Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ: В ПОИСКАХ РАЗУМНОСТИ
Наталья Степина 02.11.2018 / 19:52 7

Гуськов
СИНЕМАПЛЕКС с большим вниманием наблюдал за промо-туром, организованным Алексеем Гуськовым, продюсером и исполнителем главной роли фильма ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ АЛЕКСАНДРА ХРИСТОФОРОВА. Мы говорим об итогах долгого пути с его идейным вдохновителем, после встречи со зрителями в кинотеатре Вега-фильм в Тольятти.

Алексей Геннадьевич, как Вы оцениваете итоги работы?

Я не удовлетворен результатом движения фильма в прокате. Некоторые критики очень легко употребляют слово «провал», совсем не думая о том, что стоит за этим для продюсеров фильма и всей его творческой группы. Но для себя я квалифицирую этот результат, как провальный. И буду решать, что и как мне делать дальше.

Каковы, на Ваш взгляд, причины этого провала?

Российским фильмам надо давать возможность разогнаться. У них нет такой массированной рекламы, как у американских блокбастеров. Поэтому они живут на «сарафанном» радио. А у нашего фильма этой возможности не было.

Вы все помните историю со сменой даты выхода с 1 ноября на 20 октября фильма СУПЕРБОБРОВЫ-2. Я много говорил о столкновении  в прокате двух комедий. И что в итоге? У них ведь тоже далеко не те результаты, на которые они рассчитывали. Что и следовало доказать.

Поэтому всем очевидно: гуляющие релизы не идут на пользу никому.

17 октября случилась страшная трагедия в Керчи. А наш фильм вышел 18 октября. В период траура мы, конечно же, не могли пиарить комедию.  Была снята реклама отовсюду, в том числе и с Яндекса, и с других сайтов. Более того, во всем Южном федеральном округе и в Крыму в кинотеатрах был снят и сам фильм. Его просто не было. А 20 октября вышли СУПЕРБОБРОВЫ-2 и мультфильм СМОЛФУТ, которые оттянули на себя большое число сеансов.

Из продюсерских просчетов назову свое очевидно чрезмерное доверие к интернету. Последние исследования говорят, что зритель берет информацию о фильмах из интернета, и что это — публика в возрасте 14-25. Но те, кто постарше, а наш фильм был рассчитан и на них тоже, реагируют на массированную рекламу федеральных каналов, которой у нас не было.

Как выжить российскому контенту?

Моя позиция однозначна: во-первых, все фильмы должны выходить в равных условиях, не должно быть такого, чтобы какой-то фильм навязывался кинотеатрам по договору. Во-вторых, даты релизов не должны двигаться. Это можно спокойно урегулировать. Условно говоря, уже в первом квартале зафиксировать третий и все. В-третьих, никаких превью и прочих фокусов. Равные условия для всех.

Если мы хотим, чтобы российский контент выжил, то надо четко понимать, что этого можно достичь не строительством новых кинотеатров, в которые мало кто ходит, а поддержкой уже имеющихся. Потому что в противном случае мы получим их всеобщее вымирание. Тут не надо изобретать велосипед. Мне видятся два варианта поддержания существующих кинотеатров. Во-первых, это премирование из Фонда кино по итогам года тех кинотеатров, которые поддерживают российское кино. Второй вариант, на примере французского кинопроката, получение дотации на билеты для отечественного контента. Если у вас в одном зале стоит, к примеру, ВЕНОМ, а в другом идет российский фильм, то разница в цене билета должна присутствовать обязательно. И поверьте: даже 30 рублей будут иметь значение.

Как Вы относитесь к современному кинорепертуару?

Репертуар составляется по праву сильного. Наполнение контента происходит крупными компаниями. Это объективная реальность. Существуют договора и все: сдвинуться никуда нельзя. Возможность маневрирования минимизирована. Как это изменить, пока трудно сказать. Но если так будет продолжаться дальше, то получим реальное исчезновение из кинотеатров независимого российского кино.

Все, что сейчас активно тиражируется, напрашивается на аналогию с ресторанным бизнесом: сначала для посетителей готовим несколько видов бутербродов. Потом наблюдаем, что лучше всего продается, и оставляем только бутерброд с курицей. Затем видим, что хорошо заходит булка и… Оставляем только булку, пусть все ее едят. А в конце останется один сухарь. С точки зрения подачи киноконтента мы движемся именно так. Победители престижных кинофестивалей или независимые российские фильмы даже не могут попасть в сетку.  Или «выдавливаются» из нее так, как это случилось с моим фильмом. У нас просто нет шансов быть увиденными.

В стране есть большие мультиплексы, но есть и очень маленькие кинотеатры, однозальники. Почему, к примеру, сети показывают фильм, а однозальники нет? Возникает неравновесие.

Промо-тур был организован для продвижения фильма и знакомства со зрителем. Что еще дала Вам эта поездка по стране?

Поездка была очень познавательная и интересная. Я поехал по городам, чтобы понять, что такое российская публика. Реальные зрители. Какая в стране существует культура просмотра кино. У меня теперь есть абсолютно объективное понимание ситуации.

Из всех моих посещений запомнилось несколько наиболее ярких. Это кинотеатр «Победа» в Новосибирске и «Спартак» в Воронеже. Удивительное явление. «Всепобеждающие» фильмы там тоже идут. Как стихийное бедствие, накрывая все вокруг. Но… Сотрудниками кинотеатров публика приучена и к авторскому контенту мирового уровня,  и мейнстриму. Сначала это был небольшой зал, затем он «вырос». Когда я шел по кинотеатру «Победа», навстречу мне попался Дима Быков: у него в одном из залов была лекция... Оцените культурные запросы зрителей. В Тольятти тоже есть зал для просмотра таких фильмов. Это именно то будущее, к которому, я уверен, все будет двигаться.

В «Спартаке», кстати, меня удивили полные залы. Знаете, что там идет? Спектакли. В записи идет «Гамлет: Камбербэтч» Лондонского королевского театра. А еще одними из первых они начали показывать трансляции премьерных спектаклей из столичных театров. К примеру, мы  в театре им. Е.Б. Вахтангова, где я служу, играли премьеру спектакля «Фальшивая нота», а уже спустя пару дней Воронеж смотрел его у себя в кинотеатре. На зависть многим, между прочим. Сеансы идут не один раз и все время при полных залах. Я сам лично это наблюдал.

Что Вам дало более тесное знакомство с Ассоциацией владельцев кинотеатров?

Понимание позиции кинотеатров. Во время подготовки и в самом процессе моего тура я много консультировался и общался с сетями и кинотеатрами на местах. Это "Эпицентр» в Красноярске, «Иллюзион» во Владивостоке, «Гигант» в Хабаровске, «Облака» в Пушкино, «Синема 5», «Монитор», «Радуга» в Белгороде и другие, которым очень благодарен за поддержку. Я познакомился  со многими членами АВК лично. Мне было интересно, что это за люди, чем конкретно занимаются, как руководят кинотеатрами. Раньше слышал, что именно кинотеатры губят российское кино, не хотят его показывать. Это неправда, там работают абсолютно порядочные люди, любящие свое дело и, самое главное, поддерживающие российский контент. Но речь идет о бизнесе, и зритель голосует рублем. Поэтому я сказал АВК: все понимаю, если зал на мой фильм пуст, сокращайте количество показов. Мне не надо полуночных или утренних сеансов ради отчетности. Оставьте один, рабочий.

Каков он, нынешний российский зритель?

В разных городах он разный. Это зависит от культурного фона в целом, а также от количества залов в данном городе. Имеет колоссальное значение, находится ли кинотеатр в торговом центре или это отдельно стоящий кинотеатр.

В зависимости от этих видов сформировались две  категории зрителей. Поверьте, это абсолютно разные пласты населения. Одни целенаправленно идут в кинотеатр, как в настоящий запланированный культурный поход. Другие случайно попадают в кино, будучи в торговых центрах. Одно дело, отправив детей развлекаться, подойти к кассе и выбрать фильм, практически случайным образом. Или просто зайти, пока есть время и также случайно купить билеты. И совсем иное дело: идти на запланированный фильм, да еще в место, привлекательное с точки зрения красоты и эстетики. Во Владивостоке есть замечательный кинотеатр «Уссури». Вы зайдите в этот кинотеатр! Старинное здание. Мрамор и ЖК-экраны. Волшебство просто. Таких ощущений невозможно получить в мультиплексе в торговых центрах, хотя и там директора, безусловно, стараются их создать. Но мне бы очень хотелось, чтобы мы двигались от мультиплексов к культуро-плексам.

Общая культура «смотрения» кино — с ней необходимо работать. Во многих городах я задавал зрителям вопрос: назовите десять просмотренных фильмов, которые вы  добавили бы в свою интеллектуальную копилку. Ответом часто служила тишина.

Идет сильнейшее интеллектуальное расслоение общества. Этого еще нельзя было представить лет десять тому назад. Но все к этому шло.

Посмотрите, какое огромное число телевизионных франшиз на нашем экране. Я понимаю, что это происходит из-за желания привлечь публику в кинозалы. Но какое это имеет отношение к кинематографу? Для меня — никакого. Это рынок, увы. Мы это имеем и все. Длительный процесс начался давно. Я не собираюсь брюзжать, я анализирую ситуацию и констатирую факт.

Какой выход может быть? Только договоренность всех участников процесса. От продакшн-компаний,  Министерства культуры, которое дотирует их, Фонда кино, дистрибьюторов и кинотеатров. Это должен быть совместный труд  прислушивающихся друг к другу звеньев одной цепочки. Не нужно кидать камни и искать виноватых. Надо искать разумность. Я и сам по натуре неконфликтный человек.

И напоследок…

Я понял одну простую вещь. Вся моя жизнь разделена на определенные ареалы обитания. Я работаю в театре в театре Е.Б. Вахтангова, у меня там есть свой зритель. По другую сторону экрана существует зритель, который любит меня как киноактера. Я — независимый продюсер, делаю штучные проекты, они тоже, вероятно, кому-то нравятся. Я хочу высказаться, у меня есть эта необходимость. Но хотелось бы иметь возможность быть услышанным.

В ТЕМУ:

 АССОЦИАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КИНОТЕАТРОВ ГОТОВА ПОДДЕРЖАТЬ «ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ АЛЕКСАНДРА ХРИСТОФОРОВА»

АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ («ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ АЛЕКСАНДРА ХРИСТОФОРОВА», 18 ОКТЯБРЯ): «ХОЧУ САМ УВИДЕТЬ, КАКОЙ ЗРИТЕЛЬ ПРИДЕТ НА МОЙ ФИЛЬМ»

7 комментариев »

  1. Антуанетта 2 ноября 2018 в 22:01 - Ответить

    Отличное интервью, спасибо

  2. ЕлИг 3 ноября 2018 в 10:15 - Ответить

    Судя по всему, очень долго доводили сценарий (пять сценаристов!). Явно приложили много усилий — продюсерских, режиссерских, актерских. И... Я очень уважаю Алексея Геннадьевича, который бросился на амбразуру, изъездив с фильмом всю Россию. Но при этом фильм не заявлялся на фестивали, не показывался журналистам и критикам, даже ролика нормального фильму не сделали, без слова «г...о», чтобы к сеансам 12+ можно было подклеить. В общем, такое впечатление, что Наше Кино просто саботировало прокат (даже если забыть отвратительную историю с требованием мин. гарантии на этот фильм). Почему же в интервью об этом ни слова?

    • жзл 3 ноября 2018 в 11:34 - Ответить

      Согласен. Точно также Наше кино убило прокат Сердца мира, хотя фильм вполне мог показать результат Аритмии хотя бы на первом уик-энде. В этом плане тот же Дисней гораздо честнее и порядочнее. Немного неправильно расставлены акценты у Алексея Геннадьевича. Хотя в целом очень взвешенная и здравая позиция.

      В Екатеринбурге предпоказ в Синема-Парке был показателен: очереди в кассы на Веном и Непрощённого и тут же небольшая кучка поклонников на выступлении Алексея Гуськова в фойе. Две разных аудитории, даже по внешности гостей можно было отличить кто куда пришёл.

  3. Алексей 3 ноября 2018 в 12:19 - Ответить

    В нашем городе отсутствие интереса к фильму = отсутствию рекламы на федеральных каналах. Третью неделю выделяю неплохое время, но люди по прежнему не идут.

  4. Лиза 3 ноября 2018 в 12:35 - Ответить

    Наше кино давно проваливант прокат, посмотрите, как работают независимые. Даже здесь на синемаплексе можно отследить по рекламе, как бережно и правильно парят фильмы. Наше кино не даёт рекламу нигде, флаеров нормальных не было ни на сердце мира ни на Христофорова. Да и кто там остался. Ни уровня Хажинской нет ни Гладилиной.

  5. Валерий 3 ноября 2018 в 12:38 - Ответить

    Я из еката. Синема парк ни копья не потратил на премьеру. Никто у нас про это не знал, лучше бы отдали Гринвичу или карнавалу, те с телеком и радио на ты.

  6. Виталий 4 ноября 2018 в 14:47 - Ответить

    На презентации Киноэкспо отметил, что Гуськов достаточно подкован и знает кухню изнутри. Проект вызывал сомнение. Но это интервью ещё раз подтвердило моё уважение к Алексею Геннадьевичу. Признал свои ошибки, сделал выводы и вновь говорит правильные вещи. Побольше бы таких людей в кинобизнесе во всех его отраслях. Искренне желаю ему удачи!

КОММЕНТАРИИ »


8 × = двадцать четыре