Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 2


Бублевский Михаил 19.11.2018 / 10:30 13

Прежде чем говорить о падении рынка в 2018 году, выясним, а с чего это, собственно говоря, рынок рос в предшествующие годы? Почему-то рост рынка не вызывает вопросов, воспринимать как должное и только тогда, когда делаешь-либо поздно, когда всё, что должно было произойти — произошло, мы начинаем лихорадочно ломать голову в поисках причин произошедшего.

Для начала рассмотрим, применительно к растущему рынку, все те же версии, что обычно упоминаются в связи с его падением.

Как уже не раз говорилось, посещаемость наших кинотеатров росла все предшествующие годы, не взирая на кризисы и санкции. Из этого, можно сделать следующие выводы:

— либо погода за окном все эти годы стояла благоприятная походам в кино, и притом с каждым годом всё лучше и лучше (рынок же рос год от года). С учётом того, что никто из сторонников климатической теории так ни разу и не сформулировал критерий хорошей погоды для кино, мы лишены возможности проверить это. Хотя, я не поленился и залез на сайт Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Ребята даже и не подозревают о том, что климат в стране все последние 20 лет улучшался год от года и только, достигнув идиллии в 2017 г., резко сдал;

— либо правы сторонники «репертуарного» направления в киноаналитике. Тогда из факта растущей посещаемости следует, что американские ремесленники клепали свои коммерческие шедевры, ориентируясь, в первую очередь, на вкусы нашей публики и с каждым годом им это удавалось всё лучше и лучше. Может и в Голливуд пробрались наши агенты, ведь у них (в США и Канаде) посещаемость непрерывно падает (согласно таблице ниже), что на фоне растущей посещаемости наших кинотеатров не может не тревожить компетентные органы США. Видимо, к 2018 году им удалось раскрыть и обезвредить всех наших агентов, поэтому наш рынок впервые пал (фильмы пошли в прокате не для наших зрителей), а их резко поднялся.

1

Как видим, слабость репертуарной теории наглядно демонстрирует сравнение рынков РФ и Северной Америки.

С 2009 г. посещаемость кинотеатров Северной Америки падает, потеряв к 2017 г около 180 млн. зрителей (в 2009 г — 1 млрд. 412 млн. человек, в 2017 году — 1 млрд. 243 млн.), а это, для сравнения, практически объём всего нашего рынка. Мы же, на том же репертуаре, непрерывно росли.

Понятно, что я утрирую, в попытках показать слабость и даже некоторую смехотворность доводов наших коллег, но есть люди, которые искренне верят в нечто подобное. Например, уже упомянутый Алексей Лупилин, который обосновывает похожую идею: раньше фильмы в Голливуде были не столь толерантные, как сейчас. Было меньше негров, азиатов, геев и лесбиянок, и совсем уж не было трансгендеров. А сейчас, когда они поперли из всех щелей, американский зритель пошёл в кино, ибо он такое любит (американцы сами состоят из негров, азиатов, геев, лесбиянок и трансгендеров), а мы — нет. Вряд ли надо обсуждать такие теории всерьёз?

— с экономическими подходами тоже не всё так просто. Как говорилось выше, из факта роста посещаемости кинотеатров РФ автоматически не следует, что это зависит от роста доходов, и, наоборот, из факта падения посещаемости в США не следует, что американцы живут с каждым годом всё хуже и хуже. В реальной жизни все происходит с точностью до наоборот: беднеющее население в России, вплоть до последнего времени, активно ходило в кино, а богатеющее население США все менее и менее активно посещало кинотеатры;

— может быть, правы те «эксперты» рынка, которые утверждают, что в его падении виновато государство, активно вмешивающееся в хозяйственную деятельность кинотеатров? Тогда не только падение посещаемости, но и ее рост связан с регулирующей системой государства? По крайней мере, корреляционная связь между активностью государства в области кинопроката и кинопоказа, и посещаемостью (кассовыми сборами) кинотеатров налицо! Судите сами: активность государства, в лице Минкультуры и ФК, нарастает год от года, достигнув своего пика в 2017 г. (одна только история с возрастными ограничениями на детский фильм «Красавица и чудовище»дорогого стоит), но одновременно ежегодно росла касса и посещаемость кинотеатров. Неужели, деятельность Минкульта и лично господина Мединского несёт что-то полезное для отрасли? И чем больше — тем лучше?

— ну и, чтобы окончательно закрыть тему странных и полностью неработающих теорий, описывающих тренды развития рынка кинопоказа в нашей стране, вспомним столь любимую Олегом Березиным «демографическую яму». Как известно, в РФ падает доля молодёжи, являющейся нашей ЦА. Об этом неоднократно говорил и Президент, обосновывая необходимость повышения пенсионного возраста. Об этом же (уменьшение количества трудоспособного населения и, в первую очередь, молодёжи, вследствие низкой рождаемости в 90-х) говорит и Правительство РФ в своем главном стратегическом документе — «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года». Проблема кажется столь серьёзной, что возглавляемая Олегом Станиславовичем организация регулярно проводит заседания соответствующей секции по решению демографических проблем. Правда, сокращающаяся численность наших потенциальных зрителей ничуть не мешала росту посещаемости кинотеатров, в то время как во всё той же Америке рост, как общей численности населения, так и количества молодых людей, не мешает падению посещаемости.

В «сухом остатке» имеем, что всем привычные и общепринятые теории, не работают ни при падении, ни при росте рынка. Они вообще никогда не работают! Как всегда, необходимо оговориться, что такое утверждение справедливо при неких «нормальных изменениях параметров модели».

Как говаривал Владимир Семёнович Высоцкий: «Нет, ребята, всё не так! Всё не так, ребята ... »

В ТЕМУ:

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 1

ЕЩЕ РАЗ О КИНОТЕАТРАХ МЕЧТЫ. ЧАСТЬ 3

13 комментариев »

  1. Алексей 19 ноября 2018 в 16:06 - Ответить

    Жутко рад, что в столь серьезной аналитической работе упомянуто мое скромное имя. Тогда уж можно и ссылку дать на источник информации, раз такое дело. А то негоже пользоваться чужим интеллектуальным продуктом, даже разнося его в клочья.

    • Виктория Антонова 19 ноября 2018 в 17:04 - Ответить

      Спасибо, что написали! Пришлите, пожалуйста, ссылку на источник и мы ее разместим.

  2. Самара 19 ноября 2018 в 17:53 - Ответить

    «...всем привычные и общепринятые теории, не работают ни при падении, ни при росте рынка. Они вообще никогда не работают!» Найдите автору работу! Иначе он начнет публиковаться по одному абзацу в неделю пока не заметят. :)

    • Алексей 19 ноября 2018 в 19:45 - Ответить

      А смысл ему публиковать тайные знания, доступные только ему, да еще и сразу. Пусть работодатель даст им достойную оценку и желательно в валюте.

  3. Гость 19 ноября 2018 в 18:45 - Ответить

    Да, Бублевский прав. Никакие причины не играют роли.

    А что вместо Форсажа в этом году Лара Крофт, а вместо Босса-молокососа Кристофер Робин — это никакого значения не имеет.

  4. Гость 19 ноября 2018 в 18:51 - Ответить

    По поводу геев, лесбиянок и трансегнлеров.

    Только слепо-глухо-тупой не заметил того, что этих товарищей стало куда больше.

    Вашингтон продвигает политику Глобальной Либерастии и Толерастии. И использует Голливуд как главный рупор пропаганды.

    Можно над этим похихикать в привычном здешнем либероидном стиле. А можно задуматься о последствиях для кинобизнеса. Бонд-гей или Рэмбо-баба. Че — нормуль. Россияне ломятся в залы.

    • Алексей 19 ноября 2018 в 19:42 - Ответить

      Напрасно Вы мои предположения привязываете к политике. Я абсолютно ничего не имел против либеральных идей и толерантности в кинематографе. Просто в России слишком много таких как Вы, а Голливуду на этот ретроградский взгляд плевать, вот и возникает сквиз между спросом и предложением в российском кинопрокате

      • Гость 19 ноября 2018 в 21:05 - Ответить

        А вы кто, собственно? Я комментирую статью Михаила. А вы — Алексей.

        Если вы считаете, что наше общество в обозримом будущем примет женящихся друг на друге мужичков за норму — то вы ошибаетесь. Ибо, как вы верно заметили, в России полно таких ретроградов как я. 98%, если совсем точно.

        • Алексей 19 ноября 2018 в 23:25 - Ответить

          А Вы собственно кто? Вопрос совершенно симметричный. Я точно также комментирую статью Михаила.

        • Алексей 19 ноября 2018 в 23:31 - Ответить

          Я никаких прогнозов по поводу женящихся мужичков не делаю. Просто констатирую факт того, что эта тенденция голливуда российскому кинопрокату вредит. Без каких либо социологических и тем более политических оценок. И без хамских наездов и терминологических извращений, свойствнных Вам.

        • Алексей 19 ноября 2018 в 23:34 - Ответить

          Я хотя бы Алексей, а Вы Гость без пола без рода и без племени

  5. Вера 19 ноября 2018 в 19:40 - Ответить

    Браво,Михаил Леонидович! Давно считаю Вас гением кинобизнеса. Чем бы Вы не занимались, начиная от кинодистрибьюции уже далеких 90х или сейчас с мощной киноаналитикой, Вы все делаете по особому, докапываясь до таких глубин, поднимаясь на такие вершины, что рядом никого и нет

  6. М.Л.Б. 21 ноября 2018 в 15:01 - Ответить

    Вопрос к Алексею и Гостю.

    Как ваши взгляды на экономику кинопоказа (наши зрители гораздо менее толеренты,чем западные) соответствуют грандиозному успеху Богемской рапсодии. 3 млн. зрителей пришли в кинотеатры на байопик о Фредди

КОММЕНТАРИИ »


+ 6 = двенадать