Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АЛЕКСЕЙ БАЖИН («ИНОЕКИНО»): «МЫ НЕ ЗАКРЫЛИ НАШ ПРОЕКТ, А ИМЕННО ВРЕМЕННО ЗАМОРОЗИЛИ»
Никитин Никита 31.10.2018 / 13:20 5

2 ноября начнет действовать так называемый «закон о кинофестивалях», согласно которому показывать фильмы без прокатного удостоверения можно только на тех смотрах, где имеются жюри и конкурсная программа. Законотворцы предложили считать свое нововведение «либерализацией», в то время как участники индустрии сошлись на том, что закон, наоборот, «убивает» любые нестандартные форматы показов, будь то национальные кинонедели или продолжительные ретроспективы.

Позавчера Алексей Бажин разметил у себя в фейсбуке красноречивую картинку, в которой заявлено о приостановлении деятельности его проекта «Иноекино» как раз по причине надвигающегося вступления данного закона в силу. Мы решили задать Алексею пару животрепещущих вопросов.

Cinemaplex: Две недели назад было размещено объявление о поиске менеджера по продвижению. То есть в планах было продолжение деятельности? Почему же принято такое внезапное решение о приостановке?

Алексей Бажин: Мы и сейчас продолжаем нашу деятельность. У нас два направления: первое и основное — ретроспективное и фестивальное, а второе и пока еще совсем новое — кинопрокатное. Вот первое и основное мы сейчас и остановили. А сотрудника мы искали на замену уходящему, это обычный рабочий момент. Заморозку популярного у наших зрителей ретроспективного направления мы планировали уже давно, когда поняли, что так ничего и не успеют государственные органы предпринять, чтобы поправки не вступали в силу. В итоге через несколько дней они вступят, а мы ведь не могли вопреки всему планировать кинособытия и закупать права, а ведь это процесс не быстрый, требует от полутора до трех месяцев подготовки к каждому событию, причем, параллельно в другими последующими. Мы одновременно ведем подготовку двух-трех кинособытий, иначе мы бы не выжили из-за высокой стоимости прав и немалых расходов на содержание наших сотрудников, ведь мы работаем без господдержки и каких-либо организаций и институций, за очень редким исключением.

Положительные сдвиги есть, но они положительные пока еще наполовину. В Госдуму внесли и даже уже приняли в первом чтении еще одни новые поправки, как бы это не звучало абсурдно. Но и они составлены неграмотно, хотя благая миссия прослеживается. Снова множество юридически неграмотных формулировок, и снова попытка зачем-то зарегулировать понятие «фестиваль», чего нигде в цивилизованном мире нет. Это как взять и начать указывать музыканту или композитору то, что именно он должен называть «новым альбомом» или «концертом», и выстроить непреодолимые искусственные преграды перед его легальной и культурной деятельностью. Индустрия сама разберется внутри себя с этими исключительно культурными понятиями. Если хочется вести учет всех непрокатных кинопоказов и кинособытий, то ведь просто можно сделать реестр, который пополняется в уведомительном порядке организаторами киномероприятий и кинопоказов. Вот и все. Но, видимо, задачи несколько другие у законотворцев. Тем не менее, я надеюсь, что здравый смысл восторжествует. Поэтому мы не закрыли наш проект, а именно временно заморозили.

Cinemaplex: Правильно ли мы понимаем, что если деятельность «свернута», значит, будут уволены люди? Какое, кстати, количество людей? Какая форма деятельности у них была? Можно ли говорить, что закон убил малое предприятие?

Алексей Бажин: Это не так. Хотя значительную часть расходов нам как-то надо будет сокращать, и у нас все-таки есть определенный, хоть и не очень большой запас прочности. И мы надеемся, что кинопрокатное наше направление начнет приносить прибыль, но пока оно идет в минус. Это из-за того, что мы изначально выбрали рискованный некоммерческий вектор — прокат редкого и интеллектуального кино, которое приносит мало денег, но имеет важное культурное значение для жителей многих городов нашей большой страны. Но факт есть факт — закон пытается убить малое культурное предприятие, и это просто мы живучие, нас так просто не возьмешь, мы половину своей жизни и благополучие наших семей поставили на эти весы. Много раз были на грани банкротства и прошли огонь, воду и медные трубы. Нам некуда отступать и мы не такие уж хорошие бизнесмены, но очень любим кино и наших многочисленных зрителей, которые нам отвечают взаимностью, и мы хотим иметь наше гражданское право этим делом заниматься — без искусственных и никому не выгодных преград. А зритель имеет полное право смотреть великую классику мирового кинематографа в кинотеатрах.

____________

Законопроект «О внесении изменений в статьи 3 и 5.1 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (в части совершенствования процедуры выдачи прокатного удостоверения) Госдума приняла в первом чтении 21 декабря прошлого года. 26 июля 2018 прошло третье, окончательное чтение законопроекта. На протяжении всего этого времени и до настоящего момента многие представители киноиндустрии выступали резко против данной инициативы. Они настаивали на том, что с введением данного законопроекта прокат фестивального кино станет особенно сложным, из-за чего многие фестивали закроются, а ретроспективы не будут проводиться вовсе. «Заморозка» проекта «ИНОЕКИНО», проведшего огромное количество уникальных киноманских ретроспектив, одно из первых неизбежных изменений на рынке в сложившихся условиях. Остается надеяться, что деятельность Алексея Бажина и других активистов из сегмента альтернативного кинопроката позволит в дальнейшем хотя бы минимизировать последствия появления данного спорного закона.

 

В ТЕМУ:

КАК НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ УБИВАЕТ ФЕСТИВАЛИ, РЕТРОСПЕКТИВЫ И КИНОНЕДЕЛИ

РЕАКЦИЯ КИНОИНДУСТРИИ НА ПРИНЯТИЕ ПОПРАВОК О ФЕСТИВАЛЯХ 

КИНОСЕТИ И ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЕЙ ОБРАТИЛИСЬ К ПРЕЗИДЕНТУ

ПУТИН УТВЕРДИЛ НОВЫЕ ПОПРАВКИ О ФЕСТИВАЛЯХ

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН, В КОТОРОМ ДАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИНОФЕСТИВАЛЯ

ПРОКАТНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ», КОТОРЫЙ ПРОСПАЛИ

5 комментариев »

  1. Лупа 31 октября 2018 в 17:30 - Ответить

    Алексей, держитесь, Вы много успели сделать и ещё сделаете.

  2. Изабелла1945 31 октября 2018 в 20:55 - Ответить

    Невелика потеря. Я как-то хотела провести несколько сеансов у себя в кинотеатре и обратилась в Иное кино с просьбой дать дублированный вариант. Мне был дан хамский ответ, чтобы я и мои зрители шли лесом, так как Они работают только с субтитрированными копиями. А между тем среди моего зрителя очень много людей в возрасте. Да и я сама. У многих проблемы со зрением. А Читать на протяжении двух часов титры — это значит полностью убить зрение, да и для пенсионеров это не самый лучший способ просмотра. А смотреть кино с субтитрами — это терять половину восприятия экранной картинки. Да будет известно уважаемым эстетам. А уж про расслабиться и отдохнуть во время сеанса — я вообще молчу. Только напряжённое чтение Так что, я рада приостановке их деятельности. Если они такие уж большие киноманы и так хотят показать зрителю качественное кино. ничего страшного пусть договариваются с правообладателями, преобретают права, делают качественный дубляж и пускают ту же классику в прокат. И не на двух-трёх столичных площадках, а на всю территорию огромной страны. Поверьте, спрос на зарубежную классику есть. Жаль, что пока ещё никто из дистрибьюторов не смог грамотно оседлать эту волну.

    • ЕлИг 1 ноября 2018 в 7:42 - Ответить

      Никто не смог оседлать волну, потому что никакой волны нет. Людей, готовых ходить в кино на не-новинки, исчезающе мало (и, как правило, это те верхние полпроцента, которые предпочтут субтитры любому дубляжу). Закон об убийстве «фестивального проката» писался, как я понимаю, в преддверии запуска газпром-медиевского VOD-канала со старыми фильмами, но этот запуск отложен минимум на год. В любом случае, таким как Бажин надеяться уже ни на что не надо — воздух перекрыли.

    • Алексей Бажин 1 ноября 2018 в 12:53 - Ответить

      Что-то я не помню, чтобы кому-либо давал хамские ответы. Вероятно, что это вы так по-своему поняли, либо пришлите мне на почту скриншот. Мы не работаем с озвученными копиями, потому что показываем только оригинальные копии, у нас просто нет и быть не может озвученных кинотеатральных копий классики. Студии и мировые дистрибьюторы не владеют озвученными на русском копиями, а присылают нам оригинальные в зашифрованном виде, к которым мы готовим и подцепляем русский субтитры. К тому же, именно в оригинале с субтитрами зрители и мы любим смотреть фильмы. И это максимально правильно по отношению к фильму. Это несложно и дело привычки, потом что субтитры не читают, в них скорее поглядывают. Но ваше право иметь другое мнение, только работе это уже никак не поможет — копий нет на русском. Пускать в прокат классику? Да вы лучше нас знаете то, как нам надо строить работу компании, отлично.) Вот и попробуйте запустить в прокат целые ретроспективы, а сначала найдите на это дело десятки тысяч евро и попробуйте уговорить кинотеатры страны поставить классику вместо нового кино сразу аж 4-6 сеансов, а мы бы с удовольствием понаблюдали на окупаемость, например, ретроспективы Сидни Люмета, и на количество показанных фильмов в год. Именно мы работаем с разными городами и у нас есть вся статистика по посещаемости, а ваши слова лишь голословные заявление умозрительные и не соответствующие реалиям.

    • кто-то 2 ноября 2018 в 15:36 - Ответить

      Очень забавно читать рассуждения Изабеллы. Так легко «грамотно оседлать волну», просто вынь да положь 3 млн рублей (на 1 фильм) на покупку прав, перевод, рекламу и зарплаты сотрудников (это я еще расходы без дубляжа посчитал). И просто возьми да собери минимум 6 млн одним фильмом чтобы хотя бы окупиться. Так легко и просто все, сами бы и занялись, Изабелла.

КОММЕНТАРИИ »


+ 4 = десять