Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 1


Бублевский Михаил 15.11.2018 / 15:02 35

В данной работе я хотел бы ответить на ряд животрепещущих вопросов из серии «Кто виноват?» и «Что делать?» применительно к отечественному кинорынку. Надеюсь, что её значение оценят как действующие игроки рынка (владельцы кинотеатров, букеры и дистрибуторы), так и будущие, только рассчитывающие выйти на рынок и даже заработать на нём.

Анализ экономического состояния отрасли

2018 год отметился жесточайшим кризисом на рынке отечественного кинопоказа. Экспертами, по итогам первого полугодия, прогнозировалось падение посещаемости к уровню 2017 года от 10 до 25%. Сейчас же ряд специалистов обещает гораздо более значимый спад посещаемости не менее 30-35%.

Это тем более странно, что до этого рынок рос, не взирая на мировые экономические кризисы и западные санкции, рос значительными темпами, став в 2017 году  рынком номер 1 в Европе (рост на 10%!!! к 2016), оттеснив на 2-е место рынок самой Франции.

Макроэкономические показатели рынка кинопоказа за период с 2004 по 2017 года выглядят следующим образом:

1

Уверенный рост по всем показателям: и количество залов, и количество выпускаемых релизов, и, самое главное, посещаемости кинотеатров и кассовых сборов. Не удивительно, что и на 2018 год у наших специалистов (они же эксперты рынка) были высокие ожидания. Ан, нет! Рынок рухнул!

Как всегда, падение рынка произошло неожиданно для его игроков и профессиональных аналитиков. Например, специалистами из компании Movie Research, не ожидающими ни этапа насыщения рынка, ни, тем более, его падения, прогнозировались на 2020 год посещаемость в объёме 315 млн. зрителей (для сравнения: в рекордном 2017 было всего-навсего 212 млн.) и кассовые сборы в размере 69,3 млрд. руб. (в 2017 г. 53,5 млрд. руб).

А не понимая причин — не сделать правильных  выводов о будущем рынка.

Очевидно, что все версии, которые используются в попытках объяснить падение рынка, на практике не работают. Обычно это ссылки на погоду, плохой репертуар и падение покупательной способности.

В последнее время к этому списку добавились якобы неудачные попытки государства по регулированию отрасли (перенос премьер, высокие возрастные ограничения на голливудские фильмы), хотя и с этим можно поспорить, а также  Чемпионат Мира по футболу, отвадивший толпы болельщиков от кинотеатров. Повторюсь, что все эти причины никак не объясняют неожиданное падение посещаемости наших кинотеатров, хотя мною это печальное событие прогнозировалось давным-давно и сбылось с высочайшей точностью.

Все доводы аналитиков, пытающихся объяснить падение рынка (кстати, обратите внимание, что рост рынка вопросов не вызывает, причины этого явления никто не пытается выявить; все начинают делиться своими версиями, зачастую крайне непрофессиональными и даже бредовыми, только в случае падения) построены на простейшей линейной логике, свойственной скорее детям и малообразованным людям, выпускникам ЦПШ (церковно-приходских школ), чем современным, образованным людям. Линейное мышление и использование стандартных, простейших схем — бич нашей киноаналитики, не позволяющий относиться хоть как-то серьёзно к её выводам.

Например, погода. В логике наших коллег подразумевается, что в плохую погоду, равно как и в хорошую, люди не идут в кино, они сидят дома (мороз, дождь) или выезжают на природу (летняя жара). Вроде бы, всё логично. Но как тогда объяснить тот факт, что когда фильм «валится», то это происходит на всей территории нашей необъятной страны? Неужели везде одинаково плохая погода? Да быть того не может! Должен же быть хоть малый благословенный уголок, в котором природа благоприятствует походам в кинотеатр? И опять-таки, жутко интересно, какая должна быть идеальная погода для посещения кинотеатра? И как объясняют адепты данного направления в киноаналитике тот факт, что когда на экраны страны выходит настоящий блокбастер, зрители идут на него, невзирая на погоду? Примеров подобного можно привести множество, наиболее свежий — это ВЕНОМ, бьющий рекорды посещаемости на всех мировых рынках. Неужели, наконец-то установилась хорошая погода для кинопроката и притом на всём земном шаре?

«Плохой» погодой, а она, как правило, по мнению аналитиков, бывает либо аномально жаркой, либо аномально холодной, вообще легко объяснить всё, что возможно и даже то, что нельзя.

Логично прийти  к выводу о том, что, по крайней мере в кинопоказе,  всё определяет репертуар кинотеатров. Есть сильные фильмы — есть и сборы кинотеатров, нет блокбастеров в репертуаре — нет и сборов, кинотеатры стоят пустые! Логично, но не факт! Иначе, как в рамках «репертуарного» направления объяснить то, что на рынке Северной Америке (США+Канада), в отличие от рынков РФ и Западной Европы, примерно на одном и том же репертуаре (наша отечественная кинопродукция погоды на рынке не делает), наблюдается рекордный рост посещаемости и кассовых сборов (на момент написания плюс 10% к результатам 2017).

е1

Что нам остаётся из триады: погода, репертуар и экономика? Экономические причины? Конечно же, да! Будучи материалистом, а, следовательно, исходя из принципа, что бытие определяет сознание, но не как не наоборот, я привык искать во всём происходящем объективно существующие экономические причины, а только потом анализировать последствия неких субъективных факторов, зависящих от человека. Во всех работах, я ставил перед собой  задачу определить эти объективные экономические законы развития,  как всего общества, так и рынка оказания услуг кинопоказа в частности, и спрогнозировать дальнейшее развитие и будущее нашего бизнеса на основании этих законов, а также использовать это знание. Именно так мне и удалось выявить действие экономических циклов Кузнеца-Бублевского, а также леммингова цикла в кинопоказе, и, используя эти закономерности, предсказать падение рынка кинопоказа в 2018 году. В тоже время, ряд наших коллег своими «сырыми» работами полностью дискредитируют «экономическое» направление в киноаналитике. Обычно их экономические взгляды слишком просты и прямолинейны, чаще всего они утверждают, что-то типа «падение покупательной способности населения приводит к мгновенному падению сборов и посещаемости кинотеатров». На первый взгляд, всё опять-таки логично. Вот только легко опровергается самой жизнью, что говорит об ошибочности их взглядов, ибо только «практика-критерий истины». Неужели так трудно зайти на сайт Федеральной службы госстатистики, чтобы убедиться — реальные доходы населения падали в период с 2014 по 2017 года, т.е. 4 года подряд.

Действительно же странно, с одной стороны, «российская экономика завершила первую половину 2018 года с определенными успехами. По крайней мере, макроэкономическая статистика в сплошных плюсах. Вырос ВВП, выросло промышленное производство, увеличились реальные доходы населения, даже бюджет исполняется с профицитом. А тут еще с Запада пришло признание: по оценке Bank of America, экономика России вошла в топ 10 крупнейших в развивающихся странах, обогнав даже Китай», а с другой, «у кинотеатров началась депрессия — это красочный диагноз гендиректора «Невафильма» Олега Березина. Зрители заметно реже ходят в кино: за первые шесть месяцев года сборы кинотеатров упали на 7,5% до 27,4 млрд руб. Впервые в истории российского проката рынок показал отрицательную динамику в целом за полугодие».

Хочу отметить, что, по данным официальных источников, реальные доходы населения падали, и это притом, что в любой стране государственная статистика склонна приуменьшать проблемы, поэтому, если по данным Росстата, например, в 2016 году реальные доходы населения упали почти на 6%, по сравнению с предыдущим годом, то, скорее всего, величина падения на деле измерялась двузначной цифрой. И наоборот, факт роста доходов в 2018 году отмечен не только государственной статистикой, но и «Ромиром», не замеченным в особой симпатии к власти, так что и факт роста доходов россиян в 2018 г. не подвергается сомнению. Несмотря на ужесточение западных санкций, показатели экономического развития России в 2018 г.  удивили положительной динамикой, пишет Die Welt.

Какая-то обратно пропорциональная зависимость получается — чем лучше живут люди, тем хуже ходят в кинотеатры и, наоборот, чем хуже живут, тем лучше ходят. Конечно же, это не так. А данный пример наглядно доказывает, что жизнь устроена гораздо более сложно, чем кажется людям со слишком уж здоровой и, я бы даже сказал, детской психикой. У таких людей всегда всё просто и понятно, а насколько их взгляды (в данном случае экономические) соответствуют действительности, для них совсем не важно. Сохранить детский взгляд на мир до седин — это прекрасно, но не для бизнеса. Сложно ждать чего-либо хорошего для отрасли, когда экономическую повестку дня у нас формируют такие специалисты.

В общем, как говорит Тони Роббинс: «Хочешь получить достоверную киноаналитику — сделай её сам!» И он прав! Ничего принципиально сложного в этом деле нет.

С прогнозированием и с принятием правильных действий, позволяющих избежать катастрофу, у нас полный швах. А всё потому, что не любим и не хотим анализировать цифры, ограничиваясь какими-то поверхностными, простейшими исследованиями — типа определение посещаемости и кассовых сборов за определённый период (уик-энд, месяц, год), что, прямо говоря, не сложно, а выявление глубинных, фундаментальных и объективных законов функционирования рынка нам не интересно.

В ТЕМУ:

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 2

ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ

ПОДВОДЯ ИТОГИ 2015 ГОДА. ЧАСТЬ 1. ЖИЗНЬ И СУДЬБА

МИХАИЛ БУБЛЕВСКИЙ: В ЦИФРАХ ПРАВДЫ НЕТ

ПОВЕСТЬ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ К РОССИЙСКОМУ КИНЕМАТОГРАФУ. ЧАСТЬ 2

35 комментариев »

  1. Валерий 15 ноября 2018 в 21:47 - Ответить

    О, к нам вернулся, к нам приехал... Как я рад, спасибо,

    Хороший материал

  2. Время не ждет 15 ноября 2018 в 23:34 - Ответить

    Кто про что, а вшивый про баню, что три года назад, что сейчас, Кондратьев кинорынка вернулся, мы скучали))))

  3. Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 0:16 - Ответить

    Михаил, прочитал уже весь материал в ЖЖ. Лично я полностью разделяю ваши выводы. Как раз незадолго пообщался со спецами и аналитиками из других отраслей. Так они ржут над кинопоказом — мол, мы реально зажрались. Наша отрасль растет год от года, не смотря на всякие кризисы. Кинотеатры, как грибы, после дождя... а посмотрите на магазины электроники: медиамаркт тупо закрылся, остальные сократили свои площади в два-три раза. Одежда к этому идет. покажите мне большие киносетки, которые закрылись или кинотеатры, порезавшие кол-во залов раза в два? И та ситуация, к которой мы все это дело привели — исключительно вина нас самих, а не релизов и прочих мундиалей... Сами предложение наколбасили до предела и плачимся. Остались не голубые океаны, а редкие лужи...

  4. Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 0:33 - Ответить

    Михаил, скажу как есть. Через предыдущие материалы ваши сложно было продираться. может быть просто ваши выводы на мои ощущения легли, но эту подборку можно выпускать как брошюру и раздавать собственникам ТРЦ, витающих в эротических фантазиях о реконцептах... когда ТРЦ хочет сделать кинотеатр фактически в бутиковой зоне — залов 5 на 300 мест, а через дорогу у них нормальный 6-ти зальник. И когда им выкатываешь условия работы, абсолютно наивно удивляются, «а что, не будет 2000 человек в день?» Это сейчас была реальная история с переговоров!

  5. Самара 16 ноября 2018 в 3:13 - Ответить

    Михаил, прочитал ваш ЖЖ. Слабые потуги обвинить топ менеджмент крупных киносетей в непрофессионализме, и в частности Ю.Кириллова, выглядят нелепо. Я регулярно читаю Кириллова на Фейсбуке, и его прогнозы по киносетям 100% верны. Кстати, он в основном пишет теперь из Майами. Формулу отлично продали, теперь вот загорает под пальмами. )

    • Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 10:50 - Ответить

      Почему только крупных? Ответственность за ситуацию общая

      • Самара 16 ноября 2018 в 12:06 - Ответить

        А вы в чем свою ответственность чувствуете? На мой взгляд ответственность за системный кризис на государстве. Именно оно довело население до нищеты. После оплаты ЖКХ, и сумасшедших цен на питание от отечественного производителя, у людей просто денег не остается на кино. Да тут еще расчистка дат релизов, возрастные ограничения на Голливуд, и сплошные танки в российском кино, от которого у зрителя уже икота. Именно государство погубило прокат. Однако Бублевский винит в этом «непрофессионалов». Давно понятно, что целью всех его статей является желание занять какой-нибудь чиновничий пост. Уж больно тщательно он государство вылизывает.

        • Вадим 16 ноября 2018 в 13:50 - Ответить

          Согласен с Самарой полностью. Хоть и не смог дочитать этот бред до конца)

          • Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 14:14 -

            если не дочитали (действительно зачем, он ведь и так дурак), я вам задам вопрос. Почему, согласно Росстата — уровень жизни россиян падал. Несколько лет подряд. А наша отрасль все эти годы росла?

          • кто-то 16 ноября 2018 в 15:48 -

            Отвечу Андрею в этой ветке, не могу ответить на его комментарий.

            Кино потому и росло, потому что это дешевое развлечение. А дорогие теперь невозможно себе позволить. Средняя цена на билет — 250 рублей, что в принципе немного. Вторая причина роста — да потому что если сравнивать наш рынок и зарубежный, то видно, что у нас он еще очень сильно недоразвит, и ходят у нас раза в 2 реже, чем в той же Франции. Реально есть куда расти, проблема только в том, что в этот рост вставляются постоянно палки в колеса.

        • Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 14:16 - Ответить

          А можно примеры погубления проката именно государством привести. Такие, нормальные, что прям погубили-погубили

  6. Самара 16 ноября 2018 в 15:01 - Ответить

    Андрей Жирютин, причины кризиса проката описаны мной выше. Обнищание народа. Раньше источником развития были нефть и западные кредиты. Теперь нефть — это люди. Средний класс стригут растущими налогами, тарифами, штрафами, парковками, ценами на бензин, квартплатой итд... Бедных лишают пенсий, доступной медицины, образования... Это все государственная политика. Сюда же в копилку добавляет Минкульт, который борется за долю в прокате, но при этом спонсирует такое г.но, что народ плюется. И под это г.но зачищают окна так, что нечего больше смотреть. Вот народ и не ходит. Кстати, не только в кино, но и в рестораны, магазины итд., у которых кризис начался намного раньше.

    По идее Бублевский должен хвалить менеджмент киносетей, который лишних два года держал отрасль на плаву, не поднимал цены, делая кино одним из последних доступных развлечений. А оказалось наоборот. Менеджмент, олицетворением которого Михаил считает Ю.Кириллова, оказался во всем виноват. А государство в его понимании все делает правильно. Рабская психология.

    • Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 15:20 - Ответить

      я согласен, что гражданам живется все грустней. Но почему так резко именно в этом году? До этого росло. В прошлом году тоже жили не намного лучше. И интересное замечание — это менеджмент сетей сам решил сделать народу хорошо по средней цене или тупо начали демпинг гнать бестолковый. Как, например, Каро в екате летом.

      • Зенит 16 ноября 2018 в 15:57 - Ответить

        А почему именно в этом году так стали голосовать? Видимо совсем достало и народ прозрел.

        • Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 16:06 - Ответить

          Пожалуйста, только сюда сейчас политику не примешивайте.

    • Добрый 16 ноября 2018 в 19:00 - Ответить

      Вам бы, товарищ, на митингах зарабатывать. Вот там в тему, про «рабскую психологию и обнищание народных масс»

  7. Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 16:01 - Ответить

    кто-то. не могу вам ответить — ветка закончилась))).

    Согласен с недоразвитостью рынка. но со стороны зрителей. Зрителей мало, а не кинотеатров. Вот в чем беда. Нет культуры посещения, и никто этим заниматься не хочет в государстве. В понедельник данную тему лично с Кареном Георгиевичем обсуждал. Он на это рукой махнул, мол все печально.

    А вот какие палки уже вставлены государством? реальные палки. попытка вставить и вставленная уже в одно место палка, согласитесь, вещи разные. Насколько часто сдвиги релизов прям хоронят зарубежные блокбастеры? Пока что самую большая палка в нашу отрасль со стороны вставилась от скачка доллара в два раза. Вот это палка всем палкам палка! Прям дрыныще. А в остальном... По моему мнению, у государства пока не оч получается, хотя столько возможностей было. Сколько кт реально закрыли, например, после Кемерово. Безвозвратно. Хотя столько разговоров было... Может дальше у государства что-то и пойдет хорошо. Но пока бестолковость наших чиновников нам играет на руку. так вижу

    • Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 16:10 - Ответить

      предложение превышает спрос. и не видеть это странно. пример. я сейчас в городе, где 500 000 челов имеют 6 многозальников и оч современных, включая аймакс. А вторая половина города (именно так, разделенный пополам) 350 000 -450 000 чел имеет всего 2... ЗАЛА! В первой половине города кинотеатры уже скоро наркотики и оружие будут продавать, чтобы выжить. А второй половине как есть... И кто так просил это все дело распределить? Мединский. Что за палка и в каком колесе?

      • Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 16:11 - Ответить

        добавлю — доехать с одной части города в другую сложно, как в область сгоять — до 1,5 часа можно ехать

  8. Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 16:04 - Ответить

    Фонд кино пытался что-то делать. Даже роспись токово не вытянул. Пыхтел-пыхтел, а на самом деле еще ФК сейчас надо вытягивать из понятного места.

  9. Самара 16 ноября 2018 в 17:23 - Ответить

    Андрей, вы похоже родной брат Бублевского, который считает, что государство должно управлять кинопроцессом. Пока государство не вмешивалось, везде все было нормально. И кино снимали неплохое, и зрителей в кинотеатрах было достаточно, и кинотеатры строились не на гос средства. А теперь? Степень идиотизма зашкаливает.

    Вот читаю сегодня новость: в правительстве предложили ввести акциз на колбасу, чтобы увеличить продолжительность жизни до 80 лет к 2030г. Ну, все же правильно? Если меньше жрать, дольше будешь жить! :)

    • Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 17:33 - Ответить

      А где у Бублевского про то что государство должно руководить процессом? Подскажите, может чего-то недопонял.

      Второе — где я написал, что поддерживаю государство по управлению кинопроцессом? Приведите, а уже два раза перечитал.

      Причем тут колбаса и кинопоказ? Приведите примеры вмешательства государства в нашу отрасль, которые бы привели к серьезным последствиям.

      Пожалуйста, именно примеры. Не про колбасу и влажные фантазии про 5 млн за прокатку. А то что реально было или есть.

      И хорошее кино приведите, пожалуйста, которые раньше снимали (вы же не про СССР, как я понимаю).

      Сравнение зрителей, которых хватало — какие периоды сравниваете?

      • Самара 16 ноября 2018 в 17:58 - Ответить

        Андрей, вам в 10 раз говорят, что люди в конец обнищали, и вы продолжаете требовать примеры вмешательства государства. Или это пиндосы во всем виноваты? Продолжайте смотреть телевизор.

        • Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 18:31 - Ответить

          Можно говорить, например, что на самом деле планетой руководят рептилоиды. Хоть 100 скажите. я не поверю. «Вконец обнищали» и «снизились доходы населения» (реальные, нереальные, потребительские) вещи все равно разные. Во вконец обнищавшей стране, в на самом деле самом депрессивном миллионике я не могу авто припарковать возле дома.

          Причем тут «пиндосы»? я такое говорил? Повторно — я считаю что проблемы отрасли внутри отрасли.

          Отлично вы ведете диалог я вам примеры, а вы про «телевизор» и «пиндосов»))).

          Телевизора нет с 2010 года. Я кино люблю смотреть. Киноман, поэтому в отрасли оказался, на самом деле.

          • Зенит 16 ноября 2018 в 18:49 -

            Вам объясняют, что «денег нет, но вы держитесь», а вы продолжаете талдычить, что причины внутри отрасли. :)

        • Пётр 17 ноября 2018 в 14:37 - Ответить

          Снова гость, только теперь Самара. Жирютин задаёт прямой конкретный вопрос. Либо отвечайте либо домой, в свой стан -)) я согласен с Андреем. Нет реально страшного действия против кинотеатров со стороны государства.

  10. Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 18:53 - Ответить

    Зенит, почему я должен безоговорочно верить вашей точки зрения. Я привожу примеры, обосновываю. Вы можете обосновать? Только, пожалуйста, не с помощью интернет-мемов.

    • Зенит 16 ноября 2018 в 19:24 - Ответить

      Андрей, а почему я вам должен что-то обосновывать? Вы сами не ходите в магазин, не платите за квартиру, не заправляете машину, не выплачиваете налогов...? Хватит уже придуриваться, что кругом все хорошо. Хреново не только кинотеатрам. Везде так.

      • Андрей Жирютин 16 ноября 2018 в 19:56 - Ответить

        В спорах так принято — обосновывать. Или тупо верить тому что сказали? кто там мне что-то выше про телевизор рассказал.

        Заметьте, вы снова придумываете то, чего я не говорил. У вас в голове фантазии летят быстрей критического мышления? Где я написал, что вокруг все хорошо?

        Жить стало сложней. Где-то вообще ж...па. Но не критическая. Я три года назад, когда покупал продукты, например, на ценники вообще не смотрел. Из-за специфики моего образования, я общаюсь как с производственниками, так и с силовиками. Все непросто. Но катастрофического обнищания я не вижу. А я был студентом и горным инженером в 90е, мне есть с чем сравнить.

        Как у вас критерий нищеты?

        И все таки я попрошу обосновать, как коррелируется снижение уровня жизни на протяжении почти 5ти лет с повышением посещаемости кинотеатров. Что такого критического произошло в этом году, что посещаемость упала (не критически — не в два или в 1,5 раза. Или на треть там). Прогноз — 8% к концу года.

        • Евгений Буслейко 18 ноября 2018 в 13:47 - Ответить

          Андрей! Что касается влияния государства. Из статьи Михаила одной из двух составляющих предложения является количество кинозалов. Кто был основным источником создания нескольких сотен кинозалов в последние годы? Да ещё в весьма не однозначный местах?

  11. Afu 17 ноября 2018 в 10:47 - Ответить

    Разочарован этой новой записью в блоге. Рад, что вернулся автор, но эта запись какая то лайт версия Бублевского. Где цифры, где нелинейные формулы и исчисления, где водопад выводов и горизонт прогнозов?

    Верните синемаплексу все это.

    • Гостья 17 ноября 2018 в 10:53 - Ответить

      это не полная статья. смотрите у него в жж. или ждите здесь продолжения.

      • Afu 17 ноября 2018 в 10:56 - Ответить

        Спасибо! Забыл про ЖЖ совсем

    • admin 17 ноября 2018 в 11:55 - Ответить

      Конечно, будет продолжение

  12. Afu 17 ноября 2018 в 12:55 - Ответить

    Прочитал на два раза в ЖЖ

    Чистый восторг.

КОММЕНТАРИИ »


− 2 = семь