Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

БЕЛЬКАНТО (13 СЕНТЯБРЯ, «ПАРАДИЗ»): СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ КАК ПОВОД ДЛЯ ЛЮБВИ
Никитин Никита 30.08.2018 / 15:40 0

Карьерные траектории иных режиссеров порой бывают довольно причудливы. Пол Вайц, мощно стартовавший образцовым для подросткового кино фильмом АМЕРИКАНСКИЙ ПИРОГ, успел с тех пор отметиться и отличной корпоративной комедией КРУТАЯ КОМПАНИЯ, и полностью провальной ИСТОРИЕЙ ОДНОГО ВАМПИРА, и скучным в своей предсказуемости комедийным блокбастером ЗНАКОМСТВО С ФАКЕРАМИ 2. Сложно сказать, что Вайц в последние годы присутствует в фокусе зрительского внимания — сегодня он чаще продюсирует фильмы, чем сидит в режиссерском кресле. Тем интереснее рассмотреть его новую работу БЕЛЬКАНТО, которую он поставил по собственному сценарию совместно с автором книги-первоисточника Энн Пэтчетт и еще одним соавтором Энтони Вайнтраубом.

БЕЛЬКАНТО — романтическая драма, содержащая элементы остросюжетного кино, объединившая завидную интернациональную команду звезд — Джулианна Мур, Кен Ватанабе, Себастиан Кох, Кристофер Ламберт. В респектабельной, сентиментальной картине совершенно не ощущается запала его хулиганских комедий — Пол Вайц всегда очень грамотно выдерживает жанр. Юмор в фильме тоже присутствует, просто здесь он мягкий и «тихий», как того требует лирический настрой ленты. Впрочем, обо всем по порядку.

ТРЕЙЛЕР

Первая половина ролика фокусируется на остросюжетной составляющей и интриге фильма — истории повстанцев, взявших в заложники представителей высшего света некоей латиноамериканской страны, чтобы в обмен на их жизни требовать освобождения политических заключенных. Вторая половина трейлера уже дает понять, что зрителей ждет именно мелодрама — в необычных условиях плена сразу между несколькими персонажами фильма завяжутся романтические отношения. Трейлер достигает главного — «выжигает эмоцию» в своем целевом зрителе, как это интересно определил продюсер фильма ЛЕД Александр Андрющенко. Интересно, что пиковый момент ролика — выход героини Джулианны Мур на балкон под дулами автоматов обеих сторон происходит уже в середине картины. После этого зрителей поджидает еще немало интересного.

ПРОСМОТР

История фильма начинается с японского магната Катсуми Хосокавы (Кен Ватанабе), который планирует построить фабрику в одной из стран Южной Америки. Впрочем, деловые вопросы его волнуют меньше, чем предстоящая встреча с оперной дивой Роксаной Косс, талантом которой он, тонкий знаток оперы, давно восхищается. Действие картины быстро перемещается в богатый особняк, где как раз и пройдет частное выступление оперной звезды. В самый разгар вечер прерывается вооруженными людьми с автоматами. Повстанцы надеялись захватить президента страны, но он в последний момент не приехал — как выясняется, остался смотреть дома свою любимую «мыльную оперу». Таким образом, вооруженные боевики с самого начала лишаются своей главной цели. Но отступать им некуда — они оставляют в плену взятых заложников и начинают требовать освобождения своих товарищей, находящихся в заключении.

На переговоры с ними приезжает представитель Красного Креста Месснер (Себастиан Кох). Добрый человек, занимающий нейтральную сторону, Месснер довольно легко устанавливает контакт и с террористами, и с заложниками. Ему удается вывести из дома пожилых, детей и женщин, и только Роксана Косс, в силу трагических обстоятельств, остается единственной женщиной-заложницей. Кровопролития не хотят ни власти, ни повстанцы, поэтому в особняке надолго устанавливается состояние напряженного и хрупкого мира.

Создатели совершенно сознательно не погружают зрителя в политическую подоплеку происходящего, она здесь совершенно условна. Больше того, зрителям будет неведомо, как на захват реагируют родственники заложников и участники событий, которые быстро покинули дом. Все внимание режиссер сосредотачивает на людях, оставшихся внутри особняка.

Зрители довольно быстро понимают, что повстанцы не изверги и убийцы, а просто обычные граждане своей страны, взяться за оружие которых заставили обстоятельства. Лидер номинальных террористов генерал Беньямин, как выясняется, в прошлом обычный преподаватель, получивший хорошее образование и изучивший английский, но теперь разлученный с женой и детьми. В итоге благодаря тому, что захватчики не готовы проявлять кровожадность, между ними и заложниками постепенно устанавливается взаимопонимание. Возникает парадоксальная ситуация, которая заставляет задуматься, кто является в доме настоящим заложником. Ведь взятые в плен начинают вести себя свободно даже под дулами автоматов, в то время как их захватчики становятся жертвами своих политических убеждений.

Многие из вас наверняка помнят о знаменитом Стэнфордском тюремном эксперименте и нескольких фильмах по его мотивам, когда люди, разделенные на две группы по принципу надзиратель-заключенный, рано или поздно обязательно начинают конфликтовать. Так вот, БЕЛЬКАНТО — это ЭКСПЕРИМЕНТ наоборот, то есть история о стокгольмском синдроме, когда захватчики и заложники находят общий язык.

К середине фильма напряжение в особняке практически спадает и устанавливается почти идиллическая атмосфера, когда люди начинают жить вместе своеобразной коммуной. В стенах дома разгораются сразу два романа — между Хосокавой и Роксаной, а также между японским переводчиком и девушкой-повстанцем. Именно в этот момент в фильме на всю мощность включается мелодрама и появляется трогательный юмор. Но возникшая вопреки всем правилам идиллия не может длиться долго, и трагическая развязка неминуемо настигает некоторых героев, обрушиваясь на зрителя холодным душем.

Фильм убеждает зрителя в бессмысленности терроризма и любой жестокости и настаивает на том, что любой хороший человек разглядит в другом все то лучшее, что в нем есть.

К приятным достоинствам картины стоит отнести уверенную режиссуру Вайца и актерские работы Джулианны Мур, Кена Ватанабе и других артистов. Внимательные киноманы непременно отметят во второстепенных ролях европейских звезд Кристофера Ламберта и Себастиана Коха (ЖИЗНЬ ДРУГИХ).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Женская публика, особенно склонная к сентиментальности, в том числе знакомая с литературным первоисточником. К ним могут частично добавится мужская половина зрителей, привлеченная остросюжетной коллизией фильма. Другой потенциальный сегмент — киноманы, которым будут интересны новые работы известных артистов, задействованных в фильме.

РЕФЕРЕНСЫ

ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА (28,5 млн на старте, 47,7 млн за все время проката, «Вольга») — наиболее успешный аналог, который можно привести, повторение его кассовых результатов для БЕЛЬКАНТО можно будет считать однозначным успехом. Ретро-триллер от режиссера Ридли Скотта по реальным событиям с завидным актерским составом про похищение наследника миллиардера Гетти, в которой неоднозначно ведут себя и похитители, и жертвы. Фильм Скотта более масштабный и сопровождался известным скандалом, что позволило ему на очень насыщенном уик-энде 22 февраля не затеряться среди других премьер и обойти СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ Стивена Спилберга.

РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ (19,3 млн на старте, 42,9 млн, UPI) — прошлогодний фильм Софии Копполы о любви-ненависти раненого солдата-северянина и воспитанниц женского пансионата, взявших его в плен во времена гражданской войны. Безусловно, фильм Копполы более фестивальный и «артовый», чем БЕЛЬКАНТО, который стоит идентифицировать как нишевой мейнстрим.

ТЮЛЬПАННАЯ ЛИХОРАДКА (16,1 млн на старте, 29,7 млн, Fox / Megogo Distribution) — историческая мелодрама с хорошими актерами по популярной книге Деборы Моггак. Вместе с РОКОВЫМ ИСКУШЕНИЕМ служит реалистично-оптимистичным ориентиром для прогнозов.

ГОЛОГРАММА ДЛЯ КОРОЛЯ (12,7 млн на старте, 26,6 млн, «Парадиз») — мелодрама Тома Тыквера по книге Дэйва Эггерса о герое Тома Хэнкса, оставшимся наедине с самим собой в Саудовской Аравии.

ОПЕРАЦИЯ «ШАРОВАЯ МОЛНИЯ» (5,5 млн за все время проката, Megogo Distribution) — независимый проект Жозе Падильи о реальном захвате самолета в 70-ых.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

На 13 сентября наблюдается настоящие столпотворение разножанровых релизов, включая несколько независимых. Это и боевик с Дженнифер Гарнер БАГРОВАЯ МЯТА (Megogo), и комедийный вестерн ДЕВИЦА («Ракета Релизинг»), и авантюрная комедия МИР ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ («Вольга»). При этом основную часть аудитории должны перетянуть на себя зрелищный ХИЩНИК (Fox) и отечественная комедия СЧАСТЬЯ! ЗДОРОВЬЯ! («Каропрокат»). Сложная ситуация для любого независимого проекта с четко определенной целевой аудиторией, к котором относится и БЕЛЬКАНТО.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

БЕЛЬКАНТО — хорошая, крепкая мелодрама с приятными ролями хороших актеров, не открывающая новых жанровых горизонтов. Вполне способна эффективно отработать на площадках с преобладанием активной женской аудитории. Больше подходит для зрителей столиц и крупных городов, чем для региональной публики.

В ТЕМУ: 

В прокат выходит фильм БЕЛЬКАНТО («Парадиз», 13 сентября)

КОММЕНТАРИИ »


+ шесть = 8