В России уик-энд прошел под знаком АЛЬФЫ, за океаном продолжают лидировать холдоверы Warner Bros. В мировом масштабе за счет старта в Китае первенство перехватил ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА.
ОБЗОР БОКС-ОФИСА РОССИИ
АЛЬФА мощно стартовал, мультфильм ПРИНЦЕССА И ДРАКОН обошел ДНЮХУ! Романа Каримова.
Приключенческая лента АЛЬФА предварительно заработала 218,6 млн. Уточненные данные приблизят семейный проект WDSSPR к мартовскому релизу дистрибьютора ИЗЛОМ ВРЕМЕНИ (233,3 млн). Позади остались другие семейные приключения ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО (195 млн в СНГ).
Второй лучшей новинкой и третьей в общем кассовом чарте стала отечественная анимация ПРИНЦЕССА И ДРАКОН — 33 млн. Мультик обошел аналогичные проекты СКАЗ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ (22,6 млн за уик-энд) и НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕРАФИМЫ (28,6 млн за уик-энд в СНГ).
Только 28,6 млн на старте взяла ДНЮХА! Это ощутимо слабее результатов комедий ГУЛЯЙ, ВАСЯ! (77,7 млн без учета превью) и ВСЕ И СРАЗУ (42 млн в СНГ), также снятых Романом Каримовым. Зато новинка оставила позади вышедшую в июле КИЛИМАНДЖАРУ (23,7 млн).
Еще скромнее выступили две остросюжетные новинки. Экшн 22 МИЛИ дебютировал с результатом 18,7 млн. Это гораздо ближе к показателям криминальной драмы ТРИ ДЕВЯТКИ (18,2 млн), чем к результатам боевиков НАЕМНИК (34,2 млн) и ОХОТА НА ВОРОВ (32,7 млн). В свою очередь, комедийный триллер ОТЕЛЬ «АРТЕМИДА» собрал 14,9 млн. Сборы фильма с Джоди Фостер можно сравнить с кассой похожего проекта ЭКСПЕРИМЕНТ «ОФИС» (12,7 млн).
Данные — мобильное приложение ЕАИС, 27 августа, 09:00 (мск)
ОБЗОР МЕЖДУ НАРОДНОГО БОКСА-ОФИСА
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
БЕЗУМНО БОГАТЫЕ АЗИАТЫ и МЕГ: МОНСТР ГЛУБИНЫ продолжают удерживать ведущие позиции в североамериканском бокс-офисе. При этом романтическая комедия по бестселлеру Кевина Квана снизилась всего на 5,7% по сравнению со стартовым уик-эндом и повторно заработала $25 млн. Никто бы не удивился такой динамике в праздничный или рождественский уик-энд, когда многие фильмы проявляют чудеса прокатной выносливости. Но БЕЗУМНО БОГАТЫЕ АЗИАТЫ показали просто беспрецедентную стойкость в будничных условиях сравнительно тихого летнего проката, когда зритель обычно малоактивен. Эффект «суперсарафана» в действии — проект реализовывает свой универсальный потенциал, расширяя границы собственной аудитории. Характерно, что на втором уик-энде доля азиатской аудитории снизилась с 38% до 27%. При подобной динамике картина легко доберется, как минимум, до $150 млн. Надо ли говорить, что студия уже заявила сиквел.
Третье место заняла новинка — комедия ИГРУШКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. Картина с Мелиссой МакКарти освоила за первый уик-энд $10 млн, и это худший результат для фильмов популярной комедийной актрисы. Предыдущий антирекорд для Маккарти установил в мае проект Life of the Party (ДУША КОМПАНИИ), взявший $17,9 млн. Предполагалось, что новинка соберет меньше, но ИГРУШКИ выступили слабее любых ожиданий. Фильм был разгромлен критиками (27% «свежих» рецензий) и категорически не принят зрителями (оценка «С-» по CinemaScore). Доля мужской публики у хулиганской пародии составила 59%, 63% всех зрителей были старше 25 лет. В выходу в России фильм заявлен компанией «Вольга» 27 сентября.
Только девятым пришел к финишу АКСЕЛЬ, стартовавший в 1 710 кинотеатрах и собравший плачевные $2,9 млн. Предыдущий проект этого же прокатчика Global Road также провалился — ОТЕЛЬ «АРТЕМИДА» в июне собрал $3,2 млн на 2 407 площадках. Дела Global Road так плохи, что компанию, скорее всего, в скором времени ожидает банкротство.
Отметим также еще три премьеры ограниченного проката. В 544 кинотеатрах стартовал фильм МОТЫЛЕК, ремейк одноименного легендарного шедевра Франклина Дж. Шаффнера, в котором роли Стива МакКуинна и Дастина Хоффмана сыграли Чарли Ханнэм и Рами Малек соответственно. Современная версия невероятного побега заработала $1,151 млн, то есть средняя наработка на площадку составила $2,1 тыс. А ведь оригинал 1973 года заработал $53,3 млн, что с поправкой на инфляцию превратится сегодня примерно в $279 млн. В России компания Megogo выпустит ремейк 27 сентября.
Гораздо увереннее всего в девяти кинотеатрах дебютировал новый продюсерский проект Тимура Бекмамбетова ПОИСК. Триллер о поиске через социальные сети отцом своей пропавшей дочери заработал $360 тыс, то есть средняя наработка на площадку составила солидные $40 тыс. На следующей неделе новый декстоп-триллер выйдет в Америке в широкий прокат.
Также любопытно, что в прошедший уик-энд в двух североамериканских кинотеатрах состоялись показы фильма Андрея Тарковского АНДРЕЙ РУБЛЕВ. Шедевр мирового кино набрал $12 979 тыс.
МИРОВЫЕ РЫНКИ
Кинокомикс ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА наконец стартовал в Китае, и это позволило проекту Marvel вырваться вперед на международной арене. Комикс-блокбастер заработал $68 млн, что является четвертым результатом для Marvel в Поднебесной. Всего второй МУРАВЕЙ освоил за уик-энд $71,2 млн. В целом на международном счету картины $332,6 млн, а с учетом североамериканской кассы МУРАВЕЙ И ОСА уже набрали $544,1 млн. Напомним, что всего за все время общемирового проката первый ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ заработал $529,3 млн.
Вторым на рынке Китая стал локальный проект БОЛЬШОЙ БРАТ с Донни Йеном (Taai si hing) — $13 млн. Для сравнения, на прошлой неделе в прокате более успешно стартовали сразу два релиза — ЕВРОПЕЙСКИЙ РАСКЛАД ($19,7 млн, Ou zhou gong lue) и ВПЕРЕД, БРАТ! ($18,08 м, Kuai ba wo ge dai zou). Третьим на китайском рынке в этот раз стал МЕГ — $7,15 млн (-77%). Серьезные потери уже никак не подкосят международный хит — только в одной Поднебесной Джейсон Стэйтем уже накопил $143,1 млн.
С учетом других рынков МОНСТР ГЛУБИНЫ стал на прошедшей неделе в общемировом зачете вторым после МУРАВЬЯ с $32,7 млн. Всего у акульего блокбастера $303,3 млн международных сборов и $408,6 млн — общемировых.
В ТЕМУ:
КАССА ЧЕТВЕРГА 23 АВГУСТА: «АЛЬФА» ПОВЕЛА ВСЕХ ЗА СОБОЙ
КИНОПРОГНОЗ, ИЛИ ИНТРИГА КАССОВЫХ СБОРОВ 23 АВГУСТА: ДРУЖБА ДО НАЧАЛА ВРЕМЕН
БОКС-ОФИС 16-19 АВГУСТА: ДЖЕЙСОН СТЭЙТЕМ — БЕЗУМНО БОГАТЫЙ АЗИАТ