестивалей вроде ММКФ или Послания к Человеку. Пытаясь искусственно ограничить формат кинопоказов, наша страна себя исключит из всего мирового киносообщества, а без этого и российское кино начнёт погружаться в изоляцию. А как назвать наши кинособытия, решать только нам, исходя из общепринятых культурологических правил в кинофестивальной среде и киноиндустрии. Тем более, что такое “фестиваль”? Это праздник, киносмотр достижений. В котором прекрасно работают все правила, касающиеся коммерческой деятельности и авторского права. Во всем цивилизованном мире этого достаточно, а у нас хотят все фестивальное движение обложить ограничениями со всех сторон. Да такими, что сквозь них ни один организатор в здравом уме не прорвется.

Минкультуры РФ: По сути вышеуказанная деятельность является публичной демонстрацией фильмов и должна осуществляться с получением прокатных удостоверений как по действующему закону, так и в соответствии с поправками к нему. Поправки не создают проблем и для ретроспективных кинофестивалей, в рамках которых демонстрируются фильмы прошлых лет и, как правило, уже имеющие прокатные удостоверения.

Иноекино: Если открыть реестр ПУ Минкульта РФ, то сразу станет понятно, что подавляющее большинство старых фильмов, демонстрируемых на ретроспективах, в том числе советских и российских — не имеют действующих ПУ. Заявление Министерства культуры является не соответствующим действительности.

ПУ в России выдается только на срок действия прав. Права на фильмы независимые прокатные компании закупают на срок от 5 до 15 лет, далее компания правами уже не владеет, а ПУ утрачивает силу. То есть, даже фильмы 2003—2005 годов не имеют ПУ, не говоря уже про любой фильм до 2000 года.

Компании-мейджоры, представляющие крупные студии, получают права на кинотеатральные показы фильмов вообще на 1-2 года, столько же действует и ПУ. То есть, даже на фильм “Дюнкерк” Кристофера Нолана, который выходил в прокат год назад, ПУ закончилось 20 июля 2018 года.

Хочется развести руками и спросить у Министерства — о каких имеющихся ПУ вы говорите?

Минкультуры РФ: Следует подчеркнуть, что получить прокатное удостоверение несложно: необходимо заплатить госпошлину 3,5 тыс. руб., подать заявление в Минкультуры России и предоставить диск с фильмом. Прокатное удостоверение выдается в течение 10 рабочих дней (на практике — 3–5 дней). Кроме того, копию отечественного фильма, снятого на территории России или за рубежом, а также фильма совместного производства (с участием России) в целях сохранения культурного наследия Российской Федерации необходимо передать для постоянного хранения в Госфильмофонд.

Иноекино: Еще одно не соответствующее реальности заявление Министерства культуры РФ. Если бы все происходило в действительности так, как говорит Министерство, проблемы бы остались, но их было бы намного меньше.

На деле — Министерство культуры не принимает заявления на ПУ без справки о сдаче копии любого фильма в Госфильмофонд, то есть, в том числе и иностранного. Сдавать копию фильма, купленного для нескольких показов, в ГФФ невозможно технически, потому что правообладатель присылает зашифрованный пакет DCP и ключи для каждого конкретного кинотеатра, которые “открывают” копию только в конкретные часы демонстрации фильма. Ни один правообладатель в мире не позволит сдавать копию в ГФФ России ради 1-10 фестивальных показов. Сдать копию в ГФФ невозможно, получить справку о сдаче копии невозможно, получить прокатное удостоверение невозможно.

Кроме сдачи обязательного экземпляра в ГФФ, Министерство, согласно закону, просит предоставить для них диск в формате DVD. Копия для ретроспектив и фестивалей, повторимся, приходит в зашифрованном пакете DCP, а в некоторых случаях ретроспективных показов — на пленке (ближайший пример, о котором мы знаем — большая ретроспектива Одзу в Третьяковской галерее, запланированная вместе с Японским Фондом по случаю Года Японии в России, где подавляющее число фильмов будет показано с пленки). Каким образом организатор должен предоставить Министерству DVD с фильмом?

Кроме вышеизложенного, хочется заметить, что Министерство абсолютно не учитывает специфику работы и фестивалей, и ретроспектив — программы таких событий составляются точечно, фильмы собираются у правообладателей со всего мира, ведется кропотливая работа со многими компаниями, и зачастую все документы организатор получает за 2-5 дней до показа, а сам фильм присылают за 1-3 дня до показа. Подготовка документов, перевод и сшивание диалоговых/монтажных листов (о которых умолчало Министерство), нотариально заверенный перевод договоров (тоже ни слова) — это все занимает у прокатчиков нового кино не менее двух недель, столько же, как минимум, займет и у организаторов фестивалей и ретроспектив. Ни о каких 3-5 рабочих днях для ПУ (а на практике — не менее 2-х недель уже после получения справки ГФФ о сдаче копии) не может идти речи. Вся изложенная Министерством информация не соответствует реальности получения ПУ.

Минкультуры РФ: Таким образом, необходимо отметить, что поправки в закон о поддержке кинематографии никоим образом не ущемляют участников кинорынка, а, напротив, создают равные условия для показа зарубежных и национальных фильмов, исключают возможность осуществления «параллельного проката» и устраняют имеющиеся в законодательстве неоднозначные формулировки.

Иноекино: Таким образом, очень хочется, чтобы Комитет по культуре РФ и Министерство культуры РФ внимательно ознакомились с настоящим положением дел и вышли на реальный диалог с представителями киноиндустрии не только на словах, но и на деле. Пока еще не поздно.

Источник: Facebook

В ТЕМУ

ПУТИН УТВЕРДИЛ НОВЫЕ ПОПРАВКИ О ФЕСТИВАЛЯХ

ПОПРАВКИ О ФЕСТИВАЛЯХ СОЗДАЮТ РАВНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ

КИНОСЕТИ И ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЕЙ ОБРАТИЛИСЬ К ПРЕЗИДЕНТУ

В МИНКУЛЬТУРЫ СРАВНИЛИ НОВЫЕ ПОПРАВКИ О ФЕСТИВАЛЯХ С БЕЗВИЗОМ

РЕАКЦИЯ КИНОИНДУСТРИИ НА ПРИНЯТИЕ ПОПРАВОК О ФЕСТИВАЛЯХ

1 комментарий »

  1. ЕлИг 8 августа 2018 в 22:10 - Ответить

    А в адрес кого это все? В минкультуры сейчас ровно 0 (прописью: ноль) компетентных сотрудников высшего звена, думский комитет по культуре — это фантом. Лучше узнайте, кого посадят писать временное положение о получении прокатных удостоверений на фестивальные фильмы, и принесите ей шоколадку.

КОММЕНТАРИИ »


5 + = тринадцать