Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СПИТАК (29 НОЯБРЯ; «RUSSIAN WORLD VISION»): НА ФОНЕ ТРАГЕДИИ


Егор Луканин 13.11.2018 / 17:00 0

8_66b7e951

Уже скоро до широких экранов доберется СПИТАК — «долгострой» режиссера БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ и ИСПЫТАНИЯ Александра Котта. По словам авторов, проект находился в разработке около десяти лет и лишь недавно нашел финансирование. Картину совместного производства России и Армении поддержал европейский фонд «Евромаж», и она наконец-то была представлена публике на недавнем Московском Кинофестивале. За работу над фильмом о последствиях Спитакского землетрясения Котт был удостоен награды за «Лучшую режиссуру». Релиз его новой ленты приурочен к тридцатилетию произошедшей в 1988 году катастрофы.

ТРЕЙЛЕР:

Трейлер начинается с кадров, представляющих нам центрального героя и его жену до событий 1988 года. Затем излагается завязка и намечается основной конфликт. Перед зрителем проносятся кадры из наиболее драматичных сцен СПИТАКА, а распределенные между ними титры представляют аудитории самых именитых его создателей — режиссера Александра Котта и композитора Сержа Танкяна.

ПРОСМОТР

СПИТАК начинается с весьма эффектного пролога. Девочка по имени Ануш смотрит на себя в зеркало. Она готовится к тому, чтобы позировать вместе с мамой для семейного снимка. Отца рядом нет. Старый фотограф наконец-то приглашает их присесть. Вспышка. Помещение начинает разрушаться, и экран погружается в темноту.

794594

В следующем кадре мы встречаем центрального героя фильма — армянина по имени Гор (Лерник Арутюнян), отца Ануш. В своей московской квартире он видит по телевизору новости о Спитакском землетрясении и безуспешно пытается дозвониться до находящихся на разрушенной территории родных. Герой принимает решение покинуть столицу и отправиться в Спитак на поиски родителей, жены и дочери. Оказавшись в Армении, Гор станет свидетелем трагических последствий катастрофы и в процессе поиска своей семьи полностью переосмыслит свою жизнь.

Решение жюри Московского кинофестиваля, вручившего Александру Котту премию за режиссуру, при просмотре СПИТАКА кажется вполне обоснованным. Картина выполнена на высочайшем техническом уровне и довольно сильно выделяется на фоне других работ на сходную тематику. К изображению, работе художников-постановщиков и погружающему в транс музыкальному оформлению от Сержа Танкяна не придерешься.

794597

СПИТАК неизбежно будут сравнивать с вышедшим в 2016 году ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЕМ Сарика Андреасяна. Тем не менее, два фильма существенно различаются по своим концепциям. В более камерной работе Котта практически нет самого катаклизма, лишь его печальные последствия. Они воссозданы авторами очень точно, с уважением к погибшим и участникам события. При этом фильм нельзя назвать «слезовыжимательным». Авторская интонация здесь очень сдержанна, а большая часть картины стилизована под документальный формат. Котт и оператор Петр Духовской снимают большую часть сцен ручной камерой, а из цветовой палитры убраны все теплые тона.

Но в картине есть место и другой стилистике. Параллельно с линией разрушенного города и поисками Гора, мы наблюдаем за находящейся под обломками фотоателье Ануш и ее матерью. Фантазия девочки помогает ей справиться с экстремальной ситуацией. Зритель видит сказочные и иррациональные образы, которые ближе к развязке сольются с остальными элементами картины. Киноязык становится поэтичным. Лента Котта превращается в подобие притчи о вызванном трагедией нравственном перерождении центрального персонажа.

Котт делает ставку на личную историю, но одновременно претендует и на панорамное изображение трагедии. Помимо Гора и членов его семейства, в фильме множество второстепенных персонажей с потенциально интересными историями. Старик, который хочет взять оставшегося без родителей мальчика под крыло. Заключенные тюрьмы, призванные на помощь жителям города. Французские журналисты, делающие репортаж с места событий. Все эти ответвления по-своему любопытны, но на их раскрытие вместе с основной линией у режиссера есть только около полутора часов. Два качественно исполненных слоя фильма в итоге не успевают полностью реализоваться.

794573

Котт вводит в фильм несколько флэшбэков с событиями далекого прошлого главного героя Гора, но они не дают зрителю достаточных ответов на вопросы, каким человеком он был и почему покинул семью. Истории второстепенных героев также остаются реализованными лишь частично. В итоге складывается ощущение, что качественно сделанный фильм с большим количеством сильных сцен мог получиться еще более цельным. Несмотря на это, почтить память жертв трагедии и вполне ненавязчиво изложить свой «месседж» режиссеру все же удалось.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Картина, весьма достоверно отображающая подлинные события из относительно недавней российской истории и говорящая о понятных каждому темах, может заинтересовать широкую аудиторию, но все же относится к сегменту арт-мейнстрима и привлечет преимущественно взыскательную публику мегаполисов. Последствия природного катаклизма в ленте показаны довольно мягко, но история рассказана с довольно тяжеловесной интонацией. Возрастная категория: 16+.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

29 ноября на экраны выйдет множество релизов, рассчитанных на различные категории зрителей, среди которых прямых конкурентов СПИТАКА мы не видим. Самым крупным новым релизом должен стать приключенческий экшн РОБИН ГУД: НАЧАЛО, но лидерство в прокате наверняка будет за выходящим за неделю до этого диснеевским мультфильмом РАЛЬФ ПРОТИВ ИНТЕРНЕТА.

РЕФЕРЕНСЫ

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ (85 млн на старте, 192,8 млн за все время, 220,1 млн на рынке СНГ; «Каропрокат»; 2016) — другой отечественный проект о Спитакском землетрясении, вышедший пару лет назад. Неминуемо вспоминается в связи со СПИТАКОМ, но все же его сложно назвать коммерческим аналогом для фильма Котта. Более оправданным будет сравнение с ЗАЛОЖНИКАМИ (10,35 млн на старте, 18,8 млн) Резо Гигинеишвили, еще одной драмой про реальную трагедию из истории позднего Советского Союза, на этот раз в Грузии.

НЕВОЗМОЖНОЕ — (26 млн на старте, 53,1 млн на рынке СНГ; «Централ Партнершип»; 2013) — картина, в которой камерная история одной семьи, развивается на фоне масштабного цунами 2004 года.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

СПИТАК — выполненная на высоком художественном уровне картина об одной из крупнейших трагедий в отечественной истории последних десятилетий. К сожалению, несмотря на безусловные достоинства, полностью добиться желаемого эффекта фильму мешает смазанная структура повествования.

КОММЕНТАРИИ »


− 1 = восемь